Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
города Пятигорска
от 9 февраля 2010 г. N 419
6 марта 2012 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 689 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Общий паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
"Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий в городе Пятигорске на 2010-2013 годы" |
Основания для разработки целевой программы |
- Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. от 24.07.07 г.); - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Закон Ставропольского края от 06.12.05 г. N 62-КЗ "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае"; - Краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ставропольском крае на 2010-2012 годы"; - Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска |
Муниципальный заказчик целевой программы |
МУ "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Разработчик целевой программы |
МУ "Управление образования администрации города Пятигорска" МУ "Управление здравоохранения администрации города Пятигорска" |
Исполнители целевой программы |
МУ "Управление образования администрации города Пятигорска"; Отдел по делам молодежи администрации города Пятигорска; МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска"; МУ "Управление здравоохранения администрации города Пятигорска"; Отдел внутренних дел по городу Пятигорску; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Пятигорска; Отдел по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска; Антинаркотическая комиссия при администрации города Пятигорска; ГУЗ "Пятигорский наркологический диспансер" (по согласованию). |
Цели целевой программы |
Ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий |
Задачи целевой программы |
- Проведение профилактической работы среди населения, преимущественно среди детей и подростков, а также их родителей; - Оказание психологической помощи в группах риска и подросткам, замеченным в употреблении психоактивных веществ; - Снижение уровня наркомании; - Снижение уровня алкоголизма; - Увеличение количества снятых с диспансерного учета по причине выздоровления; - Увеличение подростков, проконсультированных врачом-наркологом в ЛПУ |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2013 годы: 1 - этап - 2010 год 2 - этап - 2011-2013 годы |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Увеличение охвата профилактической работой подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к общей численности указанной категории с 20% до 35% Расширение охвата психологической помощью в группах риска и подростков, замеченных в употреблении психоактивных веществ, с 55% до 70% Снижение уровня наркомании на 100 тысяч населения с 227,9 до 210 чел. Снижение уровня алкоголизма на 100 тысяч населения с 637,4 до 531 чел. Количество снятых с диспансерного учета по причине выздоровления с 20 до 40 чел. Число проконсультированных врачом-наркологом в ЛПУ с 10 до 30 чел. |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования целевой программы |
Планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 155,8 тыс. руб., руб. в т.ч. в 2010 году - отсутствует. в 2011 году - 50,0 тыс. руб. в 2012 году - 0 тыс. руб. в 2013 году - 105,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и оценка эффективности ее реализации |
- Снизить уровень наркомании до 210 человек на 100 тысяч населения - Снизить уровень алкоголизма до 531 человека на 100 тысяч населения - Увеличить количество снятых с диспансерного учета по причине выздоровления до 40 человек |
2. Содержание проблемы, обоснование для разработки целевой программы
и необходимости ее решения программно-целевым методом
Наркомания стала неотъемлемой чертой современного российского образа жизни. Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия. Город Пятигорск не является исключением. Расширяется количество употребляющих наркотики среди детей, молодежи, женщин и военнослужащих. Возраст наркориска составляет 13-26 лет. В эту возрастную категорию попадают дети 12-13 лет, подростки 13-16 лет, молодежь до 30 лет. Увеличилось число женщин, употребляющих наркотические и психотропные препараты.
С 1990 г. уровень потребления наркотиков вырос в России почти 810 раз и в 8 раз превышает соответствующие показатели стран Европейского сообщества. Отрицательная тенденция развития наркоситуации отчетливо видна в ежегодно растущем количестве вновь выявленных наркозависимых лиц. Так, в 2005 г. было выявлено 60 тыс. наркоманов, в 2006 г. - 70 тыс., а в 2007 г. - уже 78 тыс. Ремиссия состоящих на наркологическом учете составляет менее 2%, а в латентной среде наркоманов значение данного показателя практически приближается к нулю.
По данным городского наркологического диспансера в городе Пятигорске на учете состояло: в 2007 г. всего - 733 человека (взято на учет 35 человек); в 2008 г. всего состояло на учете - 713 человек (взято на учет - 34 человека). А за 5 месяцев 2009 г. взято на учет уже 44 человека. По мнению экспертов, реальная численность потребителей в 10 раз выше. Рост наркомании одновременно породил и эпидемиологический скачок ВИЧ-инфицированных и больных гепатитом.
В городе Пятигорске, в отличие от большинства городов России, наркоманы в основном употребляют не героин, а так называемые "маковые семечки", которые продаются свободно под видом пряностей. Кроме того, сейчас появляются новые виды веществ, вызывающих одурманивание; они распространяются среди молодежи (в клубах, школах).
Среди основных причин, влияющих на распространение наркомании и токсикомании среди подростков, одна из главных - легкая доступность психоактивных веществ. Наркотики приобретаются в учебных заведениях, на дискотеках, в известных местах на улицах и на квартирах распространителей. Наркодельцы давно определили для себя образовательные учреждения как мини-рынки сбыта.
В результате общество столкнулось с реальной незащищенностью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому без жестких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счет усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.
Вторая причина - в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой - растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.
Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоев общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодежную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпрепровождение с наркотизацией как определенным стилем жизни.
Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам из группы риска и больным наркоманией.
В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодежью, - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.
Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании - общегосударственная задача. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация города Пятигорска координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с представителями Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий администрации, общественности, всех заинтересованных сторон.
Муниципальная целевая программа "Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2010-2013 годы" (далее - Программа) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.
Программа определяет порядок организационного взаимодействия между учреждениями города, являющимися участниками Программы, в ходе профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий.
3. Цели, задачи, показатели целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Основная цель Программы - ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в городе Пятигорске.
Данная цель может быть достигнута через решение ряда задач, а именно:
- проведение профилактической работы среди населения, преимущественно среди детей и подростков, а также их родителей;
- оказание психологической помощи в группах риска и подросткам, замеченным в употреблении психоактивных веществ;
- снижение уровня наркомании;
- снижение уровня алкоголизма;
- увеличение количества снятых с диспансерного учета по причине выздоровления;
- увеличение подростков, проконсультированных врачом-наркологом в ЛПУ.
См. также Указ Президента РФ от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником опубликования
Сроки и этапы реализации целевой программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2010-2013 годах.
1 этап - 2010 год
Проведение социологических исследований, мониторинг уровня распространенности злоупотребления наркотическими веществами, подготовка специалистов для ведения профилактической работы, подготовка нормативных и информационных документов.
2 этап - 2011 -2013 годы
Организация оказания профилактической, психологической помощи в группах риска и подросткам, замеченным в употреблении психоактивных веществ, проведение акций, семинаров, подведение итогов.
4. Перечень мероприятий целевой программы
Организационные мероприятия в рамках программы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения цели и задач Программы планируется выполнение мероприятий согласно Приложению N 1.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 689 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
(объемы и источники финансирования)
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Пятигорска.
Общий объем затрат на реализацию Программы на 2010-2013 годы составляет 155,8 тыс. руб., в т. ч.
в 2010 году - отсутствует.
в 2011 году - 50,0 тыс. руб.
в 2012 году - 0 тыс. руб.
в 2013 году - 105,8 тыс. руб.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются при составлении проекта бюджета города Пятигорска на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программных мероприятий могут уточняться и корректироваться в процессе реализации Программы.
6. Механизм реализации целевой программы
Организационные механизмы выполнения Программы основываются на принципах согласования интересов всех участников Программы.
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации возлагаются на Управление образования администрации города Пятигорска.
Для управления реализацией Программы муниципальный заказчик - Управление образования администрации города:
- организует выполнение мероприятий Программы совместно с исполнителями Программы;
- определяет порядок организационного взаимодействия между исполнителями Программы;
- запрашивает отчеты исполнителей о ходе финансирования и выполнения программы по отдельным мероприятиям за счет средств местного бюджета;
- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий;
- на основании отчетов исполнителей Программы формирует в установленные сроки сводные отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы;
- вносит предложения по корректировке программных мероприятий в установленном порядке.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2009 г. N 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ"
Исполнитель по каждому программному мероприятию представляет отчет заказчику о ходе реализации мероприятий, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств бюджета города Пятигорска.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы оценивается через социально-экономические показатели в сравнении с показателями деятельности за прошлые периоды:
Реализация данной Программы в течение четырех лет позволит:
- снизить уровень наркомании до 210 человек на 100 тысяч населения;
- снизить уровень алкоголизма до 531 человека на 100 тысяч населения;
- увеличить количество снятых с диспансерного учета по причине выздоровления до 40 человек.
Таким образом, совершенствование существующей системы первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения приведет к ограничению распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в городе Пятигорске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.