Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Пятигорска
от 12 ноября 2013 г. N 34-34 РД
Положение
о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске
I. Общие положения
Статья 1. Общие положения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - бюджет города), внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением, внешней проверки и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске (далее - город Пятигорск).
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 ноября 2011 г. N 49-10 РД "О дорожном фонде муниципального образования города-курорта Пятигорска"
2. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Ставропольского края, Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - Устав города Пятигорска), настоящее Положение, и принятые в соответствии с ними иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта города-курорта Пятигорска, в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
II. Этапы и участники бюджетного процесса
Статья 3. Этапы бюджетного процесса в городе Пятигорске
См. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 282
Бюджетный процесс в городе Пятигорске состоит из следующих этапов:
прогнозирование социально-экономического развития города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, установленным администрацией города Пятигорска;
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 10 августа 2009 г. N 3273 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Пятигорска"
разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
составление проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период и утверждение решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете);
исполнение бюджета города;
завершение операций по исполнению бюджета города, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Пятигорске являются:
Глава города Пятигорска (далее - Глава города);
Дума города Пятигорска (далее - Дума города);
администрация города Пятигорска (далее - администрация города);
контрольно-счетный орган города Пятигорска (далее - контрольно-счетный орган);
финансовый орган администрации города Пятигорска (далее - финансовый орган);
органы, уполномоченные в соответствии с федеральным законодательством на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета города;
Центральный банк Российской Федерации, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители бюджетных средств города;
получатели средств бюджета города;
иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы города Пятигорска
Глава города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
возглавляет разработку проекта решения о бюджете, а также проектов решений о внесении изменений в него;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики города;
вносит на рассмотрение и утверждение в Думу города проект решения о бюджете, а также проекты изменений в решение о бюджете;
подписывает и обнародует решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете, принятые Думой города Пятигорска, путем их официального опубликования в порядке, предусмотренном Уставом города Пятигорска;
руководит разработкой проектов решений Думы города о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов, контролирует поступление налоговых и неналоговых платежей в бюджет города;
представляет в Думу города и в контрольно-счетный орган города отчет об исполнении бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Статья 6. Бюджетные полномочия Думы города Пятигорска
Дума города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете, утверждения и исполнения бюджета города, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
рассматривает проект решения о бюджете;
утверждает решение о бюджете;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп Думы города, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль,
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города;
устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, иных доходов бюджета города;
определяет цели, условия, порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов из бюджета города, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете;
определяет случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг решением о бюджете;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также других работников органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска;
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 64-44 ГД "Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в городе-курорте Пятигорске"
Абзац семнадцатый статьи 6 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2014 г.
рассматривает и утверждает краткосрочные муниципальные целевые и ведомственные целевые программы;
создает дорожный фонд муниципального образования города-курорта Пятигорска, устанавливает порядок его формирования и использования;
определяет размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города и ее органов
Администрация города и ее органы осуществляют следующие бюджетные полномочия:
определение порядка организации работы по составлению проекта решения о бюджете;
определение порядка работы над документами и материалами, обязательными для представления в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете;
обеспечение исполнения бюджета города;
определение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, формирования и реализации указанных программ, их разработка и утверждение;
определение порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение нормативных затрат, на иные цели из бюджета города;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Пятигорска;
определение порядка расходования средств резервного фонда администрации города;
принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города в установленном решением о бюджете порядке;
предоставление в установленном Думой города порядке муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов;
утверждение порядка, в соответствии с которым осуществляется предоставление средств, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления средств из бюджета;
обеспечение осуществления контроля за исполнением бюджета города в пределах установленных полномочий;
установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение составления бюджетной отчетности;
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
разработка прогноза социально-экономического развития города;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
разработка иных документов и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Пятигорска
Финансовый орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
подготовка, составление и представление Главе города Пятигорска проекта решения о бюджете;
подготовка проектов решений Думы города о внесении изменений в решения о бюджете и представление их Главе города;
установление порядка ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, включая внесение изменений в них;
осуществление учета доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с законодательством;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска, органы администрации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы;
Абзац двадцатый статьи 8 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2014 г.
организация исполнения бюджета города;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 306 "О Порядке составления и ведения кассового плана"
осуществлении функций уполномоченного органа администрации города по заключению договоров о привлечении муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с правовыми актами администрации города;
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств по средствам, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления, в соответствии с правовыми актами администрации города;
проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, путем поведения поверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
составление отчетности об исполнении бюджета города;
ведение реестра расходных обязательств города;
осуществление контроля за исполнением муниципального заказа;
Абзац двадцатый первый статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 г.
осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска в сфере закупок;
ведение муниципальной долговой книги города Пятигорска;
разработка программы муниципальных заимствований;
осуществление функций уполномоченного органа администрации города по осуществлению муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с правовыми актами администрации города;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
проведение проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
требование от главных распорядителей, получателей средств бюджета города и получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
направление представлений и (или) предписаний с требованием об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений, являющихся получателями субсидии на иные цели, кроме субсидии на возмещение нормативных затрат, в случае нарушения данного порядка;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города, а также муниципальных учреждений, являющихся получателями субсидии на иные цели, кроме субсидии на возмещение нормативных затрат;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета; ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение настоящего Положения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета бюджетным и автономным учреждениям.
установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
установление порядка управления средствами на едином счете бюджета города;
осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа города Пятигорска
Контрольно-счетный орган города Пятигорска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
экспертиза проекта решения о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, иных муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих бюджетные правоотношения;
Абзац пятнадцатый статьи 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 г.
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертиза муниципальных программ;
анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
См. Постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 декабря 2008 г. N 6469 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом"
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и Главе города;
утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
аудит в сфере закупок для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска и Положением о контрольно-счетном органе города Пятигорска.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города
Утвержденные решением о бюджете главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, органами администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для администраторов доходов, а также в порядке, установленном администрацией города.
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города
См. постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска от 25 июня 2007 г. N 2914 "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов и утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств бюджета города Пятигорска"
Главный распорядитель средств бюджета города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
формирует предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо определяет порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
организует и осуществляет ведомственный внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города
Получатель средств бюджета города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
III. Доходы и расходы бюджета города
Статья 13. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законами Ставропольского края, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Статья 14. Расходы бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Пятигорска.
Реестр расходных обязательств города ведется финансовым органом в порядке, установленном администрацией города.
См. Правила ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 13 марта 2015 г. N 86-п
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
Статья 15. Формы расходов бюджета города
Предоставление бюджетных средств из бюджета города осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Резервный фонд администрации города Пятигорска
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города. Средства резервного фонда администрации города расходуются на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
Глава города ежеквартально информирует Думу города о расходовании средств резервного фонда.
IV. Подготовка проекта решения о бюджете
Статья 17. Организация работы по подготовке проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта решения о бюджете основывается на:
прогнозе социально-экономического развития города;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац четвертый части 2 статьи 17 настоящего Положения (в части муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, а также подгрупп видов расходов) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города-курорта Пятигорска, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
муниципальных программах города-курорта Пятигорска.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а так же от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией города Пятигорска на основе данных о социально-экономическом развитии города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Главой города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Думу города.
4. Показатели прогноза социально-экономического развития города используются при составлении проекта решения о бюджете. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта решения о бюджете влечет за собой изменение его основных характеристик.
Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Бюджетная и налоговая политика города Пятигорска проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и Ставропольского края, а также налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами бюджета города для реализации социальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Главой города и включают в себя:
цели и задачи бюджетной политики;
цели и задачи налоговой политики;
приоритеты политики расходования бюджетных средств;
направления долговой политики города Пятигорска;
задачи по усилению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
V. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете
Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны быть определены:
общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
размер дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода и погашения долговых обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
распределение доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
Абзац девятый части 1 статьи 20 настоящего Положения (в части муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, а также подгрупп видов расходов) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города-курорта Пятигорска, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов и ограничения по получателям бюджетных кредитов;
предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования города-курорта Пятигорска;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.
2. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
3. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Статья 21. Представление проекта решения о бюджете в Думу города Пятигорска
1. Глава города вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города;
перечень и объемы публичных нормативных обязательств, включенных в проект решения о бюджете;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац девятый части 2 статьи 21 настоящего Положения (в части подгрупп видов расходов) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города-курорта Пятигорска, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
паспорта муниципальных программ.
Статья 22. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
Проект решения о бюджете подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Думой города.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой города
1. Проект решения о бюджете с приложениями, внесенный в Думу города Главой города с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней направляется председателем Думы города Пятигорска (далее - председатель Думы города) в постоянный комитет Думы города, уполномоченный на осуществление функций по подготовке и предварительному рассмотрению плана формирования, уточнения и исполнения бюджета города (далее - уполномоченный комитет).
2. Уполномоченный комитет в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о бюджете настоящему Положению.
3. На основании заключения уполномоченного комитета председатель Думы города выносит решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Думой города либо о возвращении его в администрацию города.
4. Основанием для возврата проекта решения о бюджете в администрацию города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу города повторно в течение 3 рабочих дней.
6. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете направляется для рассмотрения в постоянные комитеты Думы города и контрольно-счетный орган города Пятигорска для подготовки соответствующих заключений по проекту решения.
7. Постоянные комитеты Думы города рассматривают проект решения о бюджете и рекомендации по результатам публичных слушаний с участием представителей администрации города и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня официального опубликования рекомендаций по результатам публичных слушаний.
По результатам рассмотрения в постоянных комитетах Думы города и контрольно-счетном органе города проекта решения о бюджете постоянные комитеты и контрольно-счетный орган города представляют в уполномоченный комитет письменные заключения, содержащие предложения и рекомендации по проекту решения о бюджете.
Абзац третий части 7 статьи 23 настоящего Положения (в части подгрупп видов расходов) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города-курорта Пятигорска, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Поправки к проекту решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.
8. Уполномоченный комитет в течение 5 рабочих дней готовит сводное заключение Думы города на проект решения о бюджете, а также сводную таблицу предложенных поправок к проекту решения о бюджете с рекомендациями комитета и передает указанные материалы председателю Думы города для направления в администрацию города.
9. Администрация города в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в Думу города.
10. Уполномоченный комитет рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
11. В случае неурегулированных разногласий по проекту решения о бюджете создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города, определяемых председателем Думы города, и должностных лиц администрации города, определяемых Главой города.
Все поправки, сформированные в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению уполномоченным комитетом, с заключениями администрации города, до рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Думы города предварительно рассматриваются согласительной комиссией.
Разногласия, возникающие между представителями администрации города в согласительной комиссии по поводу проекта решения о бюджете, подлежат разрешению администрацией города и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию разногласий в течение 7 календарных дней.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города и от администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
12. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете рассматривается на заседании Думы города в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование, в первую очередь, выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете, представленном Главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении соответствующего постоянного комитета Думы города.
13. Принятое Думой города решение о бюджете в срок не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Главе города для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено и принято Думой города, подписано Главой города и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом города, в рамках которого финансовый орган вправе:
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применять в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, Глава города в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой города в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.
VI. Исполнение бюджета города
Статья 25. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о бюджете.
2. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 26. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в текущем финансовом году, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх доходов, утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, вносятся только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете разрабатывает финансовый орган.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение в Думу города с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете.
2. При поступлении в Думу города проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, с соблюдением требований настоящего положения, указанный документ направляется в постоянные комитеты Думы города и контрольно-счетный орган города Пятигорска для подготовки заключений к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете.
3. Уполномоченный комитет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в недельный срок. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Думы города на основании заключения уполномоченного комитета, с учетом его рассмотрения в иных постоянных комитетах Думы города, а также при наличии заключения контрольно-счетного органа города Пятигорска.
VII. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города
Статья 28. Представление отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года осуществляется финансовым органом.
Финансовый орган представляет отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - отчет об исполнении бюджета города за отчетный период) Главе города для его утверждения.
2. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный период в течение 45 дней после окончания отчетного периода направляется в Думу города и контрольно-счетный орган города Пятигорска с приложением следующих документов:
пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга;
сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание.
3. Официальному опубликованию подлежат сведения о ходе исполнения бюджета города за отчетный период и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению соответственно, в срок не позднее двух месяцев после окончания отчетного периода.
Статья 29. Годовой отчет об исполнении бюджета города
1. Сбор, свод, составление и представление Главе города годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета города) осуществляется финансовым органом.
2. Глава города, не позднее 1 апреля, представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в контрольно-счетный орган города Пятигорска для осуществления внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-счетным органом города Пятигорска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
уточненный реестр расходных обязательств;
пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетным органом города Пятигорска в Думу города с одновременным направлением в администрацию города.
Статья 30. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляется Главой города в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется проект решения Думы города Пятигорска об утверждении отчета об исполнении бюджета города-курорта Пятигорска за отчетный год (далее - решение о годовом отчете) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению о годовом отчете утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания.
4. Уполномоченный комитет Думы города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города и заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города контрольно-счетного органа города Пятигорска.
5. Дума города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:
доклад Главы города;
заключение уполномоченного комитета Думы города;
заключение контрольно-счетного органа города Пятигорска;
рекомендации публичных слушаний.
7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;
об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
8. В случае принятия Думой города решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
9. Повторно годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Думу города в течение одного месяца.
10. Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за отчетный финансовый год подлежат официальному опубликованию по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению, в срок не позднее двух месяцев после окончания отчетного финансового года.
Управляющий делами Думы города Пятигорска |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.