Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
города Пятигорска
от 21 марта 2013 г. N 835
Муниципальная целевая программа
"Поддержка и развитие городского электрического транспорта" на 2013 - 2016 годы
I. Паспорт Муниципальной целевой программы
"Поддержка и развитие городского электрического транспорта" на 2013 - 2016 годы
Наименование целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие городского электрического транспорта" на 2013 - 2016 года |
Основания для разработки целевой программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска |
Муниципальный заказчик целевой программы |
Администрация города Пятигорска |
Разработчик целевой программы |
Администрация города Пятигорска |
Исполнители целевой программы |
Администрация города Пятигорска |
Цели целевой программы |
Удовлетворение потребностей и повышение качества транспортного обслуживания населения города-курорта Пятигорска. Обеспечение и развитие устойчивого и безопасного функционирования городского электрического транспорта (далее - "ГЭТ") |
Задачи целевой программы |
- обновление и модернизация парка транспортных средств и материально-технической базы муниципального унитарного предприятия "Городской электрический транспорт" (далее МУП "ГЭТ"); - приведение в надлежащее эксплуатационное состояние контактных сетей и путевого хозяйства ГЭТ; - повышение уровня финансовой устойчивости, управляемости и безопасности работы МУП "ГЭТ"; - развитие маршрутной сети ГЭТ |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Количество приобретенного подвижного состава трамвайного парка; износ подвижного состава ГЭТ; число выбытий подвижного состава ГЭТ по технической неисправности; доля расходов на ремонт подвижного состава в расходах МУП "ГЭТ"; количество перевезенных пассажиров ГЭТ; снижение объема потребления электрической энергии при внедрении энергосберегающего оборудования на подвижном составе ГЭТ; приведение напряжения в контактной сети трамвая под нагрузкой в соответствие требований ПТЭ; протяженность трамвайных путей, приведенных в надлежащее эксплуатационное состояние; протяженность капитально отремонтированных контактных сетей ГЭТ; экономия расходования топливно-энергетических ресурсов МУП "ГЭТ"; экономия электроэнергии на производственные нужды МУП "ГЭТ" |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2013 - 2016 годы |
Прогнозируемые объемы и источникам финансирования целевой программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 558289 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) - 72489 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 8089 тыс. рублей; в 2014 году - 13000 тыс. рублей; в 2015 году - 25900 тыс. рублей; в 2016 году - 25500 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 40800 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 6000 тыс. рублей; в 2015 году - 6000 тыс. рублей; в 2016 году - 28800 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный бюджет) - 421000 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 48000 тыс. рублей; в 2015 году - 48000 тыс. рублей; в 2016 году - 325000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников (средства МУП "ГЭТ", далее - внебюджетный) - 24000 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 12000 тыс. рублей; в 2014 году - 5000 тыс. рублей; в 2015 году - 5000 тыс. рублей; в 2016 году - 2000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации и оценка эффективности целевой программы |
- повышение объема и качества услуг, предоставляемых ГЭТ; - повышение безопасности функционирования ГЭТ; - сокращение эксплуатационных затрат и расходов реализации на техническое обслуживание, ремонт транспортных средств и инфраструктуры ГЭТ; - снижение уровня сложившейся кредиторской задолженности за электроэнергию и повышение уровня финансовой устойчивости, управляемости ГЭТ; - увеличение коэффициента использования подвижного состава |
II. Содержание проблемы, обоснование разработки целевой программы и необходимости ее решения программно-целевым методом
Транспортная проблема - одна из наиболее актуальных среди современных проблем развития города Пятигорска. Постоянное увеличение интенсивности дорожного движения не вписывается в существующую транспортную инфраструктуру, нагрузка на которую продолжает увеличиваться, в том числе под влиянием статуса федерального центра СКФО. Развитие городского электрического транспорта является первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами.
Пятигорский трамвай это неотъемлемая часть истории и культуры Пятигорска, регулярные перевозки осуществляются с 1903 г. Это дна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеей. ГЭТ является социально-значимым, самым экологически чистым видом общественного транспорта Пятигорска.
Однако ГЭТ имеет свою специфику - технологическую, организационную, экономическую. Именно эта специфика и определяет наличие основных проблем, присущих только МУП "ГЭТ".
