Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
города Ессентуки
от 28 января 2013 г. N 119
Положение
о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о размещении нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на территории муниципального образования городского округа города Ессентуки (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в целях создания условий для обеспечения жителей города Ессентуки услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения, оптимального размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ессентуки; улучшения архитектурного облика города Ессентуки, повышения культуры обслуживания населения города, обеспечения защиты прав потребителей, улучшения санитарного состояния города Ессентуки.
1.2. Положение распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на землях находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и определяет порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов.
1.3. При проведении на территории города Ессентуки массовых мероприятий, в том числе спортивно-зрелищных, культурно-массовых и иных мероприятий, акции главы города "Овощи к подъезду" и т.п. может быть установлен особый порядок временного определения мест для размещения объектов, участвующих в организации и обслуживании мероприятий.
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки от 25 сентября 2007 г. N 96 "О местах проведения, порядке и правилах организации и проведения массовых мероприятий с устройством фейерверков и применением других пиротехнических средств на территории города Ессентуки"
2. Основные понятия.
2.1. Для целей Положения используются следующие основные понятия:
нестационарный торговый объект (нестационарный объект по предоставлению услуг) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.
По степени мобильности нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) подразделяются на: временные сооружения: павильоны, киоски; временные конструкции: летние кафе, палатки, лотки, контейнеры; передвижные сооружения: автомагазины, автолавки, автоприцепы. Нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) не являются недвижимым имуществом, не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
мобильный киоск (автоприцеп), автолавка - передвижные торговые объекты, осуществляющие развозную торговлю, представляющие собой транспортные средства, рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день;
остановочно-торговый комплекс (ОТК) - место ожидания городского пассажирского транспорта, конструктивно объединенное с киоском, павильоном;
лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день;
летняя площадка - место со специальным оборудованием для оказания услуг торговли и общественного питания;
елочный базар - специально оборудованная временная площадка для продажи хвойных видов деревьев;
промо-стойка - оборудование для промо-акции, дегустации, презентации нового ассортимента, рассчитанное на одно торговое место.
торговый автомат - стационарный некапитальный торговый объект, представляющий собой автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
ларь низкотемпературный - холодильный прибор, изготовленный в виде ларя и имеющий низкотемпературную камеру, предназначенную для хранения замороженных продуктов;
тележка - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров;
автоцистерна (изотермическая емкость) - передвижной торговый объект, осуществляющий развозную торговлю, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (квас и др.);
кега - специальная емкость объемом 20, 25, 30 или 50 литров, предназначенная для транспортировки и продажи в розлив алкогольных (пиво) и безалкогольных напитков;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке;
схема размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) - разработанный и утвержденный органом местного самоуправления документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) и группу реализуемых в них товаров;
самовольно установленные нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) - нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг), размещенные в отсутствие правовых оснований, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в местах, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) (далее - схема), а также без договорных отношений с Уполномоченным органом;
незаконно размещенные нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) - нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг), размещенные после прекращения или расторжения договоров на их размещение, а также палатки, лотки, автомагазины, автолавки, автоприцепы, контейнеры, размещаемые в нарушение условий договоров после завершения ежедневной торговой деятельности;
владелец нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) - собственник нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) или лицо, владеющее нестационарным торговым объектом (нестационарным объектом по предоставлению услуг) на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством;
уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации города Ессентуки, уполномоченное на создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания.
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг);
организатор аукциона - уполномоченный орган на проведение торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городского округа города Ессентуки;
аукционная комиссия - единый, постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий проведение аукциона;
претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и выразившее волеизъявление на участие в аукционе и заключение договора;
участник аукциона - лицо, допущенное для участия к аукциону;
победитель аукциона - лицо, предложившее наивысшую цену за право на заключение договора, в порядке, установленном настоящим Положением;
аукционная документация - комплект документов, содержащий перечень требований, установленных уполномоченным органом к претендентам;
заявка - комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями настоящего Положения;
шаг аукциона - величина повышения начальной цены;
протокол аукциона - протокол, подписываемый членами аукционной комиссии и победителем аукциона, содержащий сведения о признании участника аукциона победителем и о результатах аукциона;
Иные используемые в настоящем Положении термины и понятия применяются в значении, используемом в действующем законодательстве.
3. Требования к схеме размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг).
3.1. Размещение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на территории города Ессентуки (далее - схемы) с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Размещение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.
3.2. Схемы разрабатываются в соответствии с приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 N 87-о/д "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
3.3. Включение или исключение объектов из схем является основанием для выдачи разрешения (заключения договора) на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на новый срок, для проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг), отказа в выдачи разрешения (в заключение договора) на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на новый срок.
3.2. Схемы и вносимые в них изменения утверждаются постановлением Администрации города Ессентуки и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на сайте Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (www.stavcomtl.ru) и на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Утвержденные схемы Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки в течение десяти дней направляет в адрес Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
Допускается внесение изменений в утвержденные схемы не чаще одного раза в год.
3.3. Схемы оформляются в виде адресного перечня. В схемы включаются:
- места расположения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг);
- количество отведенных мест под нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) в каждом месте расположения;
- назначение (специализация) нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг);
- срок, на который нестационарный торговый объект (нестационарный объект по предоставлению услуг) размещается (устанавливается), предусматривается дата начала и дата окончания размещения каждого из торговых объектов;
- начальная (стартовая) стоимость лота, установленная в соответствии с Методикой формирования начального (минимального) размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки (стартовой цены).
3.4. Схема размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) предусматривает не менее чем 60% (Шестьдесят процентов) нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг), используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг).
В связи с различными назначениями (специализациями) нестационарных торговых объектов (товары, услуги), а также с разными способами размещения таких объектов, разработаны и утверждены следующие схемы:
Схема размещения нестационарных объектов по предоставлению услуг на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, при размещении которых выдается разрешение без организации торгов (Схема N 1).
Схема размещения нестационарных объектов торговли на земельных участках находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, при размещении которых выдается разрешение без организации торгов (Схема N 2).
Схема размещения нестационарных объектов торговли на земельных участках находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, при размещении которых заключается договор по результатам торгов (Схема N 3).
4. Требования к нестационарным торговым объектам (нестационарным объектам по предоставлению услуг).
4.1. Предполагаемый к размещению нестационарный торговый объект (нестационарный объект по предоставлению услуг) должен гармонично вписываться в сложившуюся застройку, его установка не должна повлечь за собой изменения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, внешнего благоустройства территории.
Расположение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) не должно препятствовать движению пешеходов и автотранспорта. Обязательным условием размещения является наличие подъезда с твердым покрытием для автотранспорта, обеспечивающего эксплуатацию объекта.
4.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность через нестационарный торговый объект (нестационарный объект по предоставлению услуг), обязаны обеспечить содержание прилегающей к границам территории его размещения в надлежащем санитарном состоянии в радиусе, определенном решением Совета города от 25.05.2012 г. N 45 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки".
4.3. Основанием для досрочного расторжения договорных отношений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность через нестационарный торговый объект (нестационарный объект по предоставлению услуг), являются факты нарушений действующего законодательства, установленные уполномоченными органами.
4.4. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте (нестационарном объекте по предоставлению услуг) должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, при которой 100% всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от общего количества составляют товары (услуги) одной группы. Специализация нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) указывается в наименовании нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг). Реализация разноименного товара не допускается.
4.5. Не допускается заключение договора на подключение электроэнергии нестационарного торгового объекта между энергосбытовой организацией и хозяйствующим субъектом при отсутствии у него разрешения на размещение нестационарного торгового объекта или договора, заключенного по итогам торгов.
4.6. Сроки размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) определяются разрешением или договором на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) в соответствие со схемами.
4.7. В случаях размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару не менее 1,5 метра от крайнего элемента объекта торговли до края проезжей части.
4.8. При размещении нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара требуется осуществлять без заезда машин на тротуар.
4.9. Размещаемые нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) не должны препятствовать доступу пожарных подразделений к существующим зданиям и сооружениям.
4.10. При размещении нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) не допускаются вырубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метра от ствола.
4.11. Самовольно установленные и незаконно размещенные нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) подлежат сносу (демонтажу).
4.12. Нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг) являются временными, так как устанавливаются на определенный срок, по истечению которого владельцы обязаны их демонтировать и освободить занимаемую территорию.
4.13. Требования к нестационарным торговым объектам (нестационарным объектам по предоставлению услуг) (внешний вид, размеры, площадь, конструктивная схема и иные требования) определяются типовыми архитектурными решениями (далее - архитектурное решение), утвержденными управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки.
4.14. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить соблюдение стилевого оформления нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) в соответствии с утвержденными управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, эскизами объектов по архитектурно-художественному и цветовому решению.
