Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 27 июня 2014 г. N 2183
Муниципальная программа
города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
"Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители программы |
МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"; МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"; МУ "Управление образования администрации города Пятигорска"; МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска"; МУ "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска"; МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска"; МУ "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска" |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы"; 2. "Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы"; 3. "Защита прав потребителей в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2016 годы"; 5. "Обеспечение реализации программы и обще программные мероприятия на 2014 - 2019 годы" |
Цели программы |
Создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики; комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер и обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв российских и иностранных граждан в городе-курорте Пятигорске; создание в городе-курорте Пятигорске условий для эффективной защиты установленных законодательством РФ прав потребителей; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города-курорта Пятигорска |
Задачи программы |
Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки; практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства в городе-курорте Пятигорске; обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности; формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности; разработка новых туристических маршрутов, формирование конкурентоспособного туристического продукта; сохранение, реконструкция и обустройство природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха; модернизация существующих средств размещения и создание туристической инфраструктуры; увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие материально-технической базы; создание дополнительного числа рабочих мест; содействие повышению правовой грамотности и информированности населения города в вопросах защиты прав потребителей; формирование навыков рационального потребительского поведения; совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и бюджетными организациями; снижение объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджетных средств на оплату коммунальных услуг; снижение удельных показателей потребления энергоресурсов, воды, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий); повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество малых и средних предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров купли-продажи арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства; количество туристических маршрутов в городе-курорте Пятигорске; количество койко-мест средств размещения: - в гостиничном комплексе, - в санаторно-курортном комплексе; количество отдыхающих: - в санаторно-курортном комплексе, - в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта Пятигорска; объём платных услуг: - туристических, - гостиничных, - санаторно-оздоровительных; общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке; количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных товаров; удельный расход электрической энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; удельный расход электрической энергии, используемой при передаче энергии в системах теплоснабжения; доля потерь тепловой энергии при передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии |
Сроки реализации программы |
2014 - 2019 годы |
Объёмы и источники финансового обеспечения программы |
Общий объём финансирования программы составляет 10 375 842,92 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 59 051,41 тыс. руб.; 2015 год - 446 323,47 тыс. руб.; 2016 год - 1 387 805,15 тыс. руб.; 2017 год - 2 386 358,24 тыс. руб.; 2018 год - 3 496 910,54 тыс. руб.; 2019 год - 2 599 394,11 тыс. руб.; из средств местного бюджета - 57 355,96 тыс. руб., по годам: 2014 год - 10 653,88 тыс. руб.; 2015 год - 9 648,00 тыс. руб.; 2016 год - 9 648,00 тыс. руб.; 2017 год - 9 180,50 тыс. руб.; 2018 год - 9 180,50 тыс. руб.; 2019 год - 9 045,08 тыс. руб. из средств внебюджетных источников - 10 318 486,96 тыс. руб., по годам: 2014 год - 48 397,53 тыс. руб.; 2015 год - 436 675,47 тыс. руб.; 2016 год - 1 378 157,15 тыс. руб. 2017 год - 2 377 177,74 тыс. руб.; 2018 год - 3 487 730,04 тыс. руб.; 2019 год - 2 590 349,03 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
достижение следующих показателей значения индикаторов, установленных в приложении 1: количество предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров купли-продажи арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства; количество туристических маршрутов; количество койко-мест средств размещения в городе-курорте Пятигорске: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество отдыхающих: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта; объём платных услуг в туристско-рекреационной сфере: туристических; гостиничных; санаторно-оздоровительных; общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав; количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных товаров; доведение удельного расхода электроэнергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1 доведение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче энергии в системах теплоснабжения до значения индикаторов, установленных в приложении 1; снижение доли потерь тепловой энергии при передаче в общем объёме переданной тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1 |
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска " "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы 1 |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 1 |
