Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 12 ноября 2012 г. N 4992
Муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2013-2016 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2013-2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ; - Федеральный Закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ; - Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 года N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"; - Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска. |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Администрация города Пятигорска |
Разработчик Программы |
Управление экономического развития администрации города Пятигорска |
Исполнители Программы |
- Управление экономического развития администрации города Пятигорска; - МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска"; - МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"; - Некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей города Пятигорска" (по согласованию); - Пятигорская торгово-промышленная палата (по согласованию). |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска. |
Задачи Программы |
- совершенствование деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска по поддержке малого и среднего предпринимательства; - максимальное использование возможностей мер государственной поддержки сектора малого и среднего предпринимательства; - практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, и межрегиональные и общероссийские рынки; - практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства; - повышение предпринимательской культуры населения; - создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства; - обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности. |
Целевые индикаторы |
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства; - рост числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение объемов оборота товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями; - увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 4525 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1062,5 тыс. руб., 2014 год - 1062,5 тыс. руб., 2015 год - 1200 тыс. руб., 2016 год - 1200 тыс. руб., Средства местного бюджета - 1600 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 400 тыс. руб., 2014 год - 400 тыс. руб., 2015 год - 400 тыс. руб., 2016 год - 400 тыс. руб., Внебюджетные средства - 2925,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 662,5 тыс. руб., 2014 год - 662,5 тыс. руб., 2015 год - 800 тыс. руб., 2016 год - 800 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы и оценка эффективности ее реализации |
- увеличение количества предприятий до 3446 ед.; - увеличение количества индивидуальных предпринимателей до 10785 ед.; - увеличение среднегодовой численности работников малых и средних предприятий до 24,9 тыс. человек; - увеличение оборота малых и средних предприятий до 77,6 млрд. рублей; - увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий до 1989,4 млн. рублей. |
I. Содержание проблемы, обоснование для разработки Программы и необходимости ее решения программно-целевым методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России: создание эффективной конкурентной экономики, обеспечение высокого уровня и качества жизни населения. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются необходимыми для крупного бизнеса. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях экономики.
На 01.01.2011 г. в городе-курорте Пятигорске, согласно полному статистическому обследованию, зарегистрировано 13321 субъектов малого предпринимательства, из них средних предприятий - 49, малых и микропредприятий - 3229, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица - 10043.
В 2011 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства возросло на 1,5%.
В 2011 г. на предприятиях малого и среднего предпринимательства, с учетом индивидуальных предпринимателей было занято 40,3 тыс. человек, или 39,0% от численности работников занятых в экономике. В структуре среднесписочной численности работников малых и средних предприятий наибольший удельный вес приходится на оптовую и розничную торговлю (34,1%); операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (19,4%); обрабатывающие производства (14,5%); строительство (10,5%).
Малое предпринимательство в городе-курорте Пятигорске в основном сконцентрировано в трех отраслях (промышленность, строительство, торговля и общественное питание). Доминирующее положение по основным показателям среди субъектов предпринимательства занимают предприятия торговли и общественного питания.
Оборот малых и средних предприятий за 2011 год составил 59,1 млрд. рублей, индекс производства - 104,2%. Более 75% от общего оборота приходится на оптовую и розничную торговлю.
Темпы роста численности субъектов малого и среднего предпринимательства, количество созданных в среднем и малом предпринимательстве рабочих мест, рост оборота и налоговых поступлений за последние три года говорят о том, что данный сектор экономики динамично развивается. Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, а также рост фонда оплаты труда свидетельствует о стабилизирующем воздействии предпринимательства в целом на экономику города-курорта Пятигорска. При этом средние и малые предприятия по сравнению с крупными предприятиями быстрее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая по доступным ценам товары и услуги, пользующиеся спросом населения.
Осуществление комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства возможно только при использовании программно-целевого метода. Опыт двух реализованных программ показывает целесообразность такого подхода. Программный подход позволил провести планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе и сохранить тенденцию стабильного устойчивого развития малого предпринимательства.
В то же время, несмотря на положительную динамику развития, проблемы препятствующие развитию бизнеса еще сохраняются:
- несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере малого и среднего предпринимательства;
- неразвитость действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения;
- неполное информационное обеспечение субъектов МСП;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- недостаток полезных площадей для организации производства и осуществления других видов предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов;
- высокая конкуренция и недостаточный спрос на продукцию, производимую субъектами малого и среднего предпринимательства.
Значение и роль малого и среднего предпринимательства заключаются в оптимизации структуры экономики, обеспечении условий для создания среднего класса населения, повышении уровня занятости трудоспособного населения, увеличении доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности в обществе.
В целях решения выше указанных проблем планируется на основе программных методов обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории города-курорта Пятигорска на основе повышения эффективности мер государственной поддержки, оказания постоянной организационно-технической, информационной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация системного подхода, распределение полномочий и ответственности, рациональное планирование и мониторинг результатов реализации программных мероприятий, обеспечение эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
Вместе с тем, к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте их своевременности достижения поставленных целей.
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Для достижения цели поставлены следующие задачи, позволяющие в условиях ограниченности бюджетных ресурсов разрешить основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске:
- совершенствование деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- максимальное использование возможностей мер государственной поддержки сектора малого и среднего предпринимательства;
См. Закон Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 99-кз "Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края"
См. Постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 июня 2008 г. N 3062 "О субсидировании за счет средств бюджета города Пятигорска организаций малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории города Пятигорска"
и Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 июня 2009 г. N 2579 "О Порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в городе Пятигорске"
- практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, и межрегиональные и общероссийские рынки;
- практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение предпринимательской культуры населения;
- создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности.
Программа реализуется в течение 2013 - 2016 годов. Этапы реализации Программы не выделяются, так как мероприятия Программы будут реализовываться в течение всего срока действия Программы и выполняться в соответствии со сроками согласно Приложению 1 к Программе.
III. Перечень мероприятий Программы
Система программных мероприятий состоит из 7 направлений:
- Совершенствование деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 28 мая 2009 г. N 49-43 ГД "О порядке формирования и ведения перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства"
- Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
- Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
- Содействие улучшению кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня профессиональной подготовленности ранее зарегистрированных и стартующих предпринимателей
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности
- Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства
Мероприятия по реализации соответствующих разделов программы определены в Приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города-курорта Пятигорска и внебюджетные средства. Объемы и источники финансирования Программы определяются перечнем мероприятий Программы.
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 4525 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска - 1600 тыс. руб., в разрезе по годам:
2013 год - 400 тыс. руб.,
2014 год - 400 тыс. руб.,
2015 год - 400 тыс. руб.,
2016 год - 400 тыс. руб.,
- за счет внебюджетных средств -2925 тыс. руб., в разрезе по годам:
2013 год -662,5 тыс. руб.,
2014 год -662,5 тыс. руб.,
2015 год - 800 тыс. руб.,
2016 год - 800 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета, а также отдельные мероприятия и их исполнители будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год и количества участников Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Организационные механизмы выполнения Программы основываются на принципах согласования интересов всех участников Программы. Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию денежных средств.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий программы обеспечит:
- увеличение количества предприятий до 3446 ед.;
- увеличение количества индивидуальных предпринимателей до 10785 ед.;
- увеличение среднегодовой численности работников малых и средних предприятий до 24,9 тыс. человек;
- увеличение оборота малых и средних предприятий до 77,6 млрд. рублей;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий до 1989,4 млн. рублей.
VII. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется на основе индикаторов оценки результативности Программы, которые выступают плановыми показателями и представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Заместитель главы администрации |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.