4.15. Не допускается размещать у нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) (кроме передвижных средств развозной и разносной уличной торговли) столики, зонтики и другие подобные объекты, за исключением случаев, когда размещение подобных объектов предусмотрено типовым архитектурным решением.
4.16. Нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг), для которых исходя из их функционального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам требуется подводка воды и канализации, могут размещаться только вблизи инженерных коммуникаций при наличии технической возможности подключения.
4.17. Конструкция киоска с остановочным навесом должна предусматривать возможность демонтажа киоска с сохранением возможности дальнейшей эксплуатации навеса, оборудованного для ожидания городского пассажирского транспорта.
4.18. Архитектурное решение определяется реализуемой группой товаров, предусмотренной схемой размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг), порядком выдачи разрешений, или указывается в информационном сообщении о проведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг).
4.19. При осуществлении торговли сувенирной продукции и изделиями художественного промысла в нестационарных торговых объектах (нестационарных объектов по предоставлению услуг) размеры используемого торгового прилавка не должны превышать размеров, утвержденных в схеме размещения нестационарных торговых объектов.
4.20. Требования к осуществлению торговли изделиями художественного промысла в нестационарных торговых объектах (нестационарных объектов по предоставлению услуг):
4.20.1. Ассортиментный перечень изделий художественного промысла разрешенных к реализации на центральной аллее парковой зоны: живопись, графика, соломка, чеканка, малые скульптурные формы и картины профессиональных и самодеятельных художников, промышленная группа товаров, фарфоровые изделия предприятий производителей КМВ.
Уличная торговля изделиями художественного промысла в местах, установленных схемой, осуществляется физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в г. Ессентуки, при наличии:
- разрешения, выданного уполномоченным органом или договором, заключенного по результатам аукциона;
- договора на санитарную очистку территории мест торговли и (или) на вывоз ТБО.
Требования к реализации изделий художественного промысла:
- рабочее место должно быть обеспечено трафаретом с указанием наименования организации, места ее нахождения (юридический адрес) или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- на рабочем месте должны находиться документы, предусмотренные действующим законодательством РФ, регламентирующими торговую деятельность;
- продавец обязан содержать рабочее место в чистоте и иметь нагрудный знак с указанием фамилии, имени и отчества продавца;
- запрещается складирование тары и товаров, в том числе выставочных изделий художественного промысла на рабочем месте и на прилегающей территории (тротуарах, бордюрах и т.д.). Весь товар должен располагаться на выставочных штативах.
При несоблюдении установленного порядка продажи изделий художественного промысла, разрешение на торговлю подлежит аннулированию.
4.21. При реализации экскурсионных билетов нестационарный торговый объект (нестационарных объектов по предоставлению услуг) должен быть оснащен штендером, на котором размещается информация с указанием наименования организации, место ее нахождения (юридический адрес) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, информации о государственной регистрации, телефона и адреса офиса.
4.22. Площадка для размещения летнего кафе должна быть благоустроена, иметь твердое покрытие, современное декоративно-художественное оформление, оборудована специализированной мебелью, изготовленной из материалов, обеспечивающих ее санитарно-гигиеническую обработку, и содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках разрешается при условии использования только готового древесного угля.
Режим работы летнего кафе утверждается собственником с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание и не может превышать 22 часов.
Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке.
4.23. При оказании услуг проката детских развлекательных аттракционов эксплуатация, хранение, транспортировка аттракциона и меры безопасности осуществляются владельцем нестационарного объекта по предоставлению услуг в строгом соответствии с требованиями паспорта на изделие.
Ответственность за безопасное использование детских развлекательных аттракционов несет эксплуатирующая сторона.
Правила поведения на аттракционе, указанные в паспорте изделия, в обязательном порядке размещаются на штендере для ознакомления участников.
5. Способы и порядок размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг).
5.1. Размещение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на территории муниципального образования городского округа города Ессентуки осуществляется путем выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) или путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг), в соответствии со схемами размещения.
Порядок выдачи разрешения и проведения торгов устанавливается настоящим Положением.
5.2. Порядок выдачи разрешений на размещение нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг):
Без проведения торгов размещаются нестационарные торговые объекты (нестационарные объекты по предоставлению услуг), включенные в схемы размещения нестационарных торговых объектов, при размещении которых выдается разрешение на установку нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг). А также нестационарные торговые объекты (нестационарных объектов по предоставлению услуг), размещаемые в случае проведения на территории города Ессентуки массовых мероприятий, в том числе спортивно-зрелищных, культурно-массовых и иных мероприятий, акции Главы города Ессентуки "Овощи к подъезду" и т.п.
Разрешение на размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки (далее - разрешение), выдается на основании заявления по форме, установленной Настоящим Положением, поданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в орган, уполномоченный на принятие заявлений и выдачу разрешений, утвержденный постановлением Администрации города Ессентуки (Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки).
Заявление на выдачу разрешения должно содержать:
- наименование, место нахождения, ФИО руководителя, должность, (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщики;
- назначение (специализация нестационарного торгового объекта, место его размещения, согласно схеме;
- срок, на который заявитель просит выдать разрешение (но не менее и не более срока, установленного схемами);
- согласие заявителя заключить все необходимые договоры и представить их в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента получения "Направления".
Заявление подается в уполномоченный орган в письменной форме, подписывается и заверяется печатью (в случае ее наличия).
К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются следующие документы:
а) для юридических лиц:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на выдачу разрешения (или ее нотариально заверенная копия);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносом, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданную инспекцией ФНС РФ (срок действия справки 30 дней) и Пенсионным фондом РФ;
- документ, подтверждающий принадлежность претендента к субъектам малого предпринимательства (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);
- фотографии, эскизы предполагаемых к установке: лотка, палатки, автофургона, торгово-технического оборудования и т.п. (Эскизный проект организации объекта торговли должен содержать следующие данные: 1) архитектурно-художественное и цветовое оформление объекта торговли; 2) предложения по благоустройству территории объекта торговли);
- опись представленных документов.
б) для индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия паспорта с 1 по 4 страницы.
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на выдачу разрешения (или ее нотариально заверенная копия);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносом, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданную инспекцией ФНС РФ (срок действия справки 30 дней) и Пенсионным фондом РФ;
- документ, подтверждающий принадлежность претендента к субъектам малого предпринимательства (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);
- фотографии, эскизы предполагаемых к установке: лотка, палатки, автофургона, торгово-технического оборудования и т.п. (Эскизный проект организации объекта торговли должен содержать следующие данные: 1) архитектурно-художественное и цветовое оформление объекта торговли; 2) предложения по благоустройству территории объекта торговли);
- опись представленных документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения в выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
Уполномоченный орган рассматривает поданное заявление и выносит решение в течение 30 календарных дней. Результатом принятия решения о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта является выдача "Направления" (установленного образца) заявителю для заключения необходимых договоров, а именно:
- для сезонной торговли квасом: договор на вывоз ТБО, документ об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- для торговли плодоовощной продукции и бахчевыми культурами: документ об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, копия документа о регистрации в ветеринарной службе города Ессентуки, договор на вывоз ТБО;
- для торговли сувенирной продукцией, изделиями художественного промысла, книжной продукцией, картинами художников: договор на санитарную очистку территории места торговли;
- для сезонной торговли мороженным: договор на вывоз ТБО, документ об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; договор на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- для торговли соснами и елями на новогоднем базаре: договор на вывоз ТБО, закупочные документы, подтверждающие законность приобретения продукции;
- для оказания услуг по реализации экскурсионных билетов: договор на санитарную очистку территории места торговли, документ, подтверждающий прохождение добровольной сертификации экскурсионных услуг (или удостоверение прохождение курсов экскурсоводов), договор с автотранспортными организациями на аренду автотранспортных средств для организации экскурсионных поездок;
- для организации услуг проката детских развлекательных аттракционов: договор на вывоз ТБО, копия паспорта на изделие и документы, подтверждающие безопасность эксплуатации аттракциона в соответствии с действующим законодательством;
См. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53130-2008 "Безопасность аттракционов. Общие требования", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 552-ст
- для организации работы нестационарных объектов по оказанию услуг общественного питания: документ об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, договор на вывоз ТБО, договор на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, паспорт на оборудование в случае использования специализированного оборудования при приготовлении продукции;
- для торговли выпеченными изделиями собственного производства: договор на вывоз ТБО, договор на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, документ об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- для торговли воздушными и гелиевыми шарами: договор на вывоз ТБО, документы на газобаллонную установку;
- для размещения иных нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, включенных в схему: договор на вывоз ТБО.
Выдача необходимого "Направления" (а именно исходящая дата документа) является результатом того, что уполномоченным органом заявление рассмотрено и заявителю будет выдано разрешение на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) после предоставления им необходимых документов в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней, с момента получения заявителем "Направления".
