Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 25 июня 2008 г. N 71-38
Положение
об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка на территории городского округа города-курорта Кисловодска и разработано в соответствии с законом Ставропольского края от 18.12.2007 г. N 69-кз "Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка".
См.:
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 марта 2009 г. N 38-39 "О Положении о добровольной дружине городского округа города-курорта Кисловодска"
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 марта 2009 г. N 39-39 "О Положении о муниципальной казачьей дружине городского округа города-курорта Кисловодска"
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, связанные с организацией и деятельностью правоохранительных органов, частной детективной и охранной деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью по обеспечению общественной безопасности.
2. Принципы и формы участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка
2.1. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, соблюдения прав и свобод граждан, уважения их чести и достоинства, взаимодействия с правоохранительными органами, органами местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска, недопустимости подмены их полномочий в сфере обеспечения общественного порядка и осуществляется исключительно совместно с работниками правоохранительных органов.
2.2. Формы участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка
2.2.1. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.
2.2.2. Индивидуальное и коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется посредством:
1) самостоятельного или совместного с органами внутренних дел участия в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, в том числе во время проведения массовых мероприятий;
2) организации и участия в деятельности общественных пунктов охраны порядка;
3) информирования правоохранительных органов о ставших им известными фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушениях, причинах и условиях, способствующих их совершению;
4) оказания содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участия совместно с органами внутренних дел в проведении мероприятий по пресечению хищений имущества на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также сохранности урожая сельскохозяйственных культур;
6) оказания содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
7) участия в неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятиях в случае стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций;
8) участия в обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды;
9) оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не запрещенных законодательством;
10) непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств;#
2.3. Индивидуальное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в виде внештатного сотрудничества с органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством.
См. Временную инструкцию по организации работы внештатных сотрудников милиции, утвержденную приказом МВД РФ от 20 ноября 1992 г. N 420
2.4. Коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, к которым относятся:
- добровольная городская дружина;
- муниципальная казачья дружина.
2.5. На деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка не распространяются положения Федерального закона "Об общественных объединениях".
3. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка
3.1. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка могут создаваться на территории городского округа города-курорта Кисловодска по инициативе граждан по месту жительства, а также по инициативе органов территориального общественного самоуправления и казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2003 г. N 29-кз "О казачестве в Ставропольском крае"
3.2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка действуют в соответствии с настоящим Положением, а также Положениями о добровольной народной дружине, муниципальной казачьей дружине, утверждаемыми Думой города-курорта Кисловодска.
3.3. Муниципальная казачья дружина может создаваться на территории городского округа города-курорта Кисловодска из числа казаков казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
3.4. Не допускается создание добровольных формирований населения по охране общественного порядка при общественных объединениях, в том числе при политических партиях и их органах, а также создание и деятельность структур политических партий в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
3.5. В состав добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут входить граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, проживающие на территории городского округа города-курорта Кисловодска, изъявившие желание участвовать в деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
3.6. Членами добровольных формирований населения по охране общественного порядка не могут быть лица:
- имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании), алкоголизма;
- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
- имеющие административные взыскания;
- имеющие заболевания или физические недостатки, которые препятствуют выполнению обязанностей дружинника.
3.7. Гражданам, входящим в состав добровольных формирований населения по охране общественного порядка, выдаются удостоверения, форма которых устанавливается администрацией города-курорта Кисловодска.
4. Основная задача, функции и руководство деятельностью добровольных формирований населения по охране общественного порядка
4.1. Основной задачей добровольных формирований населения по охране общественного порядка является оказание содействия органам внутренних дел на территории Ставропольского края в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений.
4.2. К функциям добровольных формирований населения по охране общественного порядка относятся:
1) участие в охране общественного порядка на улицах, в жилых микрорайонах, общественных местах населенных пунктов, на транспортных магистралях, а также участие в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;
2) оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
3) оказание содействия правоохранительным органам в мероприятиях по пресечению хищений имущества (в том числе квартирных краж, хищений имущества на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), хулиганства, пьянства, наркомании, нарушений правил охоты и рыболовства, детской безнадзорности, правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, иных правонарушений, а также проведение мероприятий по охране и защите природных ресурсов, сохранности урожая сельскохозяйственных культур;
4) оказание содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
5) участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
6) оказание содействия специальным службам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
4.3. Руководство деятельностью добровольных формирований населения по охране общественного порядка:
4.3.1. Деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка непосредственно возглавляют руководители указанных формирований, избираемые из числа членов соответствующих формирований.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 октября 2013 г. N 145-413 в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3.2. Координация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка осуществляется администрацией городского округа города-курорта Кисловодска и органами внутренних дел.
