Совет Александровского муниципального района Ставропольского края второго созыва решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие решения совета Александровского муниципального района Ставропольского края:
от 24 февраля 2005 г. N 25 "О принятии Порядка управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края";
от 22 декабря 2005 г. N 96 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края первого созыва от 24.02.2005 г. N 25";
от 22 сентября 2006 г. N 135/34 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края первого созыва от 24.02.2005 г. N 25 (в редакции решения совета от 22.12.2005 г. N 96)".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Александровского муниципального района Ставропольского края |
С.Л. Ильин |
Порядок
управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 года N 189/65)
Настоящий Порядок разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", "Об оценочной деятельности", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава Александровского муниципального района Ставропольского края и направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края.
См. Закон Ставропольского края от 12 августа 1997 г. N 23-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае"
Нормы настоящего Порядка не распространяются на отношения по управлению и распоряжению находящимися в муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края финансовыми средствами, объектами жилищного фонда, земельными и природными ресурсами, которые регулируются специальными актами.
I. Общие положения
1. Понятие имущественных объектов муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края
Под имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - объекты муниципальной собственности) в настоящем Порядке понимаются находящиеся в собственности Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Александровский муниципальный район) имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, имущество ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, здания, строения, сооружения, объекты строительства, не входящие в состав предприятий и учреждений как имущественных комплексов, объекты социально-культурной сферы, культурные исторические ценности, акции (доли) в капитале хозяйственных обществ (товариществ), в том числе организаций с иностранным участием, коммерческих банков, имущество, составляющее казну Александровского муниципального района, а также иное имущество, необходимое для решения задач в соответствии с предметами ведения местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Основные принципы использования объектов муниципальной собственности
2.1. Объекты муниципальной собственности являются достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории Александровского муниципального района, и используются для обеспечения их жизнедеятельности и благосостояния.
2.2. Действия по отчуждению либо передаче в залоговые фонды объектов муниципальной собственности не должны подрывать экономическую основу Александровского муниципального района.
2.3. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района могут устанавливаться ограничения на отчуждение особо значимых объектов муниципальной собственности.
2.4. Владение, пользование, распоряжение и приватизация объектов муниципальной собственности, отнесенных к памятникам культурного наследия, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований по охране, использованию и реставрации этих памятников.
См. Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае"
3. Основания приобретения права собственности Александровского муниципального района на имущественные объекты
3.1. Право собственности Александровского муниципального района (далее - муниципальная собственность) на имущественные объекты возникает:
- при безвозмездной передаче имущественных объектов в муниципальную собственность на основании прямых предписаний закона;
- при передаче имущественных объектов в муниципальную собственность на договорной основе;
- в результате создания или приобретения имущественных объектов за счет средств местного бюджета, в том числе бюджетных инвестиций;
- в результате создания или приобретения имущественных объектов за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и других организаций с участием Александровского муниципального района;
- в случае пожертвований физических и юридических лиц;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Правовое регулирование и управление объектами муниципальной собственности
1. Органы, осуществляющие правовое регулирование по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности
Правовое регулирование в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности осуществляется решениями, принимаемыми советом Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района) и основанными на этих решениях правовыми актами администрации Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) и отдела имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел имущественных и земельных отношений ) в пределах их компетенции.
2. Органы, осуществляющие управление и распоряжение объектами муниципальной собственности
Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется администрацией района и ее специально уполномоченным органом - отделом имущественных и земельных отношений.
3. Полномочия администрации Александровского муниципального района в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности
3.1. Администрация района:
- принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в рамках федерального законодательства, законодательства Ставропольского края и решений Совета района;
- обеспечивает контроль за использованием объектов муниципальной собственности;
- по согласованию с Советом района принимает решения об отчуждении объектов муниципальной собственности и предоставлении их в залог и поручает совершать такие сделки специально уполномоченному органу;
- ежегодно утверждает сводные показатели объектов муниципальной собственности и отчет о результатах приватизации объектов муниципальной собственности;
- по согласованию с Советом района принимает решения об участии в создании акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (долей, вкладов) которых находится в муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за приватизацией объектов муниципальной собственности;
- ежегодно представляет для утверждения в Совет района сводные показатели объектов муниципальной собственности и отчет о результатах приватизации объектов муниципальной собственности за прошедший год.
4. Специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности
4.1. Специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности является отдел имущественных и земельных отношений, осуществляющий от имени Александровского муниципального района основные функции, связанные с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности, за исключением функций, которые отнесены к компетенции иных органов местного самоуправления Александровского муниципального района.
4.2. Полномочия отдела имущественных и земельных отношений устанавливаются Положением об отделе имущественных и земельных отношений администрации Александровского муниципального района Ставропольского края, утверждаемым Советом района.
5. Представление интересов Александровского муниципального района в акционерных обществах (хозяйственных товариществах), часть акций (доли, вклады) которых находится в муниципальной собственности Александровского муниципального района
5.1. В целях обеспечения интересов Александровского муниципального района в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (долей, вкладов) которых находится в муниципальной собственности, назначаются представители Александровского муниципального района, которыми могут быть должностные лица органов местного самоуправления Александровского муниципального района и иные юридические и физические лица, действующие на основании договоров на представление интересов Александровского муниципального района, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Кандидатуры представителей Александровского муниципального района в акционерных обществах (хозяйственных товариществах) утверждаются главой администрации района.
5.3. Отдел имущественных и земельных отношений по поручению администрации района выступает учредителем акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (долей, вкладов) которых находится в муниципальной собственности, в случаях, когда развитие акционерных обществ (хозяйственных товариществ) определяется задачами экономического развития Александровского муниципального района, защиты природной среды, развития территории Александровского муниципального района, за исключением созданных в порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий.
III. Учет объектов муниципальной собственности
1. Учет и ведение реестра объектов муниципальной собственности
1.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности осуществляется ведение реестра объектов муниципальной собственности (далее - реестр).
См. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"
1.2. Ведение реестра осуществляет отдел имущественных и земельных отношений.
1.3. Реестр содержит данные о правоустанавливающих документах, являющихся основанием для включения объекта в реестр, сведения, характеризующие эти объекты (местонахождения, стоимость, износ, балансовая принадлежность, использование, технические характеристики, позволяющие однозначно отличить его от других объектов), данные об ограничениях (обременениях) объекта учета, включающих информацию о лицах, во владении и пользовании которых находится объект.
1.4. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение в реестр объекта, данных о нем, с присвоением реестрового номера;
- внесение в реестр изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из реестра при отчуждении имущества или списании.
1.5. Имущество, поступившее в муниципальную собственность Александровского муниципального района, но не включенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
1.6. Объектами учета реестра являются:
а) юридические лица (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия);
б) недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении (имеющее балансодержателя);
в) движимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении (имеющее балансодержателя);
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
г) недвижимое и движимое имущество, составляющее казну Александровского муниципального района.
1.7. Подтверждением включения муниципального имущества в реестр муниципальной собственности является свидетельство о внесении объекта в реестр муниципальной собственности.
Свидетельство о внесении объекта муниципальной собственности в реестр муниципальной собственности выдает отдел имущественных и земельных отношений.
1.8. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации в порядке, установленном администрацией района.
2. Предоставление информации из реестра
2.1. Информация из реестра в форме выписки предоставляется отделом имущественных и земельных отношений заинтересованным лицам по их мотивированному письменному заявлению и при предъявлении: физическим лицом - документа, удостоверяющего личность; уполномоченным юридического лица - документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленной доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия от имени юридического лица. В случае нарушения указанных требований отдел имущественных и земельных отношений отказывает заявителю в предоставлении информации.
2.2. Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
IV. Имущественная казна
1. Имущество, составляющее казну
1.1 Средства бюджета Александровского муниципального района и объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления, составляют казну Александровского муниципального района (далее - казна).
2. Цели и задачи формирования казны
2.1. Основными целями формирования, управления и распоряжения казной являются:
- обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления Александровского муниципального района для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
- увеличение доходов Александровского муниципального района от эффективного использования казны;
- привлечение дополнительных инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории Александровского муниципального района.
2.2. В указанных целях решаются следующие задачи:
- обеспечение пообъектного и сводного учета и движения имущества казны;
- сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения Александровского района;
- определение и применения наиболее эффективных способов использования имущества казны;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества казны по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей сведения о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3. Затраты на содержание казны
3.1. Расходы на содержание казны осуществляются отделом имущественных и земельных отношений и финансируются за счет средств, предусмотренных в бюджете Александровского муниципального района на соответствующий финансовый год на содержание казны.
4. Управление и распоряжение имуществом казны
4.1. Управление и распоряжение имуществом казны, контроль за его использованием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке формирования, управления и распоряжения казной Александровского муниципального района, утверждаемым Советом района.
V. Предоставление объектов муниципальной собственности в возмездное и безвозмездное пользование
1. Предоставление в аренду и в безвозмездное пользование имущества казны
1.1. Имущество казны предоставляется в аренду и в безвозмездное пользование (ссуду) на основании договоров, заключаемых в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
1.2. Имущество казны может предоставляться в безвозмездное пользование в исключительных случаях и только в целях, соответствующих интересам населения Александровского муниципального района. Предоставление имущества казны в безвозмездное пользование не должно подрывать экономическую основу Александровского муниципального района.
1.3. Арендодателем или ссудодателем имущества казны выступает отдел имущественных и земельных отношений.
1.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду или в безвозмездное пользование (ссуду) имущества казны заинтересованное лицо подает в администрацию района соответствующее заявление с указанием цели и срока использования имущества казны, копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, надлежаще заверенные копии учредительных документов и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
1.5. Договор аренды или договор безвозмездного пользования (ссуды) имущества казны заключается отделом имущественных и земельных отношений в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
1.6. Бремя расходов, связанных с государственной регистрацией договора аренды или договора безвозмездного пользования (ссуды) имуществом казны, определяется договором.
1.7. Арендная плата за пользование имуществом казны подлежит зачислению в бюджет Александровского муниципального района в полном объеме.
2. Предоставление в аренду и в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
2.1. В случае, если действующим законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение не наделено правом самостоятельно передавать в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, арендодателем такого имущества выступает отдел имущественных и земельных отношений.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, заинтересованное лицо подает в отдел имущественных и земельных отношений соответствующее заявление с указанием цели и срока использования этих объектов. К заявлению прилагаются: копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе; надлежаще заверенные копии учредительных документов; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; согласие балансодержателя; кадастровый паспорт объекта недвижимости (схему расположения помещений), заверенный балансодержателем в случае передачи в аренду объекта недвижимости (его части).
2.3. Договор аренды заключается в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
2.4. Муниципальные образовательные учреждения Александровского муниципального района вправе самостоятельно выступать в качестве арендодателя имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, и только при наличии экспертной оценки, выданной районной комиссией по выдаче экспертной оценки последствий принятых решений об изменении назначения, ликвидации и сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям образования Александровского муниципального района.
Передача в аренду подлежит согласованию с отделом образования администрации района и отделом имущественных и земельных отношений и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
2.5. Муниципальное образовательное учреждение, заключившее договор аренды, обязано уведомить об этом отдел имущественных и земельных отношений в 10 - дневный срок со дня передачи объектов муниципальной собственности арендатору, предоставив копию договора аренды и копию передаточного акта. В соответствии с предоставленными документами отдел имущественных и земельных отношений вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.
2.6. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности муниципальных учреждений в полном объеме поступает в бюджет Александровского муниципального района и используется в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района.
2.7. Объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в целях решения социальных задач могут предоставляться в безвозмездное пользование (ссуду).
2.8. Для рассмотрения вопроса о предоставлении объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуду), муниципальное учреждение совместно с заинтересованным лицом подают в отдел имущественных и земельных отношений соответствующие заявления с указанием цели и срока использования объектов муниципальной собственности и обоснование такого предоставления.
Заинтересованное лицо дополнительно предоставляет: копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе; надлежаще заверенные учредительные документы; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; кадастровый паспорт объекта недвижимости (схему расположения помещений), заверенный балансодержателем в случае передачи в безвозмездное пользование объекта недвижимости (его части).
2.9. Ссудодателем объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждений, выступает отдел имущественных и земельных отношений.
2.10. Договор безвозмездного пользования заключается в порядке, установленном Федеральным законом " О защите конкуренции".
3. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
3.1. Муниципальные унитарные предприятия вправе самостоятельно передавать в аренду объекты муниципальной собственности, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением объектов недвижимости, которые передаются в аренду только по согласованию с отделом имущественных и земельных отношений.
