Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложениях (Приложение 3 и Приложение 4) к настоящему Административному регламенту.
Управление осуществляет прием заявителей для выплаты денежной компенсации в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации города Пятигорска.
График приема размещается в управлении, при входе.
Прием граждан специалистами и другими должностными лицами управления должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в управлении прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов, не менее чем в одном окне.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Специалисты управления осуществляют прием заявителей для принятия решения о выплате денежной компенсации по отдельному графику выездов, утвержденному начальником управления и согласованному с главой города Пятигорска, не реже 1 раза в месяц.
График выездов после утверждения, вывешивается в управлении и в администрации города Пятигорска.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административном регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении (Приложение 4) к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm), интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru) и интернет-сайте органа местного самоуправления города Пятигорска (http://pyatigorsk.org/).
Электронный адрес управления, предоставляющего государственную услугу, приводится в приложении (Приложение 4) к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги граждане обращаются в управление, предоставляющее государственную услугу, лично, по телефону или по электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков выплаты денежной компенсации;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем:
- электронного информирования (электронный киоск) в здании управления,
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет),
- опубликования в средствах массовой информации,
- размещения на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Для получения сведений о принятом решении о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации заявитель указывает (называет) дату и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в управление заявления и документы для принятия решения о выплате денежной компенсации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о принятом решении о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации;
- о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о произведенных выплатах);
- на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о выплате денежной компенсации заявитель может получить посредством личного обращения в управление, при предъявлении паспорта.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме, срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продлевается начальником управления не более чем на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы управления, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru), интернет-сайте органа местного самоуправления города Пятигорска (http://pyatigorsk.org/);
- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается управление;
- на информационных стендах в государственном учреждении - управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Пятигорску, Пятигорском отделении Ставропольской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, администрации города Пятигорска, службах Управления по делам территорий городского округа города Пятигорска, Пятигорской городской благотворительной общественной организации инвалидов-чернобыльцев "Союз Чернобыль".
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для принятия решения о выплате денежной компенсации, на информационных стендах в государственном учреждении - управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Пятигорску, Пятигорском отделении Ставропольской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, администрации города Пятигорска, службах Управления по делам территорий городского округа города Пятигорска, Пятигорской городской благотворительной общественной организации инвалидов-чернобыльцев "Союз Чернобыль", на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и интернет-сайте органа местного самоуправления города Пятигорска размещается следующая информация :
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 5) к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6. настоящего Административного регламента);
- схема размещения ответственных специалистов и график приема граждан;
- порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих и других служащих управления, занятых в процессе предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов, и т.д.;
- основания отказа в принятии решения о выплате денежной компенсации;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Общий срок принятия решения о выплате (отказе в выплате) и направления уведомления заявителю о принятом решении (выполнения процедур, предусмотренных пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4) не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.2.2. Общий срок:
- формирования выплатных документов - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения начальника управления о выплате денежной компенсации;
- подготовки и передачи списка для выплаты денежной компенсации - последние 5 рабочих дней каждого календарного месяца и 5 календарных дней месяца, следующего за ним.
2.2.3. Общий срок выполнения процедуры изменения выплатных реквизитов получателя денежной компенсации - не более 4 рабочих дней.
2.2.4. Общий срок выполнения процедуры индексации размера денежной компенсации - не более 8 рабочих дней.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о выплате денежной компенсации и документов не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут со времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Выдача справки о получении денежной компенсации с указанием размера выплаты - 1 рабочий день.
2.3. Сроки выполнения административных процедур.
2.3.1. Прием и регистрация заявления и документов - не более 20 минут.
2.3.2. Проверка права заявителя на выплату денежной компенсации, формирование личного дела, подготовка проекта решения начальника управления и уведомления заявителю о принятом решении - не более 3 рабочих дней;
2.3.3. Осуществление текущего контроля за:
- сроками и качеством подготовки проекта решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и уведомления заявителю о принятом решении - не более 2 рабочих дней;
- формированием выплатных документов - не более 2 рабочих дней;
- подготовкой списка для осуществления выплаты денежной компенсации - не более 2 рабочих дней.
