Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 30 января 2013 г. N 5
Положение
о наружной рекламе в городе Ессентуки
24 апреля 2013 г., 30 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе в городе Ессентуки, именуемое в дальнейшем Положение, устанавливает единые для города Ессентуки порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж) рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, решения Совета города Ессентуки от 3 апреля 2002 г. N 30 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий города Ессентуки", других нормативных правовых актов, определяющих требования к рекламным конструкциям. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О рекламе".
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 25 мая 2012 г. N 45 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки"
1.3. Настоящее Положение распространяется на все юридические, физические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Ессентуки.
1.4. Рекламные конструкции, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть, зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Рекламное оформление предприятий и организаций
2.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные таблички не подлежат оформлению разрешительной документации.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
2.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит оформлению разрешительной документации.
3. Рекламные конструкции
3.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции.
3.2. Общие требования к рекламным конструкциям:
- рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и размещены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Информационное поле - визуальная часть рекламной конструкции, несущая информацию, воспроизведенную любым способом. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро - и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;
- опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
3.3. Общие требования к размещению рекламных конструкций:
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений, осуществляется при условии соответствия их технических характеристик и регламента работы техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством;
- размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (зданиях и строениях, представляющих художественную и историческую ценность, памятниках архитектуры, охраняемых государством и т.д.) или размещение рекламных конструкций, непосредственно вблизи мемориальных досок, установленных на фасадах зданий (ближе 10 метров от них) допускается только после решения о возможности размещения данной рекламной конструкции с организацией, уполномоченной осуществлять контроль над объектами культурного наследия, мемориальными досками;
См. Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае"
3.4. Типы рекламных конструкций:
3.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2 x 3 м, 2 х 6 м и более);
- щитовые конструкции малого (городского) формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть для конструкций большого формата - не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м.
Площадь информационного поля односторонней щитовой установки определяется площадью одной стороны, двухсторонней - площадью двух сторон.
3.4.2. Многопозиционная динамическая рекламная конструкция (призматрон) - электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм.
3.4.3. Роллерный дисплей (скроллер) - рекламная конструкция с внутренним подсветом, в которую установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.
Площадь информационного поля одностороннего призматрона и скроллера определяется площадью одной стороны, двухстороннего - площадью двух сторон.
3.4.4. Электронный экран (электронное табло) - рекламная конструкция, обладающая высокой разрешающей способностью, низким энергопотреблением, высокой яркостью, предназначенная для воспроизведения компьютерной анимации и видеороликов по заданному расписанию, а также обладающая возможностью прямой видео трансляции (живое видео).
Электронный экран в обязательном порядке должен пройти техническую экспертизу на безопасность.
3.4.5. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной конструкции, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется площадью нанесенного изображения.
Крышные установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
3.4.6. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.4.7. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны могут выполняться в виде флаговой конструкции, произвольной формы из баннерной или другой плотной ткани, обрамленной каркасом.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,5 х 1,0 м; 1,2 х 1,0 м для проспектов, площадей, улиц;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.4.8. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах городского освещения и контактной сети.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сети электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Размещения транспарантов-перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других дорожных сооружения не допускается.
Площадь одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.
3.4.9. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.4.10. Рекламные конструкции на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
3.4.11. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 64 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и порядок его оформления
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории города Ессентуки допускается только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки в соответствии с законодательством "О рекламе" и настоящим Положением, по форме согласно Приложению 1.2.
4.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
4.3. Для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет в Администрацию города Ессентуки заявление по форме согласно приложению 1.6 к настоящему Положению. Форма заявления выдается в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложению 1.6" следует читать: "приложению 1.4"
К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
4.4. Заявление и приложенные к нему документы направляются в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ессентуки, в котором при поступлении заявления и приложенных документов:
- проверяется полнота содержания представленных сведений, наличие (отсутствие) на момент регистрации поступившего заявления ранее поданных заявлений в отношении недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- рассматриваются документы, и готовится проект постановления администрации города Ессентуки о выдачи разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения.
4.5. Перечень согласующих организаций определяется особенностями размещения рекламной конструкции и видом этой конструкции. Все согласования заносятся в зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение рекламной конструкции (Приложение 1.1).
4.6. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель по личному заявлению вправе самостоятельно получить такое согласование и представить его в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки.
4.7. Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче принимается Главой города Ессентуки на основании заключения Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки о возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции, и в течение двух месяцев со дня поступления от заявителя всех необходимых документов в письменной форме направляется заявителю.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией города Ессентуки исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ессентуки. Администрация города Ессентуки вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Ессентуки или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ессентуки;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных подпунктами 4.10 - 4.17 пункта 4 настоящего положения о наружной рекламе в городе Ессентуки.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Пункты следует читать как разделы, подпункты как пункты
4.8. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер, дата его выдачи, иные сведения.
О договорах см. Главу 27. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
4.9. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
4.10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, управомоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Администрацией города Ессентуки в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме конкурса), проводимых Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" схем размещения рекламных конструкций проводятся Администрацией города Ессентуки только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
4.11. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
4.12. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ессентуки признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на этой территории.
Для целей настоящего положения под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4.13. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку и эксплуатацию которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и эксплуатации (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.14. Для участия в торгах лицо обязано предоставить в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки, выдаваемой Управлением архитектуры и градостроительства города Ессентуки.
4.15. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на здании, земельном участке, или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки и на котором на основании договора между Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки (или между лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция) и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.16. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 4.11-4.14 настоящего Положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
4.17. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 4.12 и 4.13 настоящего Положения.
4.18. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 64 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок организации и проведения торгов (в форме конкурса) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, а также на земельных участках правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки
5.1. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Ессентуки, а также на земельных участках, правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления города Ессентуки, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании торгов в форме конкурса. Организация и проведение торгов определяется настоящим Положением.
5.2. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления города Ессентуки, заключаются на срок 10 лет.
5.3. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Ессентуки, а также на земельных участках, правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления города Ессентуки, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводятся в форме открытого по составу участников конкурса (далее - конкурс).
Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Ессентуки, а также на земельных участках, правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления города Ессентуки, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
5.4. Основной целью проведения конкурса является обеспечение единства экономического пространства, расширения возможностей для участия физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц в сфере распространения средств наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на наиболее оптимальных для города Ессентуки условиях.
5.5. Конкурс организуется и проводится на принципах предоставления равных условий для всех его участников, открытости, гласности и состязательности его проведения.
Конкурс является открытым по составу участников, заявки с документами на участие в конкурсе и предложения по цене на право заключения договора и другим условиям конкурса подаются в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений).
5.6. Конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Ессентуки, а также на земельных участках, правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления города Ессентуки, и на которых на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции ранее установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.7. Полномочия и функции Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки:
- принимает решение о проведении конкурса;
- принимает решение об отказе от проведения конкурса;
- принимает решение об отмене в проведении конкурса;
- определяет условия для проведения конкурса;
- разрабатывает конкурсную документацию, которая должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, перечень и требования к документам, которые входят в состав заявки на участие в конкурсе, проект договора с указанием срока, на который будет заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, условия для проведения конкурса, критерии оценки заявки на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- вносит изменения в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки заключает договор с победителем конкурса по результатам проведенного конкурса.
5.8. Организатором проведения конкурса является Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки или уполномоченная Администрацией города Ессентуки организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Полномочия и функции организатора конкурса:
- определяет время и место проведения конкурса;
- принимает решение о создании конкурсной комиссии для проведения конкурса; в решении определяет ее состав, назначает председателя, определяет порядок работы;
- опубликовывает извещение о проведении конкурса с использованием официального источника опубликования (в официальном печатном средстве массовой информации) города Ессентуки и размещает его на официальном сайте Администрации города Ессентуки (либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов);
- устанавливает обеспечение заявки на участие в конкурсе (далее - задаток) в размере 10 процентов от начальной (минимальной) цены лота;
- обеспечивает выдачу конкурсной документации юридическим и физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), намеревающимся принять участие в конкурсе;
- обеспечивает прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе в журнале регистрации заявок;
- на основании поступившего запроса дает разъяснения положений конкурсной документации;
- извещает об изменениях в конкурсной документации в течение одного дня с даты принятия указанного решения на официальном сайте Администрации города Ессентуки (либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов). При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте Администрации города Ессентуки (либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов) внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней;
- утверждает протокол оценки и сопоставления заявок;
- опубликовывает результаты конкурса с использованием официального источника опубликования (в официальном печатном средстве массовой информации) города Ессентуки, либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.
5.10. Полномочия и функции Конкурсной комиссии:
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
- рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок.
- осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную комиссию настоящим Положением.
5.11. Извещение о проведении конкурса публикуется не менее чем за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие обязательные сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора конкурса;
2) предмет конкурса (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места, тип и формат рекламной конструкции;
3) срок действия договора;
4) сумма задатка, порядок его внесения и возврата, реквизиты счета для перечисления задатка;
5) начальный размер платы по договору (в отношении каждого лота). Начальный размер платы по договору определяется в размере годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной в соответствии с порядком определения начального размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемой в соответствии настоящим Порядком;
6) критерии определения победителя конкурса;
7) место, дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
8) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
9) место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе и оценки и сопоставления заявок;
10) срок, в течение которого победитель конкурса должен представить в администрацию города Ессентуки подписанный им договор.
5.12. Администрация города Ессентуки вправе отказаться от проведения конкурса (по одному или нескольким лотам) не позднее, чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Извещение об отказе от проведения конкурса публикуется с использованием официального источника опубликования (в официальном печатном средстве массовой информации) города Ессентуки и размещается на официальном сайте Администрации города Ессентуки (либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов) в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.
В течение 5 календарных дней со дня принятия указанного решения Организатором конкурса направляются соответствующие уведомления всем заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе.
В этом случае ранее внесенный задаток для участия в конкурсе в полном размере подлежит возврату Организатором конкурса заявителю, по лоту которого принято решение об отказе от проведения конкурса, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.
5.13. Участником конкурса может быть юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - участник конкурса).
Участником конкурса не может быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения средств наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Преимущественное положение лица в сфере распространения средств наружной рекламы определяется в соответствии с законодательством о рекламе.
При подаче заявки на участие в конкурсе устанавливаются следующие обязательные требования к участникам конкурса:
1) соответствие участников конкурса требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом конкурса;
2) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие у участника конкурса на момент подачи заявки на участие в конкурсе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
Кроме указанных в настоящем Положении требований, не могут быть установлены иные требования к участникам конкурса.
5.14. Заявителем может быть юридическое, физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе (далее - заявитель).
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:
1) непредставления определенных настоящим Положением документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложений, содержащих цену ниже начальной;
5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Порядке случаев, не допускается.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
5.15. Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, установленной конкурсной документацией, которая должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- согласие заявителя и его обязательства по выполнению установленных условий конкурса.
Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, местонахождения (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) не является обязательным.
К заявке на участие в конкурсе должны быть приложены:
- полученная не ранее, чем за 6 месяцев до дня публикации с использованием официального источника опубликования (в официальном печатном средстве массовой информации) города Ессентуки, либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, извещения о проведении конкурса, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- документы, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве задатка, или копию такого поручения);
- сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю или его аффилированным лицам на территории города Ессентуки;
- свои предложения по цене на право заключения договора и другим условиям конкурса, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а также иные документы, подтверждающие, что заявка участника конкурса отвечает критериям конкурса. Предложения заявителя оформляются в официальном печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и (или) печатью заявителя. Цена предложения должна быть указана как цифрами, так и прописью, при этом, если цифрами и прописью указаны разные цены, конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. К заявке на участие в конкурсе могут быть приложены эскиз, рисунок, чертеж, фотография, изображение в иной форме, справка, расчет, иной подтверждающий информацию документ, а также заверенные участником конкурса копии указанных документов.
Заявитель вправе:
1) подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота;
2) отозвать свою заявку до даты проведения конкурса, в этом случае задаток возвращается Организатором конкурса в течение 10 календарных дней.
Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (для юридических лиц и имеющих печать индивидуальных предпринимателей) и подписана заявителем или лицом, им уполномоченным.
Организатор конкурса регистрирует заявку в журнале регистрации заявок.
5.16. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
В случае изменения порядка проведения конкурса заинтересованные лица заблаговременно должны быть уведомлены надлежащим образом.
Вскрытие конвертов проводится в следующем порядке:
1) зарегистрированные заявки и конкурсные предложения своевременно доставляются секретарем комиссии на место проведения конкурса;
2) перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
3) вскрытие конвертов производится при наличии правомочного состава конкурсной комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса). Заявители (их представители) вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица регистрируются в листе регистрации, составляемом и подписываемом секретарем конкурсной комиссии. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до вскрытия первого конверта, но не раньше времени начала заседания конкурсной комиссии, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
4) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся;
5) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается на официальном сайте Администрации города Ессентуки (либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов) в течение дня, следующего за днем его подписания;
6) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителей представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе. Предоставленные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Не допускается изменение заявителями положений представленных ими заявок на участие в конкурсе после вскрытия конвертов.
Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и участникам конкурса. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к заявителям и участникам конкурса.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие заявителей требованиям, установленным в конкурсной документации.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение либо о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса, либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией ведется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Организатором конкурса на официальном сайте Администрации города Ессентуки, либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителей к участию в конкурсе и о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса.
Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
5.17. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) размер платы по договору;
2) наличие производственных и иных мощностей и возможностей для выполнения условий договора;
3) предложения по участию в размещении информации о праздничных и памятных датах, иных значимых событиях, а также пропаганде приоритетных направлений развития Российской Федерации, Ставропольского края, региона Кавказских Минеральных Вод, города Ессентуки.
5.18. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным подпунктом 5.17 настоящего Положения, осуществляется следующим образом:
1) предложению, содержащемуся в заявке по каждому из критериев оценки, каждым членом конкурсной комиссии присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) по каждой заявке присвоенные баллы суммируются;
3) наилучшими условиями заключения договора признаются условия, содержащиеся в заявке, которая в результате оценки набрала наибольшее количество баллов.
На основании результатов оценки заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения количества баллов) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Для оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия сопоставляет и оценивает заявки по следующим критериям:
1) предложения по цене предмета конкурса: удельный вес критерия К1 = 0,5;
2) наличие производственных и иных мощностей и возможностей для выполнения условий договора: удельный вес критерия К2 = 0,3;
3) предложения по участию в размещении информации о праздничных и памятных датах, иных значимых событиях, а также пропаганде приоритетных направлений развития Российской Федерации, Ставропольского края, региона Кавказских Минеральных Вод, города-курорта Ессентуки: удельный вес критерия К3 = 0,2.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по каждому из трех установленных критериев по десятибалльной шкале. Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.
Оценка критерия "предложения по цене предмета конкурса" производится путем оценки размера платы по договору (на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) в год. Участник конкурса, предложивший наибольшую цену на право заключения договора (размера платы по договору в год), получает максимальное количество баллов - 10. Для каждого из остальных участников конкурса количество баллов по этому критерию определяется как величина, пропорциональная величине предложенной им цены:
При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в отношении критериев "наличие производственных и иных мощностей и возможностей для выполнения условий договора" и "предложения по участию в размещении информации о праздничных и памятных датах, иных значимых событиях, а также пропаганде приоритетных направлений развития Российской Федерации, Ставропольского края, региона Кавказских Минеральных Вод, города Ессентуки", участник конкурса, подавший наиболее рациональные предложения, получает максимальное количество баллов - 10. Менее рациональные предложения оцениваются меньшим количеством баллов.
Итоговая оценка заявки на участие в конкурсе (итоговое количество баллов) определяется по формуле:
, где:
- итоговая оценка заявки на участие в конкурсе;
- количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии заявке на участие в конкурсе по критерию "предложения по цене предмета конкурса";
- количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии заявке на участие в конкурсе по критерию "Квалификация и деловая репутация участника конкурса";
- количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии заявке на участие в конкурсе по критерию "предложения по участию в размещении информации о праздничных и памятных датах, иных значимых событиях, а также пропаганде приоритетных направлений развития Российской Федерации, Ставропольского края, региона Кавказских Минеральных Вод, города Ессентуки".
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия размещения рекламных конструкций (заявке которого присвоено наибольшее итоговое количество баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Заявке участника конкурса, который предложил лучшие условия размещения рекламных конструкций, следующие за предложениями победителя, присваивается второй номер и т.д.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурса, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других.
В случае, если предложения всех участников конкурса не соответствуют условиям, содержащимся в конкурсной документации, конкурс считается несостоявшимся.
Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и утверждается Организатором конкурса.
Протокол оценки и сопоставления заявок составляется в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых передается победителю конкурса, второй остается у Организатора конкурса для регистрации и последующего оформления разрешительной документации.
Организатор конкурса в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок обеспечивает возврат внесенных задатков участникам конкурса, не ставшим победителями конкурса.
Результаты конкурса публикуются Организатором конкурса в официальном печатном средстве массовой информации городского округа и размещаются на официальном сайте Администрации города Ессентуки (либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов) в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок.
5.19. Договор подлежит заключению в срок не позднее 10 дней со дня размещения на официальном сайте Администрации города Ессентуки, либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов результатов конкурса, но не более чем 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Внесенный ранее победителем конкурса задаток засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил в Администрацию города Ессентуки подписанный им договор, переданный ему в соответствии с настоящим Положением, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора, внесенный задаток ему не возвращается. В этом случае Администрация города Ессентуки заключает договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
5.20. Конкурс признается несостоявшимся в случае:
1) если для участия в конкурсе не подано ни одной заявки;
2) если в конкурсе участвовало менее двух участников конкурса;
3) если по результатам проведения конкурса участник конкурса - победитель конкурса приобретает преимущественное положение, определяемое в соответствии с законодательством о рекламе;
4) если предложения всех участников конкурса не соответствуют условиям, содержащимся в конкурсной документации;
5) отсутствия необходимого кворума, установленного для принятия конкурсной комиссией решений.
Если конкурсная комиссия принимает решение о том, что конкурс не состоялся, ранее внесенные задатки для участия в конкурсе в полном размере подлежат возврату Организатором конкурса в течение 10 календарных дней со дня проведения конкурса.
Администрация города Ессентуки, в случае признания конкурса несостоявшимся, вправе принять решение о повторном проведении конкурса в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не установлено настоящим абзацем. В случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине допуска к конкурсу одного участника, то при соблюдении требований, установленных законодательством в отношении преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Ессентуки, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса.
5.21. Оплата по договору производится ежеквартально не позднее 28 числа последнего месяца квартала. За нарушение срока внесения платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от размера невнесенной платы за каждый календарный день просрочки.
Размер оплаты по договору подлежит ежегодному изменению с учетом уровня инфляции на текущий финансовый год, установленный в Федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
См. также:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
6.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по изготовлению, установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 7-ми дней.
6.3. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7. Оплата по договору на размещение рекламных конструкций в городе Ессентуки
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 64 в пункт 7.1. раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. В случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на здании, земельном участке, или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, рекламораспространитель обязан заключить договор на размещение рекламной конструкции с Управлением архитектуры и градостроительства города Ессентуки или с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция. Начальный годовой размер платы по договору рассчитывается в соответствии с Приложением 1.3 настоящего Положения.
7.2. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца квартала. За нарушение срока внесения платежей начисляется пеня из расчета 0,1% от размера невнесенной платы за каждый календарный день просрочки.
7.3. Размер оплаты по договору подлежит ежегодному изменению с учетом уровня инфляции на текущий финансовый год, установленный в Федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
Об утверждении федерального бюджета на очередной год см. справку
7.4. Размещение наружной рекламы путем установки на немуниципальном объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником имущества.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 64 заголовок раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, признание его недействительным. Демонтаж рекламной конструкции
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 24 апреля 2013 г. N 36 подпункт 8.1 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 64 в пункт 8.3 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.3. Размещение рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию не допускается. Рекламные конструкции, установленные без разрешения на установку и эксплуатацию, признаются самовольно (незаконно) установленными.
8.4. Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу на основании предписания органа местного самоуправления в установленном порядке с возмещением владельцем затрат на снос, если владелец таких конструкций установлен.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 64 пункт 8.5 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.5. Разрешение на установку рекламной конструкции аннулируется в случае:
- направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (в течение месяца со дня направления уведомления);
- направления собственником или иным законным владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем имущества и владельцем рекламной конструкции (в течение месяца со дня направления документа);
- если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных подпунктами 4.10 - 4.17 пункта 4 настоящего Положения, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушения требований, установленных подпунктами 4.17 и 4.18 настоящего Положения;
8.6. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований Федерального закона "О рекламе" и требований настоящего Положения орган местного самоуправления направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений либо о демонтаже рекламной конструкции. В случае невозможности установления личности собственника рекламной конструкции, либо места его нахождения, предписание о демонтаже размещается непосредственно на рекламной конструкции.
В случае невыполнения предписания орган местного самоуправления готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
8.7. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.