Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 1240 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 27 июня 2014 г. N 2183
Муниципальная программа
города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - программа)
30 марта, 22 июля 2015 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 июля 2015 г. N 2773 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
"Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители программы |
МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"; МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"; МУ "Управление образования администрации города Пятигорска"; МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска"; МУ "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска"; МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска"; МУ "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска" |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы"; 2. "Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы"; 3. "Защита прав потребителей в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2016 годы"; 5. "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия на 2014 - 2019 годы" |
Цели программы |
Создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики; комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер и обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв российских и иностранных граждан в городе-курорте Пятигорске; создание в городе-курорте Пятигорске условий для эффективной защиты установленных законодательством РФ прав потребителей; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города-курорта Пятигорска |
Задачи программы |
Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки; практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства в городе-курорте Пятигорске; обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности; формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности; разработка новых туристических маршрутов, формирование конкурентоспособного туристического продукта; сохранение, реконструкция и обустройство природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха; модернизация существующих средств размещения и создание туристической инфраструктуры; увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие материально-технической базы; создание дополнительного числа рабочих мест; содействие повышению правовой грамотности и информированности населения города в вопросах защиты прав потребителей; формирование навыков рационального потребительского поведения; совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и бюджетными организациями; снижение объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджетных средств на оплату коммунальных услуг; снижение удельных показателей потребления энергоресурсов, воды, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий); повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при их транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования; обеспечение качественного и бесперебойного предоставления услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество малых и средних предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества субъектам малого и среднего предпринимательства; количество туристических маршрутов в городе-курорте Пятигорске; количество койко-мест средств размещения: - в гостиничном комплексе, - в санаторно-курортном комплексе; количество отдыхающих: - в санаторно-курортном комплексе, - в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта Пятигорска; объём платных услуг: - туристических, - гостиничных, - санаторно-оздоровительных; общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке; количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных товаров; удельный расход электрической энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; удельный расход электрической энергии, используемой при передаче энергии в системах теплоснабжения; доля потерь тепловой энергии при передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии; доля протяженности бесхозяйных сетей, на которые заключены муниципальные контракты, в общем количестве выявленных; доля бесхозяйных объектов, поставленных на государственный кадастровый учет, в общем количестве бесхозяйных объектов, на которые оформлены технические планы; доля бесхозяйных объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве бесхозяйных объектов, поставленных на государственный кадастровый учет |
Сроки реализации программы |
2014 - 2019 годы |
Объёмы и источники финансового обеспечения программы |
Общий объем финансирования программы составляет 6553891,12 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 128934,46 тыс. руб.; 2015 год - 25756,11 тыс. руб.; 2016 год - 28805,15 тыс. руб.; 2017 год - 1384050,74 тыс. руб.; 2018 год - 2386930,54 тыс. руб.; 2019 год - 2599414,12 тыс. руб.; из средств бюджета города-курорта Пятигорска - 66182,94 тыс. руб., по годам: 2014 год - 18515,71 тыс. руб.; 2015 год - 10180,64 тыс. руб.; 2016 год - 9648,00 тыс. руб.; 2017 год - 9573,00 тыс. руб.; 2018 год - 9200,50 тыс. руб.; 2019 год - 9065,09 тыс. руб. из средств внебюджетных источников - 6487708,18 тыс. руб., по годам: 2014 год - 110418,75 тыс. руб.; 2015 год - 15575,47 тыс. руб.; 2016 год - 19157,15 тыс. руб.; 2017 год - 1374477,74 тыс. руб.; 2018 год - 2377730,04 тыс. руб.; 2019 год - 2590349,03 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
