В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пятигорска от 02.02.2011 N 235 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов о согласовании переустройства, а также и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска от 27 сентября 2012 г. N 3900)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения
I.1. Предмет регулирования административного регламента.
I.1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент).
I.2. Круг заявителей.
I.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками соответствующего помещения, или уполномоченным представителям.
I.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
I.3.1. Местонахождение администрации города Пятигорска: 357500, г. Пятигорск, площадь Ленина, 2.
График работы администрации города Пятигорска:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: 8 (879-3) 39-09-64.
I.3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений администрации города Пятигорска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке ее предоставления и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
1) на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги; "Интернет": www.pyatygorsk.org;
2) в порядке консультирования письменного (по почте, по электронной почте) или устного (лично, по телефону);
3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
I.3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
II.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1 Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
II.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
II.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Пятигорска.
II.2.2. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, который является работником Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
II.2.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие и обращение в иные органы и организации не требуется.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом Думы города Пятигорска.
II.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется в срок не более 45 дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Муниципальная услуга по оформлению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется в срок не более тридцати дней со дня предоставления заявителем материалов технической инвентаризации переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
2.4.3. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.4.4. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.4.5 Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
4) Положением о межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска Ставропольского края по вопросам жилых (нежилых) помещений, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от 03.06.2009 N 2356 (не опубликовано).
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 5253 "О подготовке, оформлении и согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или переводимого жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
5) Положением о Муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", утвержденным решением Думы города Пятигорска от 27 декабря 2007 г. N 192-25 ГД (не опубликовано).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронном форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в межведомственную комиссию при администрации города Пятигорск по вопросам жилых (нежилых) помещений (далее - комиссия) следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (карточку квартиросъемщика);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Заявление заполняется от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
2.6.3. Форму заявления можно получить непосредственно в Муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", а также на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов:
1) в письменном виде по почте;
2) лично, либо через своих представителей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги запросы в иные органы и организации не осуществляются.
2.7.2. Администрация города Пятигорска и Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период проведения заявителем работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения до предоставления заявителем материалов технической инвентаризации на перепланированное и (или) переустроенное жилое помещение.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие:
1) заявителем не предоставлены документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) к нотариусу для заверения правоустанавливающих документов на переводимое помещение;
2) в органы технической инвентаризации объектов капитального строительства для получения технического паспорта помещения и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
3) в проектную организацию, имеющую свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для подготовки и оформления в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по нотариальному заверению правоустанавливающих документов на жилое помещение, определяется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "О нотариате" от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.12.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по получению технического паспорта помещения и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение, определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и органом технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.12.3. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по подготовке и оформлению в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и проектной организацией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи документов в администрацию города Пятигорска и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Обращение заявителя, поступившее секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, подлежит обязательной регистрации в журнале учета в течение 3 дней с момента его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Место предоставления муниципальной услуги должно отвечать следующим требованиям:
1) помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны размещаться в здании, предназначенном для размещения исполнительного органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование, режим работы администрации города Пятигорска. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей;
2) местами ожидания для заявителей являются коридор, холл, оснащенные средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками) и информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления муниципальной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов;
3) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками);
4) местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, организационной техникой, системой кондиционирования воздуха.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников администрации города Пятигорска и Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе предоставления муниципальной услуги документов.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление администрацией города Пятигорска муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения;
3) рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска по вопросам жилых (нежилых) помещений;
4) принятие постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
5) направление заявителю решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
6) оформление завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2 Прием заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является обращение заявителя к секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска или поступление по почте заявления о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения.
3.2.2. При приеме заявления секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска разъясняет заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и консультирует о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Результатом настоящей административной процедуры является принятие секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска заявления и приложенных к нему документов.
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета и выдача заявителю расписки.
3.2.5 Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.3 Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является регистрация заявления в журнале учета.
3.3.2. При поступлении заявления и приложенных к нему документов, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет их рассмотрение на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
3.3.4. Результатом настоящей административной процедуры является подписание курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.4 Рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска по вопросам жилых (нежилых) помещений.
3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска выносит заявление и приложенные к нему документы для рассмотрения на очередном заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.4.3. При принятии комиссией решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
3.4.4. Результатом настоящей административной процедуры является решение межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) оформление на бумажном носителе протокола заседания межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска;
2) оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска, с присвоением письму регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 дней.
3.5 Принятие постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является решение межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.5.2. Секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта постановления администрации города Пятигорска.
