Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета города
от 27 марта 2007 г. N 34
Положение
об опросе граждан в муниципальном образовании
городском округе город-курорт Ессентуки
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки и устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан на территории городского округа город-курорт Ессентуки (далее по тексту - город Ессентуки).
I. Общие положения
Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
В опросе имеют право участвовать жители города Ессентуки, обладающие избирательным правом. Жители города Ессентуки участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно. В целях организации проведения опроса Совет города формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия).
Мнение жителей города Ессентуки, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендательный характер.
Опрос может проводиться на всей территории города Ессентуки или на части его территории.
II. Назначение опроса
Опрос проводится в течение одного или нескольких дней путем открытого голосования либо путем телефонного опроса.
Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе главы города или Совета города.
Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Ставропольского края.
Решение о назначении опроса граждан принимается Советом города. В решении Совета города о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- метод проведения опроса;
- минимальная численность жителей города Ессентуки, участвующих в опросе;
- состав комиссии по проведению опроса;
- иные сведения, необходимые для проведения опроса.
Опрос проводится не позднее двух месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
Комиссия по проведению опроса подотчетна Совету города. Председатель Совета города назначает лицо, ответственное за организацию и проведение первого заседания комиссии. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря комиссии.
Комиссия:
- обеспечивает соответствие процедуры проведения опроса нормам настоящего Положения;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса, местонахождении комиссии и пунктов проведения опроса не менее чем за 10 дней до проведения опроса;
- в случае проведения опроса путем открытого голосования оборудует участки опроса, утверждает их количество и местонахождение;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных листов;
- организует проведение голосования жителей в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету города.
Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования. В опросном листе указывается точный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" и "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов, они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем (Ф.И.О., адрес места жительства).
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
III. Порядок проведения опроса
Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Совета города.
Опрос проводится в пунктах проведения опроса либо по месту жительства опрашиваемых.
Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства.
Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться помощью другого лица, не являющегося членом комиссии.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением.
Телефонный опрос может применяться в случае, если на опрос выносится не более трех вопросов. Из телефонной базы данных случайным образом выбираются номера телефонов участников опроса.
Опрос проводится в форме беседы, которая может продолжаться не более 10 минут. Ответы участников опроса заносятся в опросные листы.
IV. Установление результатов опроса
После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- число граждан, принявших участие в опросе;
- количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
- количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
- количество недействительных опросных листов;
- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах секретарем комиссии в течение 5 дней с даты окончания опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
Первый экземпляр протокола о результатах опроса с приложением опросных листов, жалоб, заявлений и принятых по ним решений направляется в Совет города. Второй экземпляр с заверенными копиями приложений направляется инициатору проведения опроса.
Результаты опроса передаются комиссией для опубликования в средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Результаты опроса учитываются при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Ставропольского края.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Ставропольского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ставропольского края.
V. Заключительные положения
Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом, препятствующим свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, наступает в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 27 марта 2007 г. N 34 "Об утверждении Положения об опросе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.