В целях реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений к повышению качества управления бюджетным процессом постановляю:
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. N 66-п "О мотивации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края к повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
2. Финансовому управлению администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края:
в срок до 20.05.2012 года разработать и утвердить методику расчета оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
в срок до 01.07.2012 года провести оценку качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по итогам 2011 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального района Проскурина О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава администрации |
А.А. Нагаев |
Порядок
проведения оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 3 мая 2012 г. N 129)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения оценки качества управления бюджетным процессом в процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в целях их стимулирования к повышению качества управления бюджетным процессом (далее соответственно - оценка качества управления бюджетным процессом, муниципальные образования).
См. Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 17 сентября 2013 г. N 92 "Об утверждении Порядка предоставления дотации на поощрение достижения наивысшего значения показателей оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края"
2. Основными задачами проведения оценки качества управления бюджетным процессом являются выявление негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и оперативное принятие мер по их устранению.
3. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление) по итогам отчетного финансового года не позднее 01 мая текущего финансового года.
4. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется финансовым управлением по перечню показателей, характеризующих качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - показатели).
5. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой финансовым управлением.
6. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется финансовым управлением на основании официальных статистических данных, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, документов и материалов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в финансовое управление в сроки и по форме, устанавливаемые финансовым управлением.
В случае непредставления соответствующих документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, или представления их не в полном объеме органами местного самоуправления муниципальных образований, данным показателям присваивается минимальная оценка.
7. Показатели сгруппированы по следующим направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления бюджетным процессом:
бюджетное планирование;
исполнение бюджета муниципального образования;
управление муниципальным долгом;
оказание муниципальных услуг;
прозрачность бюджетного процесса.
8. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом соответствующему муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом:
I степень качества управления бюджетным процессом отражает высокий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило свыше 75 баллов;
II степень качества управления бюджетным процессом отражает средний уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило от 50 баллов до 75 баллов включительно;
III степень качества управления бюджетным процессом отражает низкий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило менее 50 баллов.
При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанным муниципальным образованиям степень качества управления бюджетным процессом, установленная по результатам проведенной оценки, снижается до предыдущей степени качества управления бюджетным процессом.
9. Муниципальным образованиям, оценка качества управления бюджетным процессом в которых соответствует II степени качества управления бюджетным процессом, финансовым управлением направляется заключение о необходимости совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса.
Муниципальным образованиям, оценка качества управления бюджетным процессом в которых соответствует III степени качества управления бюджетным процессом, финансовым управлением направляются заключение о необходимости утверждения программы повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, а также предложения по повышению уровня качества управления бюджетным процессом.
10. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом составляется рейтинг муниципальных образований в соответствии с полученными ими значениями оценки качества управления бюджетным процессом в порядке убывания.
11. Результаты оценки качества управления бюджетным процессом подлежат размещению на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в сети Интернет.
Приложение
к Порядку
проведения оценки качества
управления бюджетным процессом
в поселениях, входящих в состав
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
Перечень
показателей, характеризующих качество управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
N п/п |
Наименование показателя, характеризующего качество управления бюджетным процессом |
||
I. Показатели качества бюджетного планирования | |||
1. |
Отклонение фактических объемов поступления доходов в бюджет муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного финансового года от плановых объемов доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) согласно первоначально утвержденному решению представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (далее - решение о бюджете). |
||
2. |
Количество изменений, внесенных в отчетном финансовом году в решение о бюджете. |
||
3. |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных целевых программ. |
||
4. |
Полнота нормативного обоснования расходных обязательств муниципального образования. |
||
5. |
Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания. |
||
6. |
Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания. |
||
II. Показатели исполнения бюджета муниципального образования | |||
7. |
Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований. |
||
8. |
Равномерность кассовых расходов бюджета муниципального образования. |
||
9. |
Качество управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками. |
||
10. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи. |
||
11. |
Наличие муниципального правового акта, регламентирующего порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования. |
||
12. |
Результаты проверок органов государственного и муниципального финансового контроля. |
||
III. Показатели качества управления муниципальным долгом | |||
13. |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам. |
||
14. |
Уровень долговой нагрузки бюджета муниципального образования. |
||
IV. Показатели качества управления бюджетным процессом в сфере оказания муниципальных услуг | |||
15. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием. |
||
16. |
Наличие утвержденного муниципальным правовым актом перечня (реестра) муниципальных услуг. |
||
V. Показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |||
17. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета. |
||
18. |
Ежемесячное опубликование (размещение на официальном сайте муниципального образования) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования. |
||
19. |
Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 3 мая 2012 г. N 129 "О проведении оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края www.novoselickoe.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2013 г. N 224
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления