Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Невинномысска
от 25 апреля 2007 г. N 238-24
Положение
о финансовом управлении администрации города Невинномысска
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации города Невинномысска (далее по тексту - финансовое управление) является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории города Невинномысска.
1.2. Финансовое управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с Думой города, администрацией города Невинномысска, ее структурными подразделениями, органами исполнительной власти Ставропольского края, иными органами государственной власти, а также предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности.
1.3. Финансовое управление является юридическим лицом, ведет самостоятельную хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету, счета в органах казначейства, обособленное имущество, печать, штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.4. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансовое управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением.
1.5. Полное официальное наименование - "Финансовое управление администрации города Невинномысска".
Юридический адрес: 357108 Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина д. 7-б.
1.6. Финансовое управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, приказами и указаниями Министерства финансов Ставропольского края, Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска, решениями Думы города Невинномысска, постановлениями и распоряжениями главы города Невинномысска, Положением о бюджетном процессе в городе Невинномысске, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами финансового управления являются:
2.1. Реализация общих направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе.
2.2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города.
2.3. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и обеспечение исполнения бюджета города.
2.4. Контроль за рациональным и эффективным использованием средств бюджета города.
2.5. Совершенствование финансово-бюджетного планирования и финансирования.
2.6. Составление отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
3. Функции финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, подготовке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению доходов и поступлений в бюджет города.
3.2. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной денежной политики города Невинномысска.
3.3. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.4. Взаимодействует с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 8 по Ставропольскому краю по вопросам поступления налогов и сборов, других обязательных платежей в бюджет города Невинномысска, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Принимает участие в разработке положений, порядков, методических указаний по вопросам формирования и исполнения бюджета города.
3.6. Рассматривает проекты заявок по расходам бюджетных учреждений и их обоснование (расчеты, сметы и др. материалы).
3.7. Составляет проект бюджета города, проекты изменений и дополнений к утвержденному бюджету города.
3.8. Составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города.
3.9. Исполняет бюджет города в пределах своей компетенции, согласно действующему бюджетному законодательству.
3.10. Перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% утвержденных расходов.
3.11. Осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.12. Предоставляет бюджетные кредиты в порядке, установленном решением Думы города.
3.13. Истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представление отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
3.14. Составляет отчет об исполнении бюджета города.
3.15. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и отчетности.
3.16. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
3.17. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств.
3.18. Ведет учет исполнения бюджета города по его доходам и расходам.
3.19. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов финансового управления, составляет отчеты об исполнении сметы расходов на содержание аппарата финансового управления.
3.20. Участвует в согласовании городских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города.
3.21. Ведет реестр расходных обязательств по городу Невинномысску.
3.22. Ведет муниципальную долговую книгу города Невинномысска в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.23. Выступает получателем кредитов от имени муниципального образования городского округа в банках и иных кредитных учреждениях.
3.24. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
3.25. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Невинномысска, Положением о бюджетном процессе в городе Невинномысске, настоящим Положением.
4. Права финансового управления
Финансовое управление имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города, государственных внебюджетных фондов, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Ставропольскому краю, органов государственной власти Ставропольского края, у градообразующих предприятий независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета города Невинномысска;
- составления отчета об исполнении бюджета города.
4.2. Определять порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов по учреждениям, финансируемым из бюджета города.
4.3. Запрашивать материалы по муниципальным целевым программам, отчеты об их исполнении.
4.4. Осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств, полученных из бюджета города, запрашивать в установленном порядке у учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, необходимые материалы.
4.5. Проводить совместно со структурными подразделениями администрации города экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.
4.6. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств, предоставление отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средства бюджета города.
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать, в соответствии с действующим законодательством финансирование из бюджета города организаций, учреждений, при выявлении фактов нецелевого использования средств бюджета города, а также в случае не предоставления в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.8. Взыскивать в установленном порядке:
- суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- суммы бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
- проценты (плату) за пользование бюджетными средствами;
- пени за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе.
Производить блокировку расходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.9. При проведении комплексных и тематических проверок бюджетных учреждений и организаций, а также при осуществлении контроля расходования бюджетных средств давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений, получать от других учреждений, организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых учреждений и организаций.
4.10. Обладает иными правами, предоставленными ему действующим законодательством.
5. Имущество финансового управления
5.1. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью города Невинномысска и передано финансовому управлению в оперативное управление.
5.2. Источниками формирования имущества являются:
- имущество, закрепленное за финансовым управлением;
- имущество, приобретенное за счет средств бюджета города, в соответствии со сметой;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.3. Финансовое управление не вправе без согласия собственника, либо уполномоченного органа, отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, в соответствии со сметой, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
5.4. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество финансовым управлением, может быть изъято собственником (или уполномоченным органом).
5.5. За использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного финансовому управлению, контроль осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска в установленном порядке.
6. Организация работы финансового управления
6.1. Финансовое управление возглавляет начальник. Начальник финансового управления назначается главой города Невинномысска по согласованию с Думой города Невинномысска.
Начальник финансового управления осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление функций.
6.2. Начальник финансового управления:
- руководит деятельностью финансового управления;
- действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе города проекты постановлений и распоряжений, прогнозы, предложения и мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
- вносит главе города на утверждение проекты штатного расписания;
- представляет в установленном порядке на согласование главе города Невинномысска, министру финансов Ставропольского края особо отличившихся работников финансового управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, края, города;
- назначает на должность и освобождает от должности работников финансового управления в установленном законом порядке;
- утверждает должностные инструкции руководителей отделов и специалистов финансового управления.
6.3. Работники финансового управления обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и служебную тайну, ставшие известными в связи с исполнением ими трудовых обязанностей.
6.4. Работники финансового управления (кроме работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности финансового управления) являются муниципальными служащими муниципальной службы Ставропольского края.
6.5. Гарантии для работников финансового управления определяются федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О муниципальной службе в Ставропольском крае" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.6. Финансирование расходов финансового управления осуществляется за счет средств бюджета города.
7. Ответственность
Финансовое управление несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на него функций:
7.1. За некачественное и (или) несвоевременное составление проекта бюджета города на очередной финансовый период.
7.2. За несоответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города.
7.3. За несвоевременность составления бюджетной росписи.
7.4. За нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
7.5. За ненадлежащую организацию исполнения бюджета города.
7.6. За несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета города.
7.7. За иные нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Прекращение деятельности финансового управления
8.1. Прекращение деятельности финансового управления осуществляется в форме реорганизации и ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация финансового управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена в соответствии с Уставом города, иными нормативными правовыми актами по решению Думы города, главы города Невинномысска.
8.3. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) права и обязанности финансового управления переходят к вновь возникшему юридическому лицу на основании передаточного акта, при выделении из состава финансового управления одного или нескольких юридических лиц к ним переходят права и обязанности в соответствии с разделительным балансом.
8.4. Финансовое управление считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
8.5. Ликвидация финансового управления влечет за собой прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке право преемственности к другим лицам.
8.6. Финансовое управление может быть ликвидировано по решению:
- главы города Невинномысска;
- суда.
С момента назначения ликвидационной комиссии все права и полномочия по управлению делами финансового управления переходят к ней.
8.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается в муниципальную собственность города Невинномысска.
8.8. Ликвидация считается завершенной, а финансовое управление прекращает существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.9. При ликвидации или реорганизации финансового управления работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.10. При реорганизации все документы финансового управления передаются правопреемнику.
8.11. При ликвидации финансового управления документы постоянного хранения передаются в городской архив.
Управляющий делами Думы города |
В.Г. Потоцкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 25 апреля 2007 г. N 238-24 "Об утверждении Положения о финансовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.