Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 20 мая 2014 г. N 1625
Муниципальная программа
города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
14 октября 2014 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 октября 2014 г. N 3785 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
Наименование программы |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пятигорска (отдел по делам молодежи администрации города Пятигорска) |
Соисполнители программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Поддержка талантливой и инициативной молодежи города-курорта Пятигорска"; Подпрограмма "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи города-курорта Пятигорска"; Подпрограмма "Информационное обеспечение и вовлечение молодежи города-курорта Пятигорска в социальную практику"; Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" и обще программные мероприятия". |
Цель программы |
Содействие формированию в городе-курорте Пятигорске (далее - город) личности молодого человека с активной жизненной позицией посредством обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив |
Задачи программы |
- создание комфортных условий в городе для трудового, духовного, физического и творческого развития молодого человека; - развитие и укрепление гражданской позиции молодежи; - создание возможностей для успешной и эффективной самореализации молодых граждан; - развитие существующих и поиск новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание и обучение молодежи города; - создание условий для интеграции молодежи в общественно-политические и социально-культурные отношения; - развитие и поддержка городской системы информационного обеспечения молодежи; - пропаганда здорового образа жизни молодого поколения, создание и культивирование новых идеалов и ценностей, стилей жизни, моды на здоровье и физическое совершенство. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля молодых граждан, обучающихся на территории города, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе, процент. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска (далее - бюджета города) составит 15972,22 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2414,50 тыс. рублей в 2015 году - 4519,24 тыс. рублей в 2016 году - 4519,24 тыс. рублей в 2017 году - 4519,24 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение доли молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе; - повышение толерантности в молодежной среде, формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, увеличение количества молодежи, привлеченной к общественной жизни города; - распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, увеличение числа молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом; - развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи, сокращение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления; - повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни; - повышение уровня информационного освещения мероприятий по реализации государственной и муниципальной молодежной политики; - повышение социальной активности молодежи и ее участия в добровольческом движении; - развитие студенческих отрядов города. |
Подпрограмма
"Поддержка талантливой и инициативной молодежи города-курорта Пятигорска" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
14 октября 2014 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 октября 2014 г. N 3785 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Вовлечение молодежи в активную общественную деятельность является приоритетной задачей государственной молодежной политики. Активная общественная деятельность молодежи - это не только способ организации социально-конструктивного досуга, но и условие формирования гражданского самосознания.
Проведение различных исследований показывает низкую осведомленность молодежи о деятельности детских и молодежных организаций. Большинство опрошенных молодых граждан к молодежным общественным организациям отнесли также волонтерское движение и движение студенческих отрядов города. По итогам исследований можно сделать вывод, что только 1/3 опрошенных молодых граждан не хотят вступать в члены общественных организаций.
Большую роль в жизни современной молодежи играют неформальные молодежные объединения, которые порой негативным образом влияют на формирование мировоззрения и жизненных стратегий молодежи.
В целом можно отметить, что у молодежи в основном преобладает отрицательное отношение к неформальным молодежным объединениям.
В городе Пятигорске по состоянию на 01 августа 2013 года 60,0 процента детей и 20,0 процента молодых граждан вовлечено в деятельность детских и молодежных организаций, большее количество из которых созданы на базе образовательных организаций, расположенных на территории города, клубов по месту жительства и не являются юридическими лицами, вследствие чего не могут пользоваться муниципальной поддержкой.
Но, несмотря на это детским и молодежным организациям оказывается поддержка в форме:
информирования о проводимых в Российской Федерации, Ставропольском крае, городе Пятигорске мероприятиях в области государственной молодежной политики;
организационной, методической и финансовой поддержки проектов детских и молодежных организаций.
Особенно актуальными на сегодняшний день становятся вопросы разработки научного подхода к решению проблем молодежи, формирования и реализации государственной социальной и молодежной политики в городе. Специфической социально-профессиональной группой является молодежь, занятая в сфере образования и науки. С одной стороны, свойства и признаки этой группы отражают тенденции развития молодежи в целом, с другой - тенденции профессионального сообщества, занимающегося интеллектуальной деятельностью (научной и научно-педагогической). Необходимы организация и проведение мероприятий, направленных на поощрение и поддержку талантливой молодежи, которые позволят выявлять в сферах культуры, науки, спорта и экономики талантливую молодежь, развивать и поддерживать ее.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Приоритетами реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
разработка и внедрение механизмов выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи;
создание баз данных инициативной и талантливой молодежи и молодых ученых;
создание и поддержка центров научно-технического творчества молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодежи;
формирование и поддержка деятельности советов молодых ученых и специалистов, в том числе создание студенческих научных обществ;
организация участия молодежи в Северо-Кавказском молодежном форуме "Машук" и общероссийских молодежных образовательных форумах.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых граждан, проживающих на территории города.
Для достижения вышеуказанной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи города;
- реализация инновационного потенциала молодых граждан в интересах социально-экономического развития города;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, формирование у молодежи навыков ведения бизнеса;
- вовлечение молодежи в деятельность детских и молодежных организаций города.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализация подпрограммы являются:
- увеличение количества молодых людей, достигающих результатов лично, во Всероссийский, Всекавказских, межрегиональных, краевых мероприятиях, до 78 человек;
- увеличение количества детских и молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, до 24 единиц;
- увеличение проведение акций, направленных на снижение национальной и религиозной нетерпимости, до 25 единиц.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) организационно-воспитательная работа с молодежью, в рамках которой предполагается осуществлять следующие мероприятия:
поддержка и развитие художественного творчества молодежи;
поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, вовлечение молодежи в их деятельность, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лидеров, руководителей и актива детских и молодежных организаций.
2) Проведение сезонных игр Пятигорской открытой лиги КВН и сезонных игр Юниор лиги КВН
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города приведено в приложении 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города на реализацию программы приведены в приложении 4 к настоящей программе.
Подпрограмма
"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи города-курорта Пятигорска" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи города-курорта Пятигорска" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Пятигорска (отдел по делам молодежи администрации города Пятигорска) |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Цель подпрограммы |
Развитие системы патриотического воспитания молодых граждан, проживающих на территории города-курорта Пятигорска (далее - город) |
Задачи подпрограммы |
- оптимизация системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи города (далее - молодежь); - повышение качества мероприятий патриотической направленности, проводимых в городе для молодежи; - создание организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и защите Отечества |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество военно-патриотических кружков и клубов, действующих на базе общеобразовательных школ на территории города, ед. |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города составит 3600 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 900 тыс. рублей в 2015 году - 900 тыс. рублей в 2016 году - 900 тыс. рублей в 2017 году - 900 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
увеличение количества военно-патриотических и военно-спортивных кружков и клубов до 43 единиц. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Формирование гражданственности и патриотизма молодежи является ключевой задачей в социокультурной модернизации как Российской Федерации, так и Ставропольского края и города. Формирование идентичности гражданина Российской Федерации позволит обеспечить безопасность общества, сохранить государственную независимость Российской Федерации, преодолеть мировоззренческий кризис, возродить уважение к государству, обществу, семье, отечественному историческому и культурному наследию.
В соответствии с федеральными законами, "О днях воинской славы и памятных датах России", "О воинской обязанности и военной службе" и государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 795, задача по формированию у детей и молодежи духовно-нравственных и социальных ценностей, гражданского сознания, любви и верности к Отечеству, уважения к традициям и историческому прошлому своей Родины реализуется совместными усилиями органов муниципальной власти, образовательных организаций, научных, культурных учреждений, ветеранских, молодежных общественных, религиозных организаций и родительской общественности.
Для обеспечения стабильного и устойчивого развития и укрепления обороноспособности Российской Федерации необходимо дальнейшее развитие системы патриотического воспитания молодых граждан допризывного возраста, формирование их патриотического сознания как важнейшей ценности, одного из основ духовно-нравственного единства общества.
Решение задач национальной безопасности достигается за счет развития системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. На эффективную организацию работы по патриотическому воспитанию молодых граждан оказывают влияние:
недостаточное финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности клубов и учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи;
недостаточное освещение в средствах массовой информации вопросов патриотического воспитания в городе;
отсутствие возможности у молодежи бесплатно заниматься военно-техническими видами спорта.
Важнейшей составляющей частью патриотического воспитания молодежи является обеспечение деятельности и организация работы кружков и клубов. В клубах и кружках занимаются 3400 детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет.
В настоящее время в городе совершенствуется организация системы патриотического воспитания молодежи. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний патриотической направленности. Для проведения мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев.
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания молодежи необходимы:
модернизация материально-технической базы кружков и клубов, повышение уровня их организационно-методического обеспечения;
повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания молодежи;
развитие системы патриотического воспитания молодежи в трудовых коллективах и более активное привлечение к этой работе средств массовой информации;
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи предполагает использование социальной рекламы в целях пропаганды общественных ценностей - здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция. Требует большего внимания профилактика межнациональной и межконфессиональной напряженности и этнического и религиозно-политического экстремизма среди молодежи.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы и сроки ее реализации
Организация социально-воспитательной и досуговой работы с молодежью, повышение гражданской активности молодых граждан допризывного возраста, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих на территории города, являются приоритетными направлениями социально-экономического развития.
Целью подпрограммы является развитие системы патриотического воспитания молодых граждан.
Для достижения вышеуказанной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- оптимизация системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи города;
- повышение качества мероприятий патриотической направленности, проводимых в городе для молодежи;
- создание организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и защите Отечества.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- увеличение количества военно-патриотических и военно-спортивных кружков и клубов до 43 единиц.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является организационно-воспитательная работа с молодежью.
Выполнение основного мероприятия подпрограммы предполагается осуществлять путем:
поддержки деятельности клубов и поисковых объединений, а также клубов, оказывающих на территории города социальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны;
организации допризывной подготовки молодежи;
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику межнациональной, межконфессиональной напряженности, этнического и религиозно-политического экстремизма среди молодежи;
организации и проведения мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию и повышению правовой культуры молодежи; обеспечения участия молодежи в международных, всероссийских, межрегиональных фестивалях, форумах, конкурсах и других мероприятиях для молодежи, в том числе путем организации межрегиональных молодежных обменов и посещения молодежью городов-героев и городов воинской славы других субъектов Российской Федерации;
организации и проведения мероприятий, направленных на социальную адаптацию и вовлечение в общественно полезную деятельность несовершеннолетних и молодых граждан, склонных к совершению правонарушений, а также несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Пятигорске.
Выполнение основного мероприятия подпрограммы будет способствовать формированию у молодежи патриотического сознания, уважения прав человека и иных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации, готовности молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и защите Отечества.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города приведено в приложении 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города на реализацию программы приведены в приложении 4 к настоящей программе.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение и вовлечение молодежи города-курорта Пятигорска в социальную практику" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Информационное обеспечение и вовлечение молодежи города-курорта Пятигорска в социальную практику" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Пятигорска (отдел по делам молодежи администрации города Пятигорска) |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Цели подпрограммы |
Развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодых граждан, проживающих на территории города-курорта Пятигорска (далее - город), в трудовую и социальную деятельность; информирование молодых граждан, о возможностях участия молодежи города (далее - молодежь) в общественной жизни города |
Задачи подпрограммы |
- создание системы профессиональной ориентации молодежи; - создание условий для вовлечения молодежи в волонтерское движение, обучение и подготовка волонтеров, а также использование их труда в целях социально-экономического развития города; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних граждан, проживающих на территории города (далее - несовершеннолетние), и молодежи; - поддержка молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - создание молодежного информационного пространства в городе.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество молодых граждан, участвующих в деятельности студенческих отрядов, чел.; - количество рекламных материалов, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде для распространения на городских молодежных мероприятиях, ед.; - доля молодых граждан, принимавших участие в волонтерском движении, процент; - количество посетителей официального сайта, отдела, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", чел.; |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города составит 3278 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 819,50 тыс. рублей в 2015 году - 819,50 тыс. рублей в 2016 году - 819,50 тыс. рублей в 2017 году - 819,50 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение количества молодых граждан, участвующих в деятельности студенческих отрядов, до 540 человек; - увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в волонтерском движении, в общем количестве молодых граждан, до 18 процентов; - увеличение количества социальных проектов на темы профилактике негативных явлений в молодежной среде, до 80 проектов; - увеличение количества работающей молодежи, входящих в состав молодежных объединений в учреждении и организациях города и проявляющих активную жизненную позицию, до 600 чел; - увеличение количества уникальных посетителей официального сайта отдела, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 8 тыс. человек; - увеличение количества рекламных материалов, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде для распространения на городских молодежных мероприятиях, до 7000 единиц. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Достижение поставленных целей предполагается осуществить за счет решения ряда задач, в том числе вовлечения молодежи в социальную практику. Решение данной задачи будет достигаться за счет развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов. Студенческие отряды - это признанная и востребованная форма участия студенчества в экономическом развитии общества, приобщения молодых граждан к труду, решения вопросов занятости студентов и учащихся в каникулярное и свободное от учебы время.
Решение проблемы безработицы среди молодежи возможно путем организации временной и сезонной занятости молодежи в составе студенческих отрядов города и волонтерского движения.
Движение студенческих отрядов города развивается с 2008 года. Работа городского студенческого отряда (далее - отряд) не прерывалась ни на один год. В формировании и организации деятельности отряда принимают участие 12 профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории города.
Движение отрядов продолжает развиваться, расширяет свой спектр профилей, направлений и форм своей деятельности. Количество участников отрядов увеличивается. Деятельность отрядов является эффективной формой трудового и гражданского воспитания молодых граждан, являющихся студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории города.
Движение отрядов должно быть объектом межотраслевой комплексной поддержки со стороны органов местного самоуправления. Это позволит не только активизировать процессы развития существующих отрядов, инициировать создание новых отрядов и самое главное - привлечь в сферу реализации государственной молодежной политики саму молодежь, сформировав тем самым условия, когда денежные средства и другие ресурсы, передающиеся студенчеству для удовлетворения его собственных нужд, будут напрямую или косвенно использоваться для решения проблем других социально-возрастных групп населения.
Одной из эффективных форм приобретения трудового опыта для молодых специалистов является добровольческая деятельность (волонтерство). Вовлечение молодежи в волонтерское движение - это не только способ формирования активной гражданской позиции, организации конструктивного свободного времени, но и определенный этап построения профессиональной карьеры молодого гражданина.
По мнению молодых граждан, в основе волонтерского движения лежит желание помочь людям, возможность приобретения опыта для карьерного роста в будущем.
По состоянию на 01 августа 2013 года в городе волонтерском движении участвует более 3500 молодых граждан, создано более 10 волонтерских отрядов, осуществляющих свою деятельность по различным направлениям - работа с детьми, социальное патронирование детских домов, пожилых людей, организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий, направленных на творческое развитие детей и молодежи, работа по охране окружающей среды, восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны, пропаганда здорового образа жизни, информационное обеспечение, оказание медицинской помощи.
Участие молодежи в волонтерском движении позволит системно решать проблему вовлечения молодежи в социально значимую деятельность, а также повысит ее социальную активность.
Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется посредством организации и проведения мероприятий. Привлечение молодежи и населения города для участия в них и информирование о ходе проведения таких мероприятий осуществляется с использованием средств массовой информации. Актуальными на сегодняшний день становятся вопросы определения информационных предпочтений и информационного поведения молодежи.
Основным источником получения информации о событиях, происходящих в Российской Федерации, для молодежи являются сайты и форумы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также программы новостей на телевидении.
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" является важным составляющим жизни современного молодого человека. А также является для молодежи ведущим источником получения информации как о событиях, происходящих в Российской Федерации, так и о событиях окружающего мира, постепенно вытесняет традиционные информационные источники - радио, периодическую печать.
Многочисленные информационные возможности для молодежи открывает информационный портал на официальном сайте отдела по делам молодежи, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.sms5gor.ru. По данным статистики указанный информационный портал ежедневно посещают около 50 уникальных посетителей.
Формирование системы информационного обеспечения молодежной политики в городе предполагает:
организацию издания информационных, методических и исследовательских материалов для молодежи и специалистов, работающих с молодежью;
организацию поддержки и развития системы информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", освещающих вопросы молодежной политики;
организацию размещения социальной рекламы программ и услуг для молодежи.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы и сроки ее реализации
Приоритетами реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы в соответствии с Концепцией государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 506-р, являются:
содействие занятости молодежи, развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;
поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
осуществление системы мер, направленных на совершенствование кадрового, научно-методического и информационного обеспечения государственной и муниципальной молодежной политики.
Целями подпрограммы является развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодых граждан, в трудовую и социальную деятельность; информирование молодых граждан о возможностях участия молодежи в общественной жизни города.
Для достижения вышеуказанных целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- создание системы профессиональной ориентации молодежи;
- создание условий для вовлечения молодежи в волонтерское движение, обучение и подготовка волонтеров, а также использование их труда в целях социально-экономического развития города;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- поддержка молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- создание молодежного информационного пространства в городе.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- увеличение количества молодых граждан, участвующих в деятельности студенческих отрядов, до 540 человек;
- увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в волонтерском движении, в общем количестве молодых граждан, до 18 процентов;
- увеличение количества социальных проектов на темы профилактике негативных явлений в молодежной среде, до 80 проектов;
- увеличение количества работающей молодежи, входящих в состав молодежных объединений в учреждении и организациях города и проявляющих активную жизненную позицию, до 600 чел;
- увеличение количества уникальных посетителей официального сайта отдела, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 8 тыс. человек;
- увеличение количества рекламных материалов направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде для распространения на городских молодежных мероприятиях до 7000 единиц.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Выполнение основных мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять путем:
организации и проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни для молодежи и профилактике асоциальных явлений среди молодежи;
организации и проведения мероприятий по поддержке инициатив отрядов, подготовки и обучения их командного и административного состава;
вовлечения молодежи в волонтерское движение, создания отрядов волонтеров, подготовки и обучения их руководителей и актива;
организации и проведения мероприятий для трудящейся молодежи;
организации и проведения городских и межрегиональных семинаров, лагерей, сборов актива для молодежи;
организации и проведения мероприятий по поддержке молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и молодых семей;
размещения информационных материалов о реализации молодежной политики в городе в печатных и электронных средствах массовой информации города и Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", издания молодежных журналов, газет, телепрограмм, подготовки и обучения молодых журналистов и блогеров;
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города приведено в приложении 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города на реализацию программы приведены в приложении 4 к настоящей программе.
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" и обще программные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
Основными мероприятиями подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" и обще программные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" (далее - соответственно подпрограмма, программа) являются:
обеспечение деятельности по реализации программы;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства.
Целью основного мероприятия подпрограммы - "Обеспечение деятельности по реализации программы" - является осуществление администрацией города Пятигорска - ответственным исполнителем программы деятельности в сфере развития молодежной политики в городе-курорте Пятигорске (далее - город).
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение функций администрации города Пятигорска по проведению муниципальной политики, осуществлению управления и нормативному правовому регулированию в области молодежной политики на территории города, а также других функций, определенных Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска;
обеспечение финансирования расходов на реализацию программы за счет средств бюджета города.
Целью основного мероприятия подпрограммы - "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства" - является организация деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
оказание методической и практической помощи руководителям муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства;
обеспечение финансирования расходов на организацию деятельности учреждений.
Выполнение основного мероприятия подпрограммы - "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства" - предполагается осуществлять путем осуществления уплаты налогов, сборов и иных платежей, оплаты труда персоналу муниципальных учреждений, организации содействия муниципальным учреждениям по работе с молодежью по месту жительства в организации их деятельности по социально-досуговой работе с молодежью по месту жительства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью.
Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели решением Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города приведено в приложении 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города на реализацию программы приведены в приложении 4 к настоящей программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" приведено в приложении 5 к настоящей программе.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.