Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 30 декабря 2010 г. N 2104
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по обучению по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по обучению по основной или индивидуальной общеобразовательной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Ставропольского края (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению настоящей государственной услуги.
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (родители, законные представители), имеющие детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - обучение по основной или индивидуальной общеобразовательной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Ставропольского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями (далее - учреждение), согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
При предоставлении государственной услуги учреждения взаимодействуют с отделом образования администрации города Георгиевска (далее - отдел образования).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
зачисление в учреждение, организация воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому и назначение компенсации заявителю на эти цели;
мотивированный отказ в организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому и назначении компенсации заявителю на эти цели.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется с момента обращения заявителя в учреждение.
При индивидуальном устном консультировании время получения консультации не должно превышать 15 минут.
Прием и регистрация заявления и документов для оформления личного дела на предоставление услуги осуществляется с момента обращения заявителя в учреждение или в отдел образования.
Срок регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
Обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
Законом Ставропольского края "Об образовании";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому";
постановлением правительства Ставропольского края "О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели";
приказом министерства образования Ставропольского края "Об утверждении формы договора на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому родителями (законными представителями)";
Уставом города Георгиевска Ставропольского края;
постановлением администрации города Георгиевска "О реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края, состоящих в выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в городе Георгиевске, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и иных образовательных организациях, расположенных на территории города Георгиевска и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и в обучении детей-инвалидов на дому";
постановлением администрации города Георгиевска "О переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде администрацией города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска";
положением об отделе образования администрации города Георгиевска;
иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
См. постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 11 августа 2009 г. N 1079 "Об организации обучения и воспитания на дому детей-инвалидов дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения города Георгиевска"
2.5.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
В процессе предоставления государственной услуги заявителю предоставляются консультации по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальных сайтах города Георгиевска (www.geоrgievsk.ru) и отдела образования (www.georg-gorono.ru), на Интернет-сайте учреждения (при наличии);
в форме документов на бумажных носителях на информационных стендах.
Сведения о местонахождении учреждения, контактном телефоне (телефоне для справок), адресе электронной почты приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
При изменении информации, регулирующей предоставление государственной услуги, осуществляется ее периодическое обновление.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в учреждение:
заявление об осуществлении воспитания обучения ребенка-инвалида на дому, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края;
индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.
Заявление подается на русском языке, в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, в который направляется обращение;
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
контактный телефон, личную подпись и дату.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
предоставление неполного пакета документов заявителем;
предоставление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах;
отказ заявителя должным образом оформить заявление.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
не предоставлены в полном объеме документы, необходимые для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому и расчета компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели;
если документы оформлены неправильно или в них отсутствуют необходимые для предоставления государственной услуги сведения;
запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня их регистрации.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу при подаче запроса или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
Если окончание срока исполнения запроса приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается предыдущий перед ним рабочий день.
В исключительных случаях заведующий отделом образования или учреждением вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
При поступлении в отдел образования или в учреждение запросов, которые не могут быть исполнены без представления уточненных или дополнительных сведений, отдел образования или учреждение в 7-дневный срок направляет заявителю письмо об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Общий максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день подачи заявления и не может превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в помещении учреждения.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
В помещении учреждения, предназначенном для работы с заявителями, размещается информационный стенд, обеспечивающий получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационном стенде, на официальном сайте (при наличии) размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основными показателями доступности и качества государственной услуги является:
достоверность;
своевременность;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность предоставления информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги и направление результата предоставления услуги заявителю;
организация воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, назначение компенсации заявителю на эти цели.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, является заявление заявителя.
Заявление подается на русском языке, в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, в который направляется обращение;
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
контактный телефон, личную подпись и дату.
Должностное лицо проводит прием и регистрацию заявления, осуществляет проверку представленных документов и передает их руководителю учреждения для принятия решения.
В течение 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами руководитель учреждения принимает решение об удовлетворении обращения заявителя или об в его удовлетворении.
Руководитель учреждения на каждого заявителя государственной услуги формирует личное дело, которое хранится в установленном порядке.
Руководитель учреждения, при рассмотрении заявления заявителя, может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
Обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации обращений. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.2.2. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителя о результате исполнения административной процедуры и направление результата предоставления услуги заявителю осуществляется по почте, по электронной почте.
В случае если документы оформлены неправильно, в них отсутствуют необходимые для предоставления государственной услуги сведения, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, заявителю направляется мотивированное уведомление об отказе в приеме документов.
Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа и указаны способы на их устранения.
3.2.3. Организация воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, назначение компенсации заявителю на эти цели.
Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами учреждения осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов, распоряжений) заведующего отделом образования.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.2. Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) установленных настоящим Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством размещения информации на официальном сайте, письменного и устного обращения в учреждение.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение периодических отчетов учреждения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
к главному специалисту отдела образования;
к заведующему отделом образования;
к заместителю главы администрации города, курирующего деятельность в сфере образования;
к Главе города.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличие), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
контактный телефон, и дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель обращения уведомляет письменно с указанием причин продления.
Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии заявителя обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи заявителя обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес и ли адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя государственной услуги содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем государственной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель государственной услуги, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом учреждения принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
5.4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц отдела образования, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.