3.2. Договор аренды заключается предприятием в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
3.3. Муниципальное унитарное предприятие обязано не позднее чем в 10 - дневный срок со дня передачи объектов муниципальной собственности арендатору предоставить в отдел имущественных и земельных отношений один экземпляр договора и один экземпляр передаточного акта.
В соответствии с предоставленными документами отдел имущественных и земельных отношений вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий в полном объеме поступает в бюджет Александровского муниципального района и используется в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района.
VI. Предоставление объектов муниципальной собственности в залог
1. Залоговый фонд Александровского муниципального района и его назначение
1.1. В целях обеспечения обязательств Александровского муниципального района создается залоговый фонд Александровского муниципального района, который формируется из объектов муниципальной собственности, включенных в казну Александровского муниципального района.
1.2. В исключительных случаях объекты залогового фонда могут быть предоставлены в залог для обеспечения обязательств иных лиц, если обязательство основано на договоре или причинении вреда, возникшего при решении вопросов местного значения в соответствии с предметами ведения местного самоуправления, установленными федеральным законом.
1.3. Порядок формирования, управления и использования залогового фонда Александровского муниципального района утверждается Советом района.
2. Предоставление в залог объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
2.1. Муниципальные унитарные предприятия Александровского муниципального района вправе самостоятельно предоставлять объекты муниципальной собственности, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения, в залог, за исключением передачи в залог объектов недвижимости.
Недвижимое имущество предоставляется предприятием в залог с согласия администрации района.
2.2. Предоставление муниципальными унитарными предприятиями Александровского муниципального района объектов муниципальной собственности, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения, в залог осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие обязано в десятидневный срок с момента предоставления объектов муниципальной собственности в залог предоставить в отдел имущественных и земельных отношений один экземпляр договора о залоге для внесения соответствующих изменений в реестр муниципальной собственности.
VII. Право оперативного управления на объекты муниципальной собственности
1. Порядок закрепления объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления
1.1. Объекты муниципальной собственности закрепляются на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, органом местного самоуправления и их структурным подразделением, являющимся юридическим лицом, на основании распоряжения отдела имущественных и земельных отношений.
Обязательным приложением к распоряжению является перечень объектов муниципальной собственности, содержащий сведения о передаваемых объектах в соответствии с данными реестра муниципальной собственности.
1.2. Закрепление объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления оформляется передаточным актом, который подписывает уполномоченное лицо отдела имущественных и земельных отношений и материально ответственное лицо принимающей стороны. Передаточный акт утверждается отделом имущественных и земельных отношений.
2. Использование объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления
2.1. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления Александровского муниципального района и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, обязаны использовать объекты муниципальной собственности, закрепленные за ними на праве оперативного управления, в целях, предусмотренных учредительными документами, и распоряжаться ими в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Изъятие объектов муниципальной собственности из оперативного управления
3.1. Отдел имущественных и земельных отношений вправе изъять из оперативного управления объекты муниципальной собственности, если в результате мероприятий по контролю за их сохранностью и использованием по назначению будет установлено, что такие объекты не используются либо используются не в соответствии с их целевым назначением.
3.2. Изъятие объектов муниципальной собственности из оперативного управления осуществляется на основании соответствующего распоряжения отдела имущественных и земельных отношений с приложением к распоряжению перечня объектов муниципальной собственности, содержащего сведения об изымаемых объектах в соответствии с данными реестра муниципальной собственности.
VIII. Право хозяйственного ведения на объекты муниципальной собственности
1. Порядок закрепления объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения
1.1. Объекты муниципальной собственности закрепляются на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Александровского муниципального района на основании распоряжения отдела имущественных и земельных отношений. Обязательным приложением к распоряжению является перечень объектов муниципальной собственности, содержащий сведения о передаваемых объектах в соответствии с данными реестра муниципальной собственности.
1.2. Закрепление объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения оформляется передаточным актом, который подписывает уполномоченное лицо отдела имущественных и земельных отношений и материально ответственное лицо принимающей стороны.
Передаточный акт утверждается отделом имущественных и земельных отношений.
2. Использование объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения
2.1. Муниципальные унитарные предприятия Александровского муниципального района, имеющие в хозяйственном ведении объекты муниципальной собственности, обязаны использовать их в целях, предусмотренных учредительными документами, и распоряжаться ими в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Изъятие объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Александровского муниципального района, без их согласия не допускается.
