Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 4 сентября 2014 г. N 3223
Муниципальная программа
"Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители Программы |
|
Подпрограммы Программы |
"Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия". |
Цели Программы |
Реализация антикоррупционной политики в администрации города Пятигорска; Совершенствование системы муниципального управления на основе информационных и телекоммуникационных технологий, повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг, реализация принципа информационной открытости органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска; Снижение административных барьеров в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске. |
Задачи Программы |
- информирование населения о деятельности администрации города Пятигорска и о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития города-курорта Пятигорска; - внедрение системы "Открытый Пятигорск"; - повышение результативности деятельности и ответственности муниципальных служащих администрации города Пятигорска; - повышение эффективности управленческой деятельности администрации города Пятигорска, качества и доступности предоставления муниципальных услуг; - организация антикоррупционной пропаганды в городе-курорте Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; - недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг); - организация взаимодействия органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска с организациями, общественными объединениями и населением города-курорта Пятигорска по вопросам противодействия коррупции; - реализация права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации; - формирование единой муниципальной информационной системы, действующей в отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) администрации города Пятигорска на основе современных методов инфокоммуникационного взаимодействия; - обеспечение необходимого уровня информационной безопасности формируемой единой информационной системы; - увеличение количества муниципальных автоматизированных информационных систем отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска; - развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске (Далее - МФЦ), приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями; - упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счёт реализации принципа "одного окна"; - возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте; - повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; - формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение; - повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов города вынесенных на общественное обсуждение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Удовлетворенность населения деятельностью администрации города Пятигорска; Количество муниципальных служащих прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации; Количество муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, официально опубликованных в СМИ; Объем архивного фонда; Показатель обеспеченности, аппаратно-программного комплекса, в том числе бесперебойной работы сети в администрации города Пятигорска, в том числе с доступом к сети "Интернет"; Доля муниципальных услуг предоставляемых в МФЦ от общего количества муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления; Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Пятигорска, предоставление которых переведено в электронный вид; Увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Объёмы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 459438,69 тыс. руб., в том числе: Из средств краевого бюджета - 5 085,3 тыс. руб., по годам: 2014 год - 0 тыс. руб.; 2015 год - 1694,02 тыс. руб.; 2016 год - 1695,64 тыс. руб.; 2017 год - 1695,64 тыс. руб. Из средств местного бюджета - 454 353,39 тыс. руб., по годам: 2014 год - 135 тыс. руб.; 2015 год -150934,13 тыс. руб.; 2016 год - 151642,13 тыс. руб.; 2017 год - 151642,13 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Показатели ожидаемых результатов согласно Приложению 1 повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска; увеличение доли удовлетворенности населения деятельностью администрации города Пятигорска; увеличение доли муниципальных нормативных правовых актов, рассматриваемых на публичных обсуждениях и подвергаемых независимой экспертизе; формирование единой политики в сфере информатизации деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска; создание современной информационно- коммуникационной инфраструктуры в органах местного самоуправления города - курорта Пятигорска с учетом первоочередных потребностей граждан и юридических лиц города-курорта Пятигорска; расширение возможности доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска; повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска путём повышения качества предоставления муниципальных услуг и их доступности; увеличение количества муниципальных автоматизированных информационных систем в администрации города Пятигорска и показателя надежности и бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса администрации города Пятигорска; |
Подпрограмма "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске"муниципальной программы "Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска" (далее - подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 2 |
- |
Цель подпрограммы 2 |
- снижение административных барьеров в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске; - оптимизация, повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске. |
Задачи подпрограммы 2 |
- развитие МФЦ, приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями; - упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счёт реализации принципа "одного окна"; - возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте; - повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; - формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение; - перевод муниципальных услуг в электронный вид; - повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Доля муниципальных услуг предоставляемых в МФЦ от общего количества муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления; Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предоставление которых переведено в электронный вид; Увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Общий объём финансирования подпрограммы 2 составляет 95711,2 тыс. руб., в том числе: Из средств местного бюджета - 95711,2 тыс. руб., по годам: 2014 год - 0 тыс. руб.; 2015 год - 31840 тыс. руб.; 2016 год - 31 935,6 тыс. руб.; 2017 год - 31 935,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2 |
Показатели ожидаемых результатов согласно Приложению 1 Увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; Предоставление всех муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска на базе МФЦ; Увеличение доли муниципальных услуг предоставляемых в электронном виде. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для муниципального образования город-курорт Пятигорск. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. В настоящее время сфера предоставления муниципальных услуг характеризуется значительными трудностями и неудобствами для заявителя.
