Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Механизм реализации стратегии
6.1. Основные элементы механизма реализации стратегии
Стратегия развития города-курорта Пятигорска закрепляет систему представлений об основных целях, задачах и приоритетах социально-экономической политики органов местного самоуправления города, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей на долгосрочную перспективу. Реализация Стратегии заключается в скоординированной деятельности субъектов муниципального развития, представляющих различные сферы: власть, науку, образование, бизнес, некоммерческий сектор, население. Стратегия рассчитана на 11 лет (2010-2020 годы). Успех ее реализации во многом зависит от того, насколько стратегическое видение будет переведено в управленческие действия органов местного самоуправления города, насколько действенным окажется механизм, обеспечивающий "баланс интересов" и скоординированные действия всех участников реализации Стратегии.
Для реализации Стратегии должны использоваться следующие механизмы:
организационные;
нормативно-правовые;
финансовые;
социального партнерства.
Организационные механизмы реализации Стратегии - это деятельность субъектов муниципального управления по реализации разработанных стратегических, концептуальных, программных, прогнозных документов и документов, которые предстоит разработать на основе Стратегии и Генерального плана развития города.
Организационные механизмы реализации Стратегии включают две группы инструментов управления:
1) стратегические:
участие в реализации федеральных и региональных отраслевых стратегий, концепций, долгосрочных программ, приоритетных национальных проектов;
разработка долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города;
реализация стратегии развития города и частных отраслевых стратегий;
2) тактические:
участие в реализации среднесрочных федеральных и региональных целевых и ведомственных программ;
разработка и реализация среднесрочных программ социально-экономического развития города;
разработка и реализация ежегодных планов действий органов местного самоуправления по реализации Стратегии;
разработка и реализация муниципальных целевых программ и проектов;
разработка краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития города;
отбор, муниципальная поддержка и реализация социально и экономически значимых инвестиционных проектов.
Органическая связь долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных документов должна обеспечиваться общностью целей и путей решения экономических и социальных задач в рамках Стратегии развития города-курорта Пятигорска.
Основным элементом организационных механизмов реализации Стратегии будет выступать Программа социально-экономического развития города на среднесрочный период - базовый документ, определяющий приоритеты и основные направления социально-экономической политики администрации города на среднесрочную перспективу, интегрирующий, использующий и одновременно усиливающий возможности федеральных, региональных, ведомственных, межведомственных программ и проектов, реализуемых в городе в рамках Стратегии.
Определение мер по реализации Стратегии в краткосрочном периоде и координация совместной деятельности органов местного самоуправления обеспечиваются за счет формирования ежегодных планов действий по реализации Стратегии, которые основываются на приоритетах Стратегии, учитывают динамику процесса реализации Стратегии и изменение внешних и внутренних факторов и условий.
Нормативно-правовые механизмы, стратегической задачей которых является правовое обеспечение инновационных изменений экономической деятельности и общественной жизни.
Основными нормативно-правовыми инструментами механизма реализации Стратегии являются:
изменение действующих и разработка новых нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на обеспечение реализации Стратегии по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления;
подготовка законодательных инициатив по совершенствованию регионального законодательства;
подготовка предложений органам государственной власти Ставропольского края по их обращению с законодательными инициативами в органы государственной власти Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства.
Финансовые механизмы. Практическое достижение намеченных целей возможно при эффективном использовании финансовых механизмов реализации Стратегии, направленных на концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития, а также нацеленность на результат.
Для максимально эффективного использования финансовых инструментов реализации Стратегии необходимо применение комплекса мер по развитию системы общественных финансов.
В качестве финансовых инструментов реализации Стратегии выступают:
бюджет города (внутренний ресурс повышения эффективности социально-экономического развития города);
целевое софинансирование за счет средств федерального и регионального бюджетов путем активного участия города в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ, федеральных и региональных адресных инвестиционных программ при неуклонном выполнении городом обязательств по софинансированию;
самофинансирование со стороны субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, прежде всего, за счет собственных средств и кредитов коммерческих банков.
Механизм социального партнерства - совокупность отношений между всеми субъектами, чья деятельность затрагивает интересы жителей города, по поводу формирования стратегических ориентиров, организующих его жизнедеятельность и развитие, а также практики воплощения этих ориентиров в управлении муниципальным образованием.
Процедуры организации социального партнерства, определяющие действия по его организации, чрезвычайно многообразны и складываются в конкретной точке работы, в зависимости от того, с кем строятся отношения партнерства, на какой стадии развития они находятся и каким набором средств обладают их организаторы. Содержание конкретной деятельности по организации партнерства, в той или иной точке реализации стратегии, определяется характером партнеров и особенностями решаемых задач.
Формирование отношений социального партнерства - это не организация "общемуниципального собрания" или схода граждан, а совокупность многих и разных взаимодействий людей и групп людей по поводу реализации стратегии развития муниципального образования.
При реализации данного механизма используется различный набор инструментов:
информационное обеспечение реализации стратегии;
создание институтов публично-частного партнерства;
создание постоянно действующих структур, обеспечивающих общественное участие в разработке и реализации стратегии (советов, комитетов комиссий, рабочих групп, ассоциаций, агентств, фондов, общественных организаций, движений и других институтов гражданского общества);
изучение общественного мнения (проведение анкетирования, опросов, интервью и т.п.);
подготовка и проведение общественных акций и мероприятий (конкурсов, выставок, экспертиз, общественных слушаний, конференций, семинаров, приемов, праздников, зрелищных мероприятий и др.);
работа с лидерами различных социальных структур и институтов.
6.2. Инвестиционные проекты развития города-курорта
Инвестиционная привлекательность Пятигорска определяется выгодным экономико-географическим положением, наличием уникальных природно-климатических ресурсов, уникальных памятников истории культуры, наличием развитой научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы специализированных отраслевых НИИ и ВУЗов, большим количеством квалифицированных кадров, в том числе высшей квалификации, и перспективных объектов инвестирования.
В соответствии со стратегическими направлениями развития города-курорта Пятигорска планируется реализация инвестиционных проектов.
1. Формирование инновационного парка "Экология жизни".
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
|
Развитие и модернизация коммунальных сетей |
2010-2020 |
710,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение качества и надежности коммунальных сетей города, сокращение эксплуатационных расходов |
|
Строительство мусоро-сортировочного комплекса |
2013-2018 |
210,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение экологической ситуации (сокращение вредных выбросов) |
|
Реконструкция ПТЭК |
2013-2020 |
390,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение экологической ситуации, соблюдение санитарных норм |
|
Строительство полигона по захоронению бытовых отходов |
2011-2013 |
120,0 |
Бюджет города Пятигорска Частное инвестирование |
Улучшение экологической ситуации, соблюдение санитарных норм |
|
Реконструкция ливневой системы |
2010-2018 |
22,0 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества и надежности ливневых систем города, сокращение эксплуатационных расходов |
2. Развитие макрорегионального курортно-туристского центра, качественно
обновленной индустрии гостеприимства.
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
|
Строительство комплекса санаториев на юго-восточном склоне горы Машук |
2011-2020 |
12950,00 |
Частное инвестирование |
Создание дополнительных возможностей для оздоровления и отдыха до 2,8 тыс. человек единовременно. Создание более 2000 дополнительных рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительно порядка 110 млн руб в год |
|
Строительство туристическо-оздоровительного комплекса "Сана" |
2010-2014 |
5000,00 |
Частное инвестирование |
Дополнительное привлечение отдыхающих, а# а также желающих воспользоваться элитными туристическо-оздоровительными услугами более 600 человек. Создание дополнительно более 900 рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительно порядка более 80 млн. руб. |
|
Жилой комплекс "Омега" |
2015-2017 |
4040,4 |
Частное инвестирование |
Обеспечение жильем до 1340 человек создание более 60 рабочих мест Поступление в бюджет дополнительного порядка 4 млн. руб. |
|
Строительство курортной гостиницы (ул. Теплосерная) |
2010-2013 |
80,0 |
Частное инвестирование |
Создание дополнительных мест для комфортного проживания 50 человек отдыхающих или лечащихся по курсовкам, создание дополнительных рабочих мест |
|
Реконструкция нежилых зданий под пансионат (ЗАО СО "Аксон-Н") |
2010-2013 |
205,0 |
Частное инвестирование |
Дополнительное создание 77 койко-мест, создание более 70 дополнительных рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительного порядка 5 млн. руб. |
3. Создание южнороссийского финансового и делового Центра.
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
|
Северо-Западный обход "торгово-логистический парк" (Бештаугорское шоссе) |
2012-2018 |
9975,0 |
Частное инвестирование |
Снижение роста цен на товары, повышение качества оказываемых услуг |
|
Общественно-деловая зона - въезд в город со стороны п. Иноземцево - правая сторона |
2013-2015 |
2350,0 |
Частное инвестирование |
Создание более 100 рабочих мест Поступление в бюджет дополнительно порядка 7 млн. руб. |
|
Деловой центр- въезд в город со стороны п. Иноземцево - левая сторона |
2012-2016 |
3800,0 |
Частное инвестирование |
Обеспечение дополнительными рабочими местами и дополнительно поступление в бюджет порядка 2 млн. руб. |
|
Торговый комплекс (ООО Метро "Кэш энд Керри") |
2010-2012 |
940,0 |
Частное инвестирование |
Создание до 230 дополнительных рабочих мест, поступление в бюджет дополнительно более 130 млн. руб. |
|
Торгово-деловой центр (ул. Московская) |
2010-2015 |
125,0 |
Частное инвестирование |
Создание до 120 дополнительных рабочих мест, поступление в бюджет дополнительно более 40 млн. руб. |
|
Торгово-развлекательный комплекс (Кисловодское шоссе) |
2010-2011 |
350,0 |
Частное инвестирование |
Создание до 50 дополнительных рабочих мест, поступление в бюджет дополнительно более 15 млн. руб. |
4. Сохранение и развитие уникального историко-культурного облика
Пятигорска как национального достояния России.
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
|
Строительство концертного зала |
2018-2020 |
1500,0 |
Частное инвестирование |
Повышение культурного уровня развития населения города, повышение посещаемости за счет увеличения посадочных мест |
|
Реконструкция кинотеатра "Другар" с размещением концертного зала |
2014-2017 |
300,0 |
Частное инвестирование |
Повышение привлекательности города, культурного уровня развития населения города, повышение посещаемости |
|
Строительство дома культуры |
2015-2018 |
470,0 |
Бюджет Ставропольского края |
Повышение привлекательности города, обеспечение высокого уровня развития населения города, расширение спектра услуг |
|
Создание летнего концертного комплекса "Поляна песен" |
2011-2013 |
150,0 |
Частное инвестирование |
Повышение привлекательности города, культурного уровня развития населения города, повышение посещаемости за счет увеличения посадочных мест |
5. Повышение удовлетворенности горожан уровнем и качеством жизни - материальным положением, возможностями самореализации в труде и
отдыхе, комфортной для проживания городской средой.