3.5.3. Согласование проекта постановления администрации города Пятигорска производится с курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска, правовым управлением и управляющим делами администрации города Пятигорска.
3.5.4. Согласованный проект постановления администрации города Пятигорска передается секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска в общий отдел администрации города Пятигорска.
3.5.5. При наличии замечаний согласовывающих лиц или Главы города Пятигорска к проекту постановления администрации города Пятигорска, оно дорабатывается и проходит повторную процедуру согласования.
3.5.6. Подписанное Главой города Пятигорска постановление администрации города Пятигорска регистрируется в общем отделе администрации города Пятигорска и передается секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Пятигорска на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.9. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 25 дней.
3.6. Направление заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.2. При поступлении постановления секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает вручение или направление заявителю письма о направлении в адрес заявителя копии постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.3. Результатом настоящей административной процедуры является подписание начальником Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" письма о направлении в адрес заявителя копии постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю письма о направлении копии постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6.5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.7. Оформление завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является предоставление заявителем материалов технической инвентаризации переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
3.7.2. При поступлении материалов технической инвентаризации переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска проверяет их на предмет отсутствия записи о самовольно произведенных переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
3.7.3. При наличии в представленных заявителем материалах технической инвентаризации записи о самовольно произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет подготовку, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
3.7.4. При отсутствии в представленных заявителем материалах технической инвентаризации записи о самовольно произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет подготовку акта приемочной комиссии.
3.7.5. Результатом настоящей административной процедуры является подписание курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо утверждение курирующим заместителем администрации города Пятигорска акта приемочной комиссии, подписанного председателем и секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю:
1) письма об отказе в выдаче акта приемочной комиссии с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства;
2) акта приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии направляется также в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.7.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 дней.
IV Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется управляющим делами администрации города Пятигорска.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" осуществляется начальником Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления администрацией города Пятигорска муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) ответственных исполнителей и должностных лиц администрации города Пятигорска и Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения администрацией города Пятигорска и Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации города Пятигорска на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.4 Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации города Пятигорска при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц этого органа
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города Пятигорска, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ администрации города Пятигорска, должностного лица администрации города Пятигорска, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.3.2. Ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации города Пятигорска, а также членов семьи должностного лица администрации города Пятигорска, либо Главы города Пятигорска вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже направлялись в администрацию города Пятигорска, либо к Главе города Пятигорска или одному и тому же должностному лицу. О решении прекращения переписки уведомляется гражданин, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалобы подаются руководителю (начальнику/заведующему) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо - Главе города Пятигорска.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо к Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
1) признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает руководителя (начальника/заведующего) органа, предоставляющего муниципальную услугу, устранить выявленные нарушения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Прием заявлений и
выдача документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Прием заявлений и
выдача документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
Образец заявления
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
В администрацию города Пятигорска
от _________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор,
либо собственник жилого помещения, либо собственники
____________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один из
____________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Место нахождения жилого помещения: __________________________
(указывается полный адрес:
субъект Российской Федерации,
____________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
____________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: _____________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
____________________________________________________________
____________________________________________________________
и перепланировку-нужное указать) жилого помещения,
____________________________________________________________
занимаемого на основании (права собственности,
договора найма, договора аренды - нужное указать)
____________________________________________________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и(или)перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ
с "__" _________ 201_ г. по "__" _________ 201_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____
часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "__" _______ г. N _______:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) __________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
____________________________________________________________
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
_________________________________________________ на ___ листах;
жилое помещение (с отметкой:
подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы __________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"___" __________ 201__ г. ________________ ____________________
(дата) (подпись (расшифровка
заявителя) подписи заявителя)
"___" __________ 201__ г. ________________ ____________________
(дата) (подпись (расшифровка
заявителя) подписи заявителя)
"___" __________ 201__ г. ________________ ____________________
(дата) (подпись (расшифровка
заявителя) подписи заявителя)
"___" __________ 201__ г. ________________ ____________________
(дата) (подпись (расшифровка
заявителя) подписи заявителя)
"___" __________ 201__ г. ________________ ____________________
(дата) (подпись (расшифровка
заявителя) подписи заявителя)
------------------------------------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" _____________ 201_ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________
Выдана расписка в получении документов "___" ___________ 201_ г.
N _______________
Расписку получил |
"___" _____________ 201__ г. |
___________________________
(подпись заявителя)
Секретарь межведомственной |
__________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 сентября 2012 г. N 3900 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска www.pyatigorsk.org
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 декабря 2015 г. N 6067 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 декабря 2013 г. N 4573
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления