Постановление главы города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 13 июля 2009 г. N 974
"Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте
Железноводске"
В соответствии с федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", решением Совета города-курорта Железноводска N 506 от 3 марта 2009 г. "О форме проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Железноводска", Уставом города-курорта Железноводска, в целях упорядочения отношений в области распространения наружной рекламы в городе-курорте Железноводска, улучшения градостроительного и архитектурно-художественного облика города постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наружной рекламе в городе-курорте Железноводске.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Курортный край".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление главы города-курорта Железноводска от 14 сентября 2006 г. N 391 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Железноводске";
3.2. Пункт 1 постановления главы города-курорта Железноводска от 24 марта 2008 г. N 229 "О внесении изменений в некоторые постановления главы города-курорта Железноводска по вопросам распространения наружной рекламы в городе-курорте Железноводске".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Железноводска А.В. Королева.
Глава города-курорта Железноводска |
В.И. Лозовой |
Утверждено
постановлением главы
города-курорта Железноводска
от 13 июля 2009 г. N 974
Положение
о наружной рекламе в городе-курорте Железноводске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также требования, предъявляемые к размещению рекламных конструкций на территории города-курорта Железноводска.
2. Под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта:
1) щитовые установки (щиты, стенды) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля;
2) перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля, могут изготавливаться из жестких материалов, из материалов на мягкой основе;
3) динамические рекламоносители - конструкции, с размещаемыми в одной плоскости несколькими рекламными изображениями;
4) флаги (флаговые композиции) - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания (могут использоваться опоры освещения, здания, сооружения и т.д.) и одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ;
5) объемно-пространственные конструкции - преимущественно крышные установки, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Проекты крышных установок должны обеспечивать безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
6) настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, нанесенного непосредственно на стену или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Для настенных панно в виде конструкций обязательно разрабатывается проект или дизайн-проект, в котором должна быть обеспечена безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
7) панель-кронштейны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения);
8) консоль-панели - двусторонние конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях;
9) маркизы выполняются в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоят из элементов крепления, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
10) проекционные установки, электронные табло, видеоэкраны предназначены для воспроизведения рекламы и информации с помощью светоотражающих элементов и (или) источника светового излучения;
11) штендеры размещаются на прилегающей к предприятию (организации) территории. Штендеры могут быть одно- или двусторонними, без подсветки и иного технического оснащения, площадь одной стороны не превышает 1,0 кв. м, размещаются как в пешеходных зонах и на тротуарах, так и вдоль проезжей части не далее 10 м от входа в предприятие (организацию). Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 1,5 м.
3. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на вывески и указатели, не содержащие информацию рекламного характера. К вывескам относятся расположенные вдоль поверхности стены конструкции, размер которых не превышает 2,0 кв. м, предназначенные для раскрытия или распространения, либо доведения обязательной информации до потребителя в соответствии с федеральными законами, не содержащей сведений рекламного характера.
Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо может состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска размещается на фасаде здания рядом с входными дверями в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, а в случае невозможности размещения рядом с входными дверями - не далее 10 м от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
5. Установка рекламной конструкции на территории города-курорта Железноводска допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного в установленном Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), а также настоящим Положением порядке.
II. Требования к размещению рекламных конструкций
в городе-курорте Железноводске
1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
2. Установка рекламных конструкций в границах придорожной полосы автомобильной дороги допускается при наличии согласия в письменной форме собственника автодороги или уполномоченной им на выдачу такого согласия организации.
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" до принятия технического регламента.
О наружной рекламе см. также:
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
5. Рекламная конструкция при ее установке на территории города-курорта Железноводска, зданиях, сооружениях и иных объектах не должна искажать их архитектурно-художественный облик, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления города, требования нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения.
6. Размещение рекламных конструкций в Курортном парке города-курорта Железноводска запрещается.
III. Порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции
См.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 11 февраля 2013 г. N 74 "О наделении управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края, и признании утратившими силу пунктов 1-3 постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31 января 2011 г. N 66"
Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. N 137 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы в городе-курорте Железноводске"
1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции обращаются с соответствующим заявлением в администрацию города-курорта Железноводска.
2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) для граждан - копия документа, удостоверяющего личность, для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также документы, подтверждающие полномочия представителя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
4) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
- для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках: топографический опорный план со схемой размещения рекламного средства в масштабе 1:500, цветная фотография формата А-4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на местности на цветной фотографии формата А-4;
- для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: цветная фотография формата А-4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении на цветной фотографии формата А-4;
5) сведения о внешнем виде рекламной конструкции (размеры рекламной конструкции; эскиз (разрезы) рекламной конструкции в масштабе 1:500), цветная фотография формата А-4 рекламной конструкции;
6) проект рекламной конструкции, за исключением штендеров, с расчетом необходимых элементов и копия лицензии организации, выполнившей проект.
3. На основании поступившего заявления администрация города-курорта Железноводска осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы. Получение согласований не требуется в случае, если такие согласования предоставлены заявителем.
4. Поступившие заявления, приложенные к ним документы и полученные согласования подлежат рассмотрению на заседании комиссии по вопросам согласования установки рекламных конструкций на территории города-курорта Железноводска (далее - Комиссия).
5. По результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать выдать разрешение на установку рекламной конструкции. В этом случае администрация города-курорта Железноводска направляет заявителю соответствующее уведомление о необходимости заключения с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об оплате государственной пошлины. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции направляется администрацией города-курорта Железноводска заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него указанных в настоящем пункте документов;
- рекомендовать отказать в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с указанием причин отказа. В этом случае администрация города-курорта Железноводска направляет заявителю мотивированный отказ в течение двух месяцев со дня приема от него указанных в настоящем пункте документов.
6. Оформленное разрешение на установку рекламной конструкции или мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подписывается главой города-курорта Железноводска и выдается заинтересованным лицам в управлении архитектуры и градостроительства администрации города Железноводска.
7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования города-курорта Железноводска или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основании аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене. Решение о проведении аукциона принимается главой города-курорта Железноводска на основании рекомендации Комиссии о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в десятидневный срок.
Организатором аукциона является управление имущественных отношений города-курорта Железноводска. Порядок организации и проведения аукциона определяется настоящим Положением.
См. также Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 3 марта 2009 г. N 506 "О форме проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Железноводска"
IV. Порядок организации и проведения аукциона на заключение договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке,
на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности
муниципального образования города-курорта Железноводска, или на земельном
участке, государственная собственность на который не разграничена
О размещении заказа путем проведения аукциона см. Главу 3. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1. Организатор аукциона при подготовке и проведении аукциона по продаже права на заключение договора осуществляет следующие функции:
1) определяет в порядке, установленном настоящим Положением начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который соответствует годовому размеру платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - начальная цена), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более пяти процентов начальной цены, и не изменяется в течение всего аукциона;
См. Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. N 138 "Об утверждении методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города-курорта Железноводска"
2) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются претенденты), порядок возвращения задатка, а также иные условия договора о задатке. Задаток устанавливается в размере 20 процентов от начальной цены. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора аукциона, является выписка со счета организатора аукциона. Задаток возвращается в случаях, установленных действующим законодательством и договором о задатке в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона. Задаток, внесенный победителем аукциона, засчитывается в счет исполнения обязательств по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
О задатке см. § 7 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
3) заключает с претендентами договоры о задатке;
4) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона. Продолжительность приема заявок должна быть не менее двадцати пяти дней. Подведение итогов аукциона производится в день проведения аукциона;
5) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, которое подлежит официальному опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня подведения итогов аукциона и должно содержать, помимо сведений, указанных в ст. 448 Гражданского кодекса РФ, условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
6) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи. Один претендент вправе подать только одну заявку. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- для граждан - копия документа, удостоверяющего личность, для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также иные документы, подтверждающие полномочия представителя;
- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы претенденту и его уполномоченным лицам на территории муниципального образования города-курорта Железноводска;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
7) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
8) в день подведения итогов аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе. Решение о признании претендентов участниками аукциона принимается комиссией, созданной организатором аукциона. Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов), устанавливает наличие или отсутствие преимущественного положения претендента в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования города-курорта Железноводска и оформляет протокол о признании претендентов участниками аукциона, в котором приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе с указанием оснований отказа. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся, комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление предоставленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счет организатора аукциона, указанный в информационном сообщении;
- претендент занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе или по результатам проведения аукциона приобретет преимущественное положение;
9) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников;
10) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
11) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона. Все расчеты производятся в пятидневный срок со дня подведения итогов аукциона;
12) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона, которое подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня подведения итогов аукциона и должно содержать информацию об имени (наименовании) победителя аукциона, цене, по которой заключен договор;
13) определяет существенные условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и готовит проект договора.
2. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя организатора аукциона, который обеспечивает порядок при проведении аукциона;
2) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются карточки);
3) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем организатора аукциона об открытии аукциона;
4) после открытия аукциона аукционистом оглашаются предмет аукциона и "шаг аукциона";
5) после оглашения аукционистом начальной цены участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
6) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
7) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
8) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет его продажную цену, которая соответствует годовому размеру платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
9) цена, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2-х экземплярах. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом, уполномоченным представителем организатора аукциона и победителем, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
10) если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае организатор аукциона в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый аукционистом и уполномоченным представителем организатора аукциона.
3. По результатам аукциона заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, результаты аукциона аннулируются организатором аукциона.
4. В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
5. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала. За нарушение срока внесения платежей начисляется пеня из расчета 0,1 процента от размера невнесенной платы за каждый календарный день просрочки.
6. Размер оплаты по договору подлежит ежегодному изменению с учетом уровня инфляции на текущий финансовый год, установленный в Федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
7. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
V. Порядок определения начального размера платы по договору на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
1. Начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается в рублях и определяется по формуле:
, где;
П - начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в рублях;
Бс - базовая стоимость, равная величине средневзвешенного удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. метра земельного участка по городу-курорту Железноводску по категории "земли населенных пунктов" в рублях;
- площадь информационного поля рекламной конструкции, в кв. метрах;
Кт - коэффициент, учитывающий территориальное размещение рекламной конструкции.
2. Значение коэффициента Кт определяется:
N п/п |
Наименование улицы |
Значение коэффициента Кт |
1. |
- улица Ленина - улица Гагарина - улица Лермонтова - улица Семашко - улица Мироненко - улица Чайковского - улица Труда |
7 |
2. |
- улица Октябрьская - улица Проскурина - улица Чапаева - улица Космонавтов - улица Советская - улица Колхозная - улица Промышленная - улица Пролетарская |
6 |
3. |
Прочие |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 13 июля 2009 г. N 974 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Железноводске"
Текст постановления опубликован в газете "Курортный край" от 29 июля 2009 г. N 30 (502)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 февраля 2013 г. N 97
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления