В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, Минераловодская городская Дума решила:
См. также Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 30 сентября 2011 г. N 142 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля за градостроительной деятельностью на территории города Минеральные Воды"
1. Утвердить в новой редакции Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Минераловодской городской Думы от 26 февраля 2014 года N 421 "Об утверждении в новой редакции "Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края", от 23 апреля 2014 года N 441 "О внесении изменений в решение Минераловодской городской Думы от 26.02.2014 N 421 "Об утверждении в новой редакции "Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края".
3. Копию настоящего решения направить в Правительство Ставропольского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению Минераловодской городской Думы (Исаков Н.В.).
5. Администрации города Минеральные Воды опубликовать настоящее решение в газете "Минеральные Воды".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Минеральные Воды |
К.А. Гамаюнов |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края
(утв. решением Минераловодской городской Думы от 12 сентября 2014 г. N 467)
Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, который определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Минеральные Воды собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Минеральные Воды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются: земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, находящихся в границах города Минеральные Воды, независимо от форм собственности - далее объекты контроля.
1.4. Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - далее субъекты контроля.
1.5. Муниципальный земельный контроль проводится должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования города Минеральные Воды в пределах своей компетенции посредством:
а) проверок;
б) получения объяснений от субъектов контроля;
в) осмотр земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;
г) сбора информации и документов о субъектах и объектах контроля;
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории города Минеральные Воды являются:
а) выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
б) контроль за исполнением решений Минераловодской городской Думы и постановлений администрации города Минеральные Воды, а также иных правовых актов, регулирующих порядок использования земель на территории города Минеральные Воды;
в) контроль за надлежащим исполнением условий договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных на территории города Минеральные Воды;
г) контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
д) контроль за законностью оснований пользования земельными участками на территории города Минеральные Воды;
е) выявление собственников недвижимого имущества на территории города Минеральные Воды, не имеющих документов о праве на землю;
ж) контроль за эффективным использованием земель;
з) предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
и) подготовка предложений по ограничению или приостановлению хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного и земельного законодательства Российской Федерации;
й) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
к) профилактика земельных и природоохранных правонарушений;
л) принятие мер по устранению выявленных земельных и природоохранных правонарушений.
1.7. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
а) доступность и открытость для субъектов контроля нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
б) соблюдение прав и законных интересов субъектов контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;
в) соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления;
г) учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом местного самоуправления;
д) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением;
е) презумпция невиновности;
ж) соблюдение коммерческой тайны;
з) взаимодействие органов муниципального земельного контроля и федеральных органов исполнительной власти.
1.8. В порядке, определяемом по соглашению между органами муниципального земельного контроля и федеральными органами исполнительной власти, они информируют друг друга:
а) об имеющихся у них материалах о нарушениях земельного законодательства;
б) о принятых мерах по их пресечению;
в) о проводимых ими проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
2. Используемые понятия
2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования города Минеральные Воды по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Минеральные Воды собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - должностное лицо отдела муниципального контроля администрации города Минеральные Воды.
2.2. Проверка соблюдения земельного законодательства - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения субъектами контроля требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2.3. Самовольное занятие земельных участков - использование земельного участка юридическим, физических лицом, либо индивидуальным предпринимателем при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды, в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землей, до рассмотрения протестов, вынесенных органами муниципального и государственного земельного контроля, в судебных органах.
2.4. Нерациональное использование сельскохозяйственных земель - самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, не обеспечение выполнения утвержденных в установленном порядке мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней.
2.5. Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв - необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ.
2.6. Использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель - фактическое использование земельных участков в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении земельного участка собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору, а также несоблюдение режима использования земель, в случаях установления таких ограничений и обременений правами других лиц.
2.7. Захламление земель - накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этих целей местах.
2.8. Загрязнение земель - ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующееся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).
2.9. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.
2.10. Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и объектов, а также других земель с особыми условиями использования - осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением введенных ограничений (запретов) в использовании земель особо охраняемых территорий, выделенных в установленном порядке.
О землях особо охраняемых территорий и объектов см. Главу XVII. Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
2.11. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению - несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателям, невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для приведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
2.12. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель - внедрение не прошедших соответствующую экспертизу технологий проведения мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, разработка карьеров, создание очистных сооружений, хвостохранилищ и других объектов с нарушением утвержденной документации, норм и правил и приводящих к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, что приводит к необходимости установления ограничений по использованию земель.