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок исполнения |
Объем инвестирования, млн. руб. |
Источники финансирования |
Социально-экономический эффект |
|
Строительство жилого микрорайона "Западный" (с объектами культурно-бытового и общественного назначения, включая детсад-ясли - 3 единицы, Школа - 2 ед) |
2010-2015 |
11560,0 |
Частное инвестирование |
Обеспечение дополнительно местами: в дошкольных учреждениях - 840 чел. В общеобразовательных учреждениях - 1968 чел. обеспечение жильем и комфортной средой проживания до 13000 человек создание более 1000 рабочих мест Поступление в бюджет дополнительно порядка 35 млн. руб. в год |
|
Строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Новопятигорское озеро" |
2011-2016 |
3600,0 |
Частное инвестирование |
Развитие культурно-досугового семейного центра, расширение спектра спортивных секций, создание до 500 рабочих мест. Поступление в бюджет дополнительно порядка 37 млн. руб. в год |
|
Строительство комплекса зданий и сооружений МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи" |
2011-2013 |
204,2 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Оказание медицинской помощи по установленным нормам, снижение времени доезда до 20 минут |
|
Реконструкция диагностического отделения МУЗ "Городская больница N 2" |
2010-2014 |
932,6 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества диагностики, расширение спектра услуг (организация новых видов обследования и методик лечения) создание дополнительно 26 койко-мест |
|
Реконструкция патологоанатомического отделения МУЗ "ЦГБ" |
2010-2013 |
167,1 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Приведение патологоанатомической службы в соответствие лицензионным требованиям и требованиям СанПинов |
|
Реконструкция хирургического корпуса N 1 МУЗ "ЦГБ" |
2013-2015 |
370,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение санитарных норм, снижение количества инфекций внутрибольничных, послеоперационных осложнений |
|
Реконструкция МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
2013-2014 |
107,5 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества обслуживания населения, повышение доступности услуг (сокращение расстояния между корпусами) |
|
Реконструкция МУЗ "Пятигорский родильный дом" |
2010-2011 |
179,1 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества оказания медицинских услуг, изменение структуры помещений в отделениях, в соответствии с требованиями СанПинов |
|
Строительство пешеходного моста в районе х. Казачий (с. Золотушка) |
2011-2012 |
13,8 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества жизни населения |
|
Строительство путепровода по улице Мира (от пр. Калинина до ул. Малыгина) |
2012-2020 |
1000,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Снижение напряженности движения автотранспорта, обеспечение безопасности движения и сокращение аварийных ситуаций |
|
Реконструкция улиц города Пятигорска (пр-т Калинина, ул. Первомайская, ул. 9-я линия, ул. Университетская, ул. Широкая) |
2010-2011 |
530,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества дорог и тротуаров, сокращение аварийных ситуаций, комфортность движения по городу |
|
Реконструкция улиц города Пятигорска (пр-т Кирова, ул. Георгиевская) |
2011-2013 |
300,0 |
Федеральный бюджет Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества автомобильных дорог, уменьшение количества аварий в городе, комфортность движения по городу |
|
Строительство муниципального жилья |
2010-2012 |
200,0 |
Бюджет города Пятигорска |
Улучшение качества жизни населения |
|
Строительство Комбината бытового обслуживания (химчистка, прачечная и т.д.) |
2014-2017 |
9,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение качества обслуживания населения, расширение спектра дополнительных услуг для населения и отдыхающих города |
|
Строительство комбината школьного питания |
2015-2018 |
150,0 |
Бюджет города Пятигорска Частное инвестирование |
Улучшение обеспечения учащихся школ горячим питанием, снижение затрат образовательных учреждений на содержание столовых |
|
Реконструкция музыкальной школы N 1 с дополнительной пристройкой помещений (создание школы искусств) |
2012-2013 |
100,00 |
Бюджет города Пятигорска |
Создание благоприятных условий для творческого развития детей выявление и поддержка талантливой молодежи |
|
Строительство Дворца бракосочетания |
2010-2014 |
625,0 |
Частное инвестирование |
Улучшение качества обслуживания населения, расширение спектра услуг |
|
Реконструкция детского сада N 18 "Улыбка" по ул. Первомайская 89а с обеспечением дополнительной проектной мощности на 130 мест |
2010 |
49,8 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 65,9 % |
|
Реконструкция детского сада N 43 "Рябинушка" по ул. Адмиральского 10а с обеспечением дополнительной проектной мощности на 220 мест |
2011 |
29,1 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 67,41 % |
|
Реконструкция детского сада комбинированного вида N 11 "Березка" по ул. 50 лет ВЛКСМ с обеспечением дополнительной проектной мощности на 60 мест |
2011 |
94,5 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 68,3 % |
|
Строительство нового детского сада в пос. Новый, пр. Маршала Бабаджаняна и Петра 1 на 140 мест |
2012 |
129,5 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 69,7 % |
|
Реконструкция детского сада общеразвивающего вида N 28 "Зайчик" по ул. Подстанционная N 1 в пос. Энергетик со строительством нового корпуса на 200 мест |
2011-2013 |
232,30 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 71,27 % |
|
Строительство нового детского сада в районе переулка Малиновского на 280 мест |
2012-2014 |
327,3 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 74 % |
|
Реконструкция детского сада общеразвивающего вида N 29 "Золотая рыбка" по ул. Больничная с обеспечением дополнительной проектной мощности на 125 мест |
2011-2015 |
122,4 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 75,2 % |
|
Реконструкция детского сада комбинированного вида N 36 "Красная гвоздика" по ул. Больничная с обеспечением дополнительной проектной мощности на 390 мест |
2013-2015 |
281,7 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 79,1 % |
|
Реконструкция детского сада комбинированного вида N 38 "Журавушка" по ул. Больничная с обеспечением дополнительной проектной мощности на 430 мест |
2013-2020 |
326,5 |
Бюджет Ставропольского края Бюджет города Пятигорска |
Рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет до 83,0 % |
|
Реконструкция спорткомплекса МОУ СОШ N 6, ул. Университетская , 6 |
2011-2013 |
39,7 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
|
Реконструкция МОУ СОШ , ул. пос. Горячеводский, ул. Советская, 164 |
2013-2020 |
353,2 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
|
Реконструкция МОУ СОШ N 3, ул. Февральская , 283 |
2012-2014 |
50,0 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
|
Реконструкция МОУ СОШ N 10, ул. 50 лет ВЛКСМ, 48 |
2012-2014 |
50,0 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
|
Реконструкция гимназии N 11, пр-т Кирова, 83 |
2010 |
54,7 |
Бюджет Ставропольского края |
Обеспечение безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях |
Таким образом, потребность в инвестиционных ресурсах для реализации приоритетных инвестиционных проектов города-курорта Пятигорска составляет более 65 млрд. руб., из них частные инвестиции - 90 %, бюджетные средства - 10 %. Полученный социально-экономический эффект проявится в:
поступлении в местный бюджет дополнительных средств более 465 млн. руб.;
создании около 5000 дополнительных рабочих мест;
снижении темпов роста цен на товары и услуги и улучшении их качества;
создании дополнительных мест в образовательных (более 4500 мест) и медицинских учреждениях (до достижения установленных норм);
обеспечении безопасного пребывания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
улучшении городской инфраструктуры;
повышении привлекательности города;
улучшении экологической ситуации.
6.3. Перечень основных мероприятий первоочередного характера,
направленных на реализацию Стратегии
Реализация Стратегии требует разработки мероприятий и программ деятельности, конкретизирующих и переводящих в практическую плоскость намеченные стратегические направления развития (Таблица 13). В стратегическом замысле определены приоритетные направления развития города-курорта Пятигорска. Их реализация предполагает применение программно-целевого метода управления.
Целевые программы, реализуемые сегодня в городе, только частично покрывают выделенные стратегические приоритеты. Поэтому в дополнение к уже действующим целевым программам предлагается разработать и принять ряд целевых программ, имеющих приоритетное значение. По срокам реализации предлагаемые программы рассчитаны на первые три года (2010 - 2012 гг.).
Таблица 13
Задачи и мероприятия по реализации стратегии
1. Формирование инновационного парка "Экология жизни". | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Разработка инновационных технологий в сфере курортологии, биотехнологии и восстановительной медицины |
Мониторинг федеральных и региональных целевых программ, грантов российских и зарубежных фондов по осуществлению фундаментальных и прикладных научных исследовании |
|
Включение в федеральные, региональные и ведомственные целевые программы, направленные на стимулирование инновационной деятельности ("Развитие промышленной биотехнологии", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники" и т.д.) |
|
Поддержка научных центров Фармацевтической академии и института "Курортологии" в организации научных форумов, конференций, круглых столов |
|
Создание в городе единой информационной базы о планируемых научно-исследовательских проектах и мероприятиях в сфере разработки и внедрения инновационных технологий |
Формирование комплексной инфраструктуры трансфера инноваций |
Развитие выставочно-ярмарочной инфраструктуры |
|
Привлечение венчурного капитала в экономику города |
|
Создание центров трансфера инновационных технологий: в сфере курортологии и восстановительной медицины - на базе НИИ "Курортологии", и биотехнологий - на базе Фармацевтической академии |
|
Создание на базе ОАО "Пятигорский завод "Импульс" экспериментальной промышленной площадки в рамках формирования Ставропольского регионального технопарка |
Внедрение инновационных эколого- и ресурсосберегающих технологий в промышленности |
Разработка системы поощрения хозяйствующих субъектов, осуществляющих очистку производственных стоков, сбросов и выбросов загрязняющих веществ на локальных очистных сооружениях, внедряющих оборотные технологии на предприятиях |
|
Создание нового поколения энергосберегающего оборудования, ЗАО "Пятигорсксельмаш", г. Пятигорск |
|
Модернизация производства по выпуску медицинских препаратов ООО НПЛ "Сангвина", г. Пятигорск |
Укрепление межмуниципального сотрудничества и создание системы экологического мониторинга |
Заключение договоров и соглашений между органами местного самоуправления городов КМВ в сфере охраны окружающей среды |
|
Участие в создании оперативной системы сбора и получения информации о состоянии окружающей среды городов КМВ |
|
Разработка системы экологического мониторинга |
|
Разработка экологического паспорта города |
|
Создание конкретной системы мер по обеспечению экологической безопасности |
Улучшение санитарно-экологического состояния городской окружающей среды |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Улучшение санитарно-экологического состояния городской окружающей среды" |
|
Строительство обходных автомобильных дорог для отвода транзитного движения за пределы застроенных территорий, курортных зон |
|
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок |
|
Организация селективного сбора отходов в г. Пятигорске и строительство площадок для их сортировки |
|
Повышение эффективности контроля за целевым использованием земельных участков |
|
Участие г. Пятигорска в строительстве крематория совместно с другими муниципальными образованиями региона КМВ |
|
Участие Администрации г. Пятигорска в работе структур контроля за качеством минеральных вод Пятигорского месторождения |
|
Внедрение регламентов использования территории первых и вторых зон округа горно-санитарной охраны Пятигорского месторождения минеральных вод |
|
Организация выполнения противопаводковых и берегоукрепительных мероприятий разработанных "Схемой комплексного использования и охраны р. Подкумок" (на территории муниципального образования г. Пятигорск) |
|
Инвентаризация городских лесов и определение правоприменительного и финансового обеспечения городских лесов г. Пятигорска в соответствие с законодательством |
|
Инвентаризация и реконструкция терренкуров на территории города - курорта Пятигорска. |
|
Воссоздание Ботанического сада на северо-западном склоне горы Машук, создание новых лесопарковых зон |
|
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Экологическое образование и воспитание населения г. Пятигорска" |
|
Обеспечение города рекламной продукцией экологической тематики |
2. Развитие макрорегионального курортно-туристского центра, качественно обновленной индустрии гостеприимства | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Создание курортно-туристского кластера |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Развитие курортно-туристского кластера" |
|
Создание некоммерческого партнерства Агентства с участием Администрации по развитию курортно-туристского кластера |
|
Разработка схемы сотрудничества участников кластера |
|
Организация исследовательской работы в местных вузах по разработке технологий, связанных с развитием кластера |
|
Улучшение транспортной, коммуникационной инфраструктуры курорта |
|
Поощрение направленных на интересы кластера усилий по привлечению поставщиков и провайдеров из других регионов |
|
Формирование банка данных инвестиционных проектов и банка данных потенциальных инвесторов в сферу курортного и гостиничного строительства |
Развитие, модернизация и реконструкция существующей сети объектов санаторно-курортного обслуживания с учетом роста количества отдыхающих и современных требований комфортности |
Формирование базы основных инвестиционных проектов, достаточных для инфраструктурного освоения и развития санаторно-курортной сферы |
|
Подготовка пакета законодательных инициатив федеральным и региональным органам власти, способствующих решению задач развития санаторно-курортного комплекса города, в том числе внесение предложений Администрации г. Пятигорска по введению курортного налога |
|
Создание банка инвестиционных потребностей санаторно-курортных учреждений с указанием основных параметров проектов |
|
Увеличение мощностей инженерной инфраструктуры, необходимых для развития туристских и санаторно-курортных объектов |
|
Создание собственных генерирующих мощностей в санаторно-курортных учреждениях, использование альтернативных источников энергии |
|
Обеспечение комплексного развития существующих и введение на рынок новых объектов размещения туристов, ориентированных на различные сегменты туристского рынка (кемпингов, мотелей и др.) |
|
Строительство новых санаторно-курортных комплексов в соответствии с Генпланом |
|
Модернизация малых архитектурных, ландшафтных форм, парково-терренкурной зоны. Создание новых объектов рекреационной структуры в соответствии с Генпланом |
Повышение качества предоставляемых услуг для отдыхающих в санаторно-курортных и туристско-рекреационных комплексах |
Внедрение международной системы качества в управление санаторно-курортным и туристским комплексами с последующей сертификацией |
|
Осуществление аудита объектов индустрии гостеприимства на соответствие национальной классификации с последующим присвоением классов |
|
Расширение ассортимента бытовых и досуговых услуг в санаторно-курортных учреждениях и гостиницах |
|
Разработка Паспорта экскурсионных объектов и туристических маршрутов |
|
Оборудование всех экскурсионных объектов в городе (благоустройство, фотография, музыкальное сопровождение, анимация, сувениры) |
|
Развитие системы диетического питания |
|
Конкурсный отбор предприятий (рестораны, кафе) для проведения тематических (фольклорных) вечеров, привлечение к работе творческих коллективов г. Пятигорска (творческие гостиные) |
|
Обеспечение проведения постоянного мониторинга состояния курортно туристической отрасли |
Стимулирование развития отраслей, сопряженных с кластером |
Проведение конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности и обеспечение участия победителей в профильных всероссийских выставках |
|
Организация и проведение тематической выставки сувенирной и иной продукции с символикой города |
|
Строительство комбината бытового обслуживания |
Кадровое обеспечение курортно-туристского кластера |
Разработка требований к специалистам, обеспечивающим курортно-туристский кластер (водители, экскурсоводы, продавцы, официанты, медицинский персонал, менеджеры и т.д.) |
|
Разработка положения о городском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии" (для сфер, обеспечивающих курортно-туристский кластер) |
|
Привлечение предприятий торговли и общественного питания к инвестированию в подготовку и переподготовку кадров в имеющихся учреждениях профессионального образования |
3. Создание южнороссийского финансового и делового Центра | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Создание условий для вхождения новых субъектов на финансовый рынок города |
Разработка инвестиционного паспорта города |
|
Снижение административных барьеров с целью активизации предпринимательской деятельности |
Развитие инфраструктуры, обслуживающей финансово-деловой сектор экономики города |
Создание системы стимулирования развития "деловых форматов" предприятий общепита (кейтеринговых предприятий; кафе, предлагающих ранние завтраки; "евростоловых") |
|
Увеличение количества конгресс-холлов в гостиницах города |
|
Строительство Конгресс-центра |
|
Создание логистического центра |
Повышение качества подготовки кадров по экономическим специальностям |
Повышение квалификации персонала (правовое, организационное, инновационное, информационное направления) |
|
Работа по поиску, подготовке и созданию резерва кадров для бизнеса, организация школы бизнеса (проведение аукциона молодых специалистов), введение системы стажировки |
|
Аукцион молодых специалистов |
Развитие государственно-частного партнерства |
Реализация социально-значимых инвестиционных проектов на условиях совместного (с бизнесом) финансирования |
|
Расширение практики субсидирования ставки процента по кредиту для малого и среднего бизнеса и предоставления синдицированных кредитов на общественно-значимые проекты |
|
Предоставление консалтинговых услуг хозяйствующим субъектам, принимающим участие в конкурсах инвестиционных проектов на условиях совместного финансирования (бизнеса и органов местного самоуправления) |
|
Использование механизма предоставления на конкурсной основе гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета |
4. Сохранение и развитие уникального историко-культурного облика Пятигорска как национального достояния России | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Сохранение памятников истории и культуры, уникальных историко-культурных и природных территорий города Пятигорска |
Инвентаризация состояния памятников, паспортизация объектов исторического, культурного, ландшафтного наследия. Оценка стоимости затрат на их восстановление и эксплуатацию |
|
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие историко-культурного наследия г. Пятигорска" |
|
Поиск грантов и иных источников софинансирования программы |
|
Создание общественных фондов сохранения и поддержки историко-культурного и архитектурного облика города: - учреждение стипендий, муниципальных грантов за заслуги в сфере культуры, искусства, науки, образования |
Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения учреждений культуры |
Мониторинг федеральных и региональных целевых программ с целью софинансирования учреждений социально-культурной сферы |
|
Выделение помещений, штатных единиц и фондов для открытия библиотечных пунктов в районах города. |
|
Привлечение инвестиций для строительства закрытого Концертного зала, ремонтных работ городских Домов культуры |
|
Включение учреждений культуры в планы технической модернизации администрации и муниципальных учреждений |
|
Выделение дополнительного здания для размещения фондов и экспозиций краеведческого музея (аренда, безвозмездное пользование или иное) |
Сохранение и развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и творчества, расширения спектра услуг в области культурно-досуговой деятельности и творчестве |
Создание условий для улучшения доступа к библиотечному информированию (электронные каталоги) и книгопользованию |
|
Создание условий для доступа к получению знаний по эстетическому воспитанию, поддержка талантливой молодежи |
|
Организация массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей регионального и общероссийского уровня |
|
Содействие в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий молодежным и национально-культурным общественным объединениям |
Кадровое обеспечение учреждений культуры |
Организация повышения квалификации и профпереподготовки кадров работников культуры |
|
