Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального района - муниципальное казенное учреждение, являющееся постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального района, наделенное правами юридического лица, а также собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района в части, касающейся осуществления внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется Советом района и подотчетна ему.
Деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района.
2. Структура Контрольно-счетной палаты муниципального района состоит из председателя и аппарата. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального района определяется решением Совета муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района. Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального района может быть изменена Советом района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий.
3. Контрольно-счетная палата муниципального района:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) проводит экспертизу проектов бюджета муниципального района;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты сельских поселений;
6) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
7) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
8) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
9) проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном районе, готовит предложения, направленные на его совершенствование;
10) подготавливает ежеквартальные информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такие информации в Совет муниципального района и Главе муниципального района;
11) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) осуществляет полномочия контрольно-счетного органа сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в случае передачи таких полномочий соглашениями, заключаемыми представительными органами сельских поселений с Советом муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой муниципального района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета муниципального района.
6. Контрольно-счетной палатой муниципального района руководит председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района на принципах единоначалия.
Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района является лицо, назначенное на данную должность Советом муниципального района из числа кандидатов, предложенных Главой муниципального района и (или) группой депутатов Совета муниципального района, численностью не менее одной трети от общей численности Совета муниципального района, установленной частью 3 статьи 23 настоящего Устава.
Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района осуществляется в порядке, определяемом решением Совета муниципального района.
7. Лицо, назначаемое на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района должно иметь гражданство Российской Федерации, высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также соответствовать иным Типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, установленными Закон Ставропольского края N 78-кз в части, касающейся квалификационных требований предусмотренных для замещения высших должностей муниципальной службы.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района является должностным лицом, замещающим должность муниципальной службы.
9. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 6 лет.
10. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района:
1) обеспечивает разработку, утверждение и исполнение ежегодных планов деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального района, предложений и запросов Главы муниципального района;
2) обеспечивает объективное проведение Контрольно-счетной палатой муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и достоверное отражение их результатов в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты муниципального района;
3) опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, изымает документы и материалы в порядке и с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
4) направляет, в пределах своей компетенции, запросы должностным лицам территориальных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
5) предъявляет, в пределах своей компетенции, требования руководителям и другим должностным лицам проверяемых органов и организаций в части, касающейся представления ими письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
6) составляет акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
7) знакомится, в пределах своей компетенции, со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомится с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
9) знакомится с технической документацией к электронным базам данных;
10) составляет протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) обеспечивает невмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также неразглашение информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, и выводов до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;
12) обеспечивает сохранение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, ставшей известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых Контрольно-счетной палатой муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
14) принимает участие в заседаниях Совета муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального района, а также в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального района;
15) организует и обеспечивает до 1 июня текущего года подготовку ежегодных отчетов о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района и их направление на рассмотрение в Совет муниципального района, а также их публикацию в газете "Вестник районного Совета" и размещение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Советом муниципального района;
16) организует и обеспечивает ежеквартальное размещение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикацию в газете "Вестник районного Совета" информации о проведенных Контрольно-счетной палатой муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;
17) осуществляет иные полномочия, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального района.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном его освобождении от должности проголосовало большинство депутатов от общей численности Совета муниципального района, установленной частью 3 статьи 23 настоящего Устава;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, решением Совета муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.