МУ "Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска" |
Цель подпрограммы 1 |
Создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики |
Задачи подпрограммы 1 |
привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки; практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства; обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности; формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства а области ремесленной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
Количество малых и средних предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров купли-продажи арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 1 |
Общий объём финансирования подпрограммы 1 составляет 6 020,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 1 240,00 тыс. руб.; 2015 год - 940,00 тыс. руб.; 2016 год - 950,00 тыс. руб.; 2017 год - 960,00 тыс. руб.; 2018 год - 960,00 тыс. руб.; 2019 год - 970,00 тыс. руб.; в том числе: из средств местного бюджета - 2 700,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 700,00 тыс. руб.; 2015 год - 400,00 тыс. руб.; 2016 год - 400,00 тыс. руб.; 2017 год - 400,00 тыс. руб.; 2018 год - 400,00 тыс. руб.; 2019 год - 400,00 тыс. руб.; из средств внебюджетных источников - 3 320,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 540,00 тыс. руб.; 2015 год - 540,00 тыс. руб.; 2016 год - 550,00 тыс. руб.; 2017 год - 560,00 тыс. руб.; 2018 год - 560,00 тыс. руб.; 2019 год - 570,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1 |
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: количество предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров купли-продажи арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечению высокого уровня и качества жизни населения. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются необходимыми для крупного бизнеса. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях экономики.
На 01.01.2014 г. в городе-курорте Пятигорске зарегистрировано 12189 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 48 средних предприятий, 3382 малых и микро предприятия, 8759 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.
Следует отметить, что в 2013 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства снизилось на 1271 человека за счёт снижения числа индивидуальных предпринимателей. Это явилось следствием принятия Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования", который увеличил фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2 раза, до 32479,2 рубля (расчет исходя из размера двух МРОТ), в связи с чем возросла финансовая нагрузка на индивидуальных предпринимателей. Данное решение привело к ряду негативных экономических и социальных последствий.
В 2013 году на предприятиях малого и среднего предпринимательства, с учетом индивидуальных предпринимателей, было занято более 23,9 тыс. человек, или 23,1% от общей численности работников занятых в экономике. В структуре среднесписочной численности работников малых и средних предприятий наибольший удельный вес приходится на оптовую и розничную торговлю (42,9%); обрабатывающие производства (10,9%); услуги (30,9%).
Малое предпринимательство в городе-курорте Пятигорске в основном сконцентрировано в трех отраслях (торговля, сфера услуг, промышленность). Доминирующее положение по основным показателям среди субъектов предпринимательства занимают предприятия торговли и общественного питания.
За 2013 год выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг малых и средних предприятий составила 55,1 млрд. рублей. Сумма инвестиций в основной капитал достигла 1 084,6 млн. руб.
Целый ряд показателей свидетельствует о том, что данный сектор экономики динамично развивается. При этом средние и малые предприятия по сравнению с крупными предприятиями быстрее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая по доступным ценам товары и услуги, пользующиеся спросом населения.
Осуществление комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства возможно только при использовании программно-целевого метода. Опыт двух реализованных программ показывает целесообразность такого подхода. Программный подход позволил провести планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе и сохранить тенденцию стабильного устойчивого развития малого предпринимательства.
В то же время, несмотря на положительную динамику развития, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, еще сохраняются:
- несовершенство финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения (высокие процентные ставки, сложности в подготовке документов и т.д.);
- неполное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- недостаток полезных площадей для организации производства и осуществления других видов предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов;
- высокая конкуренция и недостаточный спрос на продукцию, производимую субъектами малого и среднего предпринимательства.
Значение и роль малого и среднего предпринимательства заключаются в оптимизации структуры экономики, обеспечении условий для создания среднего класса населения, повышении уровня занятости трудоспособного населения, увеличении доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности в обществе.
В целях решения вышеуказанных проблем планируется на основе программных методов обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории города-курорта Пятигорска на основе повышения эффективности мер государственной поддержки, оказания постоянной организационно-технической, информационной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация системного подхода, распределение полномочий и ответственности, рациональное планирование и мониторинг результатов реализации программных мероприятий, обеспечение эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
Вместе с тем, к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте их своевременности достижения поставленных целей.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1.