Подготовка талантливой молодежи по целевому набору в специальных высших и средних учебных заведениях для работы в сфере культуры города |
|
Создание условий для привлечения молодых специалистов в области: музейное дело и хореография, музыка, живопись, организация массовых мероприятий |
|
Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, бизнес-сообщества и общественных объединений в ходе реализации основных направлений культурно-досуговой деятельности и творчества |
5. Повышение удовлетворенности горожан уровнем и качеством жизни - материальным положением, возможностями самореализации в труде и отдыхе, комфортной для проживания городской средой | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Укрепление здоровья населения на протяжении всей жизни, повышение качества и доступности медицинских услуг |
Ориентация молодежи и остальных возрастных групп населения на престижность и экономическую выгодность занятия физкультурой и спортом и ведение здорового образа жизни под девизом: "Быть здоровым престижно и выгодно!" |
|
Внедрение в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях оздоровительных и здоровьесберегающих технологий, обучение детей основам здорового образа жизни, формирования у взрослого населения культуры поддержания здоровья и навыков самосохранительного поведения |
|
Профилактика социальных болезней и борьба с вредными привычками (табакокурение, алкоголизм, наркомания) и создание негативного информационного поля по отношению к вредным привычкам через создание разнообразных форм информирования населения (СМИ, сайт города, телевидение, радио, наглядная социальная реклама и агитация - баннеры, щиты, постеры, растяжки, плакаты, буклеты, брошюры, футболки, бейсболки, значки, ручки, пакеты, бейджики, блокноты и календарики с соответствующей тематикой и проч.) |
|
Формирование положительного отношения у молодежи к физкультуре и спорту, создание культа спортивно развитой личности Стимуляция к занятиям спортом и физкультурой всех слоев населения |
|
Создание тематических школ здоровья и профилакториев |
|
Подготовка тренерского состава для работы с населением по месту жительства |
|
Проведение ежегодного мониторинга социального самочувствия населения города |
|
Создание центра социально - психологической реабилитации |
|
Создание в микрорайонах города центров родительской культуры, в задачи которых входят: сохранение репродуктивного здоровья населения;- просвещение и обучение семьи на этапах подготовки к беременности, родам, воспитания ребенка; сотрудничество со специалистами, занимающимися семьей, охраной здоровья матери и ребенка |
|
Разработка системы льготного медицинского обслуживания населения г. Пятигорска, активно участвующего в здоровьесберегающих программах |
|
Развитие муниципальной сети спортивных сооружений в микрорайонах города (дополнительных спортивных площадок и плоскостных спортивных сооружений) |
|
Создание системы профосмотра и всемерное содействие возрождению практики диспансеризации населения города |
|
Совершенствование системы школьного питания Внедрение здоровьесберегающих образовательных программ в школах, средних специальных образовательных учреждениях |
|
Развитие инфраструктуры здравоохранения |
|
Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт существующих стационаров и поликлиник |
|
Формирование на базе системы здравоохранения и клинического комплекса Пятигорска современного лечебно-диагностического центра |
Обеспечение сбалансированности рынка труда |
Разработка муниципальной целевой программы "Привлечение специализированных кадров в сферу здравоохранения" |
|
Разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы с учетом изменений демографической ситуации и сложившейся структурой профессионального образования в городе |
|
Принятие постановления на уровне города о квотировании рабочих мест для инвалидов и социально незащищенных групп с учетом изменений, внесенных в ФЗ "О квотировании рабочих мест" |
Увеличение объемов и повышение качества жилищного фонда |
Строительство новых жилых микрорайонов в соответствии с Генпланом города |
|
Разработка муниципальных целевых программ "Переселение населения из ветхого и аварийного жилья" и "Развитие застроенных территорий" |
Создание условий для интеграции людей с ограниченными возможностями в городскую среду |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Создание безбарьерной среды в городе для людей с ограниченными возможностями" |
|
Оказание помощи городским общественным организациям инвалидов и ветеранов в целях проведения индивидуальных реабилитационных мероприятий для инвалидов |
Обеспечение доступности и качества образования |
Создание системы частных ДОУ. Доведение числа мест в ДОУ до нормативного значения |
|
Строительство муниципальных ДОУ |
|
Открытие новых учреждений дополнительного образования в микрорайонах города |
|
Формирование единого образовательного пространства города |
Удовлетворение потребности населения в объектах социального и культурного обслуживания |
Строительство, реконструкция объектов социального и культурного обслуживания согласно Генплану |
|
Расширение сети культурно-досуговых учреждений, детских творческих учреждений, спортивных площадок |
|
Благоустройство городских парков и скверов |
Развитие и расширение сети предприятий потребительского рынка и повышение качества и количества предоставляемых услуг |
Стимулирование и поддержка создания предприятий общественного питания в форматах среднего и низкого ценовых сегментов |
|
Привлечение владельцев и операторов мелкооптовых рынков в качестве инвесторов к созданию современных объектов оптовой и оптово-розничной торговли |
|
Оптимизация размещения предприятий розничной торговли и общественного питания по районам города с учетом их специализации |
|
Расширение спектра бытовых услуг (химчистка, прачечная) |
Развитие дорожно-транспортной системы города |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Модернизация дорожно-транспортной системы" и включение ее в краевую и федеральную целевые программы |
|
Развитие улично-дорожной сети г. Пятигорска с учетом прогнозируемого увеличения количества легковых автомобилей до 350 машин на 1000 жителей г. Пятигорска в соответствии с Генпланом |
|
Обеспечение разгрузки исторического центра и курортной зоны г. Пятигорска от автомобильного транспорта |
|
Создание полноценных транспортных связей районов массового жилищного строительства с центром г. Пятигорска, местами приложения труда и между собой в соответствии с Генпланом |
|
Обновление парка экологически чистого транспорта |
Развитие, модернизация и реконструкция инженерной инфраструктуры |
Экспертиза объектов инженерной инфраструктуры |
|
Оценка затрат на реконструкцию и модернизацию и разработка муниципальной целевой программы "Комплексного развития сиситем коммунальной инфраструктуры" |
|
Реконструкция канализационных очистных сооружений и действующей системы водоотведения на базе использования современных технологий |
|
Внедрение ресурса энергосберегающих технологий и альтернативных видов топлива |
|
Стимулирование и расширение конкуренции на рынке жилья |
6. Совершенствование системы муниципального управления, стандартизация и регламентации муниципальных услуг, развитие программно-целевого подхода и принципов проектного управления, подготовка менеджеров инновации | |
Задачи |
Программы и мероприятия |
Оптимизация структурно-функциональных характеристик муниципальных органов и муниципальных учреждений в целях эффективного исполнения управленческих функций и обеспечения высокого качества и доступности муниципальных услуг |
Внедрение системы программирования должностей, структурных подразделений по программно-целевому принципу |
|
Паспортизация, регламентация и стандартизация муниципальных услуг |
Совершенствование кадрового обеспечения процессов муниципального управления, Разработать: концепции и программы кадровой политики города |
Разработка и утверждение Концепции кадровой политики города и программы ее реализации |
|
Организация непрерывного обучения руководителей кадровых служб. Формирование системы непрерывного профессионального развития, в том числе и кадрового резерва |
|
Разработка положения о работе с кадровым резервом и инструментария к нему |
|
Внедрение должностных регламентов. |
Развитие информационно-аналитического потенциала системы муниципального управления, создание единого информационно-коммуникационного пространства города |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы "Техническая модернизация и информационно-программное обеспечение муниципального управления" |
|
Выбор и внедрение единого стандарта программного обеспечения |
|
Разработка и внедрение нормативного акта "Регламент информационной открытости" |
|
Создание "инфраструктуры доверия" - электронное взаимодействие: при выполнении административных функций, при оказании муниципальных услуг |
|
Открытие многофункционального центра (участие в целевой программе с федеральным и краевым финансированием) |
|
Обучение персонала умениям и навыкам работы в электронной информационной среде |
|
Разработка и внедрение системы мониторинга социально-экономических программ. |
|
Организация аппаратной учебы персонала (распространение лучшего управленческого опыта). |
Повышение эффективности местного формирования и расходования бюджета |
Создание центра налогового консультирования для повышения налоговой культуры населения в виде некоммерческого партнерства |
|
Обеспечение экономического обоснования принимаемых нормативных актов органами местного самоуправления в области налогообложения |
|
Упорядочение налоговых льгот и сокращение неэффективных льгот |
|
Усиление контроля за легализацией "теневой" зарплаты |
|
Совершенствование системы эффективного управления муниципальной собственностью |
|
Создание условий и стимулирование привлечения инвестиций на территорию города |
|
Разработка и реализация эффективных инвестиционных проектов |
|
Обеспечение исполнения принятых расходных обязательств |
Формирование и продвижение имиджа города |
Разработка и реализация имиджевой стратегии города |
|
Создание некоммерческого партнерства для реализации имиджевой стратегии |
|
Создание и функционирование службы PR в городе |
|
Создание "Рекламного историко-культурного паспорта г. Пятигорска" |
|
Ежегодная разработка и размещение на сайте города событийного календаря, включающего все информационные и туристские поводы, позволяющие привлечь туристов (спортивные мероприятия, фестивали и конкурсы) в г. Пятигорск |
|
Разработка узнаваемых эмблем и маркеров города - размещение их на упаковках товаров |
6.4. Мониторинг реализации Стратегии
Реализация Стратегии требует постоянного наблюдения за происходящими в социально-экономической системе города процессами. Эти функции выполняет мониторинг, который включает:
организацию наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекающих в г. Пятигорске социально-экономических процессах;
оценку и анализ тенденции в различных сферах экономики, определение степени достижения миссии и главной цели, решения основных задач Стратегии;
подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, корректировку Стратегии в соответствии с наблюдаемыми тенденциями.
С этой целью необходимо разработать Положение о мониторинге Стратегии г. Пятигорска, раскрывающее основные цели, концепцию, предусматривающее сроки аналитической отчетности.
Ключевым при разработке модели мониторинга является выбор основного параметра, определяющего движение в нужном направлении, то есть принцип "главного звена". Необходима целенаправленная ориентация всей системы мониторинга на решение ключевых управленческих задач. Правильно выбранный приоритет соединит в систему все разрозненные и без сомнения важные цели и подцели. В Стратегии таковым является формирование комфортной среды. Это по сути масштабная и комплексная задача, включающая не только закрепление имеющегося статуса города курорта, но и укоренение, и расширение возможностей его использования, создание комфортных и безопасных условий для жизни, отдыха и бизнеса.
Мониторинг Стратегии должен включать административный мониторинг и мониторинг общественного мнения.
Административный мониторинг включает систему отслеживаемых социально-экономических и экологических показателей количественного и качественного характера. С этой целью собираемые органами муниципальной статистики количественные показатели необходимо адаптировать к задачам Стратегии.
Ряд мониторинговых показателей должен быть специально разработан в рамках конкретных целевых программ в виде частных показателей или конкретных мероприятий.
Количественные показатели должны быть минимально необходимыми и удовлетворять критериям: репрезентативности; относительной независимости; объективности и сопоставимости.
Основные количественные показатели административного мониторинга представлены в таблице 14. При этом фактические значения показателей должны сопоставляться с пороговыми значениями, что позволит судить о ходе реализации Стратегии и своевременно вносить коррективы в механизмы ее реализации.
К качественным показателям принято относить трудно формализуемые показатели, которые, как правило, служат для оценки социального эффекта и находят отражение в ряде косвенных показателей, в том числе и количественных. Эти показатели могут быть получены как на основе административного мониторинга, так и путем изучения общественного мнения.
