Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
города Ессентуки
от 12 декабря 2007 г. N 128
Муниципальная адресная программа
"Развитие застроенных территорий городского округа
город - курорт Ессентуки Ставропольского края
на 2007 - 2015 годы"
15 апреля 2008 г., 27 марта 2013 г.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 27 марта 2013 г. N 20 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной адресной программы
"Развитие застроенных территорий городского округа
город - курорт Ессентуки Ставропольского края
на 2007 - 2015 годы"
Наименование Муниципальная адресная программа "Развитие
Программы застроенных территорий городского округа
город - курорт Ессентуки Ставропольского края
на 2007 - 2015 годы"
Основание Федеральный закон от 18.12.2006 года N 232-ФЗ
разработки "О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Программы Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации", Указ Президента
Российской Федерации от 21.10.2005 года N 1226
"О Совете при Президенте Российской Федерации
по реализации приоритетных национальных проектов
и демографической политике", Федеральная целевая
программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
постановление Правительства Российской Федерации
N 344 от 4 июня 2007 года "Об утверждении Правил
предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на проведение мероприятий
по переселению граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания, и (или)
жилищного фонда с высоким уровнем износа"#
постановление Главы города Ессентуки
от 01.12.2004 года N 3930 (с изменениями
от 30.07.2007 года N 2003) "О целевой программе
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в городе Ессентуки
на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года",
постановление Главы города Ессентуки
от 30.07.2007 года N 2004 "Об утверждении
списка граждан, подлежащих переселению
из жилых помещений, признанных непригодными
для проживания"
Муниципальный Администрация городского округа город - курорт
заказчик Ессентуки
Программы
Основные Управление архитектуры и градостроительства
исполнители городского округа город - курорт Ессентуки
Программы Ставропольского края;
Комитет по муниципальной собственности
города - курорта Ессентуки;
Победители открытого аукциона на право заключить
договор о развитии застроенной территории;
МУП "Отдел капитального строительства"
Срок реализации 2007 - 2015 годы: ул. Интернациональная дома
Программы 10, 12, 14, 16 - ул. Советская дома 2, 4, 6, 8,
10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 37, 39, 41,
ул. Горького дома 24, 26, ул. Чапаева дома 1,
3, ул. Красноармейская дома 3, 5, 7, 9,
ул. Садовая дом 2
Цель Программы Реализация градостроительной политики
в отношении застроенных территорий, подлежащих
реконструкции# и приведение в соответствие
требованиям градостроительного регламента,
повышение инвестиционной привлекательности
территорий
Основные задачи - Комплексное решение проблемы перехода
Программы к устойчивому развитию застроенных территорий
городского округа город-курорт Ессентуки
Ставропольского края
- Создание условий для приведения жилищного
фонда в соответствие с нормами и требованиями
действующего законодательства, обеспечивающими
комфортное проживание населения
Ожидаемые - Выполнение государственных, краевых
результаты и муниципальных обязательств по переселению
Программы граждан из непригодного для проживания жилого
фонда.
- Повышение инвестиционной привлекательности
территорий.
- Возможность реализации права на реконструкцию
застроенных территорий путем проведения открытых
аукционов на заключение договоров о развитии
застроенных территорий с обязательством
инвестора подготовить проект планировки
застроенной территории, включая проект
межевания, в отношении которой принято решение
о развитии.
- Снос многоквартирного жилого фонда,
не пригодного для проживания, переселение
граждан в благоустроенные жилые помещения
(ориентировочно - 1582 семьи).
- Усовершенствование и развитие строительного
комплекса.
- Качественное улучшение градостроительного
облика города
Финансовое Финансовое обеспечение Программы предусмотрено
обеспечение из следующих источников:
Программы средства федерального, краевого, городского
бюджета, внебюджетные источники*
- соответственно 2007-2010 годы 183, 77, 65,
362 млн. рублей
2011 - 2015 годы - дополнение программы
по завершении первого этапа и при получении
средств из бюджета
Примечания:
* - в том числе средства:
- взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы;
- кредиты банков, средств инвесторов, а также общественных организаций;
- внебюджетных фондов;
- населения, привлекаемые в форме займов и безвозмездных взносов.
