Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений
в городе Лермонтове
(утв. решением Совета города Лермонтова от 30 сентября 2009 г. N 75)
Введение
Все зеленые насаждения образуют зеленый фонд города и составляют общегородское достояние.
Содержание зеленых насаждений в городе Лермонтове в здоровом и благоустроенном состоянии является гражданской обязанностью всех жителей перед будущими поколениями горожан.
I. Основные положения
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящие Правила озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Лермонтове разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесного кодекса Российской Федерации, "Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации 15 декабря 1999 года N 153, "Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в городе Лермонтове", утвержденных решением Совета города Лермонтова от 31 мая 2006 года N 88 с дополнениями, внесенными решением Совета города Лермонтова от 28 февраля 2007 года N 23.
1.1.2. Настоящие Правила озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Лермонтове являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
1.1.3. На территории города выделяются три основных категории озелененных территорий, каждая из которых имеет свои особенности по отношению к гражданскому обороту (отношения к собственности, продажа, аренда), режимам пользования и способам хозяйствования:
- озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреационных целей всего населения города Лермонтова;
- озелененные территории ограниченного пользования - территории в пределах жилой, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения (за исключением зеленых насаждений приусадебных участков и садово-огородных товариществ);
- озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства.
Все зеленые насаждения на землях муниципального образования города Лермонтова образуют единый городской зеленый фонд.
1.2. Понятие и термины
Зеленые насаждения - растительность, кроме сорной, произрастающая на определенной территории (совокупность лесной, древесно-кустарниковой, травянистой и цветочной растительности на территории города).
Объект зеленого хозяйства - растительность, кроме сорной, образующая архитектурно-ландшафтный ансамбль на определенной территории, включая оборудование зеленого хозяйства (парки, лесопарки, скверы, газоны, зеленые зоны и т.п.).
Оборудование зеленого хозяйства - здания, помещения, инженерные сети, каркасы, подсветка и иные технические средства, находящиеся на объекте зеленого хозяйства и обеспечивающие работу данного объекта.
1.3. Управление зеленым хозяйством.
1.3.1. Зеленые насаждения муниципального общественного фонда находятся в муниципальной собственности.
Производство работ по содержанию объектов зеленого хозяйства на территории муниципального образования осуществляется на основании муниципального контракта, заключаемого с победителем открытого аукциона на производство работ по содержанию объектов зеленого хозяйства (предприятие, осуществляющее деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства).
1.3.2. Зеленые насаждения муниципального общественного фонда, а также другие зеленые насаждения, расположенные на территории, принадлежащей физическим или юридическим лицам на любых правах, обслуживаются этими лицами, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
1.3.3. Предприятия, осуществляющие обслуживание зеленых насаждений города (объекты зеленого хозяйства), производят работы на договорной основе, с оплатой расходов по обслуживанию за счет заказчика, в том числе с привлечением подрядных организаций.
1.3.4. Комиссия по охране зеленых насаждений и организация, осуществляющая деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства города, осуществляют контроль за состоянием и правильной эксплуатацией зеленых насаждений независимо от их принадлежности и формы собственности.
1.3.5. Финансирование содержания зеленых насаждений осуществляется:
- на озелененных территориях общего пользования - за счет средств бюджета города Лермонтова;
- на озелененных территориях ограниченного пользования: при принадлежности к муниципальной собственности - за счет средств бюджета города Лермонтова, при принадлежности к собственности других субъектов - за счет средств хозяйствующих субъектов;
- на озелененных территориях специального назначения: при принадлежности к муниципальной собственности - за счет средств бюджета города Лермонтова, при принадлежности к собственности других субъектов - за счет средств хозяйствующих субъектов;
1.3.6. Содержание зеленых насаждений (объектов зеленого хозяйства) на озелененных территориях общего пользования осуществляет предприятие, действующее на основе муниципального контракта на производство работ по содержанию объектов зеленого хозяйства.
1.3.7. Содержание зеленых насаждений (объектов зеленого хозяйства) на озелененных территориях ограниченного пользования и специального назначения осуществляется землепользователями (арендаторам, собственники строений и земельных участков) или предприятием, действующим на основе муниципального контракта на производство работ.
II. Озеленение города
2.1. Зеленое строительство
2.1.1. Объекты зеленого хозяйства создаются в соответствии с генеральным планом развития города Лермонтова.
2.1.2. Для вновь создаваемых объектов зеленого хозяйства готовится проектно-сметная документация в соответствии с действующим законодательством.
См. Межгосударственный стандарт ГОСТ 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"
См. Строительные нормы и правила СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 23 декабря 1985 г. N 253
2.1.3. Раздел проектов по благоустройству и озеленению застраиваемой территории согласовывается с управлением архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова.
2.1.4. В необходимых случаях по вопросам создания и ликвидации объектов зеленого хозяйства издаются постановления администрации города Лермонтова. Инспектирование работ осуществляет комиссия по охране зеленых насаждений при администрации города Лермонтова.
2.1.5. Ввод объекта строительства в эксплуатацию без озеленения застраиваемых территорий запрещен (если выполнение работ по озеленению предусмотрено проектом и (или) технической документацией).
О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию см. статью 55. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
2.2. Обеспечение сохранности зеленых насаждений при проектировании
объектов, их строительстве и вводе в эксплуатацию
2.2.1. В градостроительном плане земельного участка, предназначенного под застройку, указываются все подлежащие сохранению зеленые насаждения. Разрешение на проведение земляных работ выдается только после получения акта о сдаче зеленых насаждений строительной организации (или застройщику).
Проектные организации при проведении съемки участка наносят на план сохраняемые зеленые насаждения и определяют необходимый порядок выполнения строительных работ.
Комиссия по охране зеленых насаждений, в состав которой включаются представители предприятий, осуществляющих деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, принимают от строительных организаций все сданные им перед началом строительства зеленые насаждения.
См. также:
Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
Строительные нормы и правила СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 25 сентября 1975 г. N 158
2.2.2. При проведении работ строительные организации обязаны выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сохранность сданных им зеленых насаждений:
- ограждение стройплощадок устанавливать таким образом, чтобы деревья и кустарники оставались за их пределами. В тех случаях, когда это сделать невозможно, вокруг каждого дерева, оставляемого (не подлежащего сносу) на стройплощадке, необходимо сооружать индивидуальную защиту (сплошные щиты высотой 2 метра, расположенные треугольником на расстоянии 0,5 метра от ствола дерева), обеспечивающую сохранение ствола и кроны дерева от повреждения. С целью сохранения древесно-кустарниковой растительности допускается частичная обрезка низких и широких крон, охранительная обвязка стволов, связывание кроны кустарников;
- канавы, выкопанные на расстоянии до 3-х метров от зеленых насаждений, весной и осенью засыпать не позже чем через 5 дней, а зимой (при морозах) и летом (при засухе) - не позже чем через 2 дня;
- не допускать использования сохраняемых деревьев в качестве столбов для укрепления оград, светильников и прочих предметов, вколачивания в них гвоздей и нанесения других повреждений;
- не допускать обнажения корней деревьев и засыпания приствольных кругов землей, строительными материалами и мусором;
- согласовывать с предприятием, осуществляющим деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, начало строительных работ в зоне городских насаждений и уведомлять указанное предприятие об окончании работ не позднее, чем за 2 дня;
- при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более чем на 5 см понижения или повышения их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривать соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
- не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников;
- складирование горючих материалов производить не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
- подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне зеленых насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
- работы подкопом в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
- сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, производить снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать предприятию, осуществляющему деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, или сохранять для использования при озеленении этих или новых территорий в границах муниципального образования города Лермонтова,
2.2.3. При проведении работ по асфальтированию, мощению, покрытию тротуаров и проездов плиткой строительные организации обязаны оставлять вокруг дерева приствольный круг согласно следующим нормам:
- у деревьев в возрасте свыше 70 лет, имеющих толщину ствола более 50 см (для липы, пихты и ели независимо от размера и возраста), - диаметром не менее 2,5 метра;
- у деревьев в возрасте от 50 до 70 лет, имеющих толщину ствола от 30 до 50 см (у платана, каштана, бука, ясеня, дуба и клена независимо от размера и возраста) - диаметром не менее 2,6 метра;
- у всех прочих деревьев и кустарников с толщиной ствола менее 30 см - диаметром не менее 1,5 метра, считая расстояние от корневой шейки.
2.3. Ввод в эксплуатацию вновь созданных объектов зеленого хозяйства
2.3.1. Ввод в эксплуатацию объектов зеленого хозяйства производится в соответствии с требованиями нормативной строительной документации.
2.3.2. Ввод в эксплуатацию зеленых насаждений производится комиссией по охране зеленых насаждений при администрации города Лермонтова.
В работе комиссии по охране зеленых насаждений должен участвовать специалист организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства.
2.3.3. Ввод в эксплуатацию объектов зеленого хозяйства с недоделками не допускается, за исключением отдельных работ, которые в необходимых случаях могут быть перенесены на ближайший посадочный период.
2.3.4. Юридические лица принимают вновь введенные объекты зеленого хозяйства на баланс (или в хозяйственное ведение), несут ответственность за их эксплуатацию после утверждения акта приемной комиссии о приемке объектов в эксплуатацию.
Стоимость вновь созданного объекта включается в состав основных средств (фондов) как объект внешнего благоустройства в сумме произведенных затрат за отчетный год.
2.3.5. Организации, учреждения и предприятия обязаны при проведении исполнительной съемки объектов недвижимости заносить в план участка точное расположение имеющихся на нем древесно-кустарниковых насаждений с указанием пород, диаметров ствола или отмечать отсутствие древесно-кустарниковой растительности.
2.4. Осмотр зеленых насаждений
2.4.1. Состояние зеленых насаждений контролируется посредством проведения плановых осмотров, а при необходимости - внеочередных осмотров (проводит организация, осуществляющая деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства на основании муниципального контракта). В процессе осмотра выявляются недостатки и причины их появления, проверяется объем и качество работ по уходу, ремонту и содержанию этих насаждений.
2.4.2. Общие осмотры проводятся два раза в год - весной и осенью. При общем осмотре обследуются все элементы зеленых насаждений и благоустройства. При частичном осмотре обследуются отдельные элементы насаждений и инженерного оборудования. Периодичность частичных осмотров устанавливается руководителем организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства. Внеочередные осмотры проводятся после ливней, сильных ветров, снегопадов, наводнений и т.п.
2.4.3. Задачей весеннего осмотра является проверка состояния насаждений, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и элементов благоустройства, готовности их к эксплуатации в последующий период времени. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта. По данным весеннего осмотра и ранее выявленных недостатков составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объектов к эксплуатации. По результатам весеннего осмотра составляется акт.
2.4.4. Осенний осмотр городских насаждений производится по окончании вегетации растений для проверки их готовности к зиме с составлением акта. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к содержанию (эксплуатации) объектов зеленого хозяйства в зимних условиях.
2.4.5. Общие осмотры объектов зеленых насаждений производятся комиссией в составе главного инженера, мастера организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, представителей общественности (при необходимости). По результатам осмотра составляется акт.
В отдельных случаях, когда сложно установить причины появления дефекта и необходимы специальные познания и рекомендации по их устранению, в состав комиссии могут привлекаться эксперты-специалисты сторонних организаций.
2.4.6. Объекты, принятые в эксплуатацию (или после капитального ремонта), должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации.
Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине. Наличие дефектов, требующих устранения, фиксируется актами за подписями заказчика и подрядчика.
2.5. Удаление зеленых насаждений и ликвидация объектов зеленого хозяйства
2.5.1. Разрешение на право удаления зеленых насаждений выдается на основании акта, составленного комиссией по охране зеленых насаждений при администрации города Лермонтова при осмотре объектов зеленого хозяйства на месте.
2.5.2. В акте должны быть отражены следующие сведения:
а) фамилии и должности лиц, составивших акт;
б) местонахождение земельного участка и его владелец;
в) перечень деревьев, кустарников с указанием породы, возраста, размера и состояния каждого растения в отдельности;
г) причины, вызывающие необходимость удаления насаждений.
2.5.3. Акты составляются специалистами организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства с привлечением представителя хозяйствующей организации и общественности (при необходимости).
2.5.4. Копии актов должны храниться в делах организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, для обеспечения возможности их проверки в течение десяти лет.
2.5.5. В случаях вынужденного сноса обязательна компенсация за удаляемые зеленые насаждения (объекты зеленого хозяйства).
2.5.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений вносится на счет организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, и используется целевым порядком для строительства объектов озеленения в городе (с составлением акта фактически выполненных работ, подписанного исполнителем и плательщиком компенсационной стоимости). Эти суммы могут оставаться переходящими на следующий год и не подлежат изъятию.
Контроль за использованием компенсационной стоимости за удаляемые зеленые насаждения осуществляет комиссия по охране зеленых насаждений при администрации города Лермонтова с составлением соответствующего акта.
2.5.7. Компенсационная стоимость не взимается:
- при проведении работ по благоустройству за счет городского бюджета;
- при реконструкции зеленых насаждений;
- при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и аварийных деревьев);
- при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения автотранспорта и пешеходов;
- при разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог.
- при устранении аварий на объектах городской инфраструктуры,
2.5.8. Вынужденный снос и пересадка зеленых насаждений, осуществляемых в связи с жалобами граждан и юридических лиц, авариями инженерных сетей и их плановым ремонтом, осуществляется за счет и силами собственников зеленых насаждений или организацией, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленых насаждений за счет собственников зеленых насаждений. Вынужденный снос и пересадка зеленых насаждении находящихся в муниципальной собственности, производится на основании внутреннего дефектного акта организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства.
2.6. Инвентаризация объектов зеленого хозяйства
2.6.1. Инвентаризация объектов зеленого хозяйства проводится в целях получения информации об их стоимости, составе, количестве и т.п., для использования при дальнейшем развитии зеленого строительства.
2.6.2. Инвентаризации подлежат все объекты зеленого хозяйства в пределах городской черты.
2.6.3. Работы по инвентаризации зеленых насаждений в местах общего пользования возлагаются на организацию, осуществляющую деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства.
2.6.4. Учет зеленых насаждений заключается в:
- установлении общей площади, занимаемой объектами зеленых насаждений, в том числе под деревьями, кустарниками, цветниками, газонами, дорожками, строениями, сооружениями, водоемами в границах муниципального образования;
- установлении количества деревьев и кустарников с определением вида насаждений, породы, возраста, диаметра на высоте 1 м (для деревьев) и их состояния;
- установлении наличия и принадлежности стационарных инженерно-архитектурных сооружений и оборудования садово-паркового хозяйства (фонтаны, памятники, скульптуры, садово-парковый инвентарь);
- составлении необходимых чертежей, заполнении паспорта (инвентарного дела), составлении сводных данных о зеленых насаждениях;
- установлении стоимости объектов зеленого хозяйства;
- своевременной регистрации произошедших изменений.
2.6.5. Определение возраста, пород деревьев и кустарников и энтомио-фитопатологическое обследование древесных пород в некоторых случаях может производиться с привлечением специалистов-дендрологов.
2.6.6. В целях выявления произошедших изменений и отражения их в материалах инвентаризации объекты зеленого хозяйства обследуются один раз в 5 лет. Организации обязаны своевременно извещать предприятие технической инвентаризации о вводе (или оборудовании) новых объектов зеленого хозяйства и всех изменениях на существующих объектах зеленого хозяйства общего пользования.
2.6.7. На основе инвентаризации проводится оценка объектов зеленого хозяйства по современной восстановительной стоимости и определение процента их износа по состоянию на момент учета.
2.7. Планирование и организация работ по эксплуатации зеленых насаждений
2.7.1. Эксплуатация зеленых насаждений является продолжением работ по зеленому строительству и окончательному формированию ландшафтно-декоративного облика объекта зеленого хозяйства, она должна обеспечить сохранность и долговечность насаждений.
2.7.2. Производственный процесс эксплуатации зеленых насаждений включает в себя уход, охрану насаждений, текущий и капитальный ремонт, восстановление и реконструкцию насаждений, проведение профилактических и лечебных мероприятий.
2.7.3. Уход заключается в систематически и своевременно проводимых работах по обеспечению жизнедеятельности, предотвращению преждевременной гибели и сохранению декоративности всех элементов зеленых насаждений: деревьев, кустарников, газонов и цветников, а также сохранению и предотвращению преждевременного износа всех элементов благоустройства, инвентаря и инженерных конструкций.
Уход включает в себя как заранее планируемые профилактические мероприятия, так и непредвиденные, не учтенные планом работы, выявляемые в процессе эксплуатации и выполняемые, как правило, в срочном порядке.
2.7.4. Ассигнования на уход за насаждениями должны планироваться в зависимости от состояния, интенсивности эксплуатации и общественной значимости каждого объекта в соответствии с нормативными документами (Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесной кодекс Российской Федерации, "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", утвержденные приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. N 153, Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в городе Лермонтове, утвержденные решением Совета города Лермонтова N 88 от 31 мая 2006 года и настоящими Правилами).
2.7.5. Осуществление ухода за зелеными насаждениями производится на основе производственно-финансового плана.
Производственно-финансовый план ухода за объектами зеленого хозяйства муниципального общественного фонда составляется организацией, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства.
2.7.6. Для составления производственно-финансового плана ухода за насаждениями необходимо иметь перечень оборудования, объектов, находящихся в ведении предприятия, их характеристику по значимости, по занимаемой площади, количеству деревьев, кустарников, площади газонов, цветников, площадок, дорожек и т.д. (на основе данных инвентаризации, проведенной по каждому объекту зеленого хозяйства, или документов, полученных при приемке объекта зеленого хозяйства в эксплуатацию - паспорта), с поправками, вызванными текущими изменениями, по состоянию на начало планируемого года, а также на основании результатов осмотра насаждений, производимого в установленном порядке. По каждому объекту зеленого хозяйства составляется опись (перечень) работ.
На основании указанных материалов составляются производственная программа по уходу за зелеными насаждениями и календарный план работ с перечнем мероприятий по уходу за насаждениями, с указанием сроков выполнения работ и кратности операций.
2.7.7. На основании производственной программы, календарного плана работ, а также норм и расценок, которые применяются в зеленом хозяйстве по этим работам, составляется смета эксплуатационных расходов производственного характера (прямых расходов), определяются требуемое количество рабочих мест, необходимый фонд заработной платы, затраты на материалы, механизмы и транспорт.
Смета на капитальный ремонт городских зеленых насаждений составляется в соответствии с действующей нормативной документацией. Расходы по капитальному ремонту не включаются в смету эксплуатации.
2.7.8. Финансирование капитального ремонта зеленых насаждений муниципального общественного фонда (на озелененных территориях всех категорий), находящихся в муниципальной собственности, осуществляется за счет городского бюджета.
2.8. Обязанности по содержанию зеленых насаждений
2.8.1. Физические и юридические лица, имеющие на любых основаниях зеленые насаждения, обязаны:
- обеспечить сохранность зеленых насаждений;
- проводить уход за насаждениями в соответствии с настоящими Правилами;
- в течение всего года проводить необходимые меры по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, в том числе уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, замазку ран, дупел на деревьях;
- в летнее время в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- не допускать вытаптывания газонов, складирования на них материалов, песка, мусора, снега, льда и т.д.;
- в случаях, установленных действующим законодательством, не допускать самовольной посадки деревьев и кустарников во избежание возможного (в т.ч. в перспективе) повреждения существующих (или планируемых) инженерно-технических сетей (сооружений) городской инфраструктуры;
- в случаях, установленных действующим законодательством, производить новые посадки только по проектам, согласованным в установленном порядке с учетом перспектив развития города Лермонтова и существующей системы инженерно-технических сооружений и сетей (в т.ч. перспективной);
- в случаях, установленных действующим законодательством, при вынужденном сносе зеленых насаждений возмещать ущерб в соответствии с действующим законодательством и настоящими правилами;
- при наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства содержать их в чистоте и производить их полную очистку не менее одного раза в 10 лет;
2.8.2. На территории, занятой зелеными насаждениями, запрещается:
- складирование материалов, строительного мусора, хранение топлива, размещение свалок бытового и сметового мусора;
- размещение свалок снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
использование роторных снегоочистительных машин для перекидки снега на зеленые насаждения. Использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;
- проведение разрытия территорий для прокладки инженерных коммуникаций, добычи земли, песка, глины и т.п., могущих повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений, без согласования с руководителями коммунальных служб города, с организацией, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства;
- проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, велосипедов и других видов транспорта;
- устройство остановки пассажирского транспорта на газонах и у "живых" изгородей,
- использование деревьев в качестве столбов для укрепления оград, светильников, рекламных щитов, баннеров и прочих предметов, вколачивание в них гвоздей и нанесение других повреждений;
- добыча из деревьев сока, смолы, нанесение надрезов, надписей и других механических повреждений;
- уничтожение цветов, ветвей деревьев и кустарников;
- раскапывать не отведенные для этих целей участки под огороды, разжигать костры, нарушать другие правила противопожарной охраны;
- разорять муравейники, ловить, отстреливать птиц и животных.
2.8.3. Запрещается всем организациям и гражданам самовольная вырубка больных и сухостойных деревьев и кустарников на озелененных территориях общего пользования, озелененных территориях специального назначения, озелененных территориях ограниченного пользования, находящихся в сфере ответственности администрации города Лермонтова и (или) имеющих особую муниципальную значимость без согласования с комиссией по охране зеленых насаждений при администрации города Лермонтова.
III. Охрана зеленых насаждений
3.1. Обеспечение сохранности зеленых насаждении
3.1.1. Охрана зеленых насаждений - это комплекс административно-правовых, административно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных, агрономических и экологических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение санитарно-гигиенических и декоративных функций зеленых насаждений.
Ответственность за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними в соответствии с правилами агротехники возлагается:
- в парках, лесопарках, скверах, на бульварах, других местах общего пользования - на руководителей организаций, осуществляющих деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства:
- на улицах перед строениями до проезжей части, внутри кварталов и в зеленых зонах микрорайонов - на физических и юридических лиц, имеющих зеленые насаждения на любых основаниях,
- на территориях предприятий, ведомств и других организаций, а также на прилегающих к предприятиям участках и в санитарно-защитных зонах,
- на руководителей предприятий, ведомств и организаций;
- на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, со дня начала работ - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, или руководителей строительных организаций;
- на пустырях - на руководителей организаций, осуществляющих деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства.
3.1.2. Ответственность за своевременное взыскание ущерба, нанесенного зеленому фонду города в результате умышленной порчи, сноса, перепланировки (пересадки), при строительных или других, работах, возлагается на организации, осуществляющие деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства.
3.1.3. Ответственность за правильность начисления компенсационной стоимости и объемов компенсационных посадок, взыскиваемых за причиненный ущерб в соответствии с приложением к данным Правилам, возлагается на организации, осуществляющие деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства.
3.2. Ответственность за нарушение Правил.
За нарушение Правил, а также за незаконную порубку деревьев и кустарников, повреждение зеленых насаждений виновные несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.3. Контроль за выполнением Правил.
3.3.1. Контроль за выполнением Правил осуществляют уполномоченные работники организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, другие должностные лица в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3.2. Протоколы о нарушениях закона Ставропольского края N 20-кз от 10 апреля 2008 года (ст. 4.1., 4.6., 4.8., 5.12., 7.3.) составляются уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в Ставропольском крае. При нарушениях, подпадающих под действие ст. 7.1. вышеуказанного закона Ставропольского края, информация направляется в органы внутренних дел.
3.3.3. Административные дела о нарушениях рассматриваются административной комиссией при администрации города Лермонтова и должностными лицами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в Ставропольском крае.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 30 сентября 2009 г. N 75 "Об утверждении Правил озеленения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.