IX. Контроль за сохранностью и использованию по назначению объектов муниципальной собственности
1. Порядок осуществления контроле за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности
1.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности (далее - контроль) осуществляет отдел имущественных и земельных отношений.
1.2. Контроль осуществляется в двух формах:
- текущий документальный контроль;
- контроль в форме выездных проверок.
1.3. Текущий документальный контроль осуществляется отделом имущественных и земельных отношений постоянно путем сопоставления сведений об объектах муниципальной собственности, состоящих в реестре муниципальной собственности, со сведениями, предоставляемыми юридическими лицами, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты муниципальной собственности.
В случае выявления несоответствия сведений, имеющихся в реестре муниципальной собственности, сведениям предоставленным юридическим лицам соответствующее юридическое лицо обязано предоставить в отдел имущественных и земельных отношений документы, подтверждающие обоснованность изменения сведений об объектах учета.
В случае выявления факта предоставления в отдел имущественных и земельных отношений недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или предоставления сведений несвоевременно отдел имущественных и земельных отношений вправе инициировать привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
1.4. Контроль в форме выездных проверок осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником отдела имущественных и земельных отношений. В рамках данной формы контроля уполномоченными лицами отдела имущественных и земельных отношений осуществляется проверка фактического наличия у юридического лица и использования в соответствии с целевым назначением объектов муниципальной собственности, сведения о которых содержатся в реестре муниципальной собственности.
2. Предоставление юридическими лицами, имеющими объекты муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, сведений об этих объектах
2.1. Юридические лица, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты муниципальной собственности, обязаны ежегодно и ежеквартально в сроки не позднее 1 апреля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответствующего года представлять в отдел имущественных и земельных отношений сведения об этих объектах по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года по формам, установленным отделом имущественных и земельных отношений.
2.2. В случае совершения юридическим лицом сделок, предметом которых являются имеющиеся у него объекты муниципальной собственности, информация о сделке в десятидневный срок направляется в отдел имущественных и земельных отношений для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.
X. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Порядок приватизации объектов муниципальной собственности
1.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации муниципального имущества и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района
1.2. Любое юридическое или физическое лицо вправе направить в администрацию района свое предложение о приватизации объектов муниципальной собственности.
Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется только способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
Организация всех мероприятий по приватизации, в том числе официальное опубликование информационного сообщения о приватизации объекта муниципальной собственности, заключение соответствующих договоров, проведение независимой оценки возлагается на отдел имущественных и земельных отношений.
2. Объекты муниципальной собственности, не подлежащие приватизации
2.1. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральными законами может находиться только в муниципальной собственности.
2.2. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) не допускается.
2.3. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Александровского муниципального района, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия.
Перечень таких объектов утверждается решением Совета района по представлению главы администрации района.
2.4. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, регулируются Положением об условиях и порядке приватизации муниципального имущества Александровского муниципального района Ставропольского края, утверждаемым Советом района.
XI. Списание объектов муниципальной собственности
1. Порядок списания объектов муниципальной собственности, относящихся к основным средствам
1.1. Объекты муниципальной собственности, относящиеся к основным средствам, подлежат списанию в случае морального и (или) физического износа.
1.2. Для определения нецелесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов руководитель соответствующего муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия Александровского муниципального района создает комиссию, в состав которой обязательно входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, ответственные за сохранность основных средств.
Для участия в работе данной комиссии соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие приглашает представителя отдела имущественных и земельных отношений, представителя контрольного органа (при необходимости), на который в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества
1.3. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание объекта основных средств.
1.4. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
1.5. Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем соответствующего муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия и подлежит обязательному согласованию с отделом имущественных и земельных отношений. Акт на списание основных средств, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям образования и учреждениям культуры, согласовывается с отделом образования и отделом культуры администрации Александровского муниципального района соответственно.
См. также Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"
2. Списание объектов муниципальной собственности, не относящихся к основным средствам
2.1. Списание объектов муниципальной собственности не относящихся к основным средствам, производится муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. N 189/65 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Александровского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Александровского муниципального района Ставропольского края www.aleksadmin.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 18 мая 2012 г. N 532/41
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 23 апреля 2010 г. N 269/34
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения