Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Пятигорска
от 19 февраля 2015 г. N 1-51 РД
Положение
о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске
23 июля, 12 ноября 2015 г., 24 марта 2016 г.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 12 ноября 2015 г. N 46-61 РД действие настоящего приложения в отношении составления и утверждения проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на плановый период, предоставления в Думу города Пятигорска одновременно с проектом решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города Пятигорска, основных направлений бюджетной политики города Пятигорска и основных направлений налоговой политики города Пятигорска) было приостановлено с 1 ноября 2015 г. до 1 января 2016 г.
I. Общие положения
Статья 1. Общие положения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - бюджет города), внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением, внешней проверки и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске (далее - город Пятигорск).
2. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Ставропольского края, Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - Устав города Пятигорска), настоящее Положение, и принятые в соответствии с ними иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта города Пятигорска в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
II. Этапы и участники бюджетного процесса в городе Пятигорске
Статья 3. Этапы бюджетного процесса в городе Пятигорске
Бюджетный процесс в городе Пятигорске состоит из следующих этапов:
прогнозирование социально-экономического развития города Пятигорска в соответствии с порядком, установленным администрацией города Пятигорска;
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 12 ноября 2015 г. N 46-61 РД действие абзаца третьего статьи 3 настоящего приложения было приостановлено с 1 ноября 2015 г. до 1 января 2016 г.
бюджетное прогнозирование на долгосрочный период;
разработка и утверждение основных направлений бюджетной политики города Пятигорска и основных направлений налоговой политики города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
составление проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период и утверждение решения Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете);
исполнение бюджета города;
завершение операций по исполнению бюджета города, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Пятигорске
Участниками бюджетного процесса в городе Пятигорске являются:
Глава города Пятигорска (далее - Глава города);
Дума города Пятигорска (далее - Дума города);
администрация города Пятигорска (далее - администрация города);
контрольно-счетный орган города Пятигорска (далее - контрольно-счетный орган);
финансовый орган администрации города Пятигорска (далее - финансовый орган);
органы Федерального казначейства;
органы, уполномоченные в установленном порядке на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета города;
Центральный банк Российской Федерации, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
главные распорядители средств бюджета города;
получатели средств бюджета города;
иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
возглавляет разработку проекта решения о бюджете, а также проектов решений о внесении изменений в него;
определяет основные направления бюджетной политики города Пятигорска и основные направления налоговой политики города Пятигорска;
вносит на рассмотрение и утверждение в Думу города проект решения о бюджете, а также проекты решений о внесении изменений в него;
подписывает и обнародует решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете, принятые Думой города, путем их официального опубликования в порядке, предусмотренном Уставом города Пятигорска;
руководит разработкой проектов решений Думы города о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов;
представляет в Думу города и в контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 6. Бюджетные полномочия Думы города
Дума города осуществляет следующие бюджетные полномочия: устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете, утверждения и исполнения бюджета города, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
рассматривает проект решения о бюджете;
утверждает решение о бюджете;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп Думы города, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города;
устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования собственности города Пятигорска, иных доходов бюджета города;
устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга города Пятигорска, установленным решением о бюджете;
определяет в решении о бюджете случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий города Пятигорска;
определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Пятигорска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также других работников органов местного самоуправления города Пятигорска;
создает дорожный фонд города Пятигорска, устанавливает порядок его формирования и использования;
определяет размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города и ее органов
Администрация города и ее органы осуществляют следующие бюджетные полномочия:
определение порядка организации работы по составлению проекта решения о бюджете;
организация работы по формированию документов и материалов, обязательных для представления в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете;
обеспечение исполнения бюджета города;
определение порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Пятигорска, разработка и утверждение указанных программ;
определение порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пятигорска;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение нормативных затрат, на иные цели из бюджета города;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Пятигорска;
определение порядка расходования средств резервного фонда администрации города;
принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города в установленном решением о бюджете порядке;
предоставление в установленном Думой города порядке муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов;
утверждение порядка, в соответствии с которым осуществляется предоставление средств, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления средств из бюджета города;
обеспечение осуществления контроля за исполнением бюджета города в пределах установленных полномочий;
установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение составления бюджетной отчетности;
разработка прогноза социально-экономического развития города Пятигорска;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города Пятигорска на долгосрочный период;
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 12 ноября 2015 г. N 46-61 РД действие абзаца восемнадцатого статьи 7 настоящего приложения было приостановлено с 1 ноября 2015 г. до 1 января 2016 г.
утверждение бюджетного прогноза (внесение изменений в бюджетный прогноз) города Пятигорска на долгосрочный период;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления города Пятигорска и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
разработка иных документов и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
подготовка, составление и представление Главе города проекта решения о бюджете;
подготовка проектов решений Думы города о внесении изменений в решения о бюджете и представление их Главе города;
установление порядка ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, включая внесение изменений в них;
осуществление учета доходов бюджета города и источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с законодательством;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Пятигорска, органы администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы;
организация исполнения бюджета города;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города по средствам, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления, в соответствии с правовыми актами администрации города;
проведение анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, путем проведения поверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Пятигорска, отчетности об исполнении муниципальных заданий;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
составление отчетности об исполнении бюджета города;
ведение реестра расходных обязательств города Пятигорска;
осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Пятигорска в сфере закупок;
ведение муниципальной долговой книги города Пятигорска; разработка программы муниципальных заимствований города Пятигорска;
осуществление функций уполномоченного органа администрации города по осуществлению муниципальных заимствований от имени города Пятигорска в соответствии с правовыми актами администрации города;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий города Пятигорска;
проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий города Пятигорска;
требование от главных распорядителей, получателей средств бюджета города и получателей субсидий из бюджета города представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
направление представлений и предписаний главным распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за их устранением;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Пятигорска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
Абзац тридцать первый статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
ведение реестра источников доходов бюджета города;
Абзац тридцать второй статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, а также муниципальных учреждений, являющихся получателями субсидии на иные цели, кроме субсидии на возмещение нормативных затрат;
исполнение судебных актов по искам к городу Пятигорску о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Пятигорска или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления города Пятигорска муниципальных правовых актов города Пятигорска, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Пятигорска (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города; ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение настоящего Положения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города бюджетным и автономным учреждениям.
установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Пятигорска, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
экспертиза проекта решения о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города, иных муниципальных правовых актов города Пятигорска, регулирующих бюджетные правоотношения;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;
экспертиза муниципальных программ города Пятигорска; анализ и мониторинг бюджетного процесса в части бюджета города, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Пятигорска;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий города Пятигорска и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города Пятигорска;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Пятигорска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Пятигорска, а также муниципальных программ города Пятигорска;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и Главе города;
утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
аудит в сфере закупок для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Пятигорска;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Пятигорска и Положением о контрольно-счетном органе.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления города Пятигорска, органами администрации города и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для администраторов доходов, а также в порядке, установленном администрацией города.
Утвержденные решением о бюджете главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города и подведомственными администраторами доходов бюджета города.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города
Главный распорядитель средств бюджета города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей средств бюджета города;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета города, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг;
отвечает от имени города Пятигорска по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо определяет порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
организует и осуществляет ведомственный внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета города,
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города
Получатель средств бюджета города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю средств бюджета города предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета города соответствующему главному распорядителю средств бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
III. Доходы и расходы бюджета города
Статья 13. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 14. Расходы бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Пятигорска.
Реестр расходных обязательств города Пятигорска ведется финансовым органом в порядке, установленном администрацией города.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Пятигорска в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Пятигорска полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города Пятигорска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 15. Формы расходов бюджета города
Предоставление средств из бюджета города осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Резервный фонд администрации города
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города. Средства резервного фонда администрации города расходуются на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
Глава города ежегодно информирует Думу города о расходовании средств резервного фонда администрации города.
IV. Подготовка проекта решения о бюджете
Статья 17. Организация работы по подготовке проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Пятигорска, а также иных участников бюджетного процесса города Пятигорска.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития города Пятигорска
1. Прогноз социально-экономического развития города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией города на основе данных о социально-экономическом развитии города Пятигорска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Пятигорска до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития города Пятигорска разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.
3. Прогноз социально-экономического развития города Пятигорска одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Думу города.
4. Показатели прогноза социально-экономического развития города Пятигорска используются при составлении проекта решения о бюджете. Изменение прогноза социально-экономического развития города Пятигорска в ходе составления и рассмотрения проекта решения о бюджете влечет за собой изменение его основных характеристик.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 12 ноября 2015 г. N 46-61 РД действие части 5 статьи 18 настоящего приложения было приостановлено с 1 ноября 2015 г. до 1 января 2016 г.
5. В целях формирования бюджетного прогноза города Пятигорска на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Пятигорска на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 12 ноября 2015 г. N 46-61 РД действие статьи 19 настоящего приложения было приостановлено с 1 ноября 2015 г. до 1 января 2016 г.
Статья 19. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Пятигорска на долгосрочный период.
См. Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 мая 2016 г. N 1679 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города-курорта Пятигорска"
2. Под бюджетным прогнозом города Пятигорска на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Пятигорска на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз города Пятигорска на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города Пятигорска на соответствующий период.
Бюджетный прогноз города Пятигорска на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития города Пятигорска на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Пятигорска на долгосрочный период устанавливаются администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Пятигорска на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города Пятигорска) представляется в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Пятигорска на долгосрочный период утверждается администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
Статья 20. Основные направления бюджетной политики города Пятигорска и основные направления налоговой политики города Пятигорска
1. Основные направления бюджетной политики города Пятигорска и основные направления налоговой политики города Пятигорска определяются с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Бюджетная политика и налоговая политика города Пятигорска проводятся в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и Ставропольского края, а также налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края и направлены на обеспечение бюджетными ресурсами бюджета города для реализации социальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Пятигорска.
2. Основные направления бюджетной политики города Пятигорска утверждаются Главой города и включают в себя:
цели и задачи бюджетной политики города Пятигорска;
приоритеты политики расходования средств бюджета города;
задачи по усилению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
направления долговой политики города Пятигорска.
3. Основные направления налоговой политики города Пятигорска утверждаются Главой города и включают в себя цели и задачи налоговой политики города Пятигорска.
V. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете
Статья 21. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны быть определены:
общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
размер дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода и погашения долговых обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
распределение доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга города Пятигорска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Пятигорска;
предельный объем муниципального долга города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
программа муниципальных заимствований города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Пятигорска;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.
Статья 22. Представление проекта решения о бюджете в Думу города
1. Глава города вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города Пятигорска;
перечень и объемы публичных нормативных обязательств города Пятигорска, включенных в проект решения о бюджете;
основные направления бюджетной политики города Пятигорска и основные направления налоговой политики города Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития города Пятигорска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Пятигорска за текущий финансовый год;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ города Пятигорска (проекты изменений в указанные паспорта);
Абзац десятый части 2 статьи 22 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
реестр источников доходов бюджета города.
Статья 23. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
Проект решения о бюджете подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Думой города.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой города
1. Проект решения о бюджете с приложениями, внесенный в Думу города Главой города с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней направляется председателем Думы города Пятигорска (далее - председатель Думы города) в постоянный комитет Думы города, уполномоченный на осуществление функций по подготовке и предварительному рассмотрению плана формирования, уточнения и исполнения бюджета города (далее - уполномоченный комитет).
2. Уполномоченный комитет в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о бюджете настоящему Положению.
3. На основании заключения уполномоченного комитета председатель Думы города выносит решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Думой города либо о возвращении его в администрацию города.
4. Основанием для возврата проекта решения о бюджете в администрацию города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу города повторно в течение 3 рабочих дней.
6. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете направляется для рассмотрения в постоянные комитеты Думы города и контрольно-счетный орган для подготовки соответствующих заключений по проекту решения о бюджете.
7. Постоянные комитеты Думы города рассматривают проект решения о бюджете и рекомендации по результатам публичных слушаний с участием представителей администрации города и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня официального опубликования рекомендаций по результатам публичных слушаний.
По результатам рассмотрения в постоянных комитетах Думы города и контрольно-счетном органе проекта решения о бюджете постоянные комитеты и контрольно-счетный орган представляют в уполномоченный комитет письменные заключения, содержащие предложения и рекомендации по проекту решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.
8. Уполномоченный комитет в течение 5 рабочих дней готовит сводное заключение Думы города на проект решения о бюджете, а также сводную таблицу предложенных поправок к проекту решения о бюджете с рекомендациями комитета и передает указанные материалы председателю Думы города для направления в администрацию города.
9. Администрация города в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в Думу города.
10. Уполномоченный комитет рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
11. В случае неурегулированных разногласий по проекту решения о бюджете создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города, определяемых председателем Думы города, и должностных лиц администрации города, определяемых Главой города.
Все поправки, сформированные в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению уполномоченным комитетом, с заключениями администрации города, до рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Думы города предварительно рассматриваются согласительной комиссией.
Разногласия, возникающие между представителями администрации города в согласительной комиссии по поводу проекта решения о бюджете, подлежат разрешению администрацией города и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию разногласий в течение 7 календарных дней.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города и от администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
12. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете рассматривается на заседании Думы города в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование, в первую очередь, выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете, представленном Главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении соответствующего постоянного комитета Думы города.
13. Принятое Думой города решение о бюджете в срок не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Главе города для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено и принято Думой города, подписано и опубликовано Главой города до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом города, в рамках которого:
финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации города.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств города Пятигорска, обслуживанием и погашением муниципального долга города Пятигорска.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и (или) 3 настоящей статьи, Глава города в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Думой города в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.
VI. Исполнение бюджета города
Статья 26. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о бюджете.
2. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.
3. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 27. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города
1. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом на замещение муниципальных заимствований города Пятигорска, погашение муниципального долга города Пятигорска, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Пятигорска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в текущем финансовом году, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх доходов, утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, вносятся только по инициативе Главы города либо лица, исполняющего обязанности главы администрации города или при наличии заключения Главы города либо лица, исполняющего обязанности главы администрации города.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете разрабатывает финансовый орган.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение в Думу города с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете.
2. При поступлении в Думу города проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете с соблюдением требований настоящего Положения указанный документ направляется в постоянные комитеты Думы города и контрольно-счетный орган для подготовки заключений к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете.
3. Уполномоченный комитет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в недельный срок. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Думы города на основании заключения уполномоченного комитета с учетом его рассмотрения в иных постоянных комитетах Думы города, а также при наличии заключения контрольно-счетного органа.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 12 ноября 2015 г. N 46-61 РД настоящее приложение дополнено статьей 28.1, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Статья 28.1. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города-курорта Пятигорска
В соответствии с решениями начальника финансового органа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города-курорта Пятигорска без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным решением о бюджете.
VII. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города
Статья 29. Представление отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года осуществляется финансовым органом.
Финансовый орган представляет отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - отчет об исполнении бюджета города за отчетный период) Главе города для его утверждения.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 июля 2015 г. N 32-56 РД в часть 2 статьи 29 настоящего приложения внесены изменения
2. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный период в течение 45 дней после окончания отчетного периода направляется в Думу города и контрольно-счетный орган с приложением следующих документов:
пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о муниципальных гарантиях города Пятигорска и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях города Пятигорска по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга города Пятигорска;
сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 июля 2015 г. N 32-56 РД в часть 3 статьи 29 настоящего приложения внесены изменения
3. Официальному опубликованию подлежат сведения о ходе исполнения бюджета города за отчетный период и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению соответственно, в срок не позднее двух месяцев после окончания отчетного периода.
Статья 30. Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год
1. Сбор, свод, составление и представление Главе города годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета города) осуществляется финансовым органом.
2. Глава города, не позднее 1 апреля, представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в контрольно-счетный орган для осуществления внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-счетным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Пятигорска, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 марта 2016 г. N 7-66 РД в часть 4 статьи 30 настоящего приложения внесены изменения
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о муниципальных гарантиях города Пятигорска и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях города Пятигорска по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга города Пятигорска.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетным органом в Думу города с одновременным направлением в администрацию города.
Статья 31. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Главой города в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения Думы города Пятигорска об исполнении бюджета города-курорта Пятигорска за отчетный год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению Думы города Пятигорска об исполнении бюджета города-курорта Пятигорска за отчетный год (далее - решение о годовом отчете) утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
Абзац третий части 2 статьи 31 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2016 г
доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год;
Абзац седьмой части 2 статьи 31 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2016 г
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов по результатам исполнения бюджета города за отчетный год.
3. Проект решения о годовом отчете подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания.
4. Уполномоченный комитет Думы города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города и заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города контрольно-счетного органа.
5. Дума города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:
доклад Главы города;
заключение уполномоченного комитета Думы города;
заключение контрольно-счетного органа;
рекомендации публичных слушаний.
7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения о годовом отчете;
об отклонении решения о годовом отчете.
Решение о годовом отчете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
8. В случае принятия Думой города решения об отклонении решения о годовом отчете оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
9. Повторно проект решения о годовом отчете представляется в Думу города в течение одного месяца.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 июля 2015 г. N 32-56 РД в часть 10 статьи 31 настоящего приложения внесены изменения
10. Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Пятигорска, работников муниципальных учреждений и фактических расходах на оплату их труда за отчетный финансовый год подлежат официальному опубликованию по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению, в срок не позднее двух месяцев после окончания отчетного финансового года.
Управляющий делами Думы города Пятигорска |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.