Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 29 ноября 2012 г. N 4826 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 31 августа 2010 г. N 4208
Муниципальная целевая программа
"Экология и охрана окружающей среды в городе Пятигорске
на 2011-2015 годы"
15 марта, 29 ноября 2012 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Экология и охрана окружающей среды в городе Пятигорске на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Экология и охрана окружающей среды в городе Пятигорске на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации города Пятигорска от 09.06.2010 года N 2574 "О разработке муниципальной целевой программы "Экология и охрана окружающей среды в городе Пятигорске на 2011 - 2015 годы" |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Администрация города Пятигорска |
Разработчик Программы |
Управление экономического развития администрации города Пятигорска |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации города Пятигорска Предприятия и организации города |
Цель Программы |
Формирование экологически безопасной окружающей среды на территории города Пятигорска и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий |
Задачи Программы |
Совершенствование системы обращения с отходами и приведение системы сбора и утилизации всех категорий отходов на территории городского округа в соответствие с законодательством Российской Федерации
Снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Исключение негативного влияния стоков и осадков на окружающую среду
Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства городских лесов
Улучшение гигиены окружающей среды
Содействие образовательным учреждениям и общественным организациям в экологическом воспитании молодежи
Координация деятельности юридических и физических лиц, направленной на решение проблем сохранения окружающей природной среды и устойчивого развития общества |
Целевые индикаторы |
Увеличение высаженных деревьев и кустарников Увеличение площади территории обработанной от клещей Увеличение площади территории ликвидированных карантинных растений Снижение количества зафиксированных случаев укусов клещей Уменьшение количества госпитализаций больных с осложненной формой бронхиальной астмы от числа зарегистрированных больных Уменьшение количества случаев тяжелых осложнений, инвалидизации и смертности больных бронхиальной астмой Увеличение количества проведенных экологических акций Уменьшение выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 892,817 млн. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 222,647 млн. руб. 2012 г. - 201,977 млн. руб. 2013 г. - 156,881 млн. руб. 2014 г. - 156,881 млн. руб. 2015 г. - 154,431 млн. руб. Средства местного бюджета 850,100 млн. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 196,526 млн. руб. 2012 г. - 185,381 млн. руб. 2013 г. - 156,881 млн. руб. 2014 г. - 156,881 млн. руб. 2015 г. - 154,431 млн. руб. Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств краевого бюджета - 42,717 млн. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 26,121 млн. руб. 2012 г. - 16,596 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка эффективности ее реализации |
Уменьшение количества загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух на 0,08 т Уменьшение числа госпитализированных больных бронхиальной астмой на 41 чел. Увеличение количества зеленых насаждений на 8000 ед. |
I. Содержание проблемы, обоснование для разработки целевой программы и необходимости ее решения программно-целевым методом.
Экологическая ситуация, в которой приходится функционировать современной экономике, вызывает необходимость комплексного рассмотрения хозяйственных проблем с учетом соблюдении природного баланса и создания благоприятной окружающей среды.
Для создания безопасных условий проживания населения и обеспечения рационального использования природных ресурсов необходимы совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии всех структур и населения города.
См.:
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Постановление Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах"
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 109-кз "О некоторых вопросах охраны окружающей среды на территории Ставропольского края"
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29 января 2009 г. N 32 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 мая 2012 г. N 31-17 РД "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
О гигиенических требованиях к водоснабжению, канализации, санитарной очистке территорий см. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 35
Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу позволит значительно улучшить качество атмосферного воздуха в городе. Немаловажную роль в загрязнении атмосферного воздуха играет влияние автотранспорта и несовершенство системы газоочистного оборудования хозяйствующих субъектов города.
Система сбора и удаления ТБО в городе недостаточно эффективна и не в полной мере соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам. Не отработан экономически сбалансированный механизм вывоза и переработки отходов. В городе Пятигорске за год образуется около 900 тыс. м3 ТБО. Структура мусора неоднородна, значительную долю образующихся твердых отходов составляют пищевые, бумажные, полиэтилен, пластик, стекло, металл, ветошь. В целях обеспечения полного и своевременного удаления отходов с территории города с последующей их утилизацией и качественного улучшения ситуации в этой сфере требуется сформировать экономически сбалансированный механизм по внедрению системы обращения с отходами. В связи с чем, возникает острая необходимость внедрения мусоросортировочной линии и строительства технопарка.
Ситуация усугубляется низким уровнем экологической культуры населения, отсутствием гражданской ответственности за состояние окружающей среды, правовым нигилизмом, безразличным отношением к природным ресурсам. В результате происходит рост количества и объемов несанкционированных свалок.
Остается нерешенным вопрос утилизации трупов животных и птиц. Отсутствие на территории города места обезвреживания не исключает возможности распространения инфекционных болезней и причинения вреда здоровью животных и людей.
Еще одной проблемой является реальная опасность затопления и подтопления городских территорий в паводковый период, в связи с чем, требуется своевременное проведение берегоукрепительных, природоохранных и противопаводковых работ.
К полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах населенных пунктов. Наличие зеленых насаждений и содержание их в надлежащем состоянии является неотъемлемой частью экологического благополучия города. Отрицательное воздействие на эксплуатацию насаждений оказывает изменение градостроительной ситуации и функций объектов, при этом повышаются рекреационные нагрузки. В городских насаждениях древесные растения обычно стареют и умирают значительно раньше, чем в естественных условиях, что требует охраны, защиты и воспроизводства, а также сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения санитарно-гигиенического и ресурсного потенциала городских зеленых насаждений.
Выявленный комплекс экологических проблем может быть решен только программно-целевым методом. Решение вышеуказанных проблем обусловлено необходимостью координации деятельности муниципальных служб, общественных организаций и жителей города в создании условий, обеспечивающих комфортную и безопасную окружающую среду.
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
Основная цель настоящей Программы - формирование экологически безопасной окружающей среды на территории города Пятигорска и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий.
Задачами настоящей Программы являются:
- приведение системы сбора и утилизации всех категорий отходов в соответствие с законодательством Российской Федерации; снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов;
- предотвращение загрязнения городской среды ртутью, обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений;
- оценка степени загрязнения приземного слоя атмосферы и источников, влияющих на качество воздушной среды;
- содействие образовательным учреждениям и общественным организациям в экологическом воспитании молодежи;
- координация деятельности юридических и физических лиц, направленной на решение проблем сохранения окружающей природной среды и устойчивого развития общества.
Срок реализации Программы составляет 5 лет. Этапы реализации Программы не выделяются, так как мероприятия Программы будут реализовываться в течение всего срока действия Программы, и выполняться в соответствии со сроками согласно Приложению 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.