Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии с целями и приоритетами Стратегии устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 года, утвержденной решением Думы города Георгиевска от 27 июля 2012 года N 73-8, Программы социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города Георгиевска от 29 февраля 2012 года N 710-71, постановлениями администрации города Георгиевска от 30 сентября 2013 г. N 1709 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Георгиевска", от 30 сентября 2013 г. N 1710 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Георгиевске" и распоряжением администрации города Георгиевска от 18 декабря 2013 года N 694-р "О внесении изменения в приложение к распоряжению администрации города Георгиевска от 30 сентября 2013 г. N 537-р "О перечне муниципальных программ города Георгиевска, принимаемых к разработке в 2013 году".
Муниципальная система образования представлена тремя уровнями образования: дошкольное, общее, дополнительное.
Число детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города на 01 января 2013 года, составляет 3639 человек (197 групп). Наполняемость детских садов - 116,7 процента.
Охват детей в возрасте от 0 до 7 лет дошкольным образованием города составляет 63,4 процента, а детей от 5 до 7 лет - 99,8 процента.
В дошкольных образовательных учреждениях города на базе 15 детских садов открыты группы кратковременного пребывания, в 4 дошкольных образовательных учреждений открыты консультационные пункты, 8 детей-инвалидов получают обучение на дому.
Однако за последние годы обострилась проблема в удовлетворении возросшей потребности населения в открытии групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и обеспечения "шаговой" доступности детских садов. Актуальной остается внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, а также организация семейных детских садов. Необходима модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
По состоянию на 01 сентября 2013 года муниципальная сеть общеобразовательных учреждений включает 10 общеобразовательных учреждений, из них: 6 общеобразовательных учреждений, 1 гимназия, 1 школа с углубленным изучением математики и физики, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 1 Центр образования.
С 01 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Используется дистанционная форма обучения детей-инвалидов.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования позволила значительно обновить общеобразовательные учреждения города современным учебно-лабораторным, компьютерным, медицинским оборудованием, модернизировать пищеблоки школьных столовых, обеспечить в полном объеме спортивные залы спортивным оборудования и инвентарем, прибрести учебники и учебные пособия, заменить 525 оконных блоков.
В целях создания современных и безопасных условий функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений проведены противоаварийные мероприятия зданий гимназии N 2, средней школы N 3, капитальный ремонт здания Центра образования N 10.
Однако в сфере общего образования остается нерешенным целый ряд проблем. Необходимо создание условий для доступной среды во всех общеобразовательных учреждениях, проведение противоаварийных мероприятий здания средней школы N 1.
Более 78 процентов от общего числа школьников пользуются услугами дополнительного образования. Муниципальные учреждения дополнительного образования детей предоставляют услуги 4037 детям и подросткам по художественно-эстетическому, эколого-биологическому, техническому, спортивному, туристско-краеведческому направлениям.
Выстроена система взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями, что позволяет создать интегративное образовательное пространство, которое способствует оптимальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты.
Однако в сфере образования остается нерешенным целый ряд проблем: невысокий уровень материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей; требуется обновление спортивного оборудования, приобретение компьютерного оборудования, учебников.
По состоянию на 01.01.2014 здания 20% общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ N 1 имени А.К. Просоедова, МБОУ гимназия N 2) находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, что не позволяет обеспечить безопасность учащихся и сотрудников общеобразовательных учреждений, осуществлять образовательный процесс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.