Пояснительная записка
1. Введение
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальная адресная Программа "Развитие застроенных территорий городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края" на 2007 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) разработана на основании статьи 46.1 Федерального закона от 18.12.2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 21.10.2005 года N 1226 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, постановления Правительства Российской Федерации N 344 от 4 июня 2007 года "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", постановление# Главы города Ессентуки от 01.12.2004 года N 3930 (с изменениями от 30.07.2007 года N 2003) "О целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Ессентуки на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года", постановление# Главы города Ессентуки от 30.07.2007 года N 2004 "Об утверждении списка граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания".
Наибольшая доля ветхого жилищного фонда расположена в центральной части городского округа город - курорт Ессентуки. Неблагоустроенный и непригодный для проживания жилищный фонд сохранился на территориях, требующих больших капитальных вложений на инженерную подготовку территории - в основном это территории со сложными инженерно - геологическими условиями и пересеченной местностью.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде, или на территориях, относящихся к вышеперечисленным группам, постоянно сопряжено с риском для здоровья и жизни в результате возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, немаловажными факторами обоснования необходимости решения в короткие сроки данной проблемы являются следующие:
- недостаточное количество подготовленной и утвержденной в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территорий;
- сдерживание развития инженерной и транспортной инфраструктур на территории городского округа;
- отсутствие благоприятных и комфортных условий проживания на территории городского округа с возможностью обеспечения населения социально - бытовым обслуживанием в полном объеме;
- необходимость повышения инвестиционной привлекательности территорий;
- повышение требований к улучшению архитектурного облика и благоустройству территории города.
В 2005 - 2007 годах за счет различных источников по городскому округу город - курорт Ессентуки произведено расселение ветхого и аварийного фонда общей площадью 4 тыс. кв. м жилья, расселены 68 семей, предоставлено 3,3 тыс. кв. м благоустроенного жилья. Администрацией городского округа город - курорт Ессентуки за последние три года на эти цели привлечены средства порядка 34,5 млн. рублей. Вместе с тем, средств по расселению ветхого жилого фонда крайне недостаточно - при таких темпах расселение затянется до 30 лет. При условии ежегодного дополнительного бюджетного финансирования различных уровней для решения проблемы, сроки переселения возможно сократить до 8-10 лет.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Программе
В Программе используются следующие основные понятия:
жилое помещение - изолированное помещение (жилой дом, квартира, комната), которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания;
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире;
многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;
аварийные жилые дома и подлежащие сносу - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания, получившие повреждения в результате возникновения техногенных, либо стихийных природных явлений, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно, и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
ветхие жилые дома - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
3. Цели Программы
Целями Программы являются:
реализация градостроительной политики в отношении застроенных территорий, нуждающихся в реконструкции,# и приведении в соответствие требованиям градостроительного регламента;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий городского округа город - курорта Ессентуки СК;
обеспечение благоустроенным и комфортным жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах;
ликвидация за счет средств бюджетов различных уровней и привлеченных средств существующего жилищного фонда, непригодного для проживания и жилищного фонда, вновь признаваемого таковым в течение срока реализации Программы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает правовое, организационное и методологическое обеспечение Программы.
Правовые вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном действующим законодательством порядке,# непригодным для проживания, решаются в рамках жилищного законодательства, являющегося предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Мероприятия по реконструкции застроенных территорий в целях их развития, переселению граждан из жилищного фонда непригодного для проживания в соответствии с Программой реализуются в течение 2007 - 2015 годов поэтапно.
Программные мероприятия:
1. Определение местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
2. Определение перечня застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, подлежащих развитию если на них расположены:
1) многоквартирные дома, подлежащие реконструкции и сносу;
2) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
4. Определение перечня адресов зданий, строений и сооружений подлежащих сносу (реконструкции) в границах планировочных элементов.
5. Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда);
6. Принятие Администрацией решений о развитии застроенной территории;
7. Проведение открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, с обязательством инвестора подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания, в отношении которой принято решение о развитии.;#
8. Формирование условий и заключение договоров о развитии застроенной территории;
9. Утверждение в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территории;
При формировании условий договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ фактический объем сноса и реконструкции подлежит уточнению.
5. Управление Программой
Управление Программой осуществляется Администрацией городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края в лице ее функционального подразделения управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края.
Задачами Администрации городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края являются:
формирование муниципальной программы развития застроенных территорий;
реализация программы развития застроенных территорий с учетом решения задач по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
подготовка предложений по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга использования средств, выделенных из бюджетов различных уровней, привлеченных средств;
осуществление контроля за переселением граждан из жилых домов, непригодных для проживания;
контроль за соблюдением сроков и очередностью осуществления реконструкции территорий, подлежащих развитию, а также переселением граждан из жилого фонда, непригодного для проживания.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства реализации Программы формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Программа предусматривает использование средств федерального, краевого, городского бюджетов в качестве источника совместного финансирования реализации Программы, а также средства внебюджетных источников, в том числе:
- взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы;
- кредиты банков, средств инвесторов, а также общественных организаций;
- внебюджетных фондов;
- населения, привлекаемые в форме займов и безвозмездных взносов.
Программа учитывает реальный прогноз финансирования из бюджетов различных уровней, предусматривает переселение граждан, проживающих в жилых домах непригодных для проживания государственного, муниципального жилищного фонда, расположенных на застроенных территориях, подлежащих развитию в соответствии с генеральным планом городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края.
Средства муниципального бюджета, направляемые на переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания могут состоять из средств, получаемых от реализации права на заключение договора о развитии застроенной территории через аукцион, средств, получаемых от использования муниципальной собственности в жилищной сфере, в том числе платы за наем муниципального жилищного фонда.
7. Мероприятия и объемы финансирования Программы
Расчет количества ежегодно переселяемых из жилищного фонда непригодного для проживания граждан, потребности в общей площади жилищного фонда для переселения и объемов финансирования составляет:
- количество переселяемых граждан 4746 чел.;
- общая площадь 45977,2 кв. м.;
- объемы финансирования 687,4 млн. руб.
Потребность в общей площади для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания составляет с учетом погрешности в связи с изменением посемейных списков до 10%.
По прогнозам, до 2015 года средства федерального бюджета составят 183 млн. рублей, краевого - 77 млн. рублей, городского - 65 млн. рублей, внебюджетные источники финансирования (средства предприятий, населения, другие источники) для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, составят 362 млн. рублей.
8. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
программных мероприятий
Критериями эффективности реализации Программы являются: количество граждан, переселенных из жилищного фонда, непригодного для проживания по различным основаниям, и размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение государственных, краевых и муниципальных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилого фонда;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- возможность реализации права на реконструкцию застроенных территорий путем проведения открытых аукционов на заключение договоров о развитии застроенных территорий, с обязательством инвестора подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания, в отношении которой принято решение о развитии;
- снос многоквартирного жилого фонда, непригодного для проживания,
- переселение граждан в благоустроенные жилые помещения - ориентировочно - 1582 семьи;
- требуемое количество общей площади для предоставления жилья 46 тыс. кв. м;
- усовершенствование и развитие строительного комплекса;
- качественное улучшение градостроительного облика города;
9. Контроль за исполнением Программы
Контроль осуществляется постоянной комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город - курорт Ессентуки. Заказчик Программы один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию. Основные исполнители Программы один раз в полугодие до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе ее реализации Заказчику Программы.
10. План организационных мероприятий по реализации Программы
NN п/п |
Наименование мероприятий | Сроки выполнения (год) |
Исполнители |
1. | Определение местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры) |
2007-2008 | Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки Ставропольского края |
2. | Определение перечня застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, подлежащих развитию (если на них расположены: 1) многоквартирные дома, подлежащие реконструкции и сносу; 2) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.# |
2007-2015 | Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки Ставропольского края |
3. | Определение перечня адресов зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (реконструкции) в границах планировочных элементов |
2007-2010 | Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
4. | Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2015 годы) по городскому округу город-курорт Ессентуки Ставропольского края |
2007-2015 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки; МУП "Отдел капитального строительства"; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
5. | Принятие решений о развитии застроенной территории |
2007-2008 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края |
6. | Проведение открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, с обязательством инвестора подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания, в отношении которой принято решение о развитии |
2007-2008 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
7. | Формирование условий договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
2007-2015 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки; МУП "Отдел капитального строительства"; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
8. | Утверждение в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территории |
2007-2015 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края |
9. | Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств |
2007-2015 | Постоянная комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования города Ессентуки |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки от 12 декабря 2007 г. N 128 "Об утверждении муниципальной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.