Качественные показатели, преимущественно, находят отражение в реализации конкретных мероприятий (Таблица 14):
Таблица 14
Количественные социально-экономические и экологические показатели
административного мониторинга Стратегии
Индикаторы мониторинга реализации Стратегии | |||||
Показатель, единица измерения |
Обоснование значения показателя на 2020 г. |
Значение показателя на 2008 г. |
Пороговые значения |
||
|
|
|
2012 г. |
2015 г. |
2020 г. |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
Достижение прогнозного показателя по СК |
69,5 |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
Реальные доходы населения к уровню 2008 г., процентов |
Достижение прогнозного показателя реальных денежных доходов населения по РФ |
100,0 |
140,0 |
155,0 |
170,0 |
Уровень безработицы (применительно к стандартам МОТ) |
В пределах естественного уровня безработицы |
3,7*(2) |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Число коек на 10 000 населения |
Соответствие нормативному значению |
80,4 |
85 |
95 |
102 |
Численность врачебных кадров на 10000 населения |
Соответствие нормативному значению |
31,9 |
35 |
38 |
41 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 населения |
Соответствие нормативному значению |
58,7 |
93,5 |
108,7 |
114 |
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях |
Соответствие нормативному значению |
150 |
110 |
105 |
100 |
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями, мест на 1000 жителей |
Соответствие нормативному значению |
4 |
10 |
15 |
25 |
Количество отдыхающих, тыс. чел. |
Соответствие уровню 1990 года |
177,7 |
180,0 |
200,0 |
215,0 |
Конечная емкость санаторно-курортного комплекса, мест |
Увеличение пропорционально прогнозному росту численности отдыхающих |
5 831 |
5906 |
6560 |
6700 |
Доля налоговых поступлений от санаторно-курортного и туристского комплексов в общем объеме налоговых доходов города*(3), % |
Увеличение пропорционально прогнозному росту численности отдыхающих |
4,8 |
4,9 |
5,4 |
6,8 |
Прирост объема денежного оборота, в городе к 2008 г., % |
Сохранение существующей динамики среднегодового прироста объема денежного оборота в городе за последние 5 лет |
27,2 |
90 |
120 |
180 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
Достижение российского прогнозного показателя |
11 |
14 |
18 |
20 |
Среднегодовой прирост объемов обрабатывающего производства, ориентированного на обслуживание санаторно-курортного комплекса, % |
Обеспечение потребностей курорта |
2 |
10 |
15 |
20 |
Объем выбросов вредных веществ в атмосферу, т/га |
Достижение общероссийского нормативного показателя состояния воздушного бассейна (нормативно-правовая база: ФЗ "Об охране атмосферного воздуха") |
0,16-0,4 |
0,10-0,16 |
0,08-0,10 |
0,04-0,08 |
*(2) Данные на январь 2009 год
*(3) Без учета курортного налога
Таблица 15
Качественные (социальные) показатели мониторинга реализации Стратегии
|
Мероприятия |
показатели |
1 |
Реализация Концепции кадровой политики |
низкий процент безработицы, повышение процента занятости в таких отраслях как курорт, здравоохранение, туризм, культура, наука, образование, банковское дело, страхование, малый бизнес, транспорт; повышение качества продукции и услуг населению и отдыхающим, повышение доходов |
2 |
Реализация программы технической и программно - информационной модернизации администрации и МУП |
повышение эффективности управления за счет технологизации документооборота, расширение информационного пространства, повышение качества муниципальных услуг, сокращение расходов на содержание аппарата |
3 |
Реализация регламента информационной открытости |
обеспечение постоянного диалога власти, бизнеса, контроля со стороны гражданского общества, оптимизация внутриаппаратного и межведомственного документооборота и архивирования |
4 |
Наличие стандартов и регламентов муниципальных услуг |
повышение удовлетворенности горожан качеством предоставляемых услуг |
5 |
Наличие инвестиционной карты города |
постоянно обновляемого банка инвестиционных потребностей и потенциальных инвесторов |
6 |
Модернизация и развитие системы бытового обслуживания |
повышение удовлетворенности граждан бытовым обслуживанием |
7 |
Реализация программы "Организационное развитие администрации города" |
сокращение расходов на содержание аппарата, реализации поставленных планов и задач |
8 |
Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями" |
повышение социальной активности людей с ограниченными возможностями |
9 |
Сохранение и развитие историко-культурного наследия г. Пятигорска" |
рост патриотизма, укрепление имиджа города в глазах россиян как историко-культурного достояния России, повышение его привлекательности |
10 |
Реализация программы Развитие курортно-туристского кластера |
повышение привлекательности курорта |
11 |
Реализация программы "Экологическое образование и воспитание населения" |
сохранение уникальной эколого-природной среды, воспитание патриотизма. |
12 |
Реализация программы Стимулирование производства сувенирной и издательской продукции, отражающей специфику города" |
повышение удовлетворенности гостей города пребыванием в городе, распространение положительного имиджа города в стране. |
13 |
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие застроенных территорий |
удовлетворение инвесторов райиональным# использованием средств, удовлетворенность горожан и гостей города единым архитектурным обликом города. |
14 |
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие жилищно-коммунальной сферы" |
удовлетворение горожан услугами ЖКХ |
|
Реализация программы "Модернизация и развитие системы бытового обслуживания" |
удовлетворение горожан качеством и доступностью бытовых услуг. |
|
Создание в микрорайонах города центров родительской культуры |
сохранение репродуктивного здоровья населения; - воспитание семейных ценностей, повышение рождаемости. |
|
Внедрение международной системы качества в управление санаторно-курортным и туристским комплексами с последующей сертификацией |
повышение престижа и укрепление положительного имиджа Пятигорска в стране и за рубежом |
|
Оборудование всех экскурсионных объектов в городе (благоустройство, фотография, музыкальное сопровождение, анимация, сувениры) |
повышение общей культуры обслуживания гостей города, удовлетворенность отдыхом. |
|
Выделение дополнительного здания для размещения фондов и экспозиций краеведческого музея (аренда, безвозмездное пользование или иное) |
распространение имиджа города как историко- культурного достояния России, патриотическое воспитание подрастающего поколения Пятигорчан. |
|
Организация массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей регионального и общероссийского уровня |
распространение положительного имиджа города как города высокой культуры центра национальных культур Северного Кавказа |
|
Профилактика социальных болезней через создание разнообразных форм информирования населения (СМИ, сайт города, телевидение, радио |
распространение практики здорового образа жизни, сохранение Здоровья нации. |
|
Создание школ здоровья и профилакториев Проведение ежегодного мониторинга социального самочувствия населения города |
распространение практики здорового образа жизни, сохранение Здоровья нации. |
|
Проведение ежегодного мониторинга социального самочувствия населения города |
достижение обратной связи, возрастание взаимного доверия населения и власти. |
|
Инвентаризация и реконструкция терренкуров на территории города - курорта Пятигорска. |
удовлетворение граждан и гостей города созданием зоны отдыха и здоровья, укрепление положительного имиджа города. |
|
Воссоздание Ботанического сада на северо-западном склоне горы Машук, создание новых лесопарковых зон |
удовлетворение граждан и гостей города созданием зоны отдыха и здоровья, укрепление положительного имиджа города, сохранение уникальной эколого природной среды. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
Важную роль в процессе мониторинга реализации Стратегии играет изучение общественного мнения, т.е. установление обратной связи между жителями города и теми, кто реализует Стратегию. Это могут быть круглые столы с представителями бизнес-сообщества, массовый телефонный или квартирный опрос, репрезентативный по социальной и половозрастной структуре населения. Мониторинговые опросы целесообразно проводить в те же временные точки, что и административный опрос.
<< Раздел 5. Стратегический выбор и цели развития города |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 сентября 2009 г. N 84-46 ГД "Об утверждении стратегии развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.