Учитывая социальную значимость ГЭТ транспортные услуги населению предоставляются по тарифам, значительно более низким, чем себестоимость перевозки пассажиров. При рассмотрении и утверждении тарифа не включены в себестоимость затраты перевозчика по приобретению транспорта в лизинг, затраты на инвестиционную составляющую, содержание производственно-технической базы, текущий капитальный ремонт подвижного состава и другие издержки.
В связи резким ростом цены на электроэнергию в 2011 году в МУП "ГЭТ" возникла острая проблема с недостаточностью средств на оплату потребленной электроэнергии при осуществлении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом. Сложившаяся ситуация привела к резкому росту кредиторской задолженности перед энергоснабжающей организацией и судебному решению о взыскании суммы основной задолженности за электроэнергию и образовавшейся пени.
Фактически узаконенный дефицит платежного баланса МУП "ГЭТ" определяет его зависимость от решений о возмещении затрат и покрытия убытков предприятия за счет бюджетных средств.
В последнее десятилетие МУП "ГЭТ" осуществляет перевозку пассажиров в крайне сложных условиях. Недостаток финансовых средств не позволяет даже частично обновить трамвайный парк, а без своевременного нормативного обновления подвижного состава произошло резкое старение парка трамваев.
В настоящее время 88% трамваев эксплуатируется сверх нормативного срока службы и подлежит списанию. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует повышенных эксплуатационных затрат и снижает безопасность дорожного движения. Только для нормативной замены подлежащего списанию подвижного состава потребность в обновлении составляет 5 единиц в год. Из 75 трамваев требуют срочного обновления 66 единиц.
Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 1,03 вагон/км при норме 2,3 вагон/км.
Фактический средний срок эксплуатации Пятигорского трамвайного вагона - 24,5 лет (согласно нормативов, срок службы трамвая 16 лет). Такой почтительный возраст транспортных средств зачастую является причиной снижения качества услуг при перевозке пассажиров, приводит снижению комфорта поездок. В результате требуются дополнительные средства на поддержание изношенного транспорта, производственных площадей, кабельной и контактной сетей.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути составляет 48 км. Из них 47,9 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет 99,8%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 3,0 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая составляет 48 км, из них: эксплуатируется с предельным износом 45,1 км, что составляет 94%. Всего опор контактной сети - 1033 шт., в том числе металлических - 641 шт. со сроком службы 50 лет, железобетонных - 392 шт., со сроком службы 25 лет. Все железобетонные опоры контактной сети требуют замены по техническому состоянию, установленному нормативным сроком службы.
В соответствии с нормативами для поддержания контактной сети в рабочем состоянии (по предельно-допустимому износу контактного провода) требуется ежегодно производить капитальный ремонт 1,9 км одиночного пути.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются: низкий коэффициент использования подвижного состава. Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 0,93 вагон/км при норме 2,3 вагон/км; увеличение затрат на поддержание подвижного состава на необходимом техническом уровне; снижение уровня безопасности эксплуатации ГЭТ; высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава МУП "ГЭТ".
Снижение надежности, эффективности и качества работы ГЭТ является отрицательным фактором социальной и экономической стабильности Пятигорска. Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском электротранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым финансированием из бюджетов всех уровней.
Программно-целевой метод позволяет учесть консолидацию и координацию деятельности органов местного самоуправления города Пятигорска, органов государственной власти Ставропольского края и МУП "ГЭТ" по решению вышеназванных проблем на основе программных методов.
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является удовлетворение потребностей и повышение качества транспортного обслуживания населения города-курорта Пятигорска. Обеспечение и развитие устойчивого и безопасного функционирования городского электрического транспорта.
См. Закон Ставропольского края от 8 февраля 2010 г. N 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае"
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обновление и модернизация парка транспортных средств и материально-технической базы МУП "ГЭТ";
- приведение в надлежащее эксплуатационное состояние контактных сетей и путевого хозяйства МУП "ГЭТ";
- повышение экономической эффективности деятельности МУП "ГЭТ";
- развитие маршрутной сети ГЭТ города Пятигорска.
Программа реализуется в период 2013 - 2016 годы.
В дальнейшем программу планируется продлить, так как для обновления трамвайного парка на 35 единиц трамваев, строительства 10 км одиночного пути трамвайной линии, трех трехагрегатных тяговых подстанций, для объединения в кольцо городской трамвайной сети существующей ветки с участком перспективной застройки микрорайона "Западный", а также строительства 6 км одиночного пути в станицу Константиновская города Пятигорска потребуется не менее десяти лет.
IV. Перечень мероприятий целевой программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Обновление и модернизация парка подвижного состава ГЭТ Пятигорска.
2. Ремонт и развитие маршрутной сети ГЭТ.
3. Повышение энергоэффективности производства МУП "ГЭТ".
4. Повышение экономической эффективности деятельности и финансовой устойчивости МУП "ГЭТ".
Отбор мероприятий для включения в программу осуществлялся на основе комплексной модели обновления подвижного состава ГЭТ, реализации проекта автоматизации учета пассажиропотока при продаже электронных проездных билетов (бесконтактных электронных пластиковых карт), реализации проекта развития маршрутной сети ГЭТ с учетом социально-экономических интересов города Пятигорска, снижения уровня сложившейся кредиторской задолженности за электроэнергию и повышения уровня финансовой устойчивости, управляемости ГЭТ.
Решение вопроса обновления подвижного состава ГЭТ осложняется тем обстоятельством, что российские заводы не делают вагоны на узкую метровую колею, а Пятигорская трамвайная система это одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеей.
Поиски новых трамваев для обновления Пятигорского парка приходится вести исключительно за рубежом. Трамваи, произведенные в Польше, Германии, Хорватии стоят до 1,5 миллионов евро, или около 60 миллионов рублей.
В сложившихся условиях нехватки бюджетных средств, схема приобретения МУП "ГЭТ" бывших в употреблении трамваев зарубежного производства, прошедших капитальный ремонт и позволяющих гарантировано эксплуатировать их в пределах дополнительного пробега 560 тысяч километров экономически целесообразней, чем затраты на ремонт и реконструкцию старых вагонов.
Вопрос обновления подвижного состава путем закупки новых трамвайных вагонов планируется решать с привлечением краевых и федеральных субсидий.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 558289 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета города Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) - 72489 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 8089 тыс. рублей;
в 2014 году - 13000 тыс. рублей;
в 2015 году - 25900 тыс. рублей;
в 2016 году - 25500 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 40800 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 6000 тыс. рублей;
в 2015 году - 6000 тыс. рублей;
в 2016 году - 28800 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный бюджет) - 421000 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 48000 тыс. рублей;
в 2015 году - 48000 тыс. рублей;
в 2016 году - 325000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства МУП "ГЭТ", далее - внебюджетный) - 24000 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2013 году - 12000 тыс. рублей;
в 2014 году - 50 тыс. рублей;
в 2015 году - 5000 тыс. рублей;
в 2016 году - 2000 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и формировании проектировок федерального и краевого бюджетов в части субсидий на реализацию мероприятий программы.
См. Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 апреля 2013 г. N 1190 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате резкого роста тарифов на электроэнергию при оказании услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска по состоянию на 01.04.2013 года"
VI. Механизм реализации целевой Программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком - администрацией города Пятигорска и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей целевой Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по мероприятиям Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы о рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения муниципальных контрактов и договоров.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Пятигорска, утверждаемой на соответствующий финансовый год.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации города Пятигорска от 06.10.2009 N 4844 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте города Пятигорска в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
VII. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации целевой программы
В ходе реализации программы произойдет постепенная замена полностью амортизированного, морально и физически устаревшего подвижного состава.
После проведения реконструкции подвижного состава ГЭТ и его обновления увеличится коэффициент выпуска подвижного состава на линию, а также уменьшится возврат подвижного состава ГЭТ с линии в связи с технической неисправностью.
Новый подвижной состав ГЭТ обеспечит комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.
За период реализации программы снизится потребление электроэнергии за счет установки реостатно-контакторной системы пуска трамвайных вагонов, а также за счет мероприятий повышения энергоэффективности производства.
Экономия затрат на электроэнергию составит до 9% или до 4 млн руб. за весь период реализации программы.
Социальный эффект от выполнения программы выразится, прежде всего, в повышении обеспеченности потребителей услугами ГЭТ.
Автомобильный транспорт загрязняет атмосферу выбросами оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и др. У городского электрического транспорта вредных выбросов в атмосферу нет. Увеличение количества трамваев, выпускаемых на линию, улучшит также экологическую обстановку в городе. Кроме того, увеличение трамваев на маршрутах города позволит снизить количество единиц транспорта малой вместимости, что уменьшит нагрузку на перегруженные магистрали, снизит аварийность на городских дорогах.
Методика и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.