Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
совета Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 28 февраля 2013 г. N 32
Положение
о бюджетном процессе в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края
24 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном процессе в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края о бюджете Изобильненского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета района), утверждения и исполнения решения совета Изобильненского муниципального района о бюджете Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет района), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовое положение участников бюджетного процесса в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
1.2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления муниципального района), регулирующие бюджетные правоотношения.
1.3. Муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу района и настоящему Положению.
1.4. Проект бюджета района, бюджет района на очередной финансовый год и плановый период, проект годового отчета о его исполнении, решение о годовом отчете об исполнении бюджета района, ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений муниципального района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участники бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.1. Совет Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района).
2.1.2. Глава Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Глава района).
2.1.3. Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация района).
2.1.4. Финансовое управление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление).
2.1.5. Подразделения Банка России, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.6. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района.
2.1.7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района.
2.1.8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
2.1.9. Органы местного самоуправления поселений Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления поселений).
2.1.10. Контрольно-ревизионная комиссия Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - контрольно-ревизионная комиссия района), в соответствии с Положением о ней.
2.1.11. Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, органами местного самоуправления района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
3.1. К бюджетным полномочиям Совета района относятся:
3.1.1. Установление:
1) налогов и сборов, корректирующих коэффициентов в соответствии с действующим законодательством;
2) нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджеты поселений) от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет района;
3) порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета района, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
4) порядка, условий и расчета предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджеты поселений), предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
5) случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета района;
6) общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального района и порядка их предоставления;
7) расходных обязательств муниципального района;
8) порядка проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и годовому отчету об его исполнении, их назначение и проведение;
9) условий предоставления средств бюджета района на определенных условиях;
10) дополнительных ограничений по муниципальному долгу бюджета района.
3.1.2. Определение:
1) целей и порядка предоставления субсидий на решение вопросов межмуниципального характера;
2) порядка направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности муниципального района, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета района.
3.1.3. Рассмотрение, утверждение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об его исполнении.
3.1.4. Осуществление контроля за исполнением бюджета района.
3.1.5. Создание дорожного фонда Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - дорожный фонд района).
3.1.6. Иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.2. К бюджетным полномочиям Администрации района относятся:
3.2.1. Разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района.
3.2.2. Составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - основных направлений бюджетной и налоговой политики района).
3.2.3. Внесение в Совет района:
1) предложений по установлению местных налогов и сборов, корректирующих коэффициентов в соответствии с действующим налоговым законодательством, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов и (или) региональных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) предложений о внесении изменений и дополнений в решения Совета района о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края к ведению Совета района;
3) проекта бюджета района;
4) годового отчета об исполнении бюджета района.
3.2.4. Представление в Совет района отчетов об исполнении бюджета района за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
3.2.5. Установление:
1) порядка составления проекта бюджета района, составление проекта бюджета района и годового отчета об исполнении бюджета района, обеспечение исполнения бюджета района, осуществление контроля за его исполнением;
2) предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального района (по номинальной стоимости);
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в подпункт 3 пункта 3.2.5 части 3 настоящего приложения внесены изменения
3) порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительности производственного цикла выполнение и оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
4) порядка предоставления средств из бюджета района на определенных условиях;
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в подпункт 5 пункта 3.2.5 части 3 настоящего приложения внесены изменения
5) порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации;
6) порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
7) оснований, порядка и условий списания, восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам поселений и юридических лиц перед муниципальным районом;
8) порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
9) порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета района автономным учреждениям муниципального района и иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями муниципального района;
10) порядка установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
11) порядка определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
12) порядка определения и условий предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям муниципального района на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ);
13) порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда района.
3.2.6. Установление и исполнение расходных обязательств муниципального района.
3.2.7. Предоставление:
1) в случаях и порядке, определенном бюджетом района на очередной финансовый год и плановый период, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из средств бюджета района;
2) муниципальных гарантий муниципального района.
3.2.8. Утверждение:
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в подпункт 1 пункта 3.2.8 части 3 настоящего приложения внесены изменения
1) муниципальных программ;
2) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального района, порядка и сроков внесения в нее информации;
3) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района.
3.2.9. Иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3.3. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
3.3.1. Принятие правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.3.2. Разработка и представление в Администрацию района основных направлений бюджетной и налоговой политики района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов управления государственными внебюджетными фондами и органов местного самоуправления муниципального района материалов, необходимых для составления проекта бюджета района, годового и иных отчетов об исполнении бюджета района, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета района.
3.3.4. Составление проекта бюджета района, представление его в Администрацию района.
