Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 30 января 2013 г. N 5
Положение
о наружной рекламе в городе Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе в городе Ессентуки, именуемое в дальнейшем Положение, устанавливает единые для города Ессентуки порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж) рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, решения Совета города Ессентуки от 3 апреля 2002 г. N 30 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий города Ессентуки", других нормативных правовых актов, определяющих требования к рекламным конструкциям. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О рекламе".
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 25 мая 2012 г. N 45 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки"
1.3. Настоящее Положение распространяется на все юридические, физические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Ессентуки.
1.4. Рекламные конструкции, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть, зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Рекламное оформление предприятий и организаций
2.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные таблички не подлежат оформлению разрешительной документации.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
2.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит оформлению разрешительной документации.
3. Рекламные конструкции
3.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции.
3.2. Общие требования к рекламным конструкциям:
- рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и размещены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Информационное поле - визуальная часть рекламной конструкции, несущая информацию, воспроизведенную любым способом. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро - и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;
- опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
3.3. Общие требования к размещению рекламных конструкций:
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений, осуществляется при условии соответствия их технических характеристик и регламента работы техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством;
- размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (зданиях и строениях, представляющих художественную и историческую ценность, памятниках архитектуры, охраняемых государством и т.д.) или размещение рекламных конструкций, непосредственно вблизи мемориальных досок, установленных на фасадах зданий (ближе 10 метров от них) допускается только после решения о возможности размещения данной рекламной конструкции с организацией, уполномоченной осуществлять контроль над объектами культурного наследия, мемориальными досками;
См. Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае"
3.4. Типы рекламных конструкций:
3.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2 x 3 м, 2 х 6 м и более);
- щитовые конструкции малого (городского) формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть для конструкций большого формата - не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м.
Площадь информационного поля односторонней щитовой установки определяется площадью одной стороны, двухсторонней - площадью двух сторон.
3.4.2. Многопозиционная динамическая рекламная конструкция (призматрон) - электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм.
3.4.3. Роллерный дисплей (скроллер) - рекламная конструкция с внутренним подсветом, в которую установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.
Площадь информационного поля одностороннего призматрона и скроллера определяется площадью одной стороны, двухстороннего - площадью двух сторон.
3.4.4. Электронный экран (электронное табло) - рекламная конструкция, обладающая высокой разрешающей способностью, низким энергопотреблением, высокой яркостью, предназначенная для воспроизведения компьютерной анимации и видеороликов по заданному расписанию, а также обладающая возможностью прямой видео трансляции (живое видео).
Электронный экран в обязательном порядке должен пройти техническую экспертизу на безопасность.
3.4.5. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной конструкции, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется площадью нанесенного изображения.
Крышные установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
3.4.6. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.4.7. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны могут выполняться в виде флаговой конструкции, произвольной формы из баннерной или другой плотной ткани, обрамленной каркасом.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,5 х 1,0 м; 1,2 х 1,0 м для проспектов, площадей, улиц;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.4.8. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах городского освещения и контактной сети.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сети электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Размещения транспарантов-перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других дорожных сооружения не допускается.
Площадь одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.
3.4.9. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.4.10. Рекламные конструкции на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
3.4.11. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4. Разрешение на установку рекламной конструкции и порядок его оформления
4.1. Установка рекламной конструкции на территории города Ессентуки допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки в соответствии с законодательством "О рекламе" и настоящим Положением, по форме согласно Приложению 1.2.
4.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
4.3. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки заявление по форме согласно Приложению 1.4 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- иные документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
4.4. При поступлении заявления и приложенных документов Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки:
- проверяется полнота содержания представленных сведений, наличие (отсутствие) на момент регистрации поступившего заявления ранее поданных заявлений в отношении недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- определяется перечень субъектов согласования для выдачи разрешения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- рассматриваются документы, и готовится распоряжение председателя Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки о выдаче разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения.
4.5. Перечень согласующих организаций определяется особенностями размещения рекламной конструкции и видом этой конструкции. Все согласования заносятся в зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение рекламной конструкции (Приложение 1.1).
4.6. Выдачу заявителю Листа согласований на размещение рекламной конструкции с перечнем согласующих организаций осуществляет Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки.
4.7. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче принимается Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки в течение двух месяцев со дня поступления от заявителя всех необходимых документов и в письменной форме направляется заявителю.
4.8. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер, дата его выдачи, иные сведения.
О договорах см. Главу 27. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
4.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
4.10. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, на здании, земельном участке, или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, осуществляется на основе торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене), проводимых Комитетом по муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
4.12. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ессентуки признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Для целей настоящего положения под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4.13. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.14. Для участия в торгах лицо обязано предоставить в орган местного самоуправления города Ессентуки информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки.
4.15. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на здании, земельном участке, или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки и на котором на основании договора между Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки (или между лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция) и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.16. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 4.11-4.14 настоящего Положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
4.17. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 4.12 и 4.13 настоящего Положения.
4.18. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5. Порядок подготовки и проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки
5.1. Основные понятия.
Аукцион - форма публичных торгов, при которых право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, приобретается лицом предложившим наиболее высокую цену за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на конкретном рекламном месте.
Предмет аукциона - право на распространение наружной рекламы и информации на свободных от обязательств объектах муниципальной собственности на срок до 5 лет.
Организатор аукциона - уполномоченный орган на проведение торгов, на право заключения договора, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки.
Претендент - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выразивший согласие участвовать в аукционе на предложенных условиях:
Участник аукциона - претендент, допущенный комиссией по проведению аукциона (далее комиссия) к участию в аукционе.
Победитель аукциона - участник аукциона, который определен комиссией, ставший обладателем права установки и эксплуатации рекламной конструкции на данном рекламном месте.
Аукционная документация - паспорта мест установки рекламной конструкции на территории или объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки.
Заявка - комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Задаток - оплата права участия в аукционе, гарантия серьезности намерений претендента по реализации права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки.
О задатке см. § 7 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
Шаг аукциона - величина повышения начальной цены.
5.2. Подготовка аукциона.
5.2.1. Решение о проведении аукциона принимает организатор аукциона - Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки, который создает комиссию по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки.
5.2.2. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее 30 дней до объявленной даты проведения аукциона.
5.2.3. В информационном сообщении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация:
- адрес организатора аукциона и контактный телефон;
- время и место проведения аукциона;
- предлагаемые места установки рекламных конструкций;
- размеры и срок внесения задатка, а также счет, на который он должен быть перечислен;
- предмет и порядок проведения аукциона;
- начальная цена каждого рекламного места, выставляемого на аукцион, а так же шаг аукциона;
- окончательный срок приема заявок и документов для участия в аукционе. Срок приема заявок должен быть не менее 20 дней.
Если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор аукциона, сделавший сообщение, вправе отказаться от проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством.
5.2.4. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены выставляемого рекламного места. Задаток возвращается всем участникам аукциона, в течение 5 дней, за исключением победителя аукциона. При заключении договора с победителем аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Победитель аукциона при уклонении от подписания протокола об итогах аукциона и договора утрачивает внесенный им задаток.
5.3. Подача документов для участия в аукционе.
5.3.1. К участию в аукционе допускаются лица, которые не позднее срока, указанного в информационном сообщении, подали заявку на участие в нем и представили необходимые документы. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, не рассматриваются и возвращаются претенденту или его представителю под расписку.
5.3.2. Заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с формой, установленной организатором аукциона, и подается ответственному лицу организатора. Для участия в аукционе предоставляются следующие документы:
- данные об участнике;
- копия учредительных документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление суммы задатка;
- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки;
- опись предоставленных документов.
5.3.3. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является:
- наличие задолженности по ранее заключенным договорам на распространение наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки;
- в случае если претендент занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ессентуки;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
5.3.4. Претендент имеет право отозвать поданное заявление на участие в аукционе путем письменного уведомления организатора аукциона до 14-00 часов дня, предшествующего дате его проведения. В этом случае сумма задатка возвращается претенденту.
5.3.5. Аукционная комиссия в течение 5 дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, рассматривает принятые Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки, от претендентов заявки на участие в аукционе.
5.3.6. На основании рассмотрения документов претендентов аукционная комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе либо об отказе в допуске к участию в аукционе и оформляет протокол о признании претендентов участниками аукциона. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не признанные участниками аукциона, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня от даты подписания указанного протокола.
5.3.7. Сведения об участниках аукциона до его проведения не разглашаются.
5.4. Порядок проведения аукциона и определение победителя.
5.4.1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет аукциона.
5.4.2. Порядок проведения аукциона:
- аукцион начинается с оглашения аукционистом адреса рекламного места, на которое будет заключен по итогам аукциона договор.
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционной цены, в случае если готовы купить предмет торгов по этой цене.
- каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона.
- шаг аукциона составляет 5% от начальной цены продажи и не изменяется на протяжении всего аукциона.
- после объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который с точки зрения аукциониста первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.
5.4.3. Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
5.4.4. Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона. Цена должна быть указана числом и прописью.
5.4.5. В протоколе также указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес) объекта (рекламной конструкции);
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
Протокол составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора аукциона - Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки.
5.4.6. В течение 5 дней после утверждения протокола организатор аукциона должен выслать остальным участникам аукциона его копии. В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
5.4.7. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- участник аукциона, выигравший торги уклонился от подписания протокола о результатах торгов.
5.4.8. При признании аукциона несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух претендентов, победителем признается единственный участник аукциона, если он не занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ессентуки.
5.4.9. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
5.5. Реализация результатов аукциона.
5.5.1. Протокол об итогах аукциона, подписывается аукционистом, членами комиссии по проведению аукциона и утверждается организатором аукциона. Протокол является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки с победителем аукциона не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока с даты подведения итогов аукциона.
5.5.2. Сумма договора составляет итоговую сумму аукциона, при признании победителем единственного участника аукциона сумма договора составляет начальную цену рекламного места, выставленного на аукцион.
5.5.3. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, в соответствии с протоколом итогов аукциона, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
5.5.4. В случае, если муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, организатором аукциона является Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция (при наличии согласия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки) в порядке, установленном пунктом 5.5.1. настоящего положения.
6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
См. также:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
6.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по изготовлению, установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 7-ми дней.
6.3. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7. Оплата по договору на размещение рекламных конструкций в городе Ессентуки
7.1. В случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на здании, земельном участке, или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, рекламораспространитель обязан заключить договор на размещение рекламной конструкции с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки или с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция. Начальный годовой размер платы по договору рассчитывается в соответствии с Приложением 1.3 настоящего Положения.
7.2. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца квартала. За нарушение срока внесения платежей начисляется пеня из расчета 0,1% от размера невнесенной платы за каждый календарный день просрочки.
7.3. Размер оплаты по договору подлежит ежегодному изменению с учетом уровня инфляции на текущий финансовый год, установленный в Федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
Об утверждении федерального бюджета на очередной год см. справку
7.4. Размещение наружной рекламы путем установки на немуниципальном объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником имущества.
8. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции, признание его недействительным. Демонтаж рекламной конструкции
8.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории требованиям, установленным настоящим Положением и действующим законодательством.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Размещение рекламной конструкции без разрешения на установку не допускается. Рекламные конструкции, установленные без разрешения на установку, признаются самовольно (незаконно) установленными.
8.4. Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу на основании предписания органа местного самоуправления в установленном порядке с возмещением владельцем затрат на снос, если владелец таких конструкций установлен.
8.5. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано в случае:
- направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (в течение месяца со дня направления уведомления);
- направления собственником или иным законным владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем имущества и владельцем рекламной конструкции (в течение месяца со дня направления документа);
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
8.6. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований Федерального закона "О рекламе" и требований настоящего Положения орган местного самоуправления направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений либо о демонтаже рекламной конструкции. В случае невозможности установления личности собственника рекламной конструкции, либо места его нахождения, предписание о демонтаже размещается непосредственно на рекламной конструкции.
В случае невыполнения предписания орган местного самоуправления готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
8.7. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.