Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 июля 2015 г. N 2673 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 20 мая 2014 г. N 1625
Муниципальная программа
города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
14 октября 2014 г., 15 июля 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы города-курорта Пятигорска, "Молодежная политика"
Наименование программы |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пятигорска (отдел по делам молодежи администрации города Пятигорска) |
Соисполнители программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Подпрограммы программы |
1. "Поддержка талантливой и инициативной молодежи города-курорта Пятигорска"; 2. "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи города-курорта Пятигорска"; 3. "Информационное обеспечение и вовлечение молодежи города-курорта Пятигорска в социальную практику"; |
Цели программы |
Содействие формированию в городе-курорте Пятигорске (далее - город) личности молодого человека с активной жизненной позицией посредством обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив. |
Задачи программы |
- создание комфортных условий в городе для трудового, духовного, физического и творческого развития молодого человека; - развитие и укрепление гражданской позиции молодежи; - создание возможностей для успешной и эффективной самореализации молодых граждан; - развитие существующих и поиск новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание и обучение молодежи города; - создание условий для интеграции молодежи в общественно-политические и социально-культурные отношения; - развитие и поддержка городской системы информационного обеспечения молодежи; - пропаганда здорового образа жизни молодого поколения, снижение уровня незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ (далее - наркотики), алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля молодых граждан, обучающихся на территории города, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе (процент); - количество молодых людей, достигающих результатов лично, во Всероссийских, Всекавказских, межрегиональных, краевых мероприятиях (человек); - количество проведенных акций, направленных на снижение национальной и религиозной нетерпимости (ед.); - количество детских и молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города (ед.); - количество военно-патриотических и военно-спортивных кружков и клубов, действующих на территории города (ед.); - количество рекламных материалов, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде для распространения на городских молодежных мероприятиях (ед.); - количество молодых граждан, участвующих в деятельности городских студенческих отрядов (человек); - доля молодых граждан, принимавших участие в волонтерском движении (процент); - количество посетителей официального сайта отдела по делам молодежи администрации города (далее - отдела), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (человек); - количество социальных проектов по профилактике негативных явлений в молодежной среде (ед.); - количество работающей молодежи, входящей в состав молодежных объединений в учреждениях и организациях города и проявляющих активную жизненную позицию (человек); - охват молодых граждан в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий в городе - курорте Пятигорске, к общей численности указанной категории (процент); - число больных наркоманией, прошедших лечение в Пятигорском филиале ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" (далее - ПФ ГБУЗ СК "ККНД") с применением современных методов (человек). |
Сроки реализации программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Прогнозируемый объем финансирования основных мероприятий программы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска (далее - бюджета города) составит 29003,53 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2414,50 тыс. рублей в 2015 году - 8851,17 тыс. рублей в 2016 году - 8862,83 тыс. рублей в 2017 году - 8875,03 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
достижение следующих показателей значения индикаторов, установленных в приложении 1: - увеличение доли молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в городе; - увеличение количества молодых людей, достигающих результатов лично, во Всероссийских, Всекавказских, межрегиональных, краевых мероприятиях; - увеличение количества проведенных акций, направленных на снижение национальной и религиозной нетерпимости; - увеличение количества детских и молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города; - увеличение количества военно-патриотических и военно-спортивных кружков и клубов, действующих на базе общеобразовательных школ и территории города; - увеличение количества рекламных материалов, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде для распространения на городских молодежных мероприятиях; - увеличение количества молодых граждан, участвующих в деятельности городских студенческих отрядов, человек; - увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в волонтерском движении; - увеличение количества посетителей официального сайта отдела, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - увеличение количества социальных проектов по профилактике негативных явлений в молодежной среде; - увеличение количества работающей молодежи, входящей в состав молодежных объединений в учреждениях и организациях города и проявляющих активную жизненную позицию; - увеличение охвата молодых граждан в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий в городе Пятигорске, к общей численности указанной категории; - увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение в ПФ ГБУЗ СК "ККНД" с применением современных методов. |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 июля 2015 г. N 2673 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Поддержка талантливой и инициативной молодежи города-курорта Пятигорска" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
15 июля 2015 г.
Паспорт
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Вовлечение молодежи в активную общественную деятельность является приоритетной задачей государственной молодежной политики. Активная общественная деятельность молодежи - это не только способ организации социально-конструктивного досуга, но и условие формирования гражданского самосознания.
Проведение различных исследований показывает низкую осведомленность молодежи о деятельности детских и молодежных организаций. Большинство опрошенных молодых граждан к молодежным общественным организациям отнесли также волонтерское движение и движение студенческих отрядов города. По итогам исследований можно сделать вывод, что только 1/3 опрошенных молодых граждан не хотят вступать в члены общественных организаций.
Большую роль в жизни современной молодежи играют неформальные молодежные объединения, которые порой негативным образом влияют на формирование мировоззрения и жизненных стратегий молодежи.
В целом можно отметить, что у молодежи в основном преобладает отрицательное отношение к неформальным молодежным объединениям.
В городе Пятигорске по состоянию на 01 января 2013 года 60,0 процентов детей и 20,0 процентов молодых граждан вовлечено в деятельность детских и молодежных организаций, большее количество из которых созданы на базе образовательных организаций, расположенных на территории города, клубов по месту жительства и не являются юридическими лицами, вследствие чего не могут пользоваться муниципальной поддержкой.
Но, несмотря на это детским и молодежным организациям оказывается поддержка в форме:
информирования о проводимых в Российской Федерации, Ставропольском крае, городе мероприятиях в области государственной молодежной политики;
организационной, методической и финансовой поддержки проектов детских и молодежных организаций.
Особенно актуальными на сегодняшний день становятся вопросы разработки научного подхода к решению проблем молодежи, формирования и реализации государственной социальной и молодежной политики в городе. Специфической социально-профессиональной группой является молодежь, занятая в сфере образования и науки. С одной стороны, свойства и признаки этой группы отражают тенденции развития молодежи в целом, с другой - тенденции профессионального сообщества, занимающегося интеллектуальной деятельностью (научной и научно-педагогической). Необходимы организация и проведение мероприятий, направленных на поощрение и поддержку талантливой молодежи, которые позволят выявлять в сферах культуры, науки, спорта и экономики талантливую молодежь, развивать и поддерживать ее.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1 и сроки ее реализации
Приоритетами реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:
разработка и внедрение механизмов выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи;
создание баз данных инициативной и талантливой молодежи и молодых ученых;
создание и поддержка центров научно-технического творчества молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодежи;
формирование и поддержка деятельности советов молодых ученых и специалистов, в том числе создание студенческих научных обществ;
организация участия молодежи в Северо-Кавказском молодежном форуме "Машук" и общероссийских молодежных образовательных форумах.
Целью подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых граждан, проживающих на территории города.
Для достижения вышеуказанной цели подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
- формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи города;
- реализация инновационного потенциала молодых граждан в интересах социально-экономического развития города;
- вовлечение молодежи в деятельность детских и молодежных организаций города.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализация подпрограммы 1 являются:
- увеличение количества молодых людей, достигающих результатов лично, во Всероссийских, Всекавказских, межрегиональных, краевых мероприятиях, до 78 человек;
- увеличение количества детских и молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, до 24 единиц;
- увеличение количества проведенных акций, направленных на снижение национальной и религиозной нетерпимости, до 25 единиц.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 1 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2017 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Основным мероприятием подпрограммы 1 является поддержка талантливой молодежи и одаренных детей и подростков. В рамках основного мероприятия предполагается осуществлять:
поддержку и развитие художественного творчества молодежи;
поддержку деятельности детских и молодежных общественных организаций, вовлечение молодежи в их деятельность, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лидеров, руководителей и актива детских и молодежных организаций;
проведение сезонных игр Пятигорской открытой лиги КВН и сезонных игр Юниор лиги КВН;
участие коллективов, команд и отдельных исполнителей в городских и краевых фестивалях и смотр-конкурсов художественного творчества;
выявление инициативной и талантливой молодежи, ее поощрение и поддержка.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1 не предусмотрено.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 июля 2015 г. N 2673 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи города-курорта Пятигорска" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
15 июля 2015 г.
Паспорт
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Формирование гражданственности и патриотизма молодежи является ключевой задачей в социокультурной модернизации как Российской Федерации, так и Ставропольского края и города. Формирование идентичности гражданина Российской Федерации позволит обеспечить безопасность общества, сохранить государственную независимость Российской Федерации, преодолеть мировоззренческий кризис, возродить уважение к государству, обществу, семье, отечественному историческому и культурному наследию.