Наиболее значимыми причинами неудовлетворенности граждан являются долгое ожидание в очередях при обращении в органы власти, волокита, необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу и сталкивание с коррупцией и бюрократизмом.
Кроме того, одной из причин неудовлетворенности граждан при получении государственных и муниципальных услуг является неудобство и неприспособленность для посетителей помещений, в которых ведется прием заявителей и предоставляются результаты предоставления государственных и муниципальных услуг. Вышеуказанные проблемы в большей степени характеризуют качество организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, для решения которых, а значит, для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в целом, должны проводиться мероприятия, направленные на стандартизацию и регламентацию процессов предоставления услуг, а также внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и в и предоставления услуг электронном виде.
В городе-курорте Пятигорске постановлением администрации города Пятигорска утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска в пределах их полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Органами местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона создаются современные, удобные для заявителей модели получения муниципальных услуг. Одним из основных направлений этой деятельности является внедрение принципа "одно окно" - это предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Реализация данного принципа органами местного самоуправления предусмотрена в том числе Федеральным законном от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит экономию времени заявителей при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования города-курорта Пятигорска и будет способствовать повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2, и сроки её реализации
Обеспечение удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
Увеличение доли населения города-курорта Пятигорска, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах, в общей численности населения города-курорта Пятигорска;
Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в администрацию города Пятигорска для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
Предоставление муниципальных услуг в электронном в электронном виде.
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы.
Основные цели подпрограммы 2:
Снижение административных барьеров в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске;
оптимизация, повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске;
Основные задачи подпрограммы 2:
- развитие МФЦ в городе-курорте Пятигорске, приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями;
- упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счёт реализации принципа "одного окна";
- возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте;
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид;
- повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид.
Целевые индикаторы подпрограммы 2:
Среднее время ожидания в очереди населения и организаций города-курорта Пятигорска (заявителей) при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска и МФЦ;
Доля муниципальных услуг предоставляемых в МФЦ от общего количества муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления;
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предоставление которых переведено в электронный вид;
Увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2:
Показатели ожидаемых результатов согласно Приложению 1
Повышение уровня удовлетворенности населения города-курорта Пятигорска качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
Предоставление всех муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска на базе МФЦ;
Увеличение доли муниципальных услуг предоставляемых в электронном виде.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Основными мероприятиями подпрограммы 1 указаны в Приложении 5:
Основные мероприятия подпрограммы 1 можно разделить 2 группы, в соответствии с поставленными целями и задачами.
1 группа мероприятий направлена на регламентации, обеспечение деятельности и расширение предоставляемых услуг МФЦ
2 группа мероприятий направлена на организации перевода муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска в электронный вид.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы 2 участвует муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске".
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска"
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска" (далее - подпрограмма 3) является управленческая и организационная деятельность отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска.
Управление реализацией подпрограммы 3 осуществляется отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) администрации города Пятигорска в соответствие с их функциями и полномочиями.
Практическое управление реализацией подпрограммы 3 основывается на использовании программно-целевого метода, развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков специалистов отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска.
Основным мероприятием подпрограммы 3 является обеспечение деятельности по реализации программы, механизм которого предусматривает руководство и управление в сфере установленных функций администрации города Пятигорска.
Заместитель главы |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.