В соответствии Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 23.12.2009 N 848-65, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 13.04.2012 N 903, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Невинномысский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации города Невинномысска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Штепу Е.В.
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
С.Н. Батынюк |
Административный регламент
исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 11 октября 2012 г. N 2916)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования города Невинномысска (далее- административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами по вопросам использования и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений, а также определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Невинномысска.
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска (далее - Комитет).
При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной налоговой службой России;
Федеральной миграционной службой России;
Отделом МВД по городу Невинномысску;
Прокуратурой города Невинномысска;
а также с государственными и муниципальными учреждениями и службами.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Конституция Российской Федерации (опубликована в издании Российская газета, 2009, N 7);
2) Земельный кодекс Российской Федерации (опубликован в издании Российская газета, 2001, N 211-212);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (опубликован в издании Российская газета, 1994, N 238-239 );
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в издании Российская газета, 2001, N 256) (далее - КоАП);
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в издании Российская газета, 2003, N 202);
6) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании Российская газета, 2008, N 266) (далее Федеральный закон N 294-ФЗ);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" (опубликовано в издании Российская газета", 2006, N 263);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (опубликовано в издании Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25);
9) Устав муниципального образования городского округа - города Невинномысска (опубликован в издании Невинномысский рабочий, 2007, N 54);
10) Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденное решением Думы города Невинномысска от 23.12.2009 N 848-65.
11) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
4. Предметом муниципального земельного контроля являются проверки соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности, собственности и пользовании физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
Должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль имеют право:
1) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
2) проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) при осуществлении муниципального земельного контроля запрашивать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения о земельных участках и их правообладателях;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами комитета контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков;
7) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
8) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Невинномысска;
2) составлять по результатам проверок акты;
3) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка с ее результатами.
6. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
знакомиться с результатами проверки.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
по требованию должностных лиц предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
7. Конечным результатом осуществления муниципальной контрольной функции является:
1) акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором отражаются выявленные признаки нарушения земельного законодательства или отсутствие таких признаков.
2) в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, полученные в ходе проверки материалы направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Невинномысска
8. Для получения информации по вопросам осуществления муниципальной контрольной функции физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в Комитет по адресу: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74-А.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74-А.
График (режим) работы Комитета:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30;
приемные дни вторник, четверг с 09.00 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон: (86554) 6-23-96
Адрес официального сайта администрации города Невинномысска: www.nevinsk.ru.
Электронный адрес для обращения в Комитет: kumi@nevinsk.ru.
Наименования и информация о месте нахождения всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции:
Федеральная налоговая служба России (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю): 355003, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Ленина, 293, А1, контактный телефон (8652) 35-76-33;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Невинномысский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю): 357107, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Низяева, 35, контактный телефон (86554) 9-58-16;
Федеральная миграционная служба России (Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в городе Невинномысске): 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Первомайская, дом 39, контактный телефон (86554) 3-60-88.
9. Получение информации по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции в Комитете осуществляется при:
личном обращении заинтересованных лиц;
письменном обращении заинтересованных лиц;
на информационных стендах Комитета;
через официальный сайт администрации города и электронную почту, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
10. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении Комитета;
контактные телефоны Комитета;
режим работы Комитета и номера кабинетов;
график приема специалистами Комитета;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.
Если при консультации на личном приеме или по телефону должностное лицо Комитета не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, должностное лицо предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заинтересованным лицом;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
11. На официальном сайте администрации города Невинномысска в сети Интернет, и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Заинтересованным лицом обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Комитета;
режим работы Комитета;
график (режим) работы Комитета и порядка и времени приема физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц);
номера кабинетов, где осуществляются прием физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц);
настоящий административный регламент;
о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверок соблюдения (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ежегодный сводный план проведения плановых проверок физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый Комитетом на текущий год;
информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных Комитетом в пределах их полномочий;
доклад об осуществлении проверок соблюдения земельного законодательства и эффективности муниципального земельного контроля за прошедший год.
12. Для заинтересованных лиц на информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной контрольной функции;
сроки исполнения муниципальной контрольной функции;
порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции.
13. Оплата за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, не взимается.
14. Срок исполнения муниципальной контрольной функции по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц не может превышать тридцать календарных дней.
Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
15. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки, подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства (оформление акта проверки);
3) в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, полученные в ходе проверки материалы направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Подготовка к проведению проверки
В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме выездных проверок.
17. Организация плановой проверки
Проведение плановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Предметом плановой проверки является соблюдение физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования земель.
Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки ;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры.
Утвержденный председателем Комитета ежегодный проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска.
18. Организация внеплановой проверки
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, или получения от физических и юридических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Проведение внеплановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения председателем, заместителем председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Комитет представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения председателя, заместителя председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Невинномысска, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 4 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
19. Проведение проверки, подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства (оформление акта проверки)
Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения председателя Комитета. В распоряжении обязательно указываются:
1) наименование органа, проводящего проверку;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки специалистов;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) дата начала и окончания проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении физических лиц проверка проводится при наличии почтового уведомления о вручении уведомления и распоряжения о проведении проверки или иных документов подтверждающих направление (вручение) уведомления и распоряжения о проведении проверки лицу, в отношении которого проводится проверка.
В случае не явки физического лица, в отношении которого проводится проверка, при наличии документов подтверждающих направление (вручение) уведомления и распоряжения, проверка проводится в отсутствие лица. При этом материалы проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уведомление о проведении проверки и второй экземпляр распоряжения о проведении проверки вручается лицу в отношении, которого планируется проведение проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Перечень документов, которые физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, необходимо предоставить при проведении проверки:
копия документа, удостоверяющего личность физического лица, либо личность представителя физического или юридического лица с предъявлением оригинала;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, на присутствие при проведении проверок с предъявлением оригинала;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на проверяемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав.
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав.
Дополнительно Комитет самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственного органа или органа местного самоуправления, в распоряжении которого находится такой документ (такая информация) запрашивает для проведения проверки следующие документы (соответствующую информацию):
В Федеральной налоговой службе России (ФНС):
а) выписку из Единого государственного реестра о юридическом лице;
б) выписку из Единого государственного реестра о индивидуальном предпринимателе;
В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР):
в) при наличии зданий, строений, сооружений на проверяемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на проверяемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписку, из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
г) выписку из ЕГРП о правах на проверяемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
д) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке;
В Федеральной миграционной службе России (ФМС):
е) справку о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);
ж) документ, содержащий сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);
В Федеральной налоговой службе России (ФНС):
з) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (запрашивается только в том случае, если земельный участок находится на праве собственности у проверяемого землепользователя).
При проведении проверок должностные лица Комитета производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки. В случае, если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Комитета.
При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка (при необходимости) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
К акту проверки, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 19 настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, если они не относятся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
20. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного земельного контроля
В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, полученные в ходе проверки материалы в течение десяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для осуществления муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.
Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции муниципального земельного контроля
21. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений должностными лицами Комитета, осуществляется председателем Комитета, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
22. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитетом проводятся плановые (в соответствии с годовым планом работы Комитета) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению субъекта проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.
23. Должностные лица Комитета ответственные за осуществление административных процедур несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
24. Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется:
председателем Комитета;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в отношении которого проводилась проверка, после получения акта проверки вправе указать на наличие возражений.
Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.
Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Комитет в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение возражения и направляет письменный ответ заявителю в течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения.
26. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого юридического лица.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
27. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5) если сведения, составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае отказа в предоставлении ответа на жалобу, заявителю направляется в письменной форме мотивированный ответ через почту (заказным письмом с уведомлением), либо в электронной форме.
При рассмотрении жалобы Комитетом рассматриваются: документы, представленные заявителем; материалы объяснения, представленные должностным лицом; информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах Комитета; результаты исследований, проверок.
28. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Невинномысска, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество либо должность лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб;
б) фамилию, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, либо юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
в администрацию города;
в органы исполнительной власти Ставропольского края;
в органы исполнительной власти Российской Федерации;
в иные органы в установленном законом порядке.
29. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
30. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
31. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
А.А. Пимахов |
Приложение
к административному регламенту
исполнения комитетом по управлению
муниципальным имуществом администрации
города Невинномысска функции по осуществлению
муниципального земельного контроля за использованием
земель на территории муниципального
образования городского округа-города Невинномысска
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении проверок муниципальным земельным контролем в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
"Блок-схема последовательности административных процедур при проведении проверок муниципальным земельным контролем в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Председатель комитета |
З.В. Владычкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 11 октября 2012 г. N 2916 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 21 марта 2019 г. N 364 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 28 июля 2017 г. N 1868
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 11 марта 2016 г. N 412
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 4 августа 2015 г. N 1820