Основными приоритетами муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является в первую очередь развитие промышленного производства, ремесленной деятельности, сферы услуг (сопутствующих санаторно-курортной деятельности) за счет использования стимулирующих механизмов, сокращения административного давления, и обеспечение увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем обороте производства, работ и услуг по городу-курорту Пятигорску.
2.2. Цель и задачи подпрограммы 1.
В соответствии с приоритетами политики сформирована цель подпрограммы 1 - создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки;
- практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки;
- практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства;
- обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности;
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей программы отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Перечень ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 1 являются:
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- количество предприятий;
- численность индивидуальных предпринимателей;
- среднегодовая численность работников малых и средних предприятий;
- выручка малых и средних предприятий;
- объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий;
- количество заключенных договоров купли-продажи арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;
Раздел 3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
В ходе реализации подпрограммы 1 предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
- проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - ежегодно 2 раза в год;
- организация и проведение выставки-конкурса сувенирной и иной продукции с символикой города - ежегодно;
- организация и проведение выставок продукции и услуг, произведённых субъектами малого и среднего предпринимательства - ежегодно;
- прочие мероприятия.
Основные мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение основных задач подпрограммы 1 - привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки,
практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки, практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства, обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 1, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 1, отражается в приложении 7 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 1 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 1, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1
В реализации мероприятий подпрограммы 1 не принимают участие внебюджетные фонды, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации.
Подпрограмма
"Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
"Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 2 |
МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска"; МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"; МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"; организации туристско-рекреационного комплекса города Пятигорска |
Цель подпрограммы 2 |
Комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер и обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв российских и иностранных граждан в городе-курорте Пятигорске |
Задачи подпрограммы 2 |
Разработка новых туристических маршрутов и формирование конкурентоспособного туристского продукта; сохранение, реконструкция и обустройство природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха; модернизация существующих средств размещения и создание туристической инфраструктуры; увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие материально-технической базы; создание дополнительного числа рабочих мест в городе-курорте Пятигорске |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Количество туристических маршрутов в городе-курорте Пятигорске; количество койко-мест средств размещения: в гостиничном комплексе, в санаторно-курортном комплексе; количество отдыхающих: в санаторно-курортном комплексе, в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города Пятигорска; объём платных услуг: туристических, гостиничных, санаторно-оздоровительных |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Общий объём финансирования подпрограммы 2 составляет 10 203 142,50 тыс. руб., по годам: 2014 год - 12 050,00 тыс. руб.; 2015 год - 421 670,00 тыс. руб.; 2016 год - 1 359 670,00 тыс. руб.; 2017 год - 2 361 717,50 тыс. руб.; 2018 год - 3 471 717,50 тыс. руб.; 2019 год - 2 576 317,50 тыс. руб.; в том числе: из средств местного бюджета - 2 362,50 тыс. руб., по годам: 2014 год - 370,00 тыс. руб.; 2015 год - 370,00 тыс. руб.; 2016 год - 370,00 тыс. руб.; 2017 год - 417,50 тыс. руб.; 2018 год - 417,50 тыс. руб.; 2019 год - 417,50 тыс. руб.; из средств внебюджетных источников -10 200 780,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 11 680,00 тыс. руб.; 2015 год - 421 300,00 тыс. руб.; 2016 год - 1 359 300,00 тыс. руб.; 2017 год - 2 361 300,00 тыс. руб.; 2018 год - 3 471 300,00 тыс. руб.; 2019 год - 2 575 900,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2 |
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: количество туристических маршрутов; количество койко-мест средств размещения в городе-курорте Пятигорске: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество отдыхающих: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта; объём платных услуг в туристско-рекреационной сфере: туристических; гостиничных; санаторно-оздоровительных |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
Город-курорт Пятигорск - бальнеологический и грязевой курорт федерального значения.
Это многопрофильная здравница с наличием разнообразных и многочисленных лечебных факторов: минеральные источники (углекислые, сероводородные, радоновые), озеро Тамбукан, где добывают высокоценную в лечебном плане сульфидную иловую грязь, климат и неповторимый рельеф.
Наряду с минеральными источниками город-курорт Пятигорск обладает большими возможностями для экскурсий, путешествий и туристских походов. Богатейшая природа Кавказских гор привлекает огромное число спортсменов, отдыхающих и туристов. Ежегодно Пятигорск посещают более 150 тысяч человек.
Большинство маршрутов в окрестностях города доступны каждому. На курорте зарегистрировано 115 памятников истории, архитектуры и культуры. Привлекают внимание туристов озеро Провал, грот Дианы, Лермонтовская галерея, Академическая галерея, место дуэли М.Ю. Лермонтова, домик М.Ю. Лермонтова, а также исторически сложившиеся садово-парковые зоны: парк "Цветник", Лермонтовский сквер, сквер Пушкина.
Однако современное состояние туризма в городе-курорте Пятигорске можно оценить как недостаточно развитое. При наличии благоприятных факторов потенциал туризма используется не в полном объёме, въездной и внутренний туризм развиты односторонне, часть туристических ресурсов и объектов туристической инфраструктуры частично утрачена либо требует срочной реставрации. В настоящее время пятигорский курорт не в полной мере удовлетворяет возросший спрос на качественные и разнообразные услуги лечения и отдыха, соответствующие мировым стандартам. В связи с этим требуется расширение санаторно-курортного комплекса и спектра гостиничных и туристических услуг.
Имеет место несовершенство системы информационного продвижения туристского продукта на российский и мировой рынки тур индустрии, низкая инвестиционная активность организаций санаторно-курортного и туристического комплексов.
Подпрограмма "Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорска на 2014 - 2019 годы" предполагает консолидацию и координацию деятельности органов власти, общественных организаций и предприятий туристско-рекреационного комплекса по решению широкого спектра проблем на основе программных методов. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, с целью повышения эффективности выполнения программных мероприятий. Программно-целевой метод позволяет учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристического комплекса и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий, а также распределить полномочия и ответственность между участниками программы.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2
Приоритетом является комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер, обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв граждан.
2.2. Цели и задачи подпрограммы 2
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы 2.
Целью является комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер и обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв российских и иностранных граждан в городе-курорте Пятигорске.
Основные задачи подпрограммы 2:
разработка новых туристических маршрутов и формирование конкурентоспособного туристского продукта;
сохранение, реконструкция и обустройство природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха;
модернизация существующих средств размещения и создание туристической инфраструктуры;
увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие материально-технической базы;
создание дополнительного числа рабочих мест в городе-курорте Пятигорске.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 2
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей программы отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 2 являются:
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- количество туристических маршрутов;
- количество койко-мест средств размещения в городе-курорте Пятигорске:
- в санаторно-курортном комплексе;
- в гостиничном комплексе;
- количество отдыхающих:
- в санаторно-курортном комплексе;
- в гостиничном комплексе;
- количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта;
- объём платных услуг в туристско-рекреационной сфере:
- туристических;
- гостиничных;
- санаторно-оздоровительных;
Раздел 3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
- Рекламно-информационная деятельность;
- Разработка и продвижение курортно-туристического продукта города Пятигорска;
- Развитие инфраструктуры и материальной базы;
- Инвестиционные проекты.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 2 позволит выполнить поставленные перед подпрограммой 2 задачи - разработать новые туристические маршруты и сформировать конкурентоспособный туристский продукт, будет способствовать сохранению, реконструкции и обустройству природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха, модернизации существующих средств размещения и созданию туристической инфраструктуры, увеличению количества объектов индустрии туризма, развитию материально-технической базы, а также созданию дополнительного числа рабочих мест в городе-курорте Пятигорске.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 2, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 2, отражается в приложении 7 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 2 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 2, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2
В реализации мероприятий подпрограммы 2 участвуют организации туристско-рекреационного комплекса города-курорта Пятигорска.
Подпрограмма
"Защита прав потребителей в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска " "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 3)
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
"Защита прав потребителей в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 3 |
МУ "Управление образования администрации города Пятигорска"; |
Цель подпрограммы 3 |
Создание в городе-курорте Пятигорске условий для эффективной защиты установленных законодательством РФ прав потребителей |
Задача подпрограммы 3 |
Содействие повышению правовой грамотности и информированности хозяйствующих субъектов и населения города-курорта Пятигорска в вопросах защиты прав потребителей; формирование навыков рационального потребительского поведения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав; количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных продовольственных и непродовольственных товаров |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 3 |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 225,00 тыс. руб., в том числе: из средств местного бюджета - 225,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 75,00 тыс. руб.; 2015 год - 75,00 тыс. руб.; 2016 год - 75,00 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3 |
Увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: сокращение общего количества жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; увеличение удельного веса нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав; сокращение количества забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных продовольственных и непродовольственных товаров |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
На территории города-курорта Пятигорска защиту прав потребителей осуществляют территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе-курорте Пятигорске, администрация города Пятигорска, общественные организации.
Эти структуры в рамках представленных полномочий осуществляют комплекс работ в сфере защиты прав потребителей.
Вступление в силу с 1 мая 2009 года Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", произошедшее перераспределение контрольно-надзорных функций в системе органов государственной (федеральной, региональной) и муниципальной власти сформировало новые отношения на потребительском рынке, потребовали новой системы организации, управления, контроля, ответственности в сфере защиты прав потребителей.
В сложившейся ситуации реальная защита прав потребителей может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе, в основе которого должна лежать максимальная консолидация сил всех ветвей системы защиты прав потребителей, конструктивное и действенное сотрудничество на основе сохранения и приумножения практических наработок и достижений, достигнутых к этому времени.
Задача стоит в формировании активной позиции потребителей - с одной стороны и в соблюдении предпринимателями всех установленных норм - с другой.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных данной подпрограммой, позволит решить эти задачи и будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социального напряжения в обществе.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 3, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики
В сфере реализации подпрограммы 3
Приоритетами муниципальной политики в сфере защиты прав потребителей являются:
- защита населения от приобретения товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
- урегулирование отношений между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с действующим законодательством,
2.2. Основные цели и задачи подпрограммы 3
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы.
Основная цель подпрограммы 3:
- создание в городе-курорте Пятигорске условий для эффективной защиты установленных законодательством РФ прав потребителей;
Основные задачи подпрограммы 3:
- содействие повышению правовой грамотности и информированности населения города в вопросах защиты прав потребителей,
- формирование навыков рационального потребительского поведения.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 3
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3 отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 3 являются:
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей;
- удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав;
- количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных товаров.
Раздел 3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
- Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей - весь период;
- создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей;
- организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в городе-курорте Пятигорске.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 будет способствовать повышению правовой грамотности и информированности населения города в вопросах защиты прав потребителей, формированию навыков рационального потребительского поведения.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 3, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 3, отражается в приложении 7 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 3 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 3, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 3
В реализации мероприятий подпрограммы 3 участвуют Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе-курорте Пятигорске, Пятигорская торгово-промышленная палата, общественные организации по защите прав потребителей.
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города-курорта Пятигорска на 2014 - 2019 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 4)
Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы 4 |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города-курорта Пятигорска на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" |
Соисполнители подпрограммы 4 |
МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска"; МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"; МУ "Управление образования администрации города Пятигорска"; МУ "Управление социальной поддержки администрации города Пятигорска"; МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска"; МУ "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска" |
Цель подпрограммы 4 |
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города-курорта Пятигорска |
Задачи подпрограммы 4 |
Совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и бюджетными организациями; снижение объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджетных средств на оплату коммунальных услуг; снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды; повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
удельный расход электрической энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; удельный расход электрической энергии, используемой при передаче энергии в системах теплоснабжения; доля потерь тепловой энергии при передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 4 |
Общий объём финансирования подпрограммы 4 составляет 166 455,42 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 45 686,41 тыс. руб.; 2015 год - 23 638,47 тыс. руб.; 2016 год - 27 110,15 тыс. руб.; 2017 год - 23 680,74 тыс. руб.; 2018 год - 24 233,04 тыс. руб.; 2019 год - 22 106,61 тыс. руб.; в том числе: из средств местного бюджета - 52 068,46 тыс. руб., по годам: 2014 год - 9 508,88 тыс. руб.; 2015 год - 8 803,00 тыс. руб.; 2016 год - 8 803,00 тыс. руб.; 2017 год - 8 363,00 тыс. руб.; 2018 год - 8 363,00 тыс. руб.; 2019 год - 8 227,58 тыс. руб. из средств внебюджетных источников - 114 386,96 тыс. руб., по годам: 2014 год - 36 177,53 тыс. руб.; 2015 год - 14 835,47 тыс. руб.; 2016 год - 18 307,15 тыс. руб.; 2017 год - 15 317,74 тыс. руб.; 2018 год - 15 870,04 тыс. руб.; 2019 год - 13 879,03 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4 |
доведение удельного расхода электроэнергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1 доведение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче энергии в системах теплоснабжения до значения индикаторов, установленных в приложении 1; снижение доли потерь тепловой энергии при передаче в общем объёме переданной тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1 |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 4, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
Подпрограмма 4 разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса муниципального образования. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение зданий, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджета.
Проводимые в последние годы мероприятия по энергосбережению дали определенный экономический результат, но не смогли изменить ситуацию кардинально.
Для города-курорта Пятигорска характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов: высокая стоимость и потери энергоресурсов; изношенность теплосетей и устаревшее котельное оборудование; изношенность водопроводных систем, тепловых сетей.
Значительная доля энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании бюджетных организаций. Существенная часть данных ресурсов используется нерационально и непродуктивно по ряду причин: устаревшие технологии, низкое качество эксплуатации зданий и энергетического оборудования. Системы отопления в подавляющем большинстве бюджетных объектов зависимые - с элеваторным присоединением, что не позволяет осуществлять регулирование потребления энергии в зависимости от объема задач и функций, поддерживая температуру в помещениях в соответствии с санитарными нормами и снижая теплопотребление в часы отсутствия в помещениях людей.
На многих объектах системы отопления длительное время не подвергались капитальному ремонту, что повлияло на увеличение зашлакованности трубопроводов и радиаторов, а также повышение аварийности. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления и как следствие приводят к росту бюджетных платежей.
Системы горячего водоснабжения в основном не оборудованы системами автоматического регулирования, что также приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями.
Энергоэффективное санитарно-техническое оборудование практически не применяется в системах водопотребления. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды.
В системах электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов.
В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов бюджетной сферы, в соответствии с рекомендациями энергопаспортов. Однако получение ощутимого эффекта возможно только при комплексном системном подходе.
Главной причиной непомерно высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей жилых домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов. В настоящее время более 85% стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, прямо или косвенно связаны с финансированием тепло-, электро-, водоснабжения, а также текущего ремонта инженерных сетей зданий и их конструктивных элементов в целях повышения тепловой защиты зданий (ремонты кровель, межпанельных швов, входных дверей и оконных конструкций и др.). Темпы старения жилых зданий, сноса ветхого и аварийного жилищного фонда значительно превышают темпы строительства новых жилых зданий, проведения капитального ремонта, модернизации, реконструкции жилых домов.
К факторам, сдерживающим развитие энергосбережения и энергоэффективности, можно отнести:
- недостаточное развитие инфраструктуры и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- энергоёмкость коммунальной инфраструктуры;
- высокий уровень морального и физического износа тепловых сетей, сетей водоснабжения и электроснабжения;
- сверхплановые потери энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- недостаток мотивации (особенно населения) в реализации энергосберегающих технологий.
Нельзя списывать со счетов и проблему неэффективности инженерной инфраструктуры, которая особенно остро проявляет себя в зимний период, когда аварии в системе энергоснабжения могут явиться причиной выхода из строя объектов жизнеобеспечения города. Устранение аварийных ситуаций требует вложения значительных материальных ресурсов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города-курорта Пятигорска. Существенное снижение нерационального потребления энергии во всех сферах жизнедеятельности города не может быть обеспечено самостоятельно собственниками объектов и сооружений. Задача кардинального повышения уровня энергоэффективности может быть решена только программно-целевыми методами.
Следует отметить, что в течение последних лет с целью повышения энергетической эффективности в городе-курорте Пятигорске проводились мероприятия по замещению на газ бензина и дизельного топлива, используемого транспортными средствами, относящимися к общественному транспорту. В результате практически весь транспортный парк, осуществляющий перевозки граждан, переведён на газовое топливо.
Также в подпрограмму 4 не включены мероприятия по выявлению бесхозных объектов недвижимого имущества и проведению процедур по постановке на учёт, признанию в установленном порядке права муниципальной собственности и организации управления бесхозными объектами недвижимости, так как в городе-курорте Пятигорске разработана и утверждена предусмотренная к реализации ведомственная целевая программа "Оформление права муниципальной собственности на объекты инженерной инфраструктуры, расположенные на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, на 2014 год".
Подпрограмма 4 должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города-курорта Пятигорска.
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения в городе программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий;
- необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Подпрограмма 4 устанавливает необходимые затраты на реализацию этих проектов и мероприятий, определяет основные механизмы формирования и источники финансовых средств для ее реализации.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 4, сроки её реализации
2.1. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4
Основными приоритетами муниципальной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
2.2. Цели и задачи подпрограммы 4
Основная цель подпрограммы 4:
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города-курорта Пятигорска.
Задачи подпрограммы 4:
совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и бюджетными организациями;
снижение объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджетных средств на оплату коммунальных услуг;
снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.
2.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей программы отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4
доведение удельного расхода электроэнергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1
доведение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
доведение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
доведение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
доведение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
доведение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
доведение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче энергии в системах теплоснабжения до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
снижение доли потерь тепловой энергии при передаче в общем объёме переданной тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
доведение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1;
доведение доли тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1.
Раздел 3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
- Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - ежегодно;
- технические и технологические мероприятия;
- мероприятия по созданию информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Выполнение этих и других мероприятий подпрограммы 4 будет способствовать реализации основных задач подпрограммы 4 - совершенствованию системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и бюджетными организациями, снижению объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов, снижению удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды, сокращению потерь энергоресурсов, внедрению энергоэффективных устройств (оборудования и технологий), сокращению потерь тепловой и электрической энергии, воды.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 4 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 4, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 4
В реализации мероприятий подпрограммы 4 принимают участие предприятия коммунального комплекса, управляющие компании, товарищества собственников жилья города-курорта Пятигорска.
Подпрограмма
"Обеспечение реализации программы и обще программные мероприятия на 2014-2019 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 5)
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации программы и обще программные мероприятия на 2014-годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 5) является управленческая и организационная деятельность управления экономического развития администрации города Пятигорска.
Управление реализацией подпрограммы 5 осуществляется управлением экономического развития администрации города Пятигорска в рамках функций, определённых Положением об управлении экономического развития администрации города Пятигорска, утверждённым постановлением руководителя администрации города Пятигорска от 10.01.2008 г. N 46.
Практическое управление реализацией подпрограммы 5 основывается на использовании программно-целевого метода, развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков сотрудников управления экономического развития администрации города Пятигорска и сотрудников других управлений администрации, являющихся соисполнителями программы.
Основным мероприятием подпрограммы 5 является обеспечение деятельности по реализации программы, механизм которого предусматривает руководство и управление в сфере установленных функций управления экономического развития как органа муниципальной власти муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.