Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 февраля 2013 г. N 481 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 31 августа 2010 г. N 4208
Муниципальная целевая программа
"Экология и охрана окружающей среды в городе Пятигорске
на 2011-2015 годы"
15 марта, 29 ноября 2012 г., 25 февраля 2013 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Экология и охрана окружающей среды в городе Пятигорске на 2011-2015 годы"
I. Содержание проблемы, обоснование для разработки целевой программы и необходимости ее решения программно-целевым методом.
Экологическая ситуация, в которой приходится функционировать современной экономике, вызывает необходимость комплексного рассмотрения хозяйственных проблем с учетом соблюдении природного баланса и создания благоприятной окружающей среды.
Для создания безопасных условий проживания населения и обеспечения рационального использования природных ресурсов необходимы совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии всех структур и населения города.
Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу позволит значительно улучшить качество атмосферного воздуха в городе. Немаловажную роль в загрязнении атмосферного воздуха играет влияние автотранспорта и несовершенство системы газоочистного оборудования хозяйствующих субъектов города.
Система сбора и удаления ТБО в городе недостаточно эффективна и не в полной мере соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам. Не отработан экономически сбалансированный механизм вывоза и переработки отходов. В городе Пятигорске за год образуется около 900 тыс. м3 ТБО. Структура мусора неоднородна, значительную долю образующихся твердых отходов составляют пищевые, бумажные, полиэтилен, пластик, стекло, металл, ветошь. В целях обеспечения полного и своевременного удаления отходов с территории города с последующей их утилизацией и качественного улучшения ситуации в этой сфере требуется сформировать экономически сбалансированный механизм по внедрению системы обращения с отходами. В связи с чем, возникает острая необходимость внедрения мусоросортировочной линии и строительства технопарка.
О гигиенических требованиях к водоснабжению, канализации, санитарной очистке территорий см. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 35
Ситуация усугубляется низким уровнем экологической культуры населения, отсутствием гражданской ответственности за состояние окружающей среды, правовым нигилизмом, безразличным отношением к природным ресурсам. В результате происходит рост количества и объемов несанкционированных свалок.
Остается нерешенным вопрос утилизации трупов животных и птиц. Отсутствие на территории города места обезвреживания не исключает возможности распространения инфекционных болезней и причинения вреда здоровью животных и людей.
Еще одной проблемой является реальная опасность затопления и подтопления городских территорий в паводковый период, в связи с чем, требуется своевременное проведение берегоукрепительных, природоохранных и противопаводковых работ.
К полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах населенных пунктов. Наличие зеленых насаждений и содержание их в надлежащем состоянии является неотъемлемой частью экологического благополучия города. Отрицательное воздействие на эксплуатацию насаждений оказывает изменение градостроительной ситуации и функций объектов, при этом повышаются рекреационные нагрузки. В городских насаждениях древесные растения обычно стареют и умирают значительно раньше, чем в естественных условиях, что требует охраны, защиты и воспроизводства, а также сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения санитарно-гигиенического и ресурсного потенциала городских зеленых насаждений.
Выявленный комплекс экологических проблем может быть решен только программно-целевым методом. Решение вышеуказанных проблем обусловлено необходимостью координации деятельности муниципальных служб, общественных организаций и жителей города в создании условий, обеспечивающих комфортную и безопасную окружающую среду.
См.:
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 109-кз "О некоторых вопросах охраны окружающей среды на территории Ставропольского края"
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 мая 2012 г. N 31-17 РД "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
Основная цель настоящей Программы - формирование экологически безопасной окружающей среды на территории города Пятигорска и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий.
Задачами настоящей Программы являются:
- приведение системы сбора и утилизации всех категорий отходов в соответствие с законодательством Российской Федерации; снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов;
- предотвращение загрязнения городской среды ртутью, обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений;
- оценка степени загрязнения приземного слоя атмосферы и источников, влияющих на качество воздушной среды;
- содействие образовательным учреждениям и общественным организациям в экологическом воспитании молодежи;
- координация деятельности юридических и физических лиц, направленной на решение проблем сохранения окружающей природной среды и устойчивого развития общества.
Срок реализации Программы составляет 5 лет. Этапы реализации Программы не выделяются, так как мероприятия Программы будут реализовываться в течение всего срока действия Программы, и выполняться в соответствии со сроками согласно Приложению к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно Приложению" следует читать: "согласно Приложению 1"
III. Перечень мероприятий целевой программы.
Программа состоит из 7 разделов, связанных между собой определенными задачами, а именно:
I - Обращение с отходами производства и потребления
II - Охрана водных ресурсов
III - Охрана лесов и зеленых насаждений
IV - Улучшение гигиены окружающей среды
V - Экологическая культура и экологическое информирование
VI - Иные мероприятия.
Мероприятия по реализации соответствующих разделов Программы определены в Приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение целевой Программы (объемы и источники ее финансирования).
Общий объем затрат на реализацию Программы составляет 909,307 млн. руб., в том числе:
- за счет средств краевого бюджета 42,717 млн. руб., в том числе в разрезе по годам:
2011 - 26,121 млн. руб.;
2012 - 16,596 млн. руб.
- за счет средств местного бюджета 866,590 млн. руб., в том числе в разрезе по годам:
2011 г. - 196,526 млн. руб.
2012 г. - 190,371 млн. руб.
2013 г. - 168,381 млн. руб.
2014 г. - 156,881 млн. руб.
2015 г. - 154,431 млн. руб
Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта бюджета города Пятигорска на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации целевой Программы.
Организационные механизмы выполнения Программы основываются на принципах согласования интересов всех участников Программы. Управление Программой, определение участников Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет администрация города Пятигорска. Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет управление экономического развития администрации города Пятигорска: определяет порядок организационного взаимодействия между исполнителями Программы, запрашивает отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы по отдельным мероприятиям у исполнителей Программы, организует мониторинг реализации программных мероприятий, вносит предложения по корректировке программных мероприятий в установленном порядке, на основании отчетов, представленных исполнителями, формирует в установленные сроки сводные отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию денежных средств.
Объемы финансирования программных мероприятий, сроки их исполнения и исполнители могут уточняться и корректироваться в процессе исполнения Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Целью Программы является формирование экологически безопасной окружающей среды на территории города Пятигорска и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы обращения с отходами и приведение системы сбора и утилизации всех категорий отходов на территории городского округа в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов;
- сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- исключение негативного влияния стоков и осадков на окружающую среду;
- обеспечение охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
- увеличение количества зеленых насаждений;
- улучшение гигиены окружающей среды;
- содействие образовательным учреждениям и общественным организациям в экологическом воспитании молодежи;
- координация деятельности юридических и физических лиц, направленной на решение проблем сохранения окружающей природной среды и устойчивого развития общества.
Срок реализации Программы составляет 5 лет. Этапы реализации Программы не выделяются, так как мероприятия Программы будут реализовываться в течение всего срока действия Программы и выполняться в соответствии со сроками согласно Приложению 1 к Программе.
VII. Оценка эффективности результатов реализации Программы.
Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется на основе индикаторов оценки результативности Программы, которые вступают плановыми показателями и представлены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Управляющий делами администрации г. Пятигорска |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.