Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Муниципальная система образования представлена тремя уровнями образования: дошкольное, общее, дополнительное.
Число детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города на 01 января 2013 года, составляет 3639 человек (197 групп). Наполняемость детских садов - 116,7 процентов.
Охват детей в возрасте от 0 до 7 лет дошкольным образованием города составляет 63,4 процента, а детей от 5 до 7 лет - 99,8 процентов.
В дошкольных образовательных учреждениях города на базе 15 детских садов открыты группы кратковременного пребывания, в 4 дошкольных образовательных учреждений открыты консультационные пункты, 8 детей-инвалидов получают обучение на дому.
Однако за последние годы обострилась проблема в удовлетворении возросшей потребности населения в открытии групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и обеспечения "шаговой" доступности детских садов. Актуальной остается внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, а также организация семейных детских садов. Необходима модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
По состоянию на 01 сентября 2013 года муниципальная сеть общеобразовательных учреждений включает 10 общеобразовательных учреждений, из них: 6 общеобразовательных учреждений, 1 гимназия, 1 школа с углубленным изучением математики и физики, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 1 Центр образования.
С 01 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Используется дистанционная форма обучения детей-инвалидов.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования позволила значительно обновить общеобразовательные учреждения города современным учебно-лабораторным, компьютерным, медицинским оборудованием, модернизировать пищеблоки школьных столовых, обеспечить в полном объеме спортивные залы спортивным оборудования и инвентарем, прибрести учебники и учебные пособия, заменить 525 оконных блоков.
В целях создания современных и безопасных условий функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений проведены противоаварийные мероприятия зданий гимназии N 2, средней школы N 3, капитальный ремонт здания Центра образования N 10.
Однако в сфере общего образования остается нерешенным целый ряд проблем. Необходимо создание условий для доступной среды во всех общеобразовательных учреждениях, проведение противоаварийных мероприятий здания средней школы N 1.
Более 78 процентов от общего числа школьников пользуются услугами дополнительного образования. Муниципальные учреждения дополнительного образования детей предоставляют услуги 4037 детям и подросткам по художественно-эстетическому, эколого-биологическому, техническому, спортивному, туристско-краеведческому направлениям.
Выстроена система взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями, что позволяет создать интегративное образовательное пространство, которое способствует оптимальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты.
Однако в сфере образования остается нерешенным целый ряд проблем: невысокий уровень материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей; требуется обновление спортивного оборудования, приобретение компьютерного оборудования, учебников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.