В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города Пятигорска (приложение N 1).
2. Утвердить Правила формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Пятигорска (приложение N 2).
3. Начальникам управлений, заведующим отделами:
3.1. в срок до 01.12.2010 г. разработать проекты постановлений администрации города Пятигорска о внесении изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, или об утверждении вновь разработанных административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации города Пятигорска, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. в срок до 30.09.2010 г. предоставить в управление экономического развития перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
4. Управлению экономического развития в срок до 20.10.2010 г. разработать проект решения Думы города Пятигорска об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
5. Установить, что внесение изменений в утвержденные постановлениями администрации города Пятигорска административные регламенты исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг органами администрации города, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и (или) законами Ставропольского края, производится в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов, предоставление государственных услуг, установленным уполномоченным органом государственной власти согласно Федеральному закону "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Возложить функции по ведению Реестра муниципальных услуг на общий отдел администрации города (Копылова С.В.).
7. Постановление администрации города "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) в администрации города Пятигорска" от 27 января 2010 г. N 170 считать утратившим силу.
8. Контроль за организацией разработки проектов административных регламентов муниципальных услуг и их внедрение в практику органов администрации города возлагается на заместителей руководителя администрации города, управляющего делами администрации города в пределах, установленных распределением обязанностей между ними в соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от 04.12.2009 г. N 6186 "О распределении обязанностей между руководителем администрации и заместителями руководителя администрации, управляющим делами администрации города Пятигорска".
Руководитель администрации города Пятигорска |
О.Н. Бондаренко |
Правила
формирования и ведения Реестра муниципальных услуг,
предоставляемых администрацией города Пятигорска
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
от 20 сентября 2010 г. N 4516)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования сведений о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией (органами администрации) города Пятигорска (далее - сведения об услугах), включаемых в Реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Пятигорска (далее - Реестр), ведение Реестра, а также их размещения в информационных системах.
2. Правила разработаны в соответствии с:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" от 15 июня 2009 г. N 478;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
Постановлением администрации города Пятигорска "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации города Пятигорска" от 27 января 2010 г. N 170.
См. Справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
3. Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией (органами администрации) города Пятигорска и подлежащих включению в Реестр, определяется на основе норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска, положения(ий) об органе администрации города Пятигорска.
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Помимо перечисленных в настоящем пункте правовых актов для определения перечня сведения о муниципальных услугах, применяются иные федеральные законы и законы Ставропольского края, нормативные правовые акты Думы города Пятигорска устанавливающие, изменяющие или отменяющие полномочия администрации города.
В Реестр не включаются услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Думы города Пятигорска.
4. Для организации работы по ведению Реестра Руководитель администрации города определяет уполномоченный орган администрации города, который наделяется полномочиями по сбору и обработке необходимых для ведения Реестра сведений о муниципальных услугах, а также - для их размещения на официальном сайте (портале) органов местного самоуправления города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и - в сводном реестре сведений о государственных услугах и муниципальных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления (далее - уполномоченный орган администрации города).
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 6396 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Пятигорска"
5. Формирование сведений о конкретных муниципальных услугах для размещения в Реестре осуществляют структурные подразделения (органы) администрации города, предоставляющие соответствующие муниципальные услуги физическим и юридическим лицам.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов и (или) учреждений администрации города, то предоставление в уполномоченный орган по ведению Реестра сведений о муниципальной услуге осуществляет орган администрации города, который предоставляет заинтересованному гражданину или организации итоговый результат муниципальной услуги.
6. В соответствии с порядком, устанавливаемым органами исполнительной власти Ставропольского края, администрация города предоставляет сведения о муниципальных услугах в уполномоченный орган Правительства Ставропольского края для включения этих сведений в региональный реестр государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
7. Состав сведений о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города, размещаемых в Реестре, определяется согласно приложениям N 1 и 2 к настоящим Правилам в зависимости от того, утверждены или не утверждены административные регламенты предоставления соответствующих услуг.
8. Органы администрации города, дающие сведения о предоставляемых ими муниципальных услугах для размещения Реестре, орган администрации города, уполномоченный на ведение Реестра и предоставление сведений о муниципальных услугах для размещения на официальном сайте (портале) органов местного самоуправления города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и орган, уполномоченный на предоставление сведений о муниципальных услугах для их размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг, являются участниками информационного взаимодействия.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "размещения" пропущен предлог "в"
9. Сведения о муниципальных услугах, для размещения на официальном сайте (портале) органов местного самоуправления города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет предоставляются участниками информационного взаимодействия по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Сведения о муниципальных услугах, предоставленные участниками информационного взаимодействия для размещения на официальном сайте (портале) органов местного самоуправления города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, образуют информационный ресурс, являющийся информационным ресурсом администрации города Пятигорска.
10. Уполномоченный на ведение Реестра орган администрации города:
осуществляет проверку полноты и правильности заполнения органами администрации города - участниками информационного взаимодействия электронных форм Реестра;
размещает в Реестре предоставленные этими органами сведения о муниципальных услугах;
в течение 2-х дней с момента включения сведений о муниципальной услуге в Реестр, предоставляет сведения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил органу, осуществляющему размещение сведений об услугах (функциях) на официальном сайте органов местного самоуправления города Пятигорска в сети Интернет, а также в течение 3 дней передает сведения в уполномоченный орган Правительства Ставропольского края;
ежеквартально проводит анализ размещенных в Реестре сведений о муниципальных услугах в целях мониторинга процесса наполнения Реестра информационным ресурсом, поддержания его в актуальном состоянии.
II. Размещение сведений о муниципальных услугах
в Реестре и сети Интернет
См. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
11. Органы администрации города - участники информационного взаимодействия предоставляют на бумажном и электронном носителях сведения о муниципальных услугах (приложения N 1 и N 2) для размещения в Реестре уполномоченному на ведение Реестра органу администрации города непосредственно. Уполномоченный на ведение Реестра орган администрации города предоставляет сведения о муниципальных услугах в информационно-аналитический отдел Думы города для размещения на официальном портале города Пятигорска, а также направляет сведения (приложение N 3), подлежащие размещению в сводном реестре Ставропольского края, в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра Правительства Ставропольского края.
Сведения о муниципальных услугах, размещаемые на официальном портале города Пятигорска или предоставляемые в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра Ставропольского края, должны быть полными и достоверными.
12. Размещение сведений о муниципальных услугах на официальном сайте (портале) органов местного самоуправления города или их предоставление в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра Ставропольского края для последующего размещения в сводном реестре осуществляется в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган, на который возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги, и (или) порядок предоставления услуги.
Размещение сведений о муниципальных услугах осуществляется путем заполнения электронных форм Реестра. Сведения об услугах заверяются электронной цифровой подписью лица, разместившего (предоставившего к размещению) эти сведения.
13. Структура электронных форм Реестра определяется в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Структура электронных форм сводного реестра Ставропольского края и порядок их заполнения определяются в соответствии с методическими рекомендациями о порядке заполнения электронных форм сводного реестра.
14. Для выполнения операций по заполнению электронных форм Реестра участником информационного взаимодействия назначаются ответственные лица из числа работников соответствующего органа администрации города.
Для выполнения операций по заполнению электронных форм сводного реестра руководителем администрации города назначаются лица, ответственные за предоставление сведений о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города, для размещение в сводном реестре государственных и муниципальных услуг Ставропольского края (далее - ответственные лица участника информационного взаимодействия), которым в порядке, установленном разделом V настоящих Правил, выдаются сертификаты ключей подписей и средства электронной цифровой подписи.
При заполнении электронных форм сводного реестра ответственное лицо участника информационного взаимодействия руководствуется методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным органом Правительства Ставропольского края.
15. Внесение изменений в сведения о муниципальных услугах, размещенные Реестре, и исключение сведений из него осуществляются в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящих Правил.
Внесение изменений в сведения о муниципальных услугах, размещенные в сводном реестре, и исключение сведений из него осуществляются в порядке, предусмотренном для размещения сведений об услугах в сводном реестре государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, устанавливаемом уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края.
16. Руководители и ответственные лица участников информационного взаимодействия несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальных услугах, размещаемых (предоставляемых для размещения) в Реестре и в сводном реестре государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения (предоставления для размещения).
III. Ведение Реестра
17. Муниципальной услуге, сведения о которой размещаются в Реестре, присваивается реестровый номер, который состоит из порядкового номера по мере включения в Реестр, а также из иных обозначений, устанавливаемы в соответствии с правилами, разрабатываемыми Министерством экономического развития Российской Федерации для целей ведения Единого реестра государственных и муниципальных услуг.
Помимо указанных в пункте 7 настоящих Правил сведений о муниципальных услугах в Реестре размещаются также следующие сведения:
реестровый номер муниципальной услуги и дата размещения сведений о ней в Реестре;
дата и основания внесения изменений в сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в Реестре.
18. Сведения о муниципальных услугах, предоставленные органами администрации города - участниками информационного взаимодействия для размещения в Реестре, проверяются уполномоченным органом по ведению Реестра на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также на полноту и правильность заполнения полей Реестра.
Сведения об услугах, предоставление которых регламентируется утвержденными правовыми актами в форме административных регламентов, проверяются в течение 7 календарных дней со дня их предоставления, в остальных случаях - в течение 15 календарных дней.
19. Если по результатам проверки, указанной в пункте 18 настоящих Правил, нарушений не выявлено, сведения о муниципальных услугах вносятся в Реестр, а также подписываются электронной цифровой подписью ответственного лица уполномоченного органа по ведению информационного ресурса и передаются в установленном порядке для размещения в сводном реестре Ставропольского края.
20. В случае если по результатам проверки, указанной в пункте 17 настоящих Правил, выявлены нарушения, то сведения о муниципальных услугах в Реестре не размещаются, а уполномоченный орган или ответственное лицо по ведению информационного ресурса Реестра направляет участнику информационного взаимодействия (в письменной форме и(или) в форме электронного документа) уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и повторном предоставлении сведений о муниципальных услугах для размещения в Реестре и предоставлении для размещения их в сводном реестре Ставропольского края.
21. Если по результатам проверки, указанной в пункте 20 настоящих Правил, выявлены нарушения формально-логического порядка, то уполномоченный орган по ведению информационного ресурса Реестра незамедлительно направляет участнику информационного взаимодействия, представившему такие сведения, в письменной форме и(или) в форме электронного документа уведомление о допущенных нарушениях с предложением о необходимости внесения изменений в сведения о муниципальных услугах, размещаемые Реестре. До устранения допущенных нарушений сведения о муниципальных услугах на Интернет - портале органов местного самоуправления города не размещаются и не передаются для размещения в сводном реестре Ставропольского края.
Если по результатам проверки нарушений не выявлено, сведения об услугах заносятся в Реестр и передаются в установленном порядке для размещения в сводном реестре Ставропольского края.
22. Исключение, изменение сведений о муниципальных услугах из Реестра осуществляется на основании постановления администрации города, изменяющего или отменяющего эти сведения. Проект такого постановления готовится и вносится на рассмотрение руководителю администрации города участником информационного взаимодействия, который оказывает (оказывал) данную муниципальную услугу.
Уполномоченный орган администрации города по размещению и ведению в сводном реестре Ставропольского края информационного ресурса о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города Пятигорска, в течение 5 календарных дней со дня издания постановления администрации города об изменении или исключении сведений о муниципальных услуга, размещаемых в сводном реестре Ставропольского края, направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в Правительстве Ставропольского края в письменной форме и в форме электронного документа уведомление о необходимости исключения сведений о муниципальных услугах из сводного реестра.
23. Основаниями для издания постановлений администрации города об изменении или исключении сведений о муниципальных услугах из Реестра являются следующие обстоятельства:
вступление в силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Думы города Пятигорска, которыми упразднено предоставление государственной или муниципальной услуги или исполнение государственной или муниципальной функции, связанной с предоставлением конкретной услуги;
несоответствие сведений о муниципальных услугах, размещенных в Реестре, требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, при условии, что это несоответствие не может быть устранено путем внесения изменений в сведения об услугах.
24. Предоставление размещенных в сводном реестре сведений о муниципальных услугах по запросам заинтересованных лиц, органов и организаций осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с Федеральным от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с Федеральным" следует читать: "с Федеральным законом"
IV. Размещение сведений на портале
25. Размещение сведений о муниципальных услугах, размещенных в Реестре, на портале органов местного самоуправления города Пятигорска осуществляется в электронном виде.
Размещение сведений о муниципальных услугах, размещенных в Реестре, на едином портале осуществляет оператор в течение 1 рабочего дня со дня их размещения в Реестре, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.
26. Помимо сведений о муниципальных услугах, размещенных в Реестре и подлежащих обязательному размещению на портале, оператор вправе разместить на едином портале дополнительные сведения.
Состав дополнительных сведений определяется в соответствии с перечнем дополнительных сведений, утверждаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
28. Внесение изменений в сведения о муниципальных услугах, размещенные на портале, осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для размещения на портале сведений о муниципальных услугах.
Управляющий делами администрации города |
В.А. Веретенников |
Приложение N 1
к Правилам формирования и ведения
Реестра муниципальных услуг,
предоставляемых администрацией
города Пятигорска
Перечень
сведений о государственной или муниципальной услуге включаемых в Реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Пятигорска, в отношении которой постановлением администрации города Пятигорска утвержден административный регламент предоставления услуги
1. Наименование услуги.
2. Наименование органа администрации города Пятигорска, предоставляющего муниципальную услугу (выдающего заявителю конечный результат услуги).
3. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, без привлечения которых не может быть предоставлена муниципальная услуга.
4. Наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его правового акта и источников его официального опубликования.
5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
6. Категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
8. Места информирования о правовых основаниях и правилах предоставления муниципальной услуги.
9. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "исчерпывающий" следует читать: "Исчерпывающий"
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
15. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом администрации города при предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
17. Адреса официальных сайтов органов местного самоуправления города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты, телефоны.
18. Сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные.
19. Текст административного регламента.
20. Сведения о дате вступления в силу административного регламента.
21. Сведения о периоде действия административного регламента (если срок действия административного регламента ограничен либо административный регламент прекратил действие)
22. Сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены.
23. Дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено и продолжительность такого приостановления.
24. Дата прекращения действия административного регламента (признания его утратившим силу)
25. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган администрации города Пятигорска для получения муниципальной услуги (в электронной форме)
26. Фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы Реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Пятигорска, а также электронные формы федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" по Ставропольскому краю соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре.
Приложение N 2
к Правилам формирования и ведения
Реестра муниципальных услуг,
предоставляемых администрацией
города Пятигорска
Перечень
сведений о муниципальной услуге, предоставляемой администрацией города Пятигорска, в отношении которой не утвержден административный регламент предоставления услуги
1. Наименование услуги.
2. Функция, в рамках исполнения которой предоставляется муниципальная услуга.
3. Наименование органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
4. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, без привлечения которых не может быть предоставлена услуга.
5. Наименования регулирующих предоставление услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
6. Описание результатов предоставления услуги.
7. Категория заявителей, которым предоставляется услуга.
8. Места информирования о правилах предоставления услуги.
9. Максимально допустимые сроки предоставления услуги.
10. Основания для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги.
11. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
12. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе.
13. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом администрации города при предоставлении услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур
14. Адреса официальных сайтов администрации города, органов администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты, телефоны.
15. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган администрации города в целях получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
16. Сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные.
17. Сведения о подготовке проекта административного регламента.
18. Текст проекта административного регламента.
19. Сведения о размещении (с указанием даты) проекта административного регламента на официальном сайте администрации города или органа администрации города, разрабатывающего проект административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и о периоде приема заключений по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента.
20. Сведения о получении (с указанием даты и реквизитов документа) независимой экспертизы и предложений от заинтересованных организаций и граждан на проект административного регламента.
21. Сведения о направлении (с указанием даты и реквизитов документа) проекта административного регламента с результатами независимой экспертизы в правовое управление администрации города.
22. Наименование и реквизиты постановления администрации города об утверждении административного регламента.
23. Дата официального опубликования административного регламента.
24. Дата вступления в силу опубликованного административного регламента
25. Сведения о размещении на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденного административного регламента
26. Результаты анализа практики применения административного регламента
27. Фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы для размещения сведений о муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", вносят изменения в эти сведения.
Приложение N 3
к Правилам формирования и ведения
Реестра муниципальных услуг,
предоставляемых администрацией
города Пятигорска
Перечень
сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города, необходимых для включения в Федеральную государственную информационную систему "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", которые подлежат размещению в ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Реестровый номер услуги
2. Наименование услуги
3. Функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга
4. Наименование органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу
5. Категории заявителей, которым предоставляется услуга
6. Необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы
7. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе
8. Результат предоставления услуги
9. Сроки предоставления услуги
10. Основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении
11. Информация о месте предоставления услуги
12. Сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги
13. Контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги)
14. Адрес официального сайта администрации города, органов администрации города, ответственных за предоставление услуги
15. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в администрацию города для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг в администрации города Пятигорска
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
от 20 сентября 2010 г. N 4516)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации города Пятигорска.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, примененные в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также следующие понятия:
муниципальные функции - деятельность Администрации города Пятигорска и (или) органов Администрации города (в том числе - предоставление муниципальных услуг) по реализации вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Пятигорска, регламентами Администрации города Пятигорска, положениями о структурных подразделениях (органах) Администрации города, должностными регламентами (инструкциями) должностных лиц Администрации города Пятигорска;
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
исполнение государственных функций (в том числе - предоставление государственных услуг) - деятельность Администрации города Пятигорска и (или) органов Администрации города по осуществлению отдельных государственных полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению исполнительных органов государственной власти и переданных Администрации города Пятигорска соответствующими федеральными законами или законами Ставропольского края;
услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг - услуги по установлению значимого для заявителя юридического факта, без которого невозможно предоставление государственной или муниципальной услуги (предварительные, сопутствующие услуги), перечень которых утверждается нормативным правовым актом Думы города Пятигорска;
запрос - выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции;
стандарт предоставления муниципальной услуги - раздел (часть) административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа и должностных лиц Администрации города, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа Администрации города, а также взаимодействие органа Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными), территориальными органами и иными структурными подразделениями Администрации города Пятигорска (далее органы администрации), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", других федеральных законов, законов Ставропольского края, Устава города Пятигорска иных правовых актов органов местного самоуправления города Пятигорска.
Административные регламенты разрабатываются с учетом рекомендаций координационных органов, устанавливающих с целью унификации критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
5. При разработке административных регламентов орган Администрации города предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Пятигорска;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Администрации города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
Условия применения уголовной ответственности к должностным лицам установлены в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности - положениями Гражданского кодекса
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это возможно.
6. Орган администрации города при разработке проекта административного регламента должен одновременно внести предложения о внесении изменений в соответствующие правовые акты Администрации города, если положения правовых актов администрации города включены в административный регламент, об их отмене.
7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов Администрации города, то проект административного регламента разрабатывается органом, который предоставляет заинтересованному гражданину или организации итоговый результат муниципальной услуги, либо рабочей группой, создаваемой из представителей этих органов распоряжением руководителя администрации города.
8. Исполнение органами Администрации города отдельных государственных полномочий Российской Федерации или Ставропольского края осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом Администрации города, разработанным в соответствии с регламентом или предписаниями государственного органа, на который законом возлагается контроль за исполнением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, - если нормативным правовым актом Российской Федерации или Ставропольского края не установлено иное.
9. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города в сроки, устанавливаемые руководителем администрации города.
Проекты административных регламентов подлежат согласованию в порядке, установленном Регламентом Администрации города Пятигорска. Заключения на проект административного регламента, содержащие предложения о внесении изменений в проект, представляются согласующим органом (должностным лицом) в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 2 дней.
10. Орган Администрации города, ответственный за разработку проекта административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, перечень услуг, которые необходимы и обязательны для предоставления муниципальной услуги и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие на момент утверждения административного регламента правовые акты органов местного самоуправления города Пятигорска. Если для внедрения административного регламента требуется дополнительные материальные затраты, то одновременно с проектом административного регламента предоставляется финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций, предложений заинтересованных организаций и граждан.
11. Органы Администрации города не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, Уставом города Пятигорска, положением о структурном подразделении Администрации города, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативного правового акта, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов Администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации города для издания постановлений Администрации города.
13. При разработке административного регламента орган Администрации города может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе путем размещения в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления города Пятигорска.
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 6396 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Пятигорска"
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
15. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
16. В структуру административного регламента включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента, описание муниципальной функции, в рамках которой предоставляется услуга;
2) перечень правовых актов, определяющих полномочия Администрации города по предоставлению данной муниципальной услуги, с указанием реквизитов этих правовых актов;
3) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
18. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы Администрации города, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
3) результат предоставления муниципальной услуги (указывается конечный продукт исполнения запроса: выдача документа о праве (определение статуса, постановка на учет, и т.п.) или реализация права (предоставления места в дошкольном, образовательном учреждении, лечения, социальной поддержки, муниципального помещения, земельного участка и т.п.).;
4) срок предоставления муниципальной услуги (выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (приводится перечень федеральных законов, законов Ставропольского края и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, напрямую регулирующих правовые отношения по поводу реализации прав на получение муниципальной услуги);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и другими нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (приводится исчерпывающий перечень оснований, установленных правовыми актами уполномоченных органов власти в соответствии с законодательством);
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания - в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также, - если это необходимо для предоставления конкретной муниципальной услуги - перечнем услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при его наличии), особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
В подразделе, касающемся доступности и качества муниципальных услуг указываются:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов Администрации города, предоставляющих муниципальной услугу, их структурных подразделениях и территориальных органах, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов Администрации, предоставляющих муниципальной услугу, в том числе номер телефона справочной службы Администрации города и номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
в) адреса официального сайта Администрации города в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации города;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о последовательности процедур предоставления муниципальной услуги и ходе рассмотрения запроса;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе - на стендах, размещаемых в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Пятигорска.
При подготовке подраздела, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
19. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, указываются:
1) состав и последовательность административных процедур - описание каждого из логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2) указывается допустимые сроки:
- исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3) требования к порядку выполнения административных процедур должны содержать:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- информацию о перечне необходимых для исполнения административной процедуры документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
- требования к предоставлению муниципальной административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Думы города Пятигорска не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;
- перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
Предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа Администрации города и иных должностных лиц администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы местного самоуправления города и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация экспертизы и обсуждения проектов административных
регламентов. Анализ применения административных регламентов
22. Орган Администрации города в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) направляет проект административного регламента в органы Администрации города, организации, связанные с осуществлением действий по предоставлению муниципальной услуги, а также размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Пятигорска;
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 6396 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Пятигорска"
б) ведет учет замечаний и предложений по проекту административного регламента, поступивших в письменной форме от заинтересованных организаций и граждан (в том числе в ходе независимой экспертизы), рассматривает их и вносит предложения по их принятию или отклонению;
в) при необходимости организует публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;
См. Решение Думы города Пятигорска от 25 мая 2005 г. N 79-42 ГД "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске"
г) направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с Регламентом Администрации города Пятигорска.
23. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Срок приема заключений по результатам экспертизы в органах Администрации города не может составлять менее 5 дней с момента направления проекта административного регламента в данный орган.
24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом Администрации города, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах.
25. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления города Пятигорска, органами Администрации города, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных и муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т. д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
26. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Пятигорска.
Управляющий делами администрации города |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 23 сентября 2010 г. N 105 (7363)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 августа 2018 г. N 3229 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 8 февраля 2012 г. N 403
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления