21 февраля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, совет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 39 "Об утверждении Регламента Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Апанасенковского района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Апанасенковского |
Т.И. Бурыка |
Решением Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 21 февраля 2011 г. N 5 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края второго созыва
от 25 мая 2010 г. N 17)
21 февраля 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент в соответствии с Уставом совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района) устанавливает общий порядок деятельности совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - совет района), включающий вопросы подготовки и проведения заседаний совета района, осуществления правотворческой деятельности, работы его депутатов и другие вопросы по организации деятельности совета района.
Общий порядок работы депутатов совета района с населением района, вопросы гарантий депутатской деятельности, оказание помощи депутатам в осуществлении ими депутатской деятельности, процедура обращений депутатов к должностным лицам органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, а также руководителям и должностным лицам государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов, определяются действующим законодательством, регулирующим вопросы статуса депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления.
Статья 2.
Совет района является представительным органом местного самоуправления Апанасенковского муниципального района.
Статья 3.
Совет района на территории муниципального района самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом района.
Статья 4.
Совет района состоит из глав всех поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по два депутата от каждого поселения.
Общая численность депутатов совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - депутаты совета района) 33 человека.
Совет района может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов (23) человека.
Статья 6.
Совет района имеет право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края и реализует это право путем внесения в Думу Ставропольского края проектов законов и постановлений, предложений, поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами законодательной инициативы.
Статья 7.
Совет района является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей совета района как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 8.
Расходы на обеспечение деятельности совета района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 9.
Правовые акты, принятые советом района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За невыполнение правовых актов совета района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Председатель и заместитель председателя совета района
Статья 10.
Организацию деятельности совета района осуществляет глава муниципального района (далее - глава района), исполняющий в соответствии с действующим законодательством и Уставом района полномочия председателя совета района.
Статья 11.
Глава района избирается советом района из своего состава на срок полномочий совета района на первом его заседании и является председателем совета района.
Кандидатуры на должность главы района выдвигают депутаты совета района.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Глава района избирается советом района открытым, либо тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы района, кандидаты имеют право выступить на заседании совета района и ответить на вопросы депутатов совета района. Депутаты совета района имеют право высказаться "за" или "против" кандидата. После высказываний депутатов совета района обсуждение кандидатур прекращается.
Главой района считается избранным депутат совета района, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов совета района.
В случае, если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов совета района.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов совета района, совет района проводит повторные выборы главы района. Повторные выборы главы района проводятся в соответствии с абзацами 1-9 статьи 11 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по выборам главы района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Глава района вступает в должность после его избрания незамедлительно.
Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 20 Устава района.
Статья 12.
Глава района, исполняя полномочия председателя совета района:
- организует работу совета района;
- созывает заседания совета района, руководит его подготовкой, доводит до сведения депутатов совета района и приглашенных время и место проведения заседаний совета района, а также проект повестки дня заседания;
- председательствует на заседании совета района;
- организует процесс подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение совета района, правовых актов совета района;
- подписывает протокол заседания совета района, решения совета района, обеспечивает опубликование решений совета района;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания совета района;
- принимает меры по информированию жителей муниципального района о работе совета района и по учету общественного мнения о работе совета района;
- представляет совет района в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, жителями муниципального района;
- осуществляет общее руководство работой аппарата совета района;
- является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на содержание и обеспечение деятельности совета района и его аппарата;
- исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, Уставом района, муниципальными правовыми актами Апанасенковского муниципального района.
Статья 13.
Заместитель председателя совета района избирается по предложению главы района открытым голосованием на срок полномочий совета района.
Глава района официально представляет на заседании совета района внесенную им кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя совета района.
В ходе обсуждения депутаты совета района вправе задавать кандидату вопросы, вносить предложения о согласовании кандидатуры.
В случае отклонения депутатами совета района кандидатуры заместителя председателя совета района, глава района может опять внести эту же кандидатуру, но не более двух раз.
Избранным на должность заместителя председателя совета района считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов совета района.
По инициативе главы района, с согласия совета района, заместитель председателя совета района может быть освобожден от занимаемой должности.
Основанием для освобождения заместителя председателя совета района от занимаемой должности является систематическое неисполнение возложенных на него функций.
Статья 14.
Заместитель председателя совета района исполняет обязанности главы района, председателя совета района в полном объеме в его отсутствие, в том числе в случае досрочного прекращения его полномочий.
Заместитель председателя совета района, в период временного исполнения полномочий главы района, председателя совета района, не имеет права найма и увольнения работников аппарата совета района и распоряжения финансовыми средствами совета района, за исключением средств, необходимых для оплаты труда работников аппарата совета района.
Глава 3. Депутат совета района. Формы депутатской деятельности
Статья 16.
Полномочия депутата совета района определяются законами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими вопросы связанные со статусом депутата представительного органа местного самоуправления. В своей деятельности депутат совета района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами совета района.
Статья 18.
Депутаты совета района имеют одинаковые права, обязанности и несут равную ответственность. Депутат совета района обязан присутствовать на всех заседаниях совета района и комиссий, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях совета района и (или) комиссии по уважительной причине, депутат совета района заблаговременно информирует об этом соответственно главу района либо председателя комиссии.
Депутат совета района обязан соблюдать правила депутатской этики.
Статья 19.
Основными формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях совета района;
- участие в работе комиссий (постоянных или временных) совета района;
- участие в выполнении поручений совета района;
- работа с населением;
- депутатский запрос.
Порядок участия депутатов совета района в заседании совета района устанавливается настоящим Регламентом.
Порядок участия депутата совета района в работе комиссии устанавливается Положением о комиссиях совета района.
Порядок участия депутата совета района в работе временной комиссии устанавливается председателем этой комиссии.
Депутат совета района самостоятельно определяет свой порядок работы с населением, проживающим на территории, представителем которой он является.
Во время работы с населением, депутат совета района обязан:
- вести прием граждан, проживающих на территории, представителем которой он является;
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
- рассматривать поступившие от населения предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному, своевременному разрешению содержащихся в них проблем;
- изучать общественное мнение по реализации на территории реформы местного самоуправления, с последующим его обобщением и внесением в совет района аргументированных предложений по устранению выявленных проблем;
- периодически информировать население о работе совета района.
Депутатским запросом признается по решению совета района письменное обращение депутата в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании совета района, включается в повестку дня, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный советом района.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании совета района или доводится до сведения депутатов совета района путем вручения им копии ответа.
Глава 4. Постоянные комиссии совета района
Статья 20.
Совет района из числа депутатов совета района избирает на срок полномочий совета района постоянные комиссии. Постоянные комиссии совета района осуществляют:
- организацию работы в совете района по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов решений совета района, документов, внесенных на рассмотрение совета района, внесение замечаний, предложений, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений совета района;
- инициативную разработку проектов решений совета района, документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение совета района;
- контрольные функции в пределах своих полномочий;
- участие в заседаниях совета района в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений совета района;
- рассмотрение иных вопросов, относящихся к их ведению.
Статья 22.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий совета района определяются Положением о комиссиях совета района.
Рекомендации по количеству и направлениям деятельности комиссий вносит глава района.
Рекомендации по персональному составу комиссий, кандидатуры председателей и заместителей председателей комиссий вносятся главой района.
Избрание постоянных комиссий совета района осуществляется открытым голосованием по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
Статья 23.
Председатель постоянной комиссии, руководя ее работой:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комиссии;
- приглашает членов комиссии для работы в комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), с органами местного самоуправления и государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
- организует работу по исполнению решений совета района, контроль за исполнением, которых возложен на постоянную комиссию;
- представляет проекты решений, проекты постановлений, рекомендации или заключения, подготовленные комиссией, совету района;
- осуществляет иные функции, входящие в его компетенцию.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии или один из членов комиссии.
Статья 24.
Полномочия председателя постоянной комиссии прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом для заместителя председателя совета района.
Статья 25.
Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии совета района могут привлекать к своей работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых на договорной или иной основе.
Постоянные комиссии совета района вправе по согласованию с главой района привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых актов, вносимых в совет района субъектами правотворческой инициативы.
См. Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Статья 26.
Постоянные комиссии совета района вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для исполнения ее полномочий.
Статья 27.
Обращения учреждений, организаций, предприятий, избирателей, поступающие в совет района, рассматриваются главой района или направляются в постоянные комиссии, в соответствии с их компетенцией, для их проработки.
Комиссии рассматривают поступившие в их адрес обращения на своих заседаниях. В случае, если комиссия сочтет необходимым принятие решения совета района по этому обращению, то она, в порядке правотворческой инициативы, от своего имени, вносит в совет района соответствующий проект решения. Если комиссия считает, что по данному обращению нет необходимости принимать решение совета района, то заключение об этом направляется главе района, с предложениями, касающимися разрешения вопросов, указанных в обращении. Если на заседании комиссии депутаты совета района не придут к окончательному решению, вопрос может быть вынесен на рассмотрение совета района.
Статья 28.
Решения постоянных комиссий совета района подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, которым они адресованы. О результатах рассмотрения должно быть сообщено постоянной комиссии не позднее, чем в течение 30 дней с момента принятия решения постоянной комиссией.
Глава 5. Временные комиссии совета района
Статья 31.
При необходимости совет района может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются советом района при их образовании. Временные комиссии образуются из числа депутатов совета района в составе председателя и членов комиссии путем открытого голосования по большинству голосов от числа депутатов совета района, присутствующих на заседании совета района.
Статья 32.
По результатам деятельности временная комиссия представляет главе района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии совет района может принять соответствующее решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета района.
При необходимости продления деятельности временной комиссии, совет района может продлить срок ее полномочий.
Глава 6. Депутатские объединения
Статья 33.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом района, депутаты совета района могут объединяться в группы, фракции и другие политические объединения.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Группы и фракции должны состоять не менее чем из пяти человек.
Депутат совета района имеет право состоять только в одной фракции.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами совета района, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность таких депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 34.
Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилия депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения. К протоколу прилагается список депутатов совета района, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатское объединение письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу района.
Депутатское объединение регистрируется главой района с последующим сообщением об этом на заседании совета района.
Перерегистрация объединений проводится ежегодно.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске главу района, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании совета района.
Статья 35.
Депутатские объединения работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами совета района. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний совета района, проектах решений совета района, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых (согласуемых) советом района, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Глава 7. Аппарат совета района. Обеспечение деятельности совета района
Статья 36.
Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности совета района, его комиссий, депутатов совета района осуществляет аппарат совета района в соответствии с Положением об аппарате совета района.
Статья 37.
Совет района, а также депутаты совета района информируют население о своей деятельности через газету "Вестник Апанасенковского района", являющийся официальным печатным изданием совета района, размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет, а также через иные районные средства массовой информации, которые должны предоставлять такую возможность депутату совета района или совету района по их требованию.
См. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Глава 8. Порядок проведения заседаний совета района
Статья 38.
Первое заседание вновь избранного совета района созывается главой района в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.
Заседание совета района правомочно в случае присутствия на заседании не менее 50 процентов от числа избранных депутатов совета района.
Первое заседание совета района открывает и ведет действующий глава района, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат.
Статья 40.
Депутаты совета района извещаются о дне заседания не позднее чем за три дня до заседания совета района.
Статья 41.
Заседание открывает и ведет председатель совета района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя совета района.
Статья 42.
Никто не вправе выступать на заседании совета района без разрешения председательствующего.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов совета района, присутствующих на заседании совета района.
Депутаты совета района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу заседания совета района.
Приглашенные по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать и давать справки, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения приглашенным порядка ведения заседания он может быть удален председательствующим из зала заседания.
Статья 43.
Для ведения протокола заседания совета района из числа депутатов совета района открытым голосованием избирается секретарь. Секретарь ведет протокол заседания (также может вестись аудио запись), запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы, связанные с работой совета района, дает разъяснения депутатам совета района по вопросам работы совета района.
Секретарь совместно с председательствующим осуществляет подсчет голосов при голосовании, подписывает протоколы заседаний.
Статья 44.