В соответствии с федеральными законами: "О днях воинской славы и памятных датах России", "О воинской обязанности и военной службе" и государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 795, задача по формированию у детей и молодежи духовно-нравственных и социальных ценностей, гражданского сознания, любви и верности к Отечеству, уважения к традициям и историческому прошлому своей Родины реализуется совместными усилиями органов муниципальной власти, образовательных организаций, научных, культурных учреждений, ветеранских, молодежных общественных, религиозных организаций и родительской общественности.
Для обеспечения стабильного и устойчивого развития и укрепления обороноспособности Российской Федерации необходимо дальнейшее развитие системы патриотического воспитания молодых граждан допризывного возраста, формирование их патриотического сознания как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Решение задач национальной безопасности достигается за счет развития системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. На эффективную организацию работы по патриотическому воспитанию молодых граждан оказывают влияние:
недостаточное финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности клубов и учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи;
недостаточное освещение в средствах массовой информации вопросов патриотического воспитания в городе;
отсутствие возможности у молодежи бесплатно заниматься военно-техническими видами спорта.
Важнейшей составляющей частью патриотического воспитания молодежи является обеспечение деятельности и организация работы кружков и клубов. В клубах и кружках занимаются 3400 детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет.
В настоящее время в городе совершенствуется организация системы патриотического воспитания молодежи. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний патриотической направленности. Для проведения мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев.
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания молодежи необходимы:
модернизация материально-технической базы кружков и клубов, повышение уровня их организационно-методического обеспечения;
повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания молодежи;
развитие системы патриотического воспитания молодежи в трудовых коллективах и более активное привлечение к этой работе средств массовой информации;
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи предполагает использование социальной рекламы в целях пропаганды общественных ценностей - здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция. Требует большего внимания профилактика межнациональной и межконфессиональной напряженности, этнического и религиозно-политического экстремизма среди молодежи.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2 и сроки ее реализации
Организация социально-воспитательной и досуговой работы с молодежью, повышение гражданской активности молодых граждан допризывного возраста, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих на территории города, являются приоритетными направлениями социально-экономического развития.
Целью подпрограммы 2 является развитие системы патриотического воспитания молодых граждан.
Для достижения вышеуказанной цели подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
- оптимизация системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи города;
- повышение качества мероприятий патриотической направленности, проводимых в городе для молодежи;
- создание организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и защите Отечества.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы 2 является:
- увеличение количества военно-патриотических и военно-спортивных кружков и клубов до 43 единиц.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2017 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Основными мероприятиями подпрограммы 2 являются:
1) Проведение мероприятий для детей и молодежи, в т.ч. поездка лучших юнармейцев города Пятигорска по местам боевой Славы, которые предполагается осуществлять путем:
поддержки деятельности клубов и поисковых объединений, а также клубов, оказывающих на территории города социальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны;
организации допризывной подготовки молодежи;
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику межнациональной, межконфессиональной напряженности, этнического и религиозно-политического экстремизма среди молодежи;
организации и проведения мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию и повышению правовой культуры молодежи;
обеспечения участия молодежи в международных, всероссийских, межрегиональных фестивалях, форумах, конкурсах и других мероприятиях для молодежи, в том числе путем организации межрегиональных молодежных обменов и посещения молодежью городов-героев и городов воинской славы других субъектов Российской Федерации;
организации и проведения мероприятий, направленных на социальную адаптацию и вовлечение в общественно полезную деятельность несовершеннолетних и молодых граждан, склонных к совершению правонарушений, а также несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Пятигорске.
2) Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений в области организационно-воспитательной работы с молодежью.
Выполнение основных мероприятий подпрограммы 2 будет способствовать формированию у молодежи патриотического сознания, уважения прав человека и иных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации, готовности молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и защите Отечества.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 2 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 июля 2015 г. N 2673 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Информационное обеспечение и вовлечение молодежи города-курорта Пятигорска в социальную практику" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
15 июля 2015 г.
Паспорт
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Достижение поставленных целей предполагается осуществить за счет решения ряда задач, в том числе вовлечения молодежи в социальную практику. Решение данной задачи будет достигаться за счет развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов. Студенческие отряды - это признанная и востребованная форма участия студенчества в экономическом развитии общества, приобщения молодых граждан к труду, решения вопросов занятости студентов и учащихся в каникулярное и свободное от учебы время.
Решение проблемы безработицы среди молодежи возможно путем организации временной и сезонной занятости молодежи в составе студенческих отрядов города и волонтерского движения.
Движение студенческих отрядов города развивается с 2008 года. Работа городского студенческого отряда (далее - отряд) не прерывалась ни на один год. В формировании и организации деятельности отряда принимают участие 12 профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории города.
Движение отрядов продолжает развиваться, расширяет свой спектр профилей, направлений и форм деятельности. Количество участников отрядов увеличивается. Деятельность отрядов является эффективной формой трудового и гражданского воспитания молодых граждан, являющихся студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории города.
Движение отрядов должно быть объектом межотраслевой комплексной поддержки со стороны органов местного самоуправления. Это позволит не только активизировать процессы развития существующих отрядов, инициировать создание новых отрядов и самое главное - привлечь в сферу реализации государственной молодежной политики саму молодежь, сформировав тем самым условия, когда денежные средства и другие ресурсы, передающиеся студенчеству для удовлетворения его собственных нужд, будут напрямую или косвенно использоваться для решения проблем других социально-возрастных групп населения.
Одной из эффективных форм приобретения трудового опыта для молодых специалистов является добровольческая деятельность (волонтерство). Вовлечение молодежи в волонтерское движение - это не только способ формирования активной гражданской позиции, организации конструктивного свободного времени, но и определенный этап построения профессиональной карьеры молодого гражданина.
По мнению молодых граждан, в основе волонтерского движения лежит желание помочь людям, возможность приобретения опыта для карьерного роста в будущем.
По состоянию на 01 января 2013 года в городе волонтерском движении участвует более 3500 молодых граждан, создано более 10 волонтерских отрядов, осуществляющих свою деятельность по различным направлениям - работа с детьми, социальное патронирование детских домов, пожилых людей, организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий, направленных на творческое развитие детей и молодежи, работа по охране окружающей среды, восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны, пропаганда здорового образа жизни, информационное обеспечение, оказание медицинской помощи.
Участие молодежи в волонтерском движении позволит системно решать проблему вовлечения молодежи в социально значимую деятельность, а также повысит ее социальную активность.
Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется посредством организации и проведения мероприятий. Привлечение молодежи и населения города для участия в них и информирование о ходе проведения таких мероприятий осуществляется с использованием средств массовой информации. Актуальными на сегодняшний день становятся вопросы определения информационных предпочтений и информационного поведения молодежи.
Основным источником получения информации о событиях, происходящих в Российской Федерации, для молодежи являются сайты и форумы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также программы новостей на телевидении.
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" является важным составляющим жизни современного молодого человека. А также является для молодежи ведущим источником получения информации как о событиях, происходящих в Российской Федерации, так и о событиях окружающего мира, постепенно вытесняет традиционные информационные источники - радио, периодическую печать.
Многочисленные информационные возможности для молодежи открывает информационный портал на официальном сайте отдела по делам молодежи, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.sms5gor.ru. По данным статистики указанный информационный портал ежедневно посещают около 50 посетителей.
Формирование системы информационного обеспечения молодежной политики в городе предполагает:
организацию издания информационных, методических и исследовательских материалов для молодежи и специалистов, работающих с молодежью;
организацию поддержки и развития системы информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", освещающих вопросы молодежной политики;
организацию размещения социальной рекламы программ и услуг для молодежи.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 3 и сроки ее реализации
Приоритетами реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3 в соответствии с Концепцией государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 506-р, являются:
содействие занятости молодежи, развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;
поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
осуществление системы мер, направленных на совершенствование кадрового, научно-методического и информационного обеспечения государственной и муниципальной молодежной политики.
Целями подпрограммы 3 является развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодых граждан, в трудовую и социальную деятельность; информирование молодых граждан о возможностях участия молодежи в общественной жизни города, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения.
Для достижения вышеуказанных целей подпрограммы 3 необходимо решение следующих задач:
- создание системы профессиональной ориентации молодежи;
- создание условий для вовлечения молодежи в волонтерское движение, обучение и подготовка волонтеров, а также использование их труда в целях социально-экономического развития города;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- поддержка молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- создание молодежного информационного пространства в городе.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы 3 и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 3 являются:
- увеличение количества молодых граждан, участвующих в деятельности студенческих отрядов, до 540 человек;
- увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в волонтерском движении, в общем количестве молодых граждан, до 18 процентов;
- увеличение количества посетителей официального сайта отдела, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 8000 человек;
- увеличение количества социальных проектов на темы профилактики негативных явлений в молодежной среде, до 80 ед.;
- увеличение количества работающей молодежи, входящей в состав молодежных объединений в организациях города и проявляющих активную жизненную позицию, до 600 чел;
- увеличение количества рекламных материалов направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде, для распространения на городских молодежных мероприятиях до 7000 единиц.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Основное мероприятие подпрограммы 3 направлено на информирование и вовлечение молодежи города-курорта Пятигорска в социальную практику.
Выполнение основного мероприятия подпрограммы 3 предполагается осуществлять путем:
организации и проведения мероприятий по поддержке инициатив отрядов, подготовки и обучения их командного и административного состава;
вовлечения молодежи в волонтерское движение, создания отрядов волонтеров, подготовки и обучения их руководителей и актива;
организации и проведения мероприятий для трудящейся молодежи;
организации и проведения городских и межрегиональных семинаров, лагерей, сборов актива для молодежи;
организации и проведения мероприятий по поддержке молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и молодых семей;
размещения информационных материалов о реализации молодежной политики в городе в печатных и электронных средствах массовой информации города и Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", издания молодежных журналов, газет, телепрограмм, подготовки и обучения молодых журналистов и блогеров;
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 3 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 3
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 июля 2015 г. N 2673 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий в городе Пятигорске" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
15 июля 2015 г.
Паспорт
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы профилактики правонарушений в городе, как и в целом по России, остаются предельно острыми и их безотлагательное решение в настоящее время жизненно необходимо.
Остается высоким уровень потребления населением алкоголя, в том числе спиртных напитков кустарного и контрафактного производства. Остро стоит проблема наркомании в городе. По данным Пятигорского филиала ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" в городе Пятигорске на учете состояло: в 2012 г. всего - 2031 человек; в 2013 г. всего - 2068 человека, в 2014 году - 2081 человек. Но количество человек употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, не стоящих на учете в наркодиспансере, в 10 раз выше. Помимо роста числа правонарушений связанных с наркоманией, одновременно растет количество ВИЧ - инфицированных и больных гепатитом.
Основная целевая аудитория наркомании - это подростки. Именно в этот период жизни человек наиболее подвержен внешнему социальному воздействию и сильным психофизиологическим изменениям. В подростковом возрасте контроль родителей заметно снижается, в результате чего подростки оказываются неподготовленными ко многим жизненным ситуациям и социальным рискам.
В первую очередь, влияние на формирование дальнейших жизненных принципов и личности у подростков оказывает их окружение, в большинстве своем состоящее из ровесников. Ввиду отсутствия компетентности во многих социальных вопросах, подросток может попасть в "плохую компанию", что в значительной степени повлияет на его дальнейшее развитие.
По этой причине основой профилактической программой стала организация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути, а также ответственности за совершение тех или иных действий.
Профилактика зависимостей, заболеваний, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодежи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах.
Поскольку наркотическая индустрия направлена в первую очередь на приобщение к наркотикам молодежи, как наиболее подверженного навязыванию чужих мнений слоя населения, мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами необходимо проводить с учащимися общеобразовательных учреждений. Однако в рамках данной работы необходимо обращаться и к взрослому населению, которое несет ответственность за подрастающее поколение и зачастую не знает, каким образом можно оградить ребенка от приобщения его к всевозможным антисоциальным явлениям.
В Пятигорске, в отличие от большинства городов России, где наиболее распространен героин и его производные, наркоманы употребляют так называемые "дешевые наркотики", к которым относится: "маковая семечка", "спайс", конопля со всеми ее производными, "Лирика", "ЛСД" и прочие вещества, изготавливаемые из лекарств, находящихся в свободной продаже.