5. Права и обязанности граждан, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка
5.1. Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, имеют право:
1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
2) содействовать сотрудникам правоохранительных органов в обеспечении общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;
3) использовать при осуществлении соответствующих мероприятий средства радиосвязи.
5.2. Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, обязаны:
1) предпринимать предусмотренные законом меры по пресечению правонарушений;
2) своевременно сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшие известными сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, об иных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, организаций, принимать меры к их предупреждению и предотвращению вредных последствий;
3) при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку с надписью "Дружинник" и удостоверение.
5.3. Ограничения, связанные с участием граждан в обеспечении охраны общественного порядка:
5.3.1. Правоохранительные органы не могут привлекать граждан для участия в мероприятиях, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью.
5.3.2. Правоохранительные органы не вправе разглашать сведения об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка, если это прямо не установлено федеральным законом или не является желанием гражданина.
5.3.3. Гражданам, участвующим в охране общественного порядка в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, запрещается:
1) осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов;
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) создавать препятствия служебной деятельности правоохранительных органов;
4) использовать права, предоставленные им настоящим Положением, в корыстных целях;
5) допускать необоснованное ограничение прав и свобод граждан;
6) совершать действия, имеющие целью унижение чести и достоинства человека и гражданина.
6. Общественные пункты охраны порядка
6.1. Общественные пункты охраны порядка могут создаваться по решению администрации города-курорта в целях организации совместной деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, органов территориального общественного самоуправления городского округа.
6.2. Общественные пункты охраны порядка осуществляют свою деятельность на территории, определенной администрацией города-курорта.
6.3. Общественные пункты охраны порядка могут осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
2) профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
3) соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
4) обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
5) организация дорожного движения в жилых зонах, а также охрана гаражных строений и автостоянок;
6) соблюдение правил благоустройства, обеспечения санитарного состояния территории, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах.
6.4. Порядок организации и деятельности общественных пунктов охраны порядка регулируется правовыми актами администрации города-курорта.
7. Отношения органов местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска, органов внутренних дел и добровольных формирований населения по охране общественного порядка
7.1. Органы местного самоуправления городского округа оказывают поддержку деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка путем:
1) издания соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих участие граждан в добровольных формированиях по охране общественного порядка, а также установления порядка предоставления им мер социальной поддержки;
2) предоставления информации, необходимой для организации и деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
3) материального поощрения граждан, активно участвующих и особо отличившихся в охране общественного порядка;
4) предоставления помещений для организации деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 октября 2013 г. N 145-413 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами.
7.3. Администрация городского округа города-курорта Кисловодска осуществляет учет (регистрацию) добровольных формирований населения по охране общественного порядка в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления.
7.4. Для учета (регистрации) добровольного формирования населения по охране общественного порядка гражданин представляет заявление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданства, основного места работы, службы или учебы. В заявлении также указывается о соответствии гражданина требованиям, установленным частью 7 статьи 4 закона Ставропольского края от 18.12.2007 г. N 69-кз.
7.5. Сведения о соответствии членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка требованиям, установленным частью 7 статьи 4 закона Ставропольского края от 18.12.2007 г. N 69-кз, могут быть направлены администрацией городского округа в соответствующие органы для проверки.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 октября 2013 г. N 145-413 в пункт 7.6 настоящего приложения внесены изменения
7.6. Органы внутренних дел оказывают содействие добровольным формированиям населения по охране общественного порядка в выполнении возложенных на них задач, проводят работу по правовому воспитанию членов добровольных формировании населения по охране общественного порядка, в необходимых случаях инструктируют их, обучают формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений, оказывают методическую помощь в планировании и учете их работы.
8. Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
8.1. Финансовые обязательства по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка исполняются за счет средств местного бюджета.
8.2. Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка может осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского края в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 октября 2013 г. N 145-413 настоящее приложение дополнено статьей 8.1
8.1. Гарантии правовой защиты и социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка
Гарантии правовой защиты и социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка устанавливаются законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Думы города-курорта Кисловодска.
9. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в действие с момента его опубликования в муниципальных средствах массовой информации.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города-курорта Кисловодска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 июня 2008 г. N 71-38 "О Положении об участии граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.