Предложения по повестке дня могут вносить депутаты совета района, комиссии, глава района, глава администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации района).
Повестка дня заседания принимается после обсуждения большинством голосов присутствующих депутатов совета района.
На заседании совета района, до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня глава района, комиссия или депутаты совета района могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом в распоряжение других депутатов совета района, присутствующих на заседании совета района, должны быть предоставлены проекты решений совета района и материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
В повестку дня, в качестве дополнительных вопросов, не могут быть включены предложения, связанные с принятием правовых актов совета района носящих нормативный характер и (или) затрагивающие права свободы граждан, интересы поселений района и района в целом, организаций и иных физических и юридических лиц, не прошедших соответствующую подготовку к рассмотрению на заседании совета района, предусмотренную муниципальными правовыми актами совета района.
Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки дня в целом, решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов совета района.
Статья 45.
Заседания совета района являются открытыми и ведутся гласно. При необходимости могут быть приглашены руководители предприятий и организаций, средств массовой информации, общественные организации, представители государственных и муниципальных органов.
Председательствующий на заседании совета района перед открытием заседания совета района сообщает о присутствующих на заседании совета района лицах, не являющихся депутатами.
Статья 46
По решению совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов совета района, заседания совета района в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Инициировать проведение закрытого заседания совета района может депутат совета района, постоянная комиссия, глава района. Для этого инициатор подает главе района свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания совета района оглашаются главой района и ставятся на голосование.
Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях совета района.
Статья 47.
Заседание совета района созывается по инициативе главы района, главы администрации района и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета района. Требование составляется в письменном виде на имя председателя совета района с указанием выносимых вопросов и ориентировочной даты проведения.
В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета района, глава района рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.
В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания совета района, глава района уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
Глава 9. Порядок голосования и принятия решений
Статья 49.
Решения совета района принимаются на его заседаниях, открытым голосованием. Совет района может принять решение о проведении тайного или поименного голосования.
В случае необходимости принятие решений совета района может быть осуществлено путем опроса.
Статья 50.
Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада депутата совета района или должностного лица, непосредственно принимавшего участие в подготовке проекта решения совета района.
При наличии содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за проработку данного вопроса повестки дня, после доклада выступает содокладчик.
После доклада, содоклада депутаты совета района выступают в прениях. Депутат совета района может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
С согласия большинства присутствующих депутатов совета района в прениях могут принять участие присутствующие должностные лица администрации района, а также лица, приглашенные на заседание совета района.
Время доклада - до 30 минут, содоклада (заключения) - до 15 минут, прений по обсуждаемому вопросу - до 5 минут.
Председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов совета района может продлить время выступления.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих депутатов совета района.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.
Статья 51.
Решения совета района принимаются большинством голосов от числа депутатов совета района, участвующих в заседании совета района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и подписываются главой района.
Устав района, решение совета района о внесении изменений и дополнений в Устав района, структура органов местного самоуправления муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета района.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов совета района, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы, связанные с порядком проведения заседаний совета района:
- об открытии заседания;
- об утверждении повестки дня заседания;
- о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседании;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии совета района;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
- иные вопросы, связанные с процедурой проведения заседания совета.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола.
Статья 52.
Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов совета района.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов совет района избирает из числа депутатов совета района счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты совета района, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени подписываются председателем счетной комиссии и секретарем.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату совета района выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам совета района членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов совета района. При получении бюллетеней депутат совета района расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат совета района выражает свое волеизъявление голосованием путем проставления любого знака в бюллетене напротив выбираемого кандидата или проекта решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата совета района, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол для утверждения на заседании совета района представляется председателем счетной комиссии. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением совета района.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов совета района может принять решение о повторном голосовании.
Статья 53.
Поименное голосование проводится по решению совета района, принимаемому большинством присутствующих депутатов совета района. При этом секретарь заседания отмечает в списке депутатов совета района результаты поименного голосования. Результаты поименного голосования доводятся до депутатов совета района, заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Поименное голосование по кандидатурам при выборах должностных лиц местного самоуправления не производится.
Статья 54.
Принятие решения совета района без созыва заседания совета района может быть осуществлено путем опроса в случаях необходимости безотлагательного принятия решения совета района.
Решение о проведении голосования путем опроса принимает глава района. В распоряжении главы района о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.
Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в опросном листе каждым депутатом совета района своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета района.
При проведении заочного опроса почтовой, электронной связью либо нарочным депутату совета района пересылаются:
текст проекта решения совета района,
материалы к нему,
опросный лист,
копия распоряжения главы района о проведении голосования путем опроса, либо сопроводительное письмо за подписью главы района.
Голоса "за" и "против" проекта решения совета района считаются одновременно выражением согласия депутатов совета района на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения совета района считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Депутат совета района вправе ознакомиться с опросными листами, содержащими решения других депутатов совета района.
Решения совета района считается принятым путем опроса, если за него проголосовало не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов совета района и вступает в силу со дня его подписания главой района, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.
Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании совета района.
Решения совета района, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься 2/3 голосов от установленного числа депутатов совета района, либо тайным голосованием не могут приниматься опросным путем.
Глава 10. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений
Статья 55.
Совет района в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района, принимает муниципальные правовые акты - решения совета района.
Статья 56.
Проекты решений представляются в совет района не позднее, чем за 20 дней до дня рассмотрения.
Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение финансового управления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
К проекту решения, вносимому в совет района в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- текст проекта решения совета района;
- пояснительная записка, указывающая необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений совета района в развитие данного проекта решения;
- финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
- сроки и порядок вступления решения в законную силу, необходимость обнародования (опубликования);
- лист согласования;
- адрес рассылки.
Проекты решений совета района вносимые советом района, главой района, населением Апанасенковского муниципального района в порядке правотворческой инициативы граждан, должны быть завизированы:
- инициатором внесения проекта решения в совет района;
- председателем постоянной комиссии совета района, в соответствии с ее компетенцией;
- юрисконсультом аппарата совета района;
- лицом, подготовившим проект.
Проекты решений совета района, вносимые по инициативе главы администрации района должны быть завизированы:
- главы администрации района;
- заместителем главы администрации района, курирующего соответствующую отрасль районного хозяйства;
- начальником отдела правового и кадрового обеспечения администрации района;
- начальником соответствующего отдела (управления, комитета) администрации района;
- начальником отдела по организационным и общим вопросам администрации района;
- должностным лицом, подготовившим проект;
- юрисконсульта аппарата совета района (после внесения проекта муниципального правового акта в совет района).
Статья 57.
Внесенный в совет района проект муниципального правового акта направляется главой района для рассмотрения и внесения замечаний в соответствующую постоянную комиссию совета района.
Статья 58.
Все проекты муниципальных правовых актов внесенных в совет района подлежат обязательной юридической и лингвистической экспертизе.
По результатам юридической экспертизы представляются письменные заключения юрисконсульта аппарата совета Апанасенковского муниципального района. При проведении юридической экспертизы проекта муниципального правового акта в установленном порядке проводится его антикоррупционная экспертиза.
Статья 59.
Тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в совет района, кроме текстов проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых и вносимых по инициативе главы администрации района размещаются в сети Интернет, в соответствии с перечнем информации о деятельности совета района, размещаемой в сети Интернет.
Глава 11. Порядок вступления в силу решений совета района
Статья 62.
Решения совета района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
Решения совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Приманычские степи", если иное не предусмотрено в решении органа местного самоуправления муниципального района по данному вопросу.
Решения совета района размещаются в сети Интернет.
Глава 12. Внесение изменений и дополнений в регламент, контроль за соблюдением регламента и последствия его нарушения
Статья 63.
Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и принятых решений, если они нарушают или приводят к ущемлению законных прав депутатов совета района.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе проведения заседаний совета района возлагается на председателя (заместителя председателя) совета района и секретаря заседания совета района.
Глава Апанасенковского |
Т.И. Бурыка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 25 мая 2010 г. N 17 "О Регламенте совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Апанасенковского муниципального района Ставропольского края www.div.stv.ru/aamr
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 23 декабря 2014 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 2 октября 2013 г. N 58
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 21 февраля 2011 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения