Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 29 октября 2009 г. N 622
"О Положении о территориальном общественном самоуправлении
в городе-курорте Железноводске"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, Совет города-курорта Железноводска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске.
2. Признать утратившими силу решения Совета города Железноводска:
2.1. от 30 сентября 1998 года N 237 "О Положении "О порядке регистрации органов территориального общественного самоуправления в городе Железноводске";
2.2. от 26 ноября 1998 года N 257 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Железноводске".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Совет города-курорта Железноводска (Добровольский) и администрацию города-курорта Железноводска (Рудаков).
4. Опубликовать настоящее решение в еженедельной газете "Курортный край".
Исполняющий полномочия главы города-курорта |
А.Ф. Добровольский |
Утверждено
решением Совета
города-курорта Железноводска
от 29 октября 2009 года N 622
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте
Железноводске
Глава. 1 Общие положения
Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города-курорта Железноводска (далее - город) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
См. положение о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан в городе-курорте Железноводске, утвержденное решением Совета города-курорта Железноводска от 28 февраля 2007 г. N 155
См. также:
Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 570 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города-курорта Железноводска"
Решение Совета города-курорта Железноводска от 5 апреля 2007 г. N 168 "О Положении о правотворческой инициативе граждан города-курорта Железноводска"
Решение Совета города Железноводска от 24 мая 2005 г. N 664 "О Порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав города-курорта Железноводска"
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае";
- Устав города-курорта Железноводска;
- Устав территориального общественного самоуправления;
- настоящее Положение.
2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего города.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления города состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории города: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, квартал, микрорайон, населённый пункт на территории города и другие территории.
2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.
2. Инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек письменно обращается в администрацию города с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления (приложение 1). К ходатайству прилагается описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. После регистрации уполномоченным структурным подразделением администрации города инициативной группы и проведения проверки соответствия поступившей заявки требованиям действующего законодательства, администрация города направляет в Совет города проект решения об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления.
3. Совет города обязан в двухмесячный срок со дня поступления от администрации города указанного в пункте 2 настоящей статьи проекта решения принять решение об установлении границы территории территориального общественного самоуправления, либо предложить иной обоснованный вариант территории.
4. В случае утверждения Советом города границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
Статья 7. Порядок организации проведения учредительного собрания
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
Норма представительства на конференцию и порядок проведения собраний по выдвижению представителей определяется инициативной группой, при численности населения более 500 жителей - по согласованию с администрацией города (приложение 2).
3. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня (приложение 3).
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе (приложение 5), который ведется секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
5. Органы местного самоуправления города вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов настоящего положения приводится в соответствии с источником опубликования
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации города.
3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления и внесения в реестр территориального общественного самоуправления в администрацию города представляются следующие документы:
- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления (приложение 4);
- устав территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей (приложение 5);
- список участников учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей с указанием нормы представительства (приложение 6);
- план (схема) или описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утвержденное решением Совета города;
4. Рассмотрение документов осуществляется в течение одного месяца со дня их представления. По итогам рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
- о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдаче учредителям свидетельства о его регистрации;
- об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдаче учредителям письменного мотивированного отказа.
5. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- если устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ставропольского края, Уставу города;
- если не представлен полный перечень учредительных документов или не соблюдены требования к их оформлению;
- если установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная или заведомо ложная информация.
6. Отказ в регистрации территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
7. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого устава территориального общественного самоуправления.
8. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений, подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
Статья 9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Организационные основы территориального общественного
самоуправления
Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет ТОС) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - КРК ТОС).
При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
5. Совет ТОС является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения города.
Совет ТОС подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
6. Члены Совета ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления города по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Совет ТОС вправе вносить в органы местного самоуправления города-курорта Железноводска (далее - органы местного самоуправления города) проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8. Руководителем Совета ТОС является председатель Совета ТОС, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, из состава Совета ТОС, или, нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Совета ТОС представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для руководителя Совета ТОС утверждаются собранием граждан территориального общественного самоуправления.
9. Во исполнение возложенных на Совет ТОС задач, председатель Совета ТОС:
- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
- организует деятельность Совета ТОС;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации, принятых на них решений;
- ведет заседания Совета ТОС;
- информирует органы местного самоуправления города о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета ТОС взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления города.
10. Полномочия председателя Совета ТОС и членов Совета ТОС досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета ТОС;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Выборы новых членов, председателя Совета ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета ТОС, заместитель председателя Совета ТОС или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета ТОС.
Во время исполнения заместителем председателя Совета ТОС или члена Совета ТОС обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета ТОС.
12. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС. КРК ТОС подотчетна только собранию (конференции) граждан.
КРК ТОС осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
На КРК ТОС могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансовой деятельности Совета ТОС территориального общественного самоуправления КРК ТОС могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность КРК ТОС, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
Члены КРК ТОС не могут являться членами Совета ТОС.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов КРК ТОС доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
13. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).
Статья 11. Полномочия территориального общественного самоуправления
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются его уставом.
2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) разработка предложений в планы и программы экономического развития территории;
3) заслушивает отчеты руководителя органа ТОС;
4) вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и архитектуры объектов, находящихся на его территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа ТОС;
5) принимает участие в организации охраны и использования памятников истории, переданных в ведение органов ТОС;
6) принимает участие в организации ярмарок, выездных рынков и выездной торговли;
7) принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории;
8) принимает участие в организации работы по благоустройству и озеленению территории;
9) принимает участие в организации отдыха, проведении мероприятий в области культуры и спорта;
10) содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
11) вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
12) принимает решение о предъявлении от имени ТОС требования о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений и организаций, если они не выражают интересы населения, живущего на данной территории, ухудшают их социально-экономическое, экологическое, санитарно-гигиеническое положение;
13) вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
14) определяет в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников органов ТОС;
15) созывает в установленные сроки, но не реже одного раза в год, или по собственной инициативе собрания, конференции соответствующей территории для решения вопросов, относящихся к их ведению;
16) совместно с депутатами Совета города от соответствующих округов принимает участие в организации собраний с руководителями жилищно-эксплуатационных управлений и предприятий, организаций здравоохранения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других учреждений, расположенных на соответствующей территории, для заслушивания их сообщений и дачи оценки их деятельности и вносит предложения об устранении недостатков в вышестоящие органы этих учреждений, органы местного самоуправления города;
17) принимает участие в осуществлении общественного контроля за расходованием средств, централизованно выделяемых для реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории за исключением средств на строительство, реконструкцию объектов и развитие производств, не связанных с обслуживанием населения;
18) принимает участие в приемке вводимых в эксплуатацию объектов социально-бытового назначения;
19) распоряжается имеющимися в собственности материальными и финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
20) обеспечивает условия для осуществления на соответствующей территории приема депутатами Совета города граждан;
21) в установленном законодательством порядке выдвигает представителей в состав территориальных и участковых избирательных комиссий;
22) формирует рабочие комиссии, группы, секции, сектора и т.д. по основным направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Собрание (конференция) граждан
1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, в соответствии с письменным решением о ее создании Советом ТОС, не может быть меньше 10 процентов жителей территории. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет ТОС.
2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие в городе, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются Совет города, администрация города, граждане данной территории.
3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
К компетенции собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:
- решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
- внесение изменений в состав органов территориального общественного самоуправления;
- утверждение программы деятельности территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее исполнению;
- выступление с законотворческой инициативой в органах местного самоуправления города;
-досрочное прекращение полномочий (роспуск) территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных членов органов территориального общественного самоуправления;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
4. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления города и подлежат обнародованию.
5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления города, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам города, могут быть отменены в судебном порядке.
Статья 13. Особенности проведения конференции граждан
При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек проводится конференция граждан.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Статья 14. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города
Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления города, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления города в целях решения вопросов местного значения.
Отношения Совета ТОС с органами местного самоуправления города строятся на основе договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение переданных Совету ТОС полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.
Порядок выделения необходимых средств из бюджета города-курорта Железноводска, предусмотренных договорами и соглашениями, а также порядок отчёта об их использовании определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и (или) нормативными правовыми актами Совета города.
Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального
общественного самоуправления
Статья 15. Собственность территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления города, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом ТОС устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
Глава 4. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности
территориального общественного самоуправления
Статья 17. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления города предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
2. Органы местного самоуправления города содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Статья 20. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
Органы местного самоуправления города вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, контролировать их исполнение.
Статья 21. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, средства бюджета города-курорта Железноводска и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета города-курорта Железноводска или переданное органами местного самоуправления города, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 октября 2009 г. N 622 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 18 ноября 2009 г. N 46 (518)
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 марта 2015 г. N 437-IV настоящее решение признано утратившим силу после дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 апреля 2012 г. N 160-IV