Во исполнение Комплексного плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных рабочей группой по изучению положения дел и оказанию практической помощи органам местного самоуправления муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данного муниципального образования и осуществлению контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2009 - 2011 годы, образованной распоряжением Правительства Ставропольского края от 23 декабря 2011 г. N 580-рп, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации города Невинномысска от 22 декабря 2009 г. N 2226 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением администрации города Невинномысска от 8 ноября 2010 г. N 3732).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Невинномысска от 8 ноября 2010 г. N 3732 "О внесении изменения в раздел 4.3 "Невинномысск в 2020 году" стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года, утвержденной постановлением администрации города Невинномысска 22 декабря 2009 г. N 2226".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Подогова Г.А.
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
С.Н. Батынюк |
Изменения,
которые вносятся в постановление администрации города Невинномысска от 22 декабря 2009 г. N 2226 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года"
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 31 мая 2013 г. N 1686)
1. В названии и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2020 года и на период до 2025 года".
2. В стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года (далее - стратегия):
2.1. В заголовке слова "до 2020 года" заменить словами "до 2020 года и на период до 2025 года".
2.2. В разделе "1. Краткая информация о городе":
1) в подразделе "1.6. Жилищно-коммунальная инфраструктура":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"На начало 2009 года большая часть коммунальной инфраструктуры находится в муниципальной собственности.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Но существуют и позитивные моменты. Население города Невинномысска обеспечено качественной питьевой водой на 100%. Газоснабжение города обеспечивается практически без срывов. Многолетний опыт предприятий, осуществляющих электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение города, позволяет бесперебойно обеспечивать горожан электроэнергией, теплом, качественной водой. Уровень газификации населения стопроцентный.";
2) в подразделе "1.7. Транспортная инфраструктура" абзац одиннадцатый исключить.
2.3. В разделе "4. Миссия Невинномысска":
1) в подразделе "4.3. Невинномысск в 2020 году":
в заголовке слова "в 2020 году" заменить словами "в 2020 году и на период до 2025 года";
таблицу "Целевые индикаторы, достижение которых позволит в полном объеме реализовать стратегическую цель" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы, достижение которых позволит в полном объеме реализовать стратегическую цель
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||||
2008 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2020 г. |
2025 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Новое качество жизни | ||||||||
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
68,5 |
71,2 |
71,3 |
71,4 |
71,5 |
72,1 |
72,5 |
2. |
Суммарный коэффициент рождаемости |
10,0 |
11,0 |
12,4 |
13,0 |
13,3 |
14,8 |
15,0 |
3. |
Рост числа мест в детских дошкольных учреждениях, в % к уровню 2008 года |
100,0 |
110,0 |
117,0 |
118,0 |
122,0 |
124,0 |
130,0 |
4. |
Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, в % к уровню 2008 года |
100,0 |
90,0 |
89,0 |
85,0 |
84,0 |
82,0 |
80,0 |
5. |
Увеличение среднемесячной заработной платы работников, в % к уровню 2008 года |
100,0 |
130,0 |
145,0 |
152,0 |
165,0 |
175,0 |
180,0 |
6. |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % (не более) |
16,0 |
12,5 |
12,2 |
12,0 |
11,8 |
10,6 |
9,0 |
7. |
Соотношение среднего размера назначенных месячных пенсий и прожиточного минимума пенсионера, раз |
1,28 |
1,68 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
8. |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, % |
8,7 |
5,3 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,6 |
9. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, % |
95,0 |
98,8 |
99,0 |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
10. |
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, % (не менее) |
9,0 |
13,2 |
13,2 |
14 |
15 |
20 |
25 |
11. |
Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. м на 10 тыс. человек |
33,8 |
37,4 |
37,5 |
37,7 |
38,0 |
38,2 |
38,5 |
12. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. м на 10 тыс. человек |
29,2 |
32,2 |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
34,0 |
34,5 |
13. |
Обеспеченность плавательными бассейнами, кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек |
3,8 |
4,1 |
4,3 |
4,6 |
5,0 |
8,2 |
9,0 |
14. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя города, кв. м |
12,7 |
22,6 |
22,8 |
23,0 |
23,1 |
24,2 |
25,0 |
15. |
Темпы роста, в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
розничного товарооборота |
112,1 |
101,9 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
109,0 |
114,0 |
|
оборота общественного питания |
116,8 |
103,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
106,0 |
16. |
Обеспеченность бытовыми услугами, рабочих мест на 1000 человек |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
17. |
Уровень газификации населения, % |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
18. |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, % |
6,63 |
6,59 |
6,5 |
6,45 |
6,40 |
6,35 |
6,3 |
19. |
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, % не более |
17,0 |
17,58 |
18,1 |
18,7 |
19,5 |
20,0 |
21,0 |
20. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % не более |
68,8 |
76,0 |
68,8 |
68,8 |
68,8 |
68,8 |
68,8 |
Динамичная инновационная экономика | ||||||||
1. |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, в % к уровню 2008 года (не менее) |
100,0 |
160,0 |
172,5 |
192,5 |
202,5 |
252,5 |
300,0 |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал, в % к уровню 2008 года |
100,0 |
160,0 |
170,0 |
180,0 |
200,0 |
230,0 |
350,0 |
";
2) в подразделе "4.5. Стратегическое видение направлений развития города" в абзаце одиннадцатом слова "ЮФО" заменить словами "СКФО";
3) в подразделе "4.6. Стратегические направления развития города":
в подразделе "4.6.1. Развитие человеческого потенциала":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Одна из первоочередных задач - это сохранение численности населения города, а затем - увеличение численности за счет "выравнивания" показателей рождаемости и смертности, но главным образом, за счет сохранения молодежи и стимулирования миграционного притока.";
абзацы пятнадцатый и восемнадцатый исключить;
после слов "В целях формирования условий и стимулов для реализации человеческих возможностей необходимо решить следующие задачи:" добавить абзацы следующего содержания:
"повысить уровень жизни населения города (рост заработной платы, содействие занятости населения, социальная поддержка многодетных семей, максимальная обеспеченность дошкольными учреждениями и др.);
обеспечить развитие здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, инновационного развития и модернизации экономики;";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"реализовывать меры по формированию у детей-инвалидов положительного отношения к жизни, обществу, семье и обучению, развивать у них навыки и умения заниматься творческой работой в коллективе;";
в подразделе "4.6.2. Развитие промышленного кластера (совокупного промышленного потенциала города)":
заголовок изложить в следующей редакции:
"4.6.2. Создание экономической зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого типа";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Стимулирование создания новых современных высокотехнологичных предприятий позволит увеличить вклад высокотехнологичных отраслей в развитие экономики города к 2025 году почти в 3 раза. Для дальнейшего развития совокупного промышленного потенциала города необходимо сохранить предприятия, успешно функционирующие сегодня на территории города, и обеспечить их дальнейшее включение в трансформирующуюся экономическую структуру. Для повышения конкурентоспособности их продукции планируется широкое внедрение концепции "Бережливого производства". Предприятия, продукция которых ориентирована не только на внутреннее, но и на внешнее потребление, имеют широкие рынки сбыта. Их развитие и модернизация основных фондов может быть наиболее динамичными, а существующая производственная база послужит платформой для развития новых производств.";
в подразделе "4.6.3. "Создание нового имиджа города" заголовок изложить в следующей редакции:
"4.6.3. Формирование нового имиджа города";
в подразделе "4.6.6. Развитие делового туризма, физической культуры и спорта" в абзаце первом слова "до 2020 года" заменить словами "в 2020 году и на период до 2025 года";
в подразделе "4.6.7. Развитие архитектуры и градостроительства" в абзаце первом слова "до 2020 года" заменить словами "в 2020 году и на период до 2025 года";
в подразделе "4.6.8. Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Существенная роль в жизнеобеспечении города принадлежит муниципальным предприятиям, обслуживающим жилищно-коммунальное хозяйство, внешнюю инженерную инфраструктуру. Необходимым условием работы является быстрое реагирование на сбои в системе жизнеобеспечения, планомерная модернизация систем инженерной инфраструктуры. В условиях существенного износа основных фондов, привлечение частных инвестиций в наряду с государственными является обязательным условием сохранения и дальнейшего развития систем коммунальной инфраструктуры города.";
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"Кроме этого, необходимо провести модернизацию имеющейся коммунальной техники для проведения более качественных и эффективных работ, а также реконструкцию систем тепло-, электро- и водоснабжения города с обеспечением высокой степени надежности и экономичности.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Со строительством новых жилых микрорайонов и развитием частного сектора города увеличивается объем твердо-бытовых отходов, которые требуют своевременной утилизации и переработки. В настоящее время увеличение мусора значительно превышает проектную отметку. В связи с этим необходимо строительство нового полигона по захоронению и переработке ТБО.";
в подразделе "4.6.9. Развитие жилого и нежилого фонда":
в абзаце третьем предложение второе изложить в следующей редакции:
"Для решения данной задачи реализуется муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Невинномысске с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах.";
абзац десятый исключить;
в подразделе "4.6.12. Снижение уровня безработицы, повышение профессионализма и конкурентоспособности трудовых ресурсов, формирование цивилизованного рынка труда" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Создание новых предприятий в рамках регионального индустриального парка "Невинномысск" позволит создать к 2025 году дополнительно 10 тысяч рабочих мест, которые потребуют более квалифицированной рабочей силы.";
в подразделе "4.6.15. Инвестиционная политика" абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Прогнозируемый совокупный объем инвестиций, необходимый для реализации проектов в период 2020 году и на период до 2025 года составит более 50 млрд рублей.";
в подразделе "4.6.18. Развитие связи и телекоммуникаций" после слов "ЮФО" дополнить словами "и СКФО";
подраздел "4.6.20. Развитие предпринимательской деятельности" дополнить абзацем следующего содержания:
"С этой целью в рамках создания регионального индустриального парка "Невинномысск" прогнозируется максимально полное использование как имеющегося в городе потенциала малого и среднего предпринимательства, так и представителей малого бизнеса других муниципальных образований.";
подраздел "4.6.21. Развитие системы образования" изложить в следующей редакции:
"4.6.21. Развитие системы образования
Основные стратегические задачи:
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики;
формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
сохранение и развитие образовательного пространства города, отвечающего современным требованиям общества.
Система образовательных учреждений города требует модернизации.
Основные задачи развития дошкольного образования города:
обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования;
модернизация системы образовательных учреждений, содействие обновлению материально-технической базы учебных заведений;
повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг образовательными учреждениями;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционной формы обучения;
развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений;
обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования города с целью обеспечения ее соответствия перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям;
повышение статуса воспитания в образовательных учреждениях города всех типов и видов, обеспечение обновления содержания и технологий воспитательной деятельности с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта;
совместно с работодателями и ведущими вузами города и края развитие системы повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования;
формирование благоприятных условий (современная научно-исследовательская и производственная база, финансовая и социальная поддержка и др.) с целью привлечения в город талантливой и перспективной молодежи.
Основными принципами для школьного, профессионального и высшего образования должно стать постоянное повышение образовательных стандартов; наличие дистанционного образования; экологического образования и образования, формирующего здоровый образ жизни; повышение внимания к воспитательным процессам в образовательных учреждениях.
Каждое учебное и образовательное учреждение должно иметь свои долгосрочные планы развития. Необходимо ориентировать муниципальную систему образования на развитие с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень образования в городе. Не менее важным аспектом является создание условий для обеспечения высококвалифицированными педагогическими кадрами (повышение квалификации, решение жилищного вопроса и др.).
В ходе реализации данного направления необходимо решить следующие задачи:
проведение структурной оптимизации системы образования;
повышение технической оснащенности учебных учреждений;
развитие дополнительного образования;
проведение стимулирующей кадровой политики;
обеспечение условий для повышения качества услуг в сфере детского отдыха и оздоровления.";
в подразделе "4.6.22. Развитие здравоохранения":
абзац седьмой исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"создание условий для обеспечения учреждений здравоохранения города квалифицированными кадрами.";
разделы "Кадровая политика" и "Центр телемедицины (виртуальный диагностический центр)" исключить;
в подразделе "4.6.23. Развитие доходной части бюджета" заголовок изложить в следующей редакции:
"4.6.23. Увеличение доходной части бюджета";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Основными источниками роста налоговых поступлений в бюджет города станут повышение инвестиционной привлекательности города, эффективное использование муниципального имущества, предотвращение возможности уклонения от уплаты налогов, оптимизация системы налоговых льгот.";
в подразделе "4.6.24. Повышение эффективности муниципального управления" в абзаце третьем слово "городских" исключить.
2.4. В разделе "5. Механизм реализации стратегии":
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"1) формирование системы нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию стратегии:
программа социально-экономического развития города, муниципальные целевые, ведомственные целевые и муниципальные адресные программы, разрабатываемые в целях решения задач социально-экономического развития на среднесрочный период;";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"15) предоставление государственных и муниципальных услуг населению города Невинномысска по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров;
16) реализация инвестиционных проектов.".
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
А.А. Пимахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 1686 "О внесении изменений в постановление администрации города Невинномысска от 22 декабря 2009 г. N 2226 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска www.nevinsk.ru
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 24 января 2020 г. N 41 настоящее решение признано утратившим силу с 24 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 10 июня 2014 г. N 1924