Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Внутреннее устройство и органы Думы
2.1. Председатель Думы избирается Думой из числа депутатов Думы и является главой МО города Михайловска - высшим должностным лицом МО города Михайловска, исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2.2. Дума избирает из числа депутатов Думы заместителя главы МО города Михайловска. Кандидатура заместителя главы МО города Михайловска предлагается главой МО города Михайловска.
Заместитель главы МО города Михайловска считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
В случае если кандидатура на должность заместителя главы МО города Михайловска не получила поддержки большинства депутатов Думы, глава МО города Михайловска предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
2.3. Заместитель главы МО города Михайловска может работать как на постоянной, так и на непостоянной основе и осуществляет функции в соответствии с поручениями главы МО города Михайловска и должностными обязанностями. В случае временного отсутствия главы МО города Михайловска, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им полномочий, его обязанности в части полномочий председателя Думы МО города Михайловска до момента избрания нового главы МО города Михайловска временно исполняет заместитель председателя Думы МО города Михайловска, а в случае отсутствия заместителя председателя Думы МО города Михайловска - один из депутатов Думы МО города Михайловска, избираемый из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Должностные обязанности заместителя главы МО города Михайловска, работающего на постоянной основе, устанавливаются нормативным актом главы МО города Михайловска.
2.4. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий секретаря Думы и постоянные комиссии.
Постоянные комиссии Думы:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, проводят депутатские слушания;
осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы и переданные им на рассмотрение своих постоянных комиссий.
2.5. Избрание секретаря Думы проводится открытым голосованием по предложенным кандидатурам.
Секретарь, избранный из числа депутатов Думы, на заседаниях Думы организует и контролирует работу специалистов аппарата Думы, обеспечивающих ведение аудиозаписи и протокола заседания, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступивших в адрес заседания, депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов заседания.
Секретарь Думы представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Думы, подписывает с главой МО города Михайловска протокол заседания Думы.
2.6. Группа депутатов, составляющих постоянную комиссию, имеет право внесения проекта решения Думы.
2.7. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Думы определяются Положением о постоянных комиссиях Думы, утверждаемым Думой.
В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
2.8. Избрание постоянных комиссий Думы производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на заседаниях комиссии и впоследствии утверждаются Думой.
2.9. Депутат Думы может быть членом не более двух ее комиссий. Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
2.10. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Думы могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Думы, на договорной или другой основе.
Постоянные комиссии Думы вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых актов, принимаемых Думой по представлению администрации МО города Михайловска.
Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению постоянных комиссий Думы главой МО города Михайловска в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы.
2.11. Комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы.
2.12. Дума может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
2.13. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Дума может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
2.14. Дума может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
2.15. Депутат Думы имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий Думы и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.
По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении которых поставлен вопрос о недоверии. Дума принимает по данному вопросу решение.
2.16. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции Думы должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
2.17. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу МО города Михайловска.
Депутатское объединение регистрируется главой МО города Михайловска с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске главу МО города Михайловска, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Думы.
2.18. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Думы. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах решений Думы и ее органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.
Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы.
2.19. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. По предложению групп и фракций работники аппарата Думы в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Думы.
Материалы, требующие размножения, представляются главе МО города Михайловска не позднее чем за семь дней до начала заседания Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.