3.3.5. Установление порядка:
1) взыскания субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в бюджет района, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих перечислению в бюджет поселения;
2) исполнения бюджета района по расходам;
3) составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
4) составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
5) исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита, осуществляемого главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью;
6) и случаев утверждения, доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
7) доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств бюджета района;
8) ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
9) оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
10) взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
11) осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
12) определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет бюджета района;
13) завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года и планового периода;
14) взыскания в доход бюджета района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленные в доход бюджета района;
15) составления бюджетной отчетности;
16) составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) и методики планирования бюджетных ассигнований;
18) представления в финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
19) взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых из средств бюджета района бюджетным и автономным учреждениям муниципального района.
3.3.7. Планирование бюджетных ассигнований.
3.3.8. Ведение:
1) реестра расходных обязательств бюджета района;
2) сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, учредителями которых являются органы местного самоуправления района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района;
3) муниципальной долговой книги муниципального района.
3.3.9. Предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом.
3.3.10. Разработка:
1) программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов муниципального района по поручению главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
2) программы муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации;
3) проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями бюджетных средств).
3.3.11. Осуществление методического руководства:
1) в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
2) по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений муниципального района в пределах своей компетенции.
3.3.12. Осуществление методологического руководства по подготовке и установлению порядка предоставления главными распорядителями средств бюджета района, обоснований бюджетных ассигнований.
3.3.13. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3.14. Организация:
1) исполнения судебных актов по искам к муниципальному району и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального района, а также на средства бюджетных учреждений муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) предоставления и ведения учета выданных муниципальных гарантий муниципального района.
3.3.15. Проведение проверок:
1) финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального района;
2) получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления поселений, являющихся получателями средств бюджета района, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
3) финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 пункт 3.3.16 части 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.16. Осуществление:
1) внутреннего, предварительного и последующего муниципального финансового контроля;
2) взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, в том числе органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района за пользование бюджетными средствами;
3) муниципальных заимствований и деятельности в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального района.
3.3.17. Утверждение объема информации, порядка и сроков ее передачи в финансовое управление органами местного самоуправления поселений, ведущими долговые книги муниципальных образований Изобильненского района Ставропольского края (далее - муниципальных образований района).
3.3.18. Учет представляемых органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований района, информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований района.
3.3.19. Доведение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетам поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, переданных из бюджета района, бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края.
3.3.20. Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления поселений в случаях, установленных законодательством.
3.3.21. Получение:
1) от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, отчетов об использовании средств бюджета района, начислениям администрируемых доходов, своевременностью взыскания платежей и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
2) от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета района.
3.3.22. Представление в Администрацию района годового отчета об исполнении бюджета района, отчетов об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
3.3.23. Обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением бюджета района.
3.3.24. Утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального района.
3.3.25. Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств муниципального района.
3.3.26. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района и бюджетам поселений.
3.3.27. Иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и правовыми актами органов местного самоуправления района.
3.4. Иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Доходы и расходы бюджета района
Формирование доходов и расходов бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
См. Решение Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 31 октября 2008 г. N 71 "О порядке предоставления и расчета иных межбюджетных трансфертов из бюджета Изобильненского муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Изобильненского муниципального района"
5. Организация бюджетного процесса в муниципальном районе
5.1. Бюджетный процесс в муниципальном районе состоит из следующих этапов:
5.1.1. Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, устанавливаемым Администрацией района (до 15 мая текущего года).
5.1.2. Второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики района (до 1 сентября текущего года).
5.1.3. Третий этап - составление проекта бюджета района (до 15 ноября года, предшествующего планируемому).
5.1.4. Четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района (декабрь текущего года).
5.1.5. Пятый этап - исполнение бюджета района (январь - декабрь текущего года).
5.1.6. Шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета района, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района (январь - май года, следующего за отчетным).
5.2. Составлению проекта бюджета района предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики района.
5.3. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики района определяются:
5.3.1. Цели и задачи налоговой политики.
5.3.2. Цели и задачи бюджетной политики.
5.3.3. Приоритетные направления использования бюджетных средств.
5.3.4. Направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселений.
5.3.5. Направления долговой политики муниципального района.
5.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой и налоговой политике Российской Федерации, Ставропольского края.
5.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики района разрабатываются и утверждаются Администрацией района не позднее 1 сентября текущего года.
5.6. Финансовое управление в срок до 15 сентября текущего года направляет органам местного самоуправления поселений исходные данные для проведения расчетов по распределению средств районного Фонда финансовой поддержки поселений и проводит сверку этих данных в установленном им порядке.
Полученные от органов местного самоуправления поселений разногласия по исходным данным для проведения расчетов по распределению средств районного Фонда финансовой поддержки поселений вносятся финансовым управлением на рассмотрение Администрации района.
По результатам рассмотрения разногласий составляется сводная таблица по несогласованным вопросам, в которой отражается позиция Администрации района и органов местного самоуправления поселений района по указанным вопросам.
Вышеуказанная таблица направляется в Совет района в составе материалов к проекту бюджета района.
6. Подготовка проекта бюджета района
6.1. Составление проекта бюджета района осуществляется финансовым управлением на основании:
6.1.1. Прогноза социально-экономического развития муниципального района, уточненного по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому.
6.1.2. Основных направлений бюджетной и налоговой политики района.
6.1.3. Годового отчета об исполнении бюджета района в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета района в текущем году.
6.1.4. Реестра расходных обязательств муниципального района.
6.2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта бюджета района, а также взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления устанавливаются Администрацией района.
6.3. Согласование объемов расходов бюджета района по соответствующей отрасли, включаемых в проект бюджета района, осуществляется Администрацией района.
6.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района, уточненный на 1 июля текущего года, одобряется Администрацией района не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета и направляется в Совет района.
6.5. Проект бюджета района подлежит рассмотрению на заседании Администрации района.
6.6. Одобренный Администрацией района проект бюджета района представляется в Совет района.
7. Внесение в Совет района проекта бюджета района
7.1. Администрация района вносит на рассмотрение в Совет района проект бюджета района не позднее 15 ноября текущего года.
7.2. При внесении проекта бюджета района в Совет района представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
7.2.1. Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год.
7.2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района.
7.2.3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального района.
7.2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики района.
7.2.5. Плановый реестр расходных обязательств муниципального района.
7.2.6. Пояснительная записка к проекту бюджета района.
7.2.7. Исключен
См. текст пункта 7.2.7 части 7
7.2.8. Сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению средств финансовой помощи на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 7.2.9 части 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2.9. Проект структуры муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 7.2.10 части 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2.10. Верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
7.2.11. Проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
7.2.12. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год.
7.2.13. Предложенный Советом района проект бюджетной сметы аппарата Совета района в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы.
7.2.14. Детальная расшифровка расходов на приобретение имущества стоимостью свыше 500 тыс. рублей.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 7.2.15 части 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2.15. Оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
7.2.16. Прогнозный план использования земель, находящихся в собственности муниципального района.
7.2.17. Программа приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 пункт 7.2.18 части 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2.18. Районная адресная инвестиционная программа.
7.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, Администрация района вносит в Совет района проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных решений Совета района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.4. В проекте бюджета района, представленном на рассмотрение в Совет района, должны быть определены:
7.4.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета.
7.4.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
7.4.3. Распределение доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 пункт 7.4.4 части 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.4.4. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
7.4.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
7.4.6. Источники финансирования дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств муниципального района.
7.4.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.4.8. Объем финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе поселений, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.4.9. Предельный объем муниципального долга муниципального района на каждый год планового периода.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 7.4.10 части 7 настоящего приложения внесены изменения
7.4.10. Верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 7.4.11 части 7 настоящего приложения внесены изменения
7.4.11. Программа муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7.4.12. Программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7.4.13. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.4.14. Лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года и планового периода.
7.4.15. Лимиты предоставленных бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года.
7.4.16. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 7.4.17 части 7 настоящего приложения внесены изменения
7.4.17. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.
7.4.18. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района.
8. Принятие к рассмотрению Советом района проекта бюджета района
8.1. Не позднее двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета района, а также документов и материалов к нему, Глава района направляет их в постоянную комиссию Совета района по вопросам бюджета, экономики и ценообразования (далее - комиссия по вопросам бюджета) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Комиссия по вопросам бюджета представляет заключение в течение двух рабочих дней.
8.2. Глава района на основании представленного заключения комиссии по вопросам бюджета принимает решение о принятии проекта бюджета района к рассмотрению Советом района либо о возвращении его в Администрацию района для доработки.
8.3. Основанием для возврата проекта бюджета района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
8.4. Доработанный проект бюджета района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет района повторно в течение пяти рабочих дней.
9. Рассмотрение проекта бюджета района
9.1. Проект бюджета района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Главой района в комиссию по вопросам бюджета.
9.2. По проекту бюджета района Советом района или Главой района назначаются и проводятся публичные слушания.
9.3. Совет района рассматривает проект бюджета района в соответствии со своим Регламентом.
Все поправки в процессе рассмотрения проекта бюджета района рассматриваются в комиссии по вопросам бюджета.
Поправки, по которым комиссия по вопросам бюджета и Администрация района не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения на комиссии по вопросам бюджета и против которых имеются возражения Администрации района, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и представляются в Совет района одновременно с таблицей согласованных поправок.
Совет района организует постатейное рассмотрение поправок и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете района, представленном Администрацией района, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов.
10. Порядок исполнения бюджета района
10.1. Исполнение бюджета района организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и настоящего Положения.
10.2. Управление средствами на едином счете бюджета района осуществляется финансовым управлением.
11. Внесение изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период
11.1. Проект решения Совета района о внесении изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период разрабатываются субъектами, обладающими правом вносить проекты решений Совета района в соответствии в Уставом района, и представляются в Совет района.
Проект решения Совета района о внесении изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период вносится со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении консолидированного бюджета района за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносятся указанные изменения;
2) пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период;
3) детальной расшифровкой изменений предполагаемых расходов в случае приобретения имущества стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
4) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов на текущий финансовый год.
11.2. Проект решения Совета района о внесении изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению Советом района в течение месяца.
11.3. Внесенный с соблюдением требований настоящего Положения проект решения Совета района о внесении изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период направляется Главой района в комиссию по вопросам бюджета для внесения замечаний и предложений к нему.
11.4. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта заслушиваются доклады субъекта, внесшего проект, или его представителя.
11.5. Внесение изменений в бюджет района на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
12. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района
12.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация района представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Администрацией района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляется проект решения Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
12.2. Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
12.2.1. Доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
12.2.2. Доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета района.
12.2.3. Расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов.
12.2.4. Расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
12.2.5. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
12.2.6. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
12.2.7. Численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений муниципального района и фактических затрат на их денежное содержание.
12.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Совет района представляются следующие документы и материалы:
12.3.1. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, в том числе:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
12.3.2. Иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях района;
4) отчет о внутренних заимствованиях района по видам заимствований за отчетный финансовый год;
5) отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года.
12.3.3. Детальная информация о произведенных закупках движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность района стоимостью свыше 500 тыс. рублей.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 12.3.4 части 12 настоящего приложения внесены изменения
12.3.4. Информация об исполнении муниципальных программ за соответствующие периоды, подготовленную отделом Администрации района, осуществляющим координацию в сфере разработки и реализации районных целевых программ.
12.3.5. Сводные показатели использования земель, находящихся в собственности муниципального района в отчетном году, в которых отражаются:
1) категории, количество, кадастровая стоимость земель, находящихся в собственности муниципального района;
2) категории, количество, кадастровая стоимость неиспользуемых земель, находящихся в собственности муниципального района;
3) категории, количество, стоимость земель, отчужденных из собственности муниципального района;
4) категории, количество, стоимость земель, приобретенных в собственность муниципального района;
5) категории, количество, кадастровая стоимость зарезервированных земель для нужд муниципального района.
12.3.6. Сводные показатели объектов муниципальной собственности и отчет о результатах приватизации объектов муниципальной собственности за отчетный финансовый год.
Сводные показатели объектов муниципальной собственности представляют собой систему наиболее общих показателей, в количественном и стоимостном выражении характеризующих действительное наличие, содержание и изменение состава объектов муниципальной собственности по состоянию на 1 января каждого года. В них отражается имеющиеся за отчетный год:
1) количество муниципальных предприятий и учреждений муниципального района, стоимость их основных фондов;
2) количество и стоимость объектов муниципальной собственности муниципального района, включенных в казну муниципального района;
3) количество и номинальная стоимость находящихся в муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ;
4) количество и кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
5) сумма расходов (необходимая, запланированная и фактически выделенная) на содержание объектов муниципальной и общей собственности из бюджета района.
12.4. Администрация района представляет в Совет муниципального района отчеты об исполнении бюджета района за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, которые включают в себя следующие показатели:
12.4.1. Доходы бюджета района по кодам видов доходов и подвидов доходов.
12.4.2. Источники финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
12.4.3. Расходы бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета района.
12.4.4. Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений и фактические затраты на их денежное содержание.
12.5. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета района текущего финансового года финансовое управление представляет в Совет района:
12.5.1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета района за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12.5.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района.
12.5.3. Детальную информацию о произведенных закупках движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района стоимостью свыше 500 тысяч рублей.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 12.5.4 части 12 настоящего приложения внесены изменения
12.5.4. Информацию об исполнении муниципальных программ за соответствующие периоды, подготовленную отделом Администрации района, осуществляющим координацию в сфере разработки и реализации районных целевых программ.
12.5.5. Отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального района.
12.6. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год контрольно-ревизионной комиссией района проводится внешняя проверка указанного отчета.
Совет района рассматривает отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки.
12.7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает одно из следующих решений:
12.7.1. об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
12.7.2. об отклонении проекта решения Совета района об исполнении бюджета района.
12.8. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Советом района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
13. Финансовый контроль за исполнением бюджета района
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 13.1 части 13 настоящего приложения внесены изменения
13.1. Совет района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в следующих формах:
13.1.1. Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета района.
13.1.2. Исключен
См. текст пункта 13.1.2 части 13
13.1.3. Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 пункт 13.2 части 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13.2. Финансовое управление осуществляет внутренний, предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению бюджета района, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами местного самоуправления муниципального района в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу в этой области в порядке, установленном Администрацией района.
Решением Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. N 110 в пункт 13.3 части 13 настоящего приложения внесены изменения
13.3. Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета района в порядке, определенном Положением о ней.
13.4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28 февраля 2013 г. N 32 "О Положении о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.