Разрешение на размещение НТО выдается уполномоченным органом на безвозмездной основе на срок, согласно схеме, но не более 1 календарного года.
Разрешение оформляется на бланке единого образца, подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью.
Типовую форму разрешения разрабатывает и утверждает уполномоченный орган.
Разрешение не выдается, а место передается другому заявителю в случае, если первый претендент не представил в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней необходимые договоры.
Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения заявителю в следующих случаях:
- подачи заявления, если оно не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
- заявителем не представлены или представлены не все документы, необходимые для приложения к заявлению, установленные настоящим Положением;
- отсутствие права у заявителя на разрешение (если он не является, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем);
- отсутствия квотируемых мест, на момент поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения по результатам рассмотрения заявления должен быть оформлен уполномоченным органом и выдан заявителю в письменной форме с обоснованием причин отказа.
5.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг).
Отношения, связанные с проведением аукциона и не урегулированные настоящим Положением, регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и правовыми актами города Ессентуки.
Отбор хозяйствующих субъектов может осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона, предметом которого является право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой N 3 "Схема размещения нестационарных объектов торговли на земельных участках находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, при размещении которых заключается договор по результатам торгов".
Плата за участие в аукционе не взимается.
Решение об организации и проведении аукциона принимает уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки (далее - уполномоченный орган, организатор аукциона).
5.3.1. Уполномоченный орган, организатор аукциона:
Разрабатывает и утверждает аукционную документацию (унифицированные формы документов) в том числе форму извещения (информационного сообщения) с приложениями, форму заявки на участие в аукционе с приложениями, проект договора и размещает их на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки и в печатном издании "Ессентукская панорама".
Определяет начальную (стартовую) цену предмета аукциона, устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной (стартовой) цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
Устанавливает "шаг аукциона". Начальная цена предмета аукциона определяется организатором аукциона в соответствии с Методикой формирования начального (минимального) размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки (стартовой цены).
Формирует аукционную комиссию, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии и ответственного за ведение протоколов. Осуществляет замену членов комиссии в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом.
Принимает и регистрирует заявки на участие в аукционе, выдает расписки в их получении по просьбе претендентов.
Своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате, времени проведения заседания комиссии.
Присутствует при вскрытии конвертов с заявками на участие в аукционе, рассмотрении заявок и уведомляет претендентов о принятом комиссией решении.
Проводит аукцион в присутствии комиссии, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и действующим законодательством.
Вправе отказаться от проведения торгов, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и действующим законодательством.
Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
По запросу претендентов представляет разъяснения положений аукционной документации.
Ведет протоколы: рассмотрения заявок и проведения аукциона.
Осуществляет хранение документов о проведении аукционов в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением и действующим законодательством.
5.3.2. Аукционная комиссия:
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии. Протоколы заседания комиссии подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем 5 человек.
Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа, организатора аукциона.
Решения комиссии принимаются голосованием. Голосование осуществляется открыто. Для принятия поставленного на голосование решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, проголосовавших за данное решение.
При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии. Председатель комиссии вправе принимать решение "за" или "против".
Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками претендентов, рассмотрения заявок, принятие решений о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок, проведение аукциона, определение победителя аукционов, ведение протокола аукциона.
Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, действующим законодательством и Положением о порядке работы комиссии, разработанной и утвержденной приказом уполномоченного органа, организатора аукциона.
5.3.3. Требования к извещению (информационному сообщению) о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта:
Извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) об уполномоченном органе, организаторе аукциона, принявшем решение о проведении торгов (наименование, место нахождения и номер контактного телефона);
2) требования к претендентам, в случае если такие требования установлены;
3) о предмете и порядке проведения торгов, в том числе лоты аукциона, включающие в себя:
местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта;
вид нестационарного торгового объекта;
специализацию;
период размещения;
указание на то, проводится ли аукцион среди субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность;
4) начальную цену предмета аукциона, а также срок и порядок внесения итоговой цены предмета аукциона;
5) порядок и срок представления аукционной документации;
6) форму заявки на участие в аукционе, порядок и место приема заявок;
7) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
8) дату окончания рассмотрения заявок;
9) дату, время и место проведения аукциона;
10) "шаг аукциона";
11) срок заключения договора после проведения аукциона;
12) возможность подключения нестационарного торгового объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
13) требования к содержанию и уборке территории.
Извещение (информационное сообщение) размещается организатором торгов в газете "Ессентукская панорама" и на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки в сети Интернет не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона, не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе от претендентов.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, разместив извещение об отказе от проведения аукциона на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки не позднее, чем за три дня до даты окончания приема заявок, известив при этом претендентов, уже подавших заявки.
5.3.4. Содержание аукционной документации:
Аукционная документация должна содержать следующие сведения:
1) сведения, предусмотренные пунктом 5.3.3. настоящего Положения;
2) требования к нестационарным торговым объектам, установленные архитектурным решением и настоящим Положением;
3) требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению;
4) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
5) срок и порядок внесения платы за право на заключение договора.
6) порядок рассмотрения заявок, порядок допуска к участию в аукционе и основания для отказа в допуске;
7) порядок проведения аукциона.
5.3.5. Порядок приема заявок:
Начало подачи и приема заявок начинается на следующий рабочий день, после размещения извещения об аукционе на сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки и в газете.
Для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
а) для юридических лиц:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на выдачу разрешения (или ее нотариально заверенная копия;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносом, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданную инспекцией ФНС РФ (срок действия справки 30 дней);
- документ, подтверждающий принадлежность претендента к субъектам малого предпринимательства (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);
- фотографии, эскизы предполагаемых к установке: лотка, палатки, автофургона, торгово-технического оборудования и т.п. (Эскизный проект организации объекта торговли должен содержать следующие данные: 1) архитектурно-художественное и цветовое оформление объекта торговли; 2) предложения по благоустройству территории объекта торговли);
- опись представленных документов.
б) для индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия паспорта с 1 по 4 страницы.
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на выдачу разрешения (или ее нотариально заверенная копия);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносом, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданную инспекцией ФНС РФ (срок действия справки 30 дней);
- документ, подтверждающий принадлежность претендента к субъектам малого предпринимательства (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);
- фотографии, эскизы предполагаемых к установке: лотка, палатки, автофургона, торгово-технического оборудования и т.п. (Эскизный проект организации объекта торговли должен содержать следующие данные: 1) архитектурно-художественное и цветовое оформление объекта торговли; 2) предложения по благоустройству территории объекта торговли);
- опись представленных документов.
Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 5.3.5. настоящего Положения.
Прием документов прекращается в день и время срока окончания подачи заявки, указанные в извещении и документации, но не ранее 20 дней с момента размещения извещения.
5.3.6. Требования к претендентам:
Участником аукциона могут быть любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке.
При проведении аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам аукциона:
- непроведение ликвидации участника аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона банкротом и об открытии конкурсного производства.
- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.
- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе по каждому лоту.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
Поступившие заявки регистрируются организатором аукциона в порядке поступления с указанием номера, времени и даты регистрации.
Претендент вправе отозвать представленную заявку до даты окончания приема заявок, представив организатору аукциона письменное уведомление об отзыве заявки.
В случае если по окончании срока приема заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.
Если аукционной документацией предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся по тем лотам, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
В случае если по окончании срока приема заявок подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3.7. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе:
Аукционная комиссия рассматривает поступившие в установленные сроки заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим положением и аукционной документацией. Срок рассмотрения заявок не может превышать более 7 дней с момента срока окончания приема заявок. Заявки должны быть рассмотрены комиссией за два рабочих дня до аукциона.
Аукционная комиссия отказывает в приеме заявки в следующих случаях:
заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в аукционной документации, или представлена лицом, не уполномоченным претендентом на ее представление;
заявка и прилагаемые к ней документы оформлены и(или) представлены с нарушением требований, установленных в аукционной документации;
наличия в представленных документах недостоверной и(или) искаженной информации;
несоответствия предполагаемых к установке: лотка, палатки, автофургона, торгово-технического оборудования и т.п. эстетическим и (или) архитектурным требованиям.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 5.3.7. настоящего Положения оснований, не допускается.
Аукционная комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать: номер аукциона, предмет аукциона (наименование лота), дату и место рассмотрения заявок, сведения о членах комиссии, начальную (стартовую) цену, сведения о претендентах (наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя), место их нахождения, перечень представленных документов, информацию об отзыве заявок, решение о допуске претендента к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки на следующий день, после его подписания, а в официальном печатном издании в течение 7 календарных дней (по выходу печатного издания).
5.3.8. Проведение аукциона и оп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.