Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 25 декабря 2013 г. N 496-46
Положение
о порядке размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, требования, предъявляемые к размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - город).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города.
3. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление) - орган администрации города, уполномоченный осуществлять действия по подготовке разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, осуществлению контроля в области распространения наружной рекламы на территории города и иных действий в соответствии с настоящим Положением;
комитет по муниципальному заказу администрации города - орган администрации города, уполномоченный осуществлять действия по проведению торгов в форме аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а так же на здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории города;
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города - орган администрации города, уполномоченный осуществлять действия по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории города;
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города - орган администрации города, уполномоченный осуществлять демонтаж, хранение и (или) уничтожение рекламных конструкций в случаях, определенных настоящим Положением;
схема размещения рекламных конструкций на территории города - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций на территории города утверждается постановлением администрации города;
рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Типы рекламных конструкций:
1) брандмауэры - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений, устанавливаемые с учетом архитектурных особенностей этих зданий и (или) сооружений, состоящие из каркаса, элементов крепления и имеющие одну поверхность для размещения рекламы (далее - информационное поле);
2) перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из отдельно стоящих опор, тросовых конструкций и двух информационных полей. Возможно крепление тросовых конструкций к зданиям и сооружениям. Информационное поле может быть выполнено из жестких материалов, материалов на мягкой основе, иметь световое оформление, в том числе гирлянды;
3) пиллары - рекламные конструкции малого формата (трехгранные тумбы) с внутренним подсветом, тремя информационными полями, размер каждого из которых не более 1,4 х 3,0 метра, присоединяемые к земельному участку и состоящие из основания, каркаса и информационных полей вогнутой формы;
4) рекламные конструкции в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта - рекламные конструкции с информационным полем, размещаемые на элементах остановочных пунктов;
5) рекламные конструкции, совмещенные с элементами уличной мебели (на парковых скамейках, уличных терминалах оплаты и т.д.), - рекламные конструкции с информационным полем, размещаемые на элементах уличной мебели;
6) сити-борды - рекламные конструкции с внутренним подсветом, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и имеющие одно или два информационных поля, размер каждого из которых составляет не более 3,7 х 2,7 метра;
7) сити-форматы (пилоны) - двухсторонние рекламные конструкции с внутренним подсветом, имеющие два информационных поля, размер каждого из которых составляет не более 1,2 х 1,8 метра, располагаемые на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах;
8) суперборды (суперсайты) - щитовые рекламные конструкции, оборудованные внешним подсветом, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и имеющие не более трех информационных полей, размер каждого может составлять 12,0 х 4,0 метра, 12,0 х 5,0 метра или 15,0 х 5,0 метра;
9) щиты - рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и имеющие одно или два информационных поля размером 6,0 х 3,0 метра;
10) электронные табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе", документами территориального планирования.
5. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
6. Действие настоящего Положения не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
II. Требования к размещению рекламных конструкций на территории города Невинномысска
7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, независимо от форм собственности недвижимого имущества, допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О рекламе" и настоящим Положением.
9. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
10. Рекламная конструкция, при ее установке на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах, не должна искажать их архитектурно-художественный облик, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления города.
III. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
11. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города выдает администрация города в форме постановления.
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции собственник или иной, указанный в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции (далее - заявитель) обращается в Управление с заявлением на имя главы города о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - заявление).
В заявлении в обязательном порядке указывается:
1) полное наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица;
2) адрес (место нахождения) заявителя, контактный телефон;
3) банковские реквизиты заявителя;
4) сведения о месте нахождения установки рекламной конструкции: месторасположение рекламной конструкции, тип рекламной конструкции, освещенность рекламной конструкции, рекламная зона, размеры рекламной конструкции, количество сторон рекламной конструкции, общая площадь всех рекламных полей конструкции, владелец места установки рекламной конструкции, правовое основание владения местом установки рекламной конструкции.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества;
3) документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, за исключением многоквартирных жилых домов;
4) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
а) для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках: топографический опорный план со схемой размещения рекламного средства в масштабе 1:500, цветная фотография формата А4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на местности на цветной фотографии формата А4;
б) для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: цветная фотография формата А4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении на цветной фотографии формата А4;
5) сведения о внешнем виде рекламной конструкции (размеры рекламной конструкции: эскиз (разрезы) рекламной конструкции в масштабе 1:50, цветная фотография формата А4 рекламной конструкции);
6) проект рекламной конструкции с расчетом необходимых элементов и копией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства организации, выполнившей проект.
13. Поступившие заявления и приложенные к ним документы в течение тридцати дней подлежат рассмотрению на заседании комиссии по вопросам согласования установки рекламных конструкций на территории города, состав которой утверждается постановлением администрации города (далее - Комиссия).
14. По результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов Комиссия принимает одно из следующих решений: рекомендовать выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо отказать в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
На основании постановления администрации города о выдаче разрешения Управление в пятидневный срок направляет заявителю соответствующее уведомление о необходимости заключения с собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об оплате государственной пошлины.
Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него указанных в пункте 12 настоящего Положения.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется заявителем на основании и в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным пунктом 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Постановление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано или признанно недействительным исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
15. Разрешения, которые выданы в установленном порядке до вступления в силу настоящего Положения, действительны до окончания указанного в них срока.
16. Разрешения выдаются на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
17. Сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций между их владельцем и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором, составляют 8 лет в отношении перетяжек, пилларов, рекламных конструкций в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта, рекламных конструкций, совмещенных с элементами уличной мебели, сити-бордов, сити-форматов (пилонов), супербордов (суперсайтов), щитов, электронных табло и иных рекламных конструкций.
18. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основании результатов аукциона.
Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории города в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией города.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности города, заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество при наличии согласия собственника.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
IV. Порядок определения начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а так же на здании или ином имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности
19. Начальная (минимальная) цена договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (цена лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа определяется на основании отчета (заключения) независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
20. "Шаг аукциона" устанавливается в размере от одного до пяти процентов начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (цены лота) и не изменяется в течение всего аукциона.
21. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а так же на здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с условиями договора, заключаемого на основании результатов аукциона.
Средства от внесения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а так же на здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, поступают в бюджет город.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований настоящего Положения и демонтажа рекламных конструкций
22. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется на основании предписания администрации города в порядке, установленном частями 21, 21.1-21.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
23. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города за счет средств бюджета города, если:
ни владелец рекламной конструкции, ни собственник, ни иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не демонтировали ее;
рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а собственники не давали свое согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Возмещение необходимых расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением и (или) уничтожением рекламной конструкции, осуществляется в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона "О рекламе".
24. Требования настоящего Положения не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы и условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности города или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена
25. Нарушение порядка размещения наружной рекламы, а также условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности города или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором.
Управляющий делами Думы города Невинномысска |
В.Г. Потоцкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 25 декабря 2013 г. N 496-46 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.