Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 12 ноября 2010 г. N 195)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются отделами и управлениями Администрации, к сфере деятельности которых относится реализация функций Администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Новоселицкого муниципального района.
4. При разработке административных регламентов отделы и управления Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
См. также Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2010 г. N 382-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных, муниципальных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им учреждениями"
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
6. Административные регламенты, разработанные отделами и управлениями Администрации, утверждаются постановлением Администрации по представлению руководителей соответствующих отделов и управлений.
7. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий, переданных ей на основании закона с предоставлением субвенций, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
8. Административные регламенты разрабатываются отделами и управлениями в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с отделом правового и кадрового обеспечения Администрации.
См. Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 24 марта 2011 г. N 93 "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Новоселицкого муниципального района и муниципальными учреждениями Новоселицкого муниципального района"
9. Отделы и управления Администрации при разработке регламентов не вправе устанавливать в них полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения функций отделов и управлений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, если применение стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям руководителей отделов и управлений Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
11. При разработке административных регламентов отделы и управления Администрации могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
1. Название и структура регламента
1.1. Формулировка муниципальной услуги в названии административного регламента приводится из сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р.
1.2. В административный регламент включаются разделы:
I. Общие положения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2. Подготовка раздела I административного регламента "Общие положения"
2.1. В разделе указываются цели разработки административного регламента, описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3. Подготовка раздела II административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
Раздел состоит из следующих подразделов:
3.1.1. Наименование муниципальной услуги;
3.1.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные организации, то указываются все органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение предоставление муниципальной услуги;
3.1.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В подразделе указываются допустимые сроки:
а) регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) исполнения предоставления муниципальной услуги;
в) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
е) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.1.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
3.1.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
3.1.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
При подготовке указанного подраздела, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.1.12. Особенности предоставления муниципальных услуг (в многофункциональных центрах и в электронной форме).
4. Подготовка раздела III административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме"
4.1. Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги в зависимости от характера и особенностей содержания муниципальной услуги.
4.2. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
осуществление необходимых проверок и экспертиз;
принятие решения уполномоченным должностным лицом по результатам проверки;
выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и другие.
4.3. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
4.4. При описании каждого административного действия в обязательном порядке должны указываться:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;
порядок и форма контроля совершения административных действий и принятия решений;
результат и порядок передачи административного действия, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ формирования результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
4.5. Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок-схема с указанием административных действий в их последовательности, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, а также сроков исполнения административных действий.
5. Подготовка раздела IV административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента"
5.1. Раздел состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:
5.2. В первом подразделе определяется порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятием решений ответственными должностными лицами.
5.3. Во втором подразделе устанавливается порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) со стороны вышестоящего органа исполнительной власти.
5.4. В третьем подразделе указываются иные положения, характеризующие требования к порядку и форме контроля предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
6. Подготовка раздела V административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих"
6.1. В разделе приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе:
информация для заявителей о праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;
документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
возможность и порядок обращения с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя;
сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
условия, основания и процедуры участия органа исполнительной власти в урегулировании споров (в оспаривании), возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор;
сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе если это происходит неоднократно или систематически;
порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении органа исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.