Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению совета
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
третьего созыва
от 9 августа 2011 г. N 112-9
Регламент
совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
15 мая, 14 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии со статьей 19 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний совета, работы в совете его депутатов.
2. Совет является представительным органом Георгиевского муниципального района Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
3. Основным в деятельности совета является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района к исключительной компетенции и полномочиям совета.
4. Совет является юридическим лицом, имеет печать, штампы со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей совета как юридического лица, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности совета, комиссий и депутатов совета, председателя совета и его заместителя осуществляет аппарат совета.
II. Председатель совета, заместитель председателя совета
6. Председателем совета является глава Георгиевского муниципального района.
Глава Георгиевского муниципального района избирается из числа депутатов на срок полномочий совета в порядке, предусмотренном Уставом Георгиевского муниципального района, и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы совета, до первого заседания совета нового созыва.
Глава Георгиевского муниципального района (далее - глава района):
возглавляет совет;
осуществляет организацию деятельности совета по реализации полномочий, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района к ведению совета;
представляет совет в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, населением и юридическими лицами;
созывает заседания совета, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повесток дня,
осуществляет руководство подготовкой заседаний совета и вопросов, вносимых на рассмотрение совета;
ведет заседания совета, ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом совета;
подписывает решения совета, протоколы заседаний совета (совместно с секретарем заседания совета) и другие его документы;
руководит деятельностью и утверждает структуру и штатное расписание аппарата совета;
принимает на работу, назначает на должность, освобождает от должности, увольняет работников аппарата совета;
налагает в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации взыскания на работников аппарата совета, принимает решения об их поощрении;
оказывает содействие депутатам совета в осуществлении ими своих полномочий; организует их обеспечение необходимой информацией;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе совета;
обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений совета, организует в совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
открывает и закрывает лицевые счета совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
См. также Форму N С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)", утвержденную Приказом Федеральной налоговой службы от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@
утверждает бюджетную смету, бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств совета и изменения к ним;
распоряжается средствами, выделенными на содержание главы района и совета;
заключает от имени совета договоры и соглашения;
выступает без доверенности от имени совета, приобретает и осуществляет от имени совета имущественные и иные права и обязанности;
от имени совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд и в арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
издает распоряжения о награждении Почетной грамотой Георгиевского муниципального района;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены советом или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Георгиевского района.
7. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Георгиевского муниципального района и решениями совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета.
8. Глава района подотчетен совету.
9. Полномочия главы района могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Уставом Георгиевского муниципального района.
10. Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы района в случае его отставки по собственному желанию на основании его письменного заявления.
В случае если совет в течение 15 дней с момента поступления в совет письменного заявления главы района о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы района, глава района вправе сложить свои полномочия путем издания распоряжения о прекращении им своих полномочий с одновременным назначением исполняющим обязанности председателя совета заместителя председателя совета.
Решение совета о досрочном прекращении полномочий главы района в случае добровольного сложения полномочий принимается на заседании совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, избранных в совет.
11. Заместитель председателя совета района избирается из числа депутатов совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета соответствующего созыва.
Заместитель председателя совета исполняет обязанности председателя совета в его отсутствие или по его поручению.
Рабочее место заместителя председателя совета во время заседания совета - за столом председательствующего на заседании.
Решение об освобождении заместителя председателя совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов совета.
III. Начало работы совета. Порядок проведения заседаний совета
12. Решение о формировании и дате первого заседания совета последующих созывов принимается советом действующего созыва не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 30 дней до дня окончания полномочий совета действующего созыва.
Решение о формировании и дате первого заседания совета последующих созывов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Совет последующих созывов считается сформированным в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов совета муниципального района.
Вновь избранный совет собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания совета в правомочном составе.
13. Первое заседание совета открывает и ведет до избрания главы района старший по возрасту депутат совета.
14. Основной задачей первого заседания является самоорганизация совета.
На первом заседании совета депутаты проводят выборы главы района, его заместителя.
На первом заседании совета могут быть сформированы постоянные комиссии совета.
Решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 14 августа 2012 г. N 275-22 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Очередные заседания совета созываются главой района не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы совета и его органов.
Комиссии, депутаты совета, глава администрации Георгиевского муниципального района, иные субъекты правотворческой инициативы заблаговременно, не позднее чем за десять дней до заседания совета, вносят по вопросам ведения совета района предложения, проекты решений, другие документы.
См. также Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 304-24 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Георгиевском муниципальном районе"
При этом проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета только по инициативе главы администрации Георгиевского муниципального района или при наличии его заключения.
На основании поступивших предложений глава района издает распоряжение о созыве заседания совета, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение.
Данное распоряжение доводится до сведения главы администрации Георгиевского муниципального района, депутатов совета и населения не позднее, чем за три дня до заседания совета путем рассылки в администрации муниципальных образований Георгиевского района, размещения в газете "Георгиевские известия" и на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В эти же сроки депутатам направляются проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение совета.
См. Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 14 августа 2012 г. N 274-22 "Об официальном сайте Георгиевского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Тексты проектов решений совета по вопросам, указанным в распоряжении главы района о созыве данного заседания совета, размещаются на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Внеочередные заседания совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в совет, а также главы района или главы администрации муниципального района
Предложение о созыве внеочередного заседания совета направляются главе района в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании совета.
Распоряжение главы района о созыве внеочередного заседания совета издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета и доводится до сведения депутатов совета и населения не позднее чем за один день до его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания совета назначается председателем совета, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предполагаемого инициаторами срока.
17. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего числа избранных депутатов совета.
Депутаты совета обязаны присутствовать на заседании совета. О невозможности присутствовать на заседании совета по уважительной причине депутат совета заблаговременно информирует главу района.
Освобождение депутата совета, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в совет. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
18. Для определения правомочности заседания совета перед началом заседания, и при необходимости, после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 14 августа 2012 г. N 275-22 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Заседания совета проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.
См. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Персонально на заседание совета приглашаются: депутаты совета, Георгиевский межрайонный прокурор, глава администрации Георгиевского муниципального района.
На заседания совета главой района могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, руководители предприятий и организаций, расположенных на территории Георгиевского района, представители средств массовой информации. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе района.
В особых случаях по решению совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Глава администрации Георгиевского муниципального района, председатель Георгиевского городского суда, Георгиевский межрайонный прокурор или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях совета только по специальному приглашению.
Рабочее место главы администрации Георгиевского муниципального района при участии в работе заседания совета за столом председательствующего на заседании.
19.1. В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района (далее - граждане (физические лица), представители организаций), вправе присутствовать на заседаниях совета в порядке, установленном настоящим пунктом.
См. также Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 9 августа 2011 г. N 110-9 "Об утверждении Положения об организации доступа к информации о деятельности совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
Установленный настоящим пунктом порядок не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественных объединений, журналистов средств массовой информации, специально приглашаемых на заседания совета главой района.
Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях совета, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания совета, при условии, что заседание совета не является закрытым.
Граждане (физические лица), изъявившие желание присутствовать на заседании совета, направляют письменные заявки на имя главы района с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях совета представителей организаций (юридических лиц) осуществляется на основании письменных заявок их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, удостоверяющего личность гражданина.
Письменная заявка о намерении присутствовать на заседании совета направляется на имя главы района после опубликования проекта повестки дня заседания совета, не позднее чем за один день до заседания совета, на котором выражено намерение присутствовать.
Граждане (физические лица) и представители организаций (юридических лиц), выразившие намерение присутствовать на заседании совета, оповещаются о возможности присутствовать по телефону в день, предшествующий дню заседания совета.
Список граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), составленный после оповещения соответствующих лиц по телефону и подтвердивших намерение присутствовать на заседании совета передается на утверждение главе района.
Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в помещение, в котором проводится заседание совета, осуществляется с соблюдением установленных мер безопасности при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Граждане (физические лица) и представители организаций, заведомо уведомившие о своем присутствии на заседании совета, обеспечиваются проектом повестки заседания совета и проектами решений по вопросам, вносимым на рассмотрение совета.
Использование гражданами (физическими лицами) и представителями организаций, присутствующими на заседании совета, фото-, кино- и видеотехники, персональных компьютеров, средств телефонной и сотовой связи, радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации не допускается.
Присутствующие на заседании совета лица не имеют права вмешиваться в работу совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
Граждане (физические лица) и представители организаций, присутствующие на заседании совета, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, распоряжениями главы района, и подчиняться указаниям председательствующего на заседании совета.
В случае нарушения установленного порядка граждане (физические лица) и представители организаций могут быть удалены из помещения, в котором проводится заседание совета.
Организация присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций на заседаниях совета осуществляется специалистами совета.
20. Глава района открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
21. На каждом заседании совета утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания принимаются вопросы, указанные в распоряжении главы района о созыве данного заседания совета.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании совета.
Решения совета по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания совета.
22. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании совета подлежат:
обращения главы администрации Георгиевского муниципального района, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;
представления, протесты и обращения Георгиевского межрайонного прокурора по принятым советом правовым актам;
документы, вносимые председателем Георгиевского городского суда в связи с принятыми советом правовыми актами;
предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент совета.
23. На заседании совета заслушивают субъекта, которому предоставлено право внесения проекта решения, или назначенного им представителя. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации Георгиевского муниципального района, не приглашенным на заседание совета, глава района вправе пригласить их на заседание для пояснения по существу вопросов.
При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет местного бюджета Георгиевского муниципального района, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации Георгиевского муниципального района (за исключением проектов, вносимых главой администрации Георгиевского муниципального района).
Время для докладов на заседаниях совета предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.
Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 20 минут.
24. На заседаниях совета депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых советом, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии с Уставом Георгиевского муниципального района.
25. На заседаниях совета депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
26. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
27. Никто не вправе выступать на заседании совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет: сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании совета.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания совета.
На заседании совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании совета.
Глава администрации муниципального района обладает правом внеочередного выступления по его просьбе.
28. Секретарь заседания совета избирается открытым голосованием из числа депутатов, участвующих в заседании совета, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, ведет протокол заседания совета.
29. Ход заседания совета протоколируется и ведется его аудиозапись.
IV. Общий порядок голосования и принятия решений
30. Правовые акты совета принимаются в форме решений. По процедурным вопросам принятые решения фиксируются в протоколе заседания совета. К процедурным вопросам относятся следующие:
- об открытии заседания;
- о внесении изменений в проект повестки дня;
- об утверждении повестки дня заседания;
- о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
- о перерывах в заседании, переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведении голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторной регистрации;
- о переголосовании;
- о пересчете голосов;
- о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
- о закрытии заседания;
- другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
31. Решения совета принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании совета, если иное не предусмотрено Уставом Георгиевского муниципального района.
32. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
33. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на должность или предложении более двух вариантов решения рассматриваемого советом вопроса голосование может быть по решению совета проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого советом вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
34. Решения совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
35. В случаях, требующих безотлагательного решения, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания совета.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета.
Голоса "за" и "против" проекта решения считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящим пунктом порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов совета и включается в протокол очередного заседания совета в соответствии с нумерацией принятых решений.
Положения настоящего пункта не распространяются на решения совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
О решениях, принятых в порядке опроса, депутаты информируются на очередном заседании совета.
36. При открытом голосовании, перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов (от общего числа депутатов совета, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончанию подсчета голосов председательствующий объявляет какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов при открытом голосовании по решению совета могут осуществлять председательствующий на заседании совета, секретарь заседания совета или заместитель председателя совета либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов совета.
37. Тайное голосование проводится по решению совета, принимаемого большинством голосов от числа депутатов совета, принимающих участие в заседании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
38. Каждому депутату совета выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица, органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов совета. При получении бюллетеня депутат совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Сообщение счетной комиссии о результатах тайного голосования совет принимает к сведению.
На основании принятого советом к сведению сообщения счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называются избранные кандидатуры.
Результаты тайного голосования оформляются решением совета.
39. Принятое решение в течение трех дней после заседания совета оформляется специалистами совета и передается на подпись главе муниципального района.
Рассылку решений осуществляют специалисты совета в соответствии с указателями рассылки, представленными разработчиками проектов решений.
Экземпляр решения совета, являющегося нормативным правовым актом, направляется в Георгиевскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.
См. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
40. Глава района в пределах своих полномочий организует доступ к информации о деятельности совета способами, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и решениями совета.
Решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 15 мая 2012 г. N 249-20 в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Глава района распоряжением определяет работников совета уполномоченных:
представлять информацию о деятельности совета по телефону;
на организацию доступа к информации о деятельности совета, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на организацию доступа к информации о деятельности совета, размещаемой в средствах массовой информации;
на организацию доступа к информации о деятельности совета, размещаемой на информационном стенде;
Решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 15 мая 2012 г. N 249-20 в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Работники совета, уполномоченные на организацию доступа к информации о совете, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязаны представлять ее в сроки, установленные Перечнем информации о деятельности совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 марта 2010 г. N 379-30, на бумажном и электронном носителях администратору официального сайта Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение информации о деятельности совета на информационном стенде, установленном в здании администрации, осуществляется работниками совета, уполномоченными на организацию доступа к соответствующей информации.
V. Постоянные комиссии совета
43. Совет избирает из состава депутатов совета на срок своих полномочий постоянные комиссии совета.
Постоянные комиссии совета:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению совета;
- осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
- дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий совета определяются положениями о постоянных комиссиях совета, утверждаемыми советом.
Решение о формировании постоянной комиссии совета, ее составе и вопросах ведения принимается советом открытым голосованием.
Председатель постоянной комиссии избирается на ее заседании в порядке, определенном положением о постоянной комиссии.
44. Каждый депутат совета может состоять членом не более одной постоянной комиссии совета, за исключением мандатной комиссии совета.
45. Постоянные комиссии совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций, расположенных на территории Георгиевского района.
VI. Депутатские группы и фракции совета
48. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом, депутаты совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Фракции создаются по партийному принципу.
Депутатские группы должны насчитывать не менее пяти человек.
Депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы, фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
49. Депутат совета, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
50. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
Для регистрации депутатского объединения в совет муниципального района предоставляются:
- протокол учредительного собрания,
- положение о депутатском объединении,
- список депутатского объединения с личными подписями каждого депутата,
- сведения о депутатах, уполномоченных представлять объединение в муниципальных и общественных органах.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.
Депутатское объединение регистрируется главой района путем издания распоряжения о регистрации с последующим сообщением об этом на заседании совета. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя совета, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании совета.
51. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями, другими органами совета. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний совета, проектах решений совета, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
52. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию совета. По предложению групп или фракций председатель совета в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов совета.
Материалы, требующие размножения, представляются главе района не позднее чем за пять дней до начала заседания совета.
VIII. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
и последствия его нарушения
53. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу района.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе заседаний совета осуществляется председательствующим на заседании и секретарем заседания.
54. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем Регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов совета.
IX. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
55. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению совета принятому большинством голосов от общего числа депутатов совета.
56. Решение совета о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением совета и вступает в силу с момента его принятия.
57. В случае принятия советом решения, устанавливающего иные, чем установленные в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат эти нормы и правила, независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 9 августа 2011 г. N 112-9 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.