2.13. Искажение сведений по учету, состоянию и использованию земель - приписки и искажение сведений в статистической документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, объемов выполненных работ по мелиорации, культуртехнике, рекультивации и иных мероприятий.
2.14. Уничтожение межевых знаков - действия, приводящие к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков (запахивание, хищение или уничтожение межевых знаков, другими способами) и к необходимости проведения работ по их восстановлению.
3. Органы муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории города Минеральные Воды осуществляет администрация города Минеральные Воды.
3.2. Муниципальный земельный контроль может осуществляться во взаимодействии с уполномоченными лицами Минераловодского муниципального района и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
3.3. Структурным подразделением администрации города Минеральные Воды осуществляющим муниципальный земельный контроль является отдел муниципального контроля администрации города Минеральные Воды.
3.4. Лицами, осуществляющим муниципальный земельный контроль, являются должные лица отдела муниципального контроля администрации города Минеральные Воды, которые по должности являются муниципальными инспекторами.
3.5. Персональный состав муниципальных инспекторов устанавливается главой администрации города Минеральные Воды по представлению руководителя отдела муниципального контроля администрации города Минеральные Воды.
3.6. Документом, подтверждающим полномочия муниципального инспектора, является служебное удостоверение. Полномочия муниципального инспектора отражаются в должностной инструкции.
4. Предмет муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на землю;
в) своевременным освоением земельных участков и соблюдением порядка занятия земельных участков;
г) рациональным использованием сельскохозяйственных земель;
д) проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
е) своевременным возвратом земель, предоставленных в аренду;
ж) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
з) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их реконструкции после завершения строительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
и) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
й) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
См. Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
к) исполнением предписаний отдела муниципального контроля, по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
л) наличием и сохранностью межевых знаков границ поселений;
м) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
н) выполнением природоохранных требований при отводе земель;
о) соблюдением порядка занятия земельных участков;
п) достоверностью сведений о состоянии и использовании земель, представляемых гражданами, индивидуальными предпринимателями, предприятиями, организациями и учреждениями;
р) соблюдением юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования.
5. Права муниципального инспектора
5.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) беспрепятственно посещать и обследовать, при предъявлении служебного удостоверения, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений) расположенных на данных земельных участках;
б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) выносить обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в рамках проверки нарушений действующего законодательства;
д) знакомиться с документами на землю и на объекты недвижимости;
е) производить выемку документов у субъектов контроля при проведении проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
ж) обращаться в органы местного самоуправления поселений и района, административные и государственные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, связанных с нарушением земельного законодательства;
з) передавать акты проверок и материалы о нарушении земельного законодательства в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности и устранении нарушения;
и) участвовать в подготовке нормативных актов, касающихся использования и охраны земель;
й) вносить в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
к) участвовать в комиссии по согласованию градостроительной и землеустроительной документации на землях города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края;
л) информировать население города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края о состоянии учета земельного фонда, эффективности его использования, и принимаемых мерах по охране земель;
м) запрашивать у органов государственной власти и местного самоуправления, юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и материалы, необходимые для осуществления земельного контроля;
н) вызывать на основании письменного уведомления в отдел муниципального контроля, субъектов контроля для дачи пояснений в рамках муниципального земельного контроля;
о) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения муниципального земельного контроля;
п) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных субъектам контроля лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
р) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
с) давать субъектам контроля разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
т) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
у) выносить предостережения о недопустимости нарушения действующего земельного законодательства.
5.2. Муниципальный инспектор, имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
5.3. Муниципальный инспектор обязан:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявление и сообщение о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры.
6. Ответственность муниципального инспектора
6.1. Муниципальный инспектор несет ответственность:
а) за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
б) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
в) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
г) за непринятие или несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства.
7. Права и обязанности субъектов контроля
7.1. Субъекты контроля либо их законные представители при проведении муниципального земельного контроля имеют право:
а) присутствовать при проведении муниципального земельного контроля и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами муниципального земельного контроля и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
в) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов в административном или судебном порядке;
г) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Муниципальных инспекторов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Субъекты контроля по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении муниципального земельного контроля;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие документы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
в) оказывать содействие в организации муниципального земельного контроля и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий;
г) оказывать содействие специалистам, привлеченным для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
д) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в отдел муниципального контроля указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) проверяемого лица.
7.3. Лица, препятствующие проведению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Порядок осуществления
муниципального земельного контроля
8.1. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль посредством получения объяснений от субъектов контроля, осмотра земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, сбора информации и документов о субъектах и объектах контроля, а также, в форме выездных проверок.
8.2. Предметом выездной проверки является соблюдение проверяемым лицом требований земельного законодательства.
8.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля, месту осуществления деятельности субъекта контроля, по месту нахождения объекта проверки.
8.4. Проверка осуществляется в следующей последовательности:
а) предъявление муниципальным инспектором служебного удостоверения, ознакомление субъекта проверки или его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации города Минеральные Воды о проведении проверки;
б) доведение до сведения субъекта проверки полномочий муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный земельный контроль, разъяснение целей, задач, оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также сроков и условий проведения проверки, ознакомление субъекта проверки с его правами и обязанностями;
в) проверка муниципальным инспектором, фактически используемых границ земельного участка, выполнения обязательных требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в присутствии субъекта проверки.
8.5. При производстве действий по осуществлению муниципального земельного контроля отдел муниципального контроля администрации города Минеральные Воды контроля вправе применить технические средства для производства фото- и видеосъемки, видеозаписи хода проведения мероприятий муниципального земельного контроля, копировально-множительную технику, средства аудиозаписи, средства измерения площади, расстояния, радиационного контроля. Факты применения технических средств отражаются в соответствующих протоколах, составленных при производстве действий по осуществлению муниципального земельного контроля, к ним приобщаются материалы, полученные в результате применения технических средств (фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы).
8.6. Срок проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
8.7. Срок проверки в отношении физических лиц - 50 рабочих дней.
8.8. Течение срока проверки приостанавливается на время проведения экспертизы, а также на время необходимое для получения необходимых документов, запрашиваемых отделом муниципального контроля. По факту приостановки срока проверки муниципальным инспектором выносится определение.
8.9. Муниципальный земельный контроль может проводиться с участием субъектов контроля.
8.10. Отсутствие руководителя юридического лица или замещающего его лица либо физического лица не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если он уведомлен о предстоящей проверке одним из следующих способов:
а) заказным письмом с уведомлением о вручении;
б) телефонограммой или телеграммой;
в) по факсимильной связи;
г) по электронной почте;
д) с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомление и его вручение субъекту проверки.
8.11. При отказе от реализации своего права на присутствие при проведении муниципального земельного контроля проверка может быть осуществлена муниципальным инспектором без участия представителей проверяемого юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей лица.
8.12. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
8.13. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в случаях:
а) непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами, достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, сети "Internet" содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
г) поступления в орган местного самоуправления уведомления о заключении соглашения о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка;
д) поступления в орган местного самоуправления заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка в порядке, установленном статьёй 36 Земельного Кодекса РФ;
е) поступления в орган местного самоуправления уведомления о продлении или расторжении договора аренды земельного участка;
ж) поступления в орган местного самоуправления искового заявления о признании права собственности на объект недвижимости;
з) поступления в орган местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
и) предусмотренных п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.14. По результатам проведенной проверки составляется акт, который должен содержать следующие необходимые данные:
а) дату, номер и место составления акта;
б) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
в) номер распоряжения о проведении проверки;
г) данные о понятых (в случае их участия), присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
д) данные о других лицах (в случае их участия), участвовавших в проведении проверки;
е) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
ж) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
з) объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
и) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
8.15. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушение земельного законодательства.
8.16. Также по результатам каждой проведенной проверки может выносится обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
9. Порядок передачи и рассмотрения материалов земельного контроля
9.1. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства в 7-дневный срок после составления акта проверки направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для рассмотрения и принятия решения.
10. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
10.1. Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.
10.2. По истечению срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
10.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
10.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
10.5. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в отдел муниципального контроля администрации города Минеральные Воды для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись субъекту проверки или его законному представителю.
10.6. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту могут прилагаться: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
11. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
11.1. Муниципальные инспекторы ведут учет распоряжений о назначении проверок и актов проверок соблюдения земельного законодательства в книге проверок соблюдения земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 467 "Об утверждении в новой редакции Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 19 февраля 2018 г. N 527 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 24 апреля 2015 г. N 585
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 23 января 2015 г. N 547
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения