Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 28 сентября 2011 г. N 96-8
Положение
о бюджетном процессе в городе Невинномысске
26 сентября 2012 г.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Невинномысске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Невинномысска (далее - город) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе в пределах, определенных законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе (далее - бюджетный процесс) в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города на очередной финансовый год, контроля за его исполнением.
1.2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав города, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению.
1.3. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- Дума города;
- глава города;
- администрация города;
- финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление);
- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
- контрольно-счетная палата Думы города (далее - контрольно-счетная палата);
- главные распорядители и получатели средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- Центральный банк Российской Федерации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. К бюджетным полномочиям Думы города относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и его утверждения;
- рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год;
- установление порядка предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
- определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города;
- установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законами Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
- установление размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города;
- установление размера и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления города;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 октября 2009 г. N 267-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
- установление минимальных социальных стандартов и других нормативов финансовых затрат бюджета города на решение вопросов местного значения;
- установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета города;
- создание муниципального дорожного фонда;
- установление порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда;
- получение от главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города дополнительной информации и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. К бюджетным полномочиям администрации города относятся:
- установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города;
- разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития города;
- внесение в Думу города проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет города;
- утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города;
- установление порядка разработки среднесрочного финансового плана города и проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- утверждение среднесрочного финансового плана города;
- обеспечение составления проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- внесение в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год;
- обеспечение исполнения бюджета города;
- внесение в Думу города на утверждение годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств города;
- установление и исполнение расходных обязательств города;
- установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- установление порядка предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- установление порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждение муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города;
- установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города;
- осуществление муниципальных заимствований;
- предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
- принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- разработка среднесрочного финансового плана города;
- обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти города материалов, необходимых для составления проекта решения Думы города (далее - проект решения, решение) о бюджете города на очередной финансовый год, годового и иных отчетов об исполнении бюджета города;
- непосредственное составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и организация исполнения бюджета города;
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
- установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
- составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- ведение реестра расходных обязательств города;
- установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
- доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
- управление муниципальным долгом города;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составление и ведение кассового плана;
- разработка программы муниципальных заимствований города;
- разработка программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учета осуществления платежей по выданным гарантиям;
- установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществление проверки финансового состояния принципала;
- ведение долговой книги города;
- установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
- осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности казенных и бюджетных учреждений в пределах своей компетенции;
- осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности, предоставленных структурными подразделениями администрации города;
- получение от главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- предоставление годового отчета об исполнении бюджета города, отчета об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета города в финансовом управлении;
- открытие в финансовом управлении лицевых счетов получателям средств бюджета города и их ведение;
- открытие в установленном порядке счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в иных кредитных организациях;
Об открытии органам государственной власти субъектов РФ или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, в учреждениях ЦБР или кредитных организациях (филиалах) см. Указание ЦБР от 28 июня 2004 г. N 1459-У
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. К бюджетным полномочиям главных распорядителей средств бюджета города относятся:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему получателей средств бюджета города;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края"
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета города, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета города и исполнение соответствующей части бюджета города;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- установление порядка утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
- формирование и утверждение муниципального задания;
- обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета города;
- представление в финансовое управление сводного отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, а также отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города.
2.6. К бюджетным полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета города;
- проведение анализа нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовка и внесение в Думу города и администрацию города предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
- проведение экспертизы проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города и муниципальной собственности города;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7. К бюджетным полномочиям главных администраторов доходов бюджета города относятся:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление соответствующих поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставление соответствующих уведомлений в органы Федерального казначейства;
- формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета города;
- предоставление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
- формирование и предоставление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. К бюджетным полномочиям главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города относятся:
- планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечение поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- формирование и предоставление бюджетной отчетности;
- обеспечение адресности и целевого характера использования, выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в пункте 2.1. настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Доходы и расходы бюджета города
3.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Расходы бюджета города формируются на основании реестра расходных обязательств города, который составляется и ведется в порядке, установленном администрацией города.
Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете города для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете города утверждаются источники его финансирования.
Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Организация бюджетного процесса
4.1. Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 15 июля текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (до 1 сентября текущего года);
третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и внесение его в Думу города (не позднее 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год (до 20 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение бюджета города (январь-декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета города, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города (до 1 июня года, следующего за отчетным).
4.2. Участники бюджетного процесса осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в городе.
4.3. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
4.4. Составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города.
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год определяются:
- цели и задачи налоговой политики;
- цели и задачи бюджетной политики;
- приоритетные направления использования средств бюджета города;
- направления долговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год разрабатываются и утверждаются не позднее 1 сентября текущего года.
4.5. Ежегодно в установленном порядке разрабатывается проект среднесрочного финансового плана города.
Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией города и предоставляется в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит бюджета города;
- верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
5. Составление и рассмотрение проекта бюджета города
на очередной финансовый год
5.1. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляется финансовым управлением на основании:
- прогноза социально-экономического развития города, уточненного по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- годового отчета об исполнении бюджета города и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
- докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города;
- планового реестра расходных обязательств.
Предварительный прогноз социально-экономического развития города, уточненный по состоянию на 1 октября текущего финансового года, одобряется на заседании администрации города и одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год направляется в Думу города.
5.2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год подлежит рассмотрению на заседании администрации города.
Одобренный администрацией города проект решения о бюджете города на очередной финансовый год вносится главой города на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
5.3. Муниципальные правовые акты Думы города о внесении изменений в муниципальные правовые акты Думы города о местных налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
5.4. При внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Думу города предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города;
- пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- перечень объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города;
- перечень публичных нормативных обязательств;
- плановый реестр расходных обязательств, предоставляемый в течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год;
- проект бюджетной сметы Думы города в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- иные документы предоставляются в ходе рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год по запросам контрольно-счетной палаты и (или) постоянных комиссий Думы города (далее - постоянные комиссии).
В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств города, вносятся изменения в муниципальные правовые акты об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений муниципальных правовых актов города, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год, внесенном на рассмотрение в Думу города, должны быть определены:
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределение доходов бюджета города на очередной финансовый год по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий;
- предельный объем муниципального долга;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.
5.5. По проекту бюджета города на очередной финансовый год на основании распоряжения администрации города назначаются публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе.
Заключение администрации города на рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год (далее - итоговый документ публичных слушаний) вносится главой города в Думу города до 5-го декабря текущего года для рассмотрения контрольно-счетной палатой и постоянными комиссиями.
Итоговый документ публичных слушаний включается в сводное заключение Думы города.
5.6. Не позднее следующего дня со дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 5.4. настоящего Положения, председатель Думы города направляет их в постоянную комиссию Думы города по бюджету и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Комиссия по бюджету проводит экспертизу предоставленного пакета документов и готовит по нему заключение в срок не позднее 2-х дней с момента поступления проекта решения в комиссию по бюджету.
5.7. Председатель Думы города на основании заключения комиссии по бюджету в течение одного дня издает распоряжение о принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год к рассмотрению Думой города либо о возвращении его главе города на доработку.
5.8. В случае возврата доработанный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен главой города в Думу города повторно в течение 3-х дней со дня получения и рассмотрен Думой города в установленном настоящим Положением порядке.
5.9. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2-х дней направляется председателем Думы города в постоянные комиссии для рассмотрения и внесения замечаний и предложений по проекту решения и контрольно-счетную палату для подготовки заключения на проект решения.
5.10. Постоянные комиссии рассматривают проект решения о бюджете города и дают к нему свои замечания и предложения с обоснованием увеличения или сокращения основных параметров бюджета города по доходам и расходам в срок, не превышающий 20-ти дней с момента первоначального внесения проекта решения в Думу города.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение на проект решения о бюджете города, его доходным и расходным статьям в срок, не превышающий 20-ти дней с момента первоначального внесения проекта решения в Думу города.
Не позднее 10 дней с момента направления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в постоянные комиссии и контрольно-счетную палату комиссией по бюджету проводится расширенное заседание с участием постоянных комиссий, контрольно-счетной палаты и представителей администрации города, главных распорядителей средств бюджета города с целью получения дополнительной информации и выработки окончательных замечаний и предложений к проекту решения о бюджете города.
5.11. В течение 3-х дней после получения замечаний и предложений от постоянных комиссий и заключения контрольно-счетной палаты, комиссия по бюджету обобщает их, готовит сводную таблицу замечаний и предложений и направляет ее главе города.
Замечания и предложения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов.
5.12. Глава города в течение 2-х дней после получения сводной таблицы замечаний и предложений рассматривает ее и предоставляет в Думу города свое заключение на сводную таблицу замечаний и предложений.
5.13. В случае разногласий по основным характеристикам проекта бюджета города на очередной финансовый год или его отдельным статьям создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города и администрации города.
Распоряжением председателя Думы города в состав согласительной комиссии включаются: председатель Думы города, председатели (в их отсутствие - заместители председателей) постоянных комиссий и председатель (в его отсутствие - заместитель председателя) контрольно-счетной палаты. В случае, невозможности участия в работе согласительной комиссии председателя или заместителя председателя постоянной комиссии по письменному поручению председателя постоянной комиссии участие в работе согласительной комиссии принимает член комиссии.
Представители администрации города в состав согласительной комиссии определяются распоряжением администрации города.
Согласительная комиссия в течение 2-х дней после получения предложений от главы города дорабатывает проект бюджета города.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Думы города и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии комиссией по бюджету готовятся изменения к проекту бюджета города и сводное заключение на проект решения, которые вносятся на рассмотрение Думы города.
5.14. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете города, внесенном главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование замечания и предложения, содержащиеся в сводной таблице постоянной комиссии по бюджету.
5.15. Окончательная редакция текста решения о бюджете города отрабатывается в течение 3-х дней с учетом всех редакционных замечаний и предложений, принятых на заседании Думы города при рассмотрении бюджета города на очередной финансовый год.
5.16. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год заслушиваются доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты и комиссии по бюджету.
5.17. Принятое Думой города решение о бюджете города на очередной финансовый год в течение десяти дней со дня принятия направляется главе города для подписания.
5.18. Решение о бюджете города на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
6. Порядок исполнения бюджета города
6.1. Исполнение бюджета города организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Организация исполнения бюджета города, управление средствами на едином счете бюджета города осуществляется финансовым управлением.
6.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
7. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год
7.1. Финансовое управление разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год вносится на рассмотрение Думы города главой города на бумажном носителе и в электронном виде со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
- информация о расходовании средств резервного фонда администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
7.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год вносится не позднее, чем за 15 дней до дня рассмотрения его Думой города.
7.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год в течение следующего дня направляется председателем Думы города на рассмотрение в постоянные комиссии для подготовки замечаний и предложений и в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на проект решения.
Не позднее 5 дней с момента направления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год в контрольно-счетную палату и постоянные комиссии проводится расширенное заседание комиссии по бюджету с участием контрольно-счетной палаты, постоянных комиссий, представителей администрации города, главных распорядителей средств бюджета города с целью получения дополнительной информации и выработки окончательных замечаний и предложений.
Контрольно-счетная палата и постоянные комиссии в течение 10-ти дней после дня внесения проекта решения в Думу города предоставляют свои результаты рассмотрения проекта решения с обоснованием увеличения или сокращения основных параметров бюджета города по доходам и расходам в комиссию по бюджету для обобщения. Комиссией по бюджету в течение 3-х дней составляется сводная таблица замечаний и предложений для внесения на рассмотрение Думы города и готовится сводное заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Замечания и предложения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов.
7.4. При рассмотрении в установленном порядке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета города на текущий финансовый год заслушиваются доклад главы города или его представителя, заключения контрольно-счетной палаты и комиссии по бюджету.
7.5. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего года.
Пункт 8 настоящего положения вступает в силу с 1 июня 2012 г.
8. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении бюджета города
Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 26 сентября 2012 г. N 266-24 пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты опубликования названного решения
8.1. Ежемесячная информация об исполнении бюджета города текущего финансового года предоставляется в Думу города в электронном виде до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, которая включает в себя:
- доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- расходы бюджета города по главным распорядителям средств бюджета города.
Отчет об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется в Думу города на бумажном носителе и в электронном виде в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя:
- доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета города;
- источники финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- информацию об использовании средств на объекты строительства и реконструкции, финансируемые за счет средств бюджета города;
- информацию об использовании средств на реализацию муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
- пояснительную записку.
8.2. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава города предоставляет в Думу города годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения об исполнении бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- численности муниципальных служащих города и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
8.3. С отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета города:
- отчет об исполнении бюджета города;
- баланс исполнения бюджета города;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
2) иные документы, в том числе:
- пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета города;
- информация об использовании средств на объекты строительства и реконструкции, финансируемые за счет средств бюджета города;
- информация об использовании средств на реализацию муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях города;
- отчет о состоянии муниципального долга города на первый и последний дни отчетного финансового года;
Иные документы предоставляются в ходе рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год по запросам контрольно-счетной палаты и (или) постоянных комиссий Думы города.
8.4. Структурное подразделение администрации города, осуществляющее координацию в сфере разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, направляет в Думу города в сроки, установленные настоящим Положением для представления в Думу города годового отчета об исполнении бюджета города и отчетов об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года, информацию об исполнении муниципальных целевых и ведомственных целевых программ за соответствующие периоды с пояснительной запиской.
8.5. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе.
Заключение администрации города на рекомендации по итогам проведенных публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год направляется главой города в Думу города не позднее 25 дней после внесения в Думу города проекта решения для рассмотрения контрольно-счетной палатой и постоянными комиссиями.
8.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города, проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляются в Думу города вместе с документами и материалами, предусмотренными Положением.
8.7. В течение одного дня со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в Думу города председатель Думы города направляет его для рассмотрения в постоянные комиссии и контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки.
8.8. До начала рассмотрения Думой города проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города контрольно-счетной палатой.
8.9. Дума города принимает решение по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, проведенной контрольно-счетной палатой.
8.10. Главные администраторы средств бюджета города не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату для внешней проверки.
8.11. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в постоянные комиссии Думы города, а также направляет его в администрацию города.
8.12 Постоянные комиссии рассматривают отчет об исполнении бюджета города и заключение контрольно-счетной палаты и дают свои замечания и предложения не позднее 40 дней после внесения в Думу города проекта решения.
Комиссия по бюджету в течение 10 дней после получения заключения контрольно-счетной палаты и замечаний и предложений постоянных комиссий готовит сводное заключение на проект решения.
Дума города рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты.
8.13. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:
- доклад главы города или его представителя;
- заключение контрольно-счетной палаты;
- сводное заключение комиссии по бюджету.
8.14. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
8.15. В случае отклонения Думой города годового отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.
9. Финансовый контроль
9.1. Финансовый контроль осуществляется финансовым управлением, Думой города, контрольно-счетной палатой, главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в форме и порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города.
9.2. Финансовое управление и контрольно-счетная палата строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы и при формировании годовых и квартальных планов осуществляют тесное взаимодействие с целью недопущения дублирования контрольных мероприятий.
9.3. Реализация материалов проверок осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата по результатам проверок вправе направлять материалы главе города для принятия к нарушителям бюджетного законодательства мер воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 96-8 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.