2.3.4. Принятие решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и подписания уведомления заявителю о принятом решении - не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами;
2.3.5. Формирование выплатных документов, подготовка и передача списка для осуществления выплаты денежной компенсации:
- формирование выплатных документов - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения начальника управления о выплате денежной компенсации;
- подготовка и передача списка для осуществления выплаты денежной компенсации в территориальный орган Федерального казначейства (при наличии принятых решений о выплате денежной компенсации) - ежемесячно в следующие сроки:
за 5 рабочих дней до окончания каждого месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, подготавливает список для осуществления выплаты денежной компенсации в следующем месяце;
за 2 рабочих дня до окончания текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, передает подготовленный список на проверку должностному лицу, ответственному за осуществление текущего контроля;
в течение 2 рабочих дней должностное лицо, ответственное за осуществление текущего контроля проверяет правильность подготовленного списка и обоснованность включения в него сумм, подлежащих выплате;
до 2-го числа месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, устраняет выявленные при осуществлении текущего контроля ошибки;
до 3-го числа текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, передает список на подпись главному бухгалтеру (срок для подписи - 1 рабочий день);
до 4-го числа текущего месяца список подписывает и заверяет печатью начальник управления (срок для подписи и заверения - 1 рабочий день);
не позднее 5-го числа текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, направляет список в электронном виде и на бумажном носителе в территориальный орган федерального казначейства.
2.3.6. Изменение выплатных реквизитов получателя денежной компенсации - не более 4 рабочих дней.
2.3.7. Индексация размера выплаченной в соответствующем году денежной компенсации, осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления на исполнение в управление соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
См. справку об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги или для прекращения исполнения предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обращение за предоставлением государственной услуги ненадлежащего лица;
- представление неполного пакета документов;
- представление документов, не отвечающих требованиям, изложенным в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела II настоящего Административного регламента.
2.5. Требования к документам, интернет - сайтам, бланкам и информационным стендам.
2.5.1. Удостоверение умершего кормильца должно соответствовать порядку и условиям оформления и выдачи (содержать сведения о дате выдачи удостоверения, иметь фотографию, подпись руководителя органа, выдавшего удостоверение; фотография и подпись руководителя должны быть заверены печатью учреждения, выдавшего удостоверение) согласно приложению (Приложение 6) к настоящему Административному регламенту.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
Если копии документов, представленные для принятия решения о выплате денежной компенсации не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы. В этом случае копии заверяются начальником управления, или лицом, его замещающим.
После заверения копий начальником управления, или лицом, его замещающим, подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявление для осуществления выплаты денежной компенсации представляется в подлиннике по форме, согласно приложению (Приложение 2) к настоящему Административному регламенту, заполняется от руки, распечатывается машинным способом или посредством электронных печатающих устройств.
Заявление для осуществления выплаты денежной компенсации подписывает заявитель или его законный представитель.
При обращении за предоставлением государственной услуги законного представителя, кроме документов, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, подлежат представлению:
- паспорт законного представителя;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (доверенность, составленная в простой письменной форме или заверенная в нотариальном порядке).
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и управления должны:
- содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых управлением, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
а) распечатки бланков заявлений;
б) обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
в) направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.6.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Проектирование, строительство или выбор здания, в котором планируется расположение управления, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения управления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.6.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста - не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четким, цвет - ярким, контрастным к основному фону.
2.6.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии, необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и возможность их бесплатного посещения.
2.6.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.5. Требования к оформлению входа в здание
Здание (строение), в котором расположено управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение оборудуется пандусами, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресло-коляски.
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта (если есть);
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.6.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения кабинетов специалистов.
2.6.7. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В управлении организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2-м и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Формы документов утверждаются и доводятся до сведения заявителей с использованием средств информирования.
Бланки документов, которые подлежат заполнению заявителем при обращении за предоставлением государственной услуги, находятся в достаточном для бесперебойного приема граждан количестве у специалиста, ведущего прием.
Адреса официальных интернет-сайтов доводятся до сведения заявителей с использованием средств информирования в соответствии с подразделом 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.7. В предоставлении государственной услуги по выплате денежной компенсации участвуют:
2.7.1. Министерство финансов Российской Федерации:
- вносит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства средств на предоставление государственной услуги по выплате денежной компенсации;
2.7.2. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- дает разъяснения по вопросам применения Правил выплаты гражданам компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца;
2.7.3. Федеральное казначейство:
- перечисляет территориальным органам Федерального казначейства средства на предоставление государственной услуги по выплате денежной компенсации;
2.7.4. Территориальный орган Федерального казначейства:
- перечисляет, на основании представленных списков, средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации;
- предоставляет управлению сведения о перечисленных суммах на лицевые счета получателей и доставленных получателям организациями федеральной почтовой связи.
2.7.5. Организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации (плательщики):
- осуществляют доставку денежной компенсации.
2.7.6. Управление:
- принимает решение о выплате денежной компенсации;
- формирует личное дело и хранит его в установленном порядке;
- составляет списки получателей для осуществления выплаты денежной компенсации и представляет их в территориальный орган Федерального казначейства.
- производит в исполнительных листах отметки об исполнении судебных решений на основании сведений, полученных из территориальных органов Федерального казначейства, о суммах, перечисленных на лицевые счета получателей и доставленных получателям организациями федеральной почтовой связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.