Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Программа направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышения качества и эффективности образования в городе.
Для решения задач, стоящих перед системой образования города, необходимо организовать работу по следующим направлениям:
повышение качества образования в образовательных учреждениях;
совершенствование содержания и технологий образования;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
укрепление материально-технической базы учреждений образования.
В муниципальную систему образования входят 39 учреждений образования. В них реализуется 3 уровня образования: дошкольное образование (18 учреждений), общее среднее образование (6 общеобразовательных школ, гимназия, школа с углубленным изучением математики и физики, школа с углубленным изучением отдельных предметов, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр образования N 10), дополнительное образование (6 учреждений), Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации "Лира".
Общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях 6736 человек, дошкольные образовательные учреждения посещает 3621 ребенок.
За последние три года в городе увеличилось количество образовательных учреждений, имеющих компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все школы города подключены к сети Интернет. Это дало возможность использовать такую форму обучения как дистанционное. Однако, необходимо повысить эффективность доступа образовательных учреждений города к федеральным образовательным информационным ресурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), что позволит расширить возможности образовательных учреждений города для профильного обучения учащихся, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень педагогических работников города и качество обучения в целом.
Качественные изменения и новые технические возможности организации учебного процесса в образовательных учреждениях города способствовали увеличению количества детей, участвовавших в олимпиадах различного уровня.
В 2010 - 2012 годах в образовательных учреждениях города были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих охранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья детей и молодежи. В 2011 году город стал победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся. Участие в проекте позволило модернизировать материально-техническую базу пищеблоков двух школ N 7, 29, обеспечить качественное здоровое питание школьников.
Вместе с тем число абсолютно здоровых детей в городе не превышает 34 процентов. К основным причинам, влияющим на ухудшение состояния здоровья детей, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке обучающихся и снижению уровня их физического развития.
В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, широкое применение в образовательных учреждениях города здоровьесберегающих педагогических технологий, улучшение качества питания во всех общеобразовательных учреждениях.
Приоритетными направлениями в работе образовательных учреждений города остаются вопросы укрепления их материальной базы, в том числе переоснащения пищеблоков, замены устаревшего технологического оборудования, совершенствования форм физического воспитания и спортивно-массовой работы среди обучающихся, оснащение спортивных залов современным спортивным оборудованием и инвентарем.
Вместе с тем в целях профилактики асоциального поведения школьников необходима дальнейшая координация действий по обеспечению занятости в каникулярный период.
Предлагаемый в Программе объем финансирования расходов позволит создать условия для обучения детей, соответствующие современным требованиям.
Реализация Программы позволит достичь главных целей развития образования: совершенствование содержания и технологии образования, обеспечение качественного образования.
Решение указанных проблем в системе образования города возможно через использование программно-целевого метода, что предполагает создание централизованного механизма их координации, разработки системы целевых индикаторов и показателей Программы с целью оценки эффективности мероприятий Программы.
Применение программно-целевого метода при реализации основных направлений развития системы образования города позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
ухудшение материально-технической базы образовательных учреждений города;
рост количества детей, состоящих на всех видах профилактического учета.
Прогноз развития вышеназванных проблем без использования программно-целевого метода их решения может привести к снижению доступности образования, ухудшению качества предоставления образовательных услуг, повлечет ухудшение материально-технической базы образовательных учреждений города.
В целях снижения рисков невыполнения Программы возможна корректировка мероприятий Программы и их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.