В результате общество столкнулось с реальной незащищенностью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому без жестких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счет усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.
Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам из группы риска и больным наркоманией.
Разработка подпрограммы 4 обусловлена необходимостью организации в городе систематизированной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде по причине того, что у значительной части несовершеннолетних и молодежи определяются признаки тех или иных зависимостей, прежде всего, никотиновой и алкогольной.
Решение проблемы профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в городе программным методом направлено на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности.
Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется посредством организации и проведения профилактических и просветительских мероприятий.
Привлечение молодежи и населения города для участия в них и информирование о ходе проведения таких мероприятий осуществляется с использованием средств массовой информации с учетом актуальных на сегодняшний день информационных предпочтений и информационного поведения молодежи.
Для решения общей задачи - борьбы с наркоманией - необходимы координация действий всех субъектов системы с привлечением широкого круга общественности, широкая пропаганда здорового образа жизни и ранняя профилактика наркомании и токсикомании.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 4 и сроки ее реализации
Приоритетами реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4 в соответствии с Законом Ставропольского края от 12 апреля 2011 года N 33-кз "О профилактике наркомании и токсикомании в Ставропольском крае" являются:
участие в пропаганде здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом и организация досуга молодежи;
реализация иных мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;
содействие занятости молодежи, развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;
снижение криминогенной напряженности в городе, замедление роста заболеваемости наркоманией;
регулярное информирование населения о причинах наркомании и токсикомании, их проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях, текущей ситуации с распространением различных форм наркомании и токсикомании.
Целями подпрограммы 4 является пропаганда здорового образа жизни молодого поколения, снижение уровня незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ (далее - наркотики), алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий.
Для достижения вышеуказанных целей подпрограммы 4 необходимо решение следующих задач:
- развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в городе Пятигорске, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение населения качественной и достоверной информацией о проблеме наркозависимости, методах лечения, реабилитации и профилактики.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы 4 и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 4 являются:
- увеличение охвата молодых граждан в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия, направленных на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий в городе Пятигорске, к общей численности указанной категории, до 41 процентов;
- увеличение числа наркозависимых, прошедших лечения в ПФ ГБУЗ СК "ККНД" до 400 человек.
Сроки реализации подпрограммы 4 - 2015 - 2017 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Основное мероприятие подпрограммы 4 включает проведение мероприятий для детей и молодежи, в том числе
организацию и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни для молодежи и профилактике асоциальных явлений среди молодежи;
организацию и проведения городских и межрегиональных семинаров, выставок, конкурсов для молодежи;
привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;
размещение информационных материалов о проблемах наркозависимости, методах лечения, реабилитации и профилактики в городе в печатных и электронных средствах массовой информации города и Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 4 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 4
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 июля 2015 г. N 2673 настоящее приложение дополнено Подпрограммой
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика"
15 июля 2015 г.
Основными мероприятиями подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" (далее - соответственно подпрограмма 5) являются:
обеспечение деятельности по реализации программы;
обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений в области организационно-воспитательной работы с молодежью.
Целью основного мероприятия подпрограммы 5 является осуществление администрацией города Пятигорска - ответственным исполнителем программы деятельности в сфере развития молодежной политики в городе.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение функций администрации города Пятигорска по проведению муниципальной политики, осуществлению управления и нормативному правовому регулированию в области молодежной политики на территории города, а также других функций, определенных Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска;
обеспечение финансирования расходов на реализацию программы за счет средств бюджета города.
Целью основного мероприятия подпрограммы 5 является организация деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
оказание методической и практической помощи руководителям муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства;
обеспечение финансирования расходов на организацию деятельности учреждений.
Выполнение основного мероприятия подпрограммы 5 - "Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений в области организационно-воспитательной работы с молодежью" - предполагается осуществлять путем уплаты налогов, сборов и иных платежей, оплаты труда персонала муниципальных учреждений, организации содействия муниципальным учреждениям в работе с молодежью по месту жительства, в организации их деятельности по социально-досуговой работе с молодежью по месту жительства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью.
Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели решением Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города приведено в приложении 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города на реализацию программы приведены в приложении 4 к настоящей программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" приведен в приложении 5 к настоящей программе.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.