Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Контрольно-счетная палата
Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата формируется Советом Петровского муниципального района на срок своих полномочий.
См. Решение Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 14 декабря 2012 г. N 7 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Петровского муниципального района Ставропольского края"
Вновь сформированный Совет Петровского муниципального района обязан сформировать контрольно-счетную палату в правомочном составе, в течение одного месяца со дня включения в его состав две трети депутатов от установленного числа депутатов.
Контрольно-счетная палата состоит из 7 членов контрольно-счетной палаты, избираемых депутатами Совета Петровского муниципального района из своего состава на основании предложений главы Петровского муниципального района и главы администрации Петровского муниципального района.
Глава Петровского муниципального района обязан предложить депутатам список из четырех кандидатур членов контрольно-счетной палаты.
Глава администрации Петровского муниципального района обязан предложить депутатам список из трех кандидатур членов контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена контрольно-счетной палаты лицо, предложившее кандидатуру этого члена контрольно-счетной палаты, обязано в течение одного месяца предложить совету муниципального района новую кандидатуру члена контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание совета муниципального района.
В случае внесения в установленном порядке изменений в настоящий Устав района члены контрольно-счетной палаты могут избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Контрольно-счетная палата считается сформированной, если в ее состав включены не менее пяти членов контрольно-счетной палаты. К работе в контрольно-счетной палате могут привлекаться в качестве экспертов граждане Российской Федерации, обладающие необходимыми знаниями, навыками и опытом работы. Число привлекаемых экспертов не может быть менее трех и более десяти. В случае если привлеченный эксперт (эксперты) является сотрудником организации, деятельность которой подлежит проверке контрольно-счетной палатой, то этот (эти) эксперт приостанавливает свою деятельность в контрольно-счетной палате.
Эксперты привлекаются к работе в контрольно-счетной палате на безвозмездной основе, если решением совета муниципального района не установлено иное. Порядок организации деятельности контрольно-счетной палаты, а также права и обязанности ее членов определяются решением совета муниципального района.
К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся следующие вопросы:
оценка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
контроль за исполнением местной администрацией принимаемых советом муниципального района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
контроль исполнения федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений совета муниципального района и иных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования; анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей по сравнению с фактическим исполнением местного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль поступления в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
регулярное представление представительному и исполнительному органам местного самоуправления информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.