достижение следующих показателей значения индикаторов, установленных в приложении 1: количество предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества субъектам малого и среднего предпринимательства; количество туристических маршрутов; количество койко-мест средств размещения в городе-курорте Пятигорске: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество отдыхающих: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта; объём платных услуг в туристско-рекреационной сфере: туристических; гостиничных; санаторно-оздоровительных; общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав; количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных товаров; доведение удельного расхода электроэнергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1 доведение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. м) до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче энергии в системах теплоснабжения до значения индикаторов, установленных в приложении 1; снижение доли потерь тепловой энергии при передаче в общем объёме переданной тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли протяженности бесхозяйных сетей, на которые заключены муниципальные контракты, в общем количестве выявленных, до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли бесхозяйных объектов, поставленных на государственный кадастровый учет, в общем количестве бесхозяйных объектов, на которые оформлены технические планы до значения индикаторов, установленных в приложении 1; доведение доли бесхозяйных объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве бесхозяйных объектов, поставленных на государственный кадастровый учет до значения индикаторов, установленных в приложении 1 |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 1240 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска" "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 1)
30 марта, 22 июля 2015 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 июля 2015 г. N 2773 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы 1 |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 1 |
МУ "Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска" |
Цель подпрограммы 1 |
Создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики |
Задачи подпрограммы 1 |
привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки; практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства; обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности; формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства а области ремесленной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
Количество малых и средних предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества субъектам малого и среднего предпринимательства |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 7708,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 1488,00 тыс. руб.; 2015 год - 2340,00 тыс. руб.; 2016 год - 950,00 тыс. руб.; 2017 год - 960,00 тыс. руб.; 2018 год - 980,00 тыс. руб.; 2019 год - 990,00 тыс. руб.; в том числе: из средств бюджета города-курорта Пятигорска - 4190,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 750,00 тыс. руб.; 2015 год - 1800,00 тыс. руб.; 2016 год - 400,00 тыс. руб.; 2017 год - 400,00 тыс. руб.; 2018 год - 420,00 тыс. руб.; 2019 год - 420,00 тыс. руб.; из средств внебюджетных источников - 3518,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 738,00 тыс. руб.; 2015 год - 540,00 тыс. руб.; 2016 год - 550,00 тыс. руб.; 2017 год - 560,00 тыс. руб.; 2018 год - 560,00 тыс. руб.; 2019 год - 570,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1 |
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: количество предприятий; численность индивидуальных предпринимателей; среднегодовая численность работников малых и средних предприятий; выручка малых и средних предприятий; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; количество заключенных договоров по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества субъектам малого и среднего предпринимательства |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечению высокого уровня и качества жизни населения. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются необходимыми для крупного бизнеса. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях экономики.
На 01.01.2014 г. в городе-курорте Пятигорске зарегистрировано 12189 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 48 средних предприятий, 3382 малых и микропредприятия, 8759 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.
Следует отметить, что в 2013 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства снизилось на 1271 человека за счёт снижения числа индивидуальных предпринимателей. Это явилось следствием принятия Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования", который увеличил фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2 раза, до 32479,2 рубля (расчет исходя из размера двух МРОТ), в связи с чем возросла финансовая нагрузка на индивидуальных предпринимателей. Данное решение привело к ряду негативных экономических и социальных последствий.
В 2013 году на предприятиях малого и среднего предпринимательства, с учетом индивидуальных предпринимателей, было занято более 23,9 тыс. человек, или 23,1% от общей численности работников занятых в экономике. В структуре среднесписочной численности работников малых и средних предприятий наибольший удельный вес приходится на оптовую и розничную торговлю (42,9%); обрабатывающие производства (10,9%); услуги (30,9%).
Малое предпринимательство в городе-курорте Пятигорске в основном сконцентрировано в трех отраслях (торговля, сфера услуг, промышленность). Доминирующее положение по основным показателям среди субъектов предпринимательства занимают предприятия торговли и общественного питания.
За 2013 год выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг малых и средних предприятий составила 55,1 млрд. рублей. Сумма инвестиций в основной капитал достигла 1 084,6 млн. руб.
Целый ряд показателей свидетельствует о том, что данный сектор экономики динамично развивается. При этом средние и малые предприятия по сравнению с крупными предприятиями быстрее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая по доступным ценам товары и услуги, пользующиеся спросом населения.
Осуществление комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства возможно только при использовании программно-целевого метода. Опыт двух реализованных программ показывает целесообразность такого подхода. Программный подход позволил провести планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе и сохранить тенденцию стабильного устойчивого развития малого предпринимательства.
В то же время, несмотря на положительную динамику развития, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, еще сохраняются:
- несовершенство финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения (высокие процентные ставки, сложности в подготовке документов и т.д.);
- неполное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- недостаток полезных площадей для организации производства и осуществления других видов предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов;
- высокая конкуренция и недостаточный спрос на продукцию, производимую субъектами малого и среднего предпринимательства.
Значение и роль малого и среднего предпринимательства заключаются в оптимизации структуры экономики, обеспечении условий для создания среднего класса населения, повышении уровня занятости трудоспособного населения, увеличении доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности в обществе.
В целях решения вышеуказанных проблем планируется на основе программных методов обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории города-курорта Пятигорска на основе повышения эффективности мер государственной поддержки, оказания постоянной организационно-технической, информационной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 апреля 2015 г. N 15-53 РД "О порядке формирования и ведения перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства"
Реализация системного подхода, распределение полномочий и ответственности, рациональное планирование и мониторинг результатов реализации программных мероприятий, обеспечение эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
Вместе с тем, к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте их своевременности достижения поставленных целей.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1.
Основными приоритетами муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является в первую очередь развитие промышленного производства, ремесленной деятельности, сферы услуг (сопутствующих санаторно-курортной деятельности) за счет использования стимулирующих механизмов, сокращения административного давления, и обеспечение увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем обороте производства, работ и услуг по городу-курорту Пятигорску.
2.2. Цель и задачи подпрограммы 1.
В соответствии с приоритетами политики сформирована цель подпрограммы 1 - создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как важного элемента рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки;
- практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки;
- практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства;
- обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности;
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей программы отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Перечень ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 1 являются:
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- количество предприятий;
- численность индивидуальных предпринимателей;
- среднегодовая численность работников малых и средних предприятий;
- выручка малых и средних предприятий;
- объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий;
- количество заключенных договоров по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
В ходе реализации подпрограммы 1 предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
- проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение выставки-конкурса сувенирной продукции;
- организация и проведение выставок продукции и услуг, произведённых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- прочие мероприятия.
Основные мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение основных задач подпрограммы 1 - привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в получении действующих в Ставропольском крае видов государственной и муниципальной поддержки,
практическое содействие продвижению продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные и общероссийские рынки, практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов предпринимательства, обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 1, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 1, отражается в приложении 7 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 1 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 1, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1
В реализации мероприятий подпрограммы 1 не принимают участие внебюджетные фонды, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 1240 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 2)
30 марта, 22 июля 2015 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 июля 2015 г. N 2773 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
"Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 2 |
МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска"; МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"; МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска"; |
Цель подпрограммы 2 |
Комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер и обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв российских и иностранных граждан в городе-курорте Пятигорске |
Задачи подпрограммы 2 |
Разработка новых туристических маршрутов и формирование конкурентоспособного туристского продукта; сохранение, реконструкция и обустройство природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха; модернизация существующих средств размещения и создание туристической инфраструктуры; увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие материально-технической базы; создание дополнительного числа рабочих мест в городе-курорте Пятигорске |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Количество туристических маршрутов в городе-курорте Пятигорске; количество койко-мест средств размещения: в гостиничном комплексе, в санаторно-курортном комплексе; количество отдыхающих: в санаторно-курортном комплексе, в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города Пятигорска; объём платных услуг: туристических, гостиничных, санаторно-оздоровительных |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 6380145,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 81900,00 тыс. руб.; 2015 год - 570,00 тыс. руб.; 2016 год - 670,00 тыс. руб.; 2017 год - 1358970,00 тыс. руб.; 2018 год - 2361717,50 тыс. руб.; 2019 год - 2576317,50 тыс. руб.; в том числе: из средств бюджета города-курорта Пятигорска - 2265,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 320,00 тыс. руб.; 2015 год - 370,00 тыс. руб.; 2016 год - 370,00 тыс. руб.; 2017 год - 370,00 тыс. руб.; 2018 год - 417,50 тыс. руб.; 2019 год - 417,50 тыс. руб.; из средств внебюджетных источников - 6377880,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 81580,00 тыс. руб.; 2015 год - 200,00 тыс. руб.; 2016 год - 300,00 тыс. руб.; 2017 год - 1358600,00 тыс. руб.; 2018 год - 2361300,00 тыс. руб.; 2019 год - 2575900,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2 |
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: количество туристических маршрутов; количество койко-мест средств размещения в городе-курорте Пятигорске: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество отдыхающих: в санаторно-курортном комплексе; в гостиничном комплексе; количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта; объём платных услуг в туристско-рекреационной сфере: туристических; гостиничных; санаторно-оздоровительных |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
Город-курорт Пятигорск - бальнеологический и грязевой курорт федерального значения.
Это многопрофильная здравница с наличием разнообразных и многочисленных лечебных факторов: минеральные источники (углекислые, сероводородные, радоновые), озеро Тамбукан, где добывают высокоценную в лечебном плане сульфидную иловую грязь, климат и неповторимый рельеф.
Наряду с минеральными источниками город-курорт Пятигорск обладает большими возможностями для экскурсий, путешествий и туристских походов. Богатейшая природа Кавказских гор привлекает огромное число спортсменов, отдыхающих и туристов. Ежегодно Пятигорск посещают более 150 тысяч человек.
Большинство маршрутов в окрестностях города доступны каждому. На курорте зарегистрировано 115 памятников истории, архитектуры и культуры. Привлекают внимание туристов озеро Провал, грот Дианы, Лермонтовская галерея, Академическая галерея, место дуэли М.Ю. Лермонтова, домик М.Ю. Лермонтова, а также исторически сложившиеся садово-парковые зоны: парк "Цветник", Лермонтовский сквер, сквер Пушкина.
Однако современное состояние туризма в городе-курорте Пятигорске можно оценить как недостаточно развитое. При наличии благоприятных факторов потенциал туризма используется не в полном объёме, въездной и внутренний туризм развиты односторонне, часть туристических ресурсов и объектов туристической инфраструктуры частично утрачена либо требует срочной реставрации. В настоящее время пятигорский курорт не в полной мере удовлетворяет возросший спрос на качественные и разнообразные услуги лечения и отдыха, соответствующие мировым стандартам. В связи с этим требуется расширение санаторно-курортного комплекса и спектра гостиничных и туристических услуг.
Имеет место несовершенство системы информационного продвижения туристского продукта на российский и мировой рынки туриндустрии, низкая инвестиционная активность организаций санаторно-курортного и туристического комплексов.
Подпрограмма "Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорска на 2014 - 2019 годы" предполагает консолидацию и координацию деятельности органов власти, общественных организаций и предприятий туристско-рекреационного комплекса по решению широкого спектра проблем на основе программных методов. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, с целью повышения эффективности выполнения программных мероприятий. Программно-целевой метод позволяет учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристического комплекса и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий, а также распределить полномочия и ответственность между участниками программы.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2
Приоритетом является комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер, обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв граждан.
2.2. Цели и задачи подпрограммы 2
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы 2.
Целью является комплексное развитие санаторно-курортной и туристической сфер и обеспечение доступности отдыха и лечения для широких слоёв российских и иностранных граждан в городе-курорте Пятигорске.
Основные задачи подпрограммы 2:
разработка новых туристических маршрутов и формирование конкурентоспособного туристского продукта;
сохранение, реконструкция и обустройство природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха;
модернизация существующих средств размещения и создание туристической инфраструктуры;
увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие материально-технической базы;
создание дополнительного числа рабочих мест в городе-курорте Пятигорске.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 2
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей программы отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 2 являются:
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- количество туристических маршрутов;
- количество койко-мест средств размещения в городе-курорте Пятигорске:
- в санаторно-курортном комплексе;
- в гостиничном комплексе;
- количество отдыхающих:
- в санаторно-курортном комплексе;
- в гостиничном комплексе;
- количество работающих в туристско-рекреационной сфере города-курорта;
- объём платных услуг в туристско-рекреационной сфере:
- туристических;
- гостиничных;
- санаторно-оздоровительных;
Раздел 3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
- Рекламно-информационная деятельность;
- Разработка и продвижение курортно-туристического продукта города Пятигорска;
- Развитие инфраструктуры и материальной базы;
- Инвестиционные проекты.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 2 позволит выполнить поставленные перед подпрограммой 2 задачи - разработать новые туристические маршруты и сформировать конкурентоспособный туристский продукт, будет способствовать сохранению, реконструкции и обустройству природных и историко-культурных объектов туризма и отдыха, модернизации существующих средств размещения и созданию туристической инфраструктуры, увеличению количества объектов индустрии туризма, развитию материально-технической базы, а также созданию дополнительного числа рабочих мест в городе-курорте Пятигорске.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 2, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 2, отражается в приложении 7 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 2 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 2, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2
В реализации мероприятий подпрограммы 2 участвуют организации туристско-рекреационного комплекса города-курорта Пятигорска.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 1240 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Защита прав потребителей в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска " "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 3)
30 марта 2015 г.
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
"Защита прав потребителей в городе-курорте Пятигорске на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 3 |
нет |
Цель подпрограммы 3 |
Создание в городе-курорте Пятигорске условий для эффективной защиты установленных законодательством РФ прав потребителей |
Задача подпрограммы 3 |
Содействие повышению правовой грамотности и информированности хозяйствующих субъектов и населения города-курорта Пятигорска в вопросах защиты прав потребителей; формирование навыков рационального потребительского поведения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав; количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных продовольственных и непродовольственных товаров |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 3 |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 225,00 тыс. руб., в том числе: из средств бюджета города-курорта Пятигорска - 225,00 тыс. руб., по годам: 2014 год - 75,00 тыс. руб.; 2015 год - 75,00 тыс. руб.; 2016 год - 75,00 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3 |
Увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: сокращение общего количества жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей; увеличение удельного веса нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав; сокращение количества забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных продовольственных и непродовольственных товаров |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
На территории города-курорта Пятигорска защиту прав потребителей осуществляют территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе-курорте Пятигорске, администрация города Пятигорска, общественные организации.
Эти структуры в рамках представленных полномочий осуществляют комплекс работ в сфере защиты прав потребителей.
Вступление в силу с 1 мая 2009 года Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", произошедшее перераспределение контрольно-надзорных функций в системе органов государственной (федеральной, региональной) и муниципальной власти сформировало новые отношения на потребительском рынке, потребовали новой системы организации, управления, контроля, ответственности в сфере защиты прав потребителей.
В сложившейся ситуации реальная защита прав потребителей может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе, в основе которого должна лежать максимальная консолидация сил всех ветвей системы защиты прав потребителей, конструктивное и действенное сотрудничество на основе сохранения и приумножения практических наработок и достижений, достигнутых к этому времени.
Задача стоит в формировании активной позиции потребителей - с одной стороны и в соблюдении предпринимателями всех установленных норм - с другой.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных данной подпрограммой, позволит решить эти задачи и будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социального напряжения в обществе.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 3, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики В сфере реализации подпрограммы 3
Приоритетами муниципальной политики в сфере защиты прав потребителей являются:
- защита населения от приобретения товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
- урегулирование отношений между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с действующим законодательством,
2.2. Основные цели и задачи подпрограммы 3
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы.
Основная цель подпрограммы 3:
- создание в городе-курорте Пятигорске условий для эффективной защиты установленных законодательством РФ прав потребителей;
Основные задачи подпрограммы 3:
- содействие повышению правовой грамотности и информированности населения города в вопросах защиты прав потребителей,
- формирование навыков рационального потребительского поведения.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 3
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3 отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 3 являются:
увеличение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- общее количество жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей;
- удельный вес нарушений прав потребителей, устранённых в досудебном порядке, от общего количества обращений потребителей по вопросу защиты их нарушенных прав;
- количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных товаров.
Раздел 3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
- Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей - весь период;
- создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей;
- организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в городе-курорте Пятигорске.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 будет способствовать повышению правовой грамотности и информированности населения города в вопросах защиты прав потребителей, формированию навыков рационального потребительского поведения.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 3, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 3, отражается в приложении 7 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 3 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 3, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 3
В реализации мероприятий подпрограммы 3 участвуют Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе-курорте Пятигорске, Пятигорская торгово-промышленная палата, общественные организации по защите прав потребителей.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 1240 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города-курорта Пятигорска на 2014 - 2019 годы" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" (далее - подпрограмма 4)
30 марта, 22 июля 2015 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 июля 2015 г. N 2773 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.