Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края по законности и местному самоуправлению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Минеральные Воды".
Глава Минераловодского городского округа Ставропольского края |
С.Ю. Перцев |
Положение
о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа
(утв. решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края
от 6 ноября 2015 г. N 59)
Статья 1. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа
Организация и деятельность контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Минераловодского городского округа, настоящего Положения, Регламента контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа и иных муниципальных правовых актов.
Статья 2. Статус контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа
1. Контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа (далее - контрольно-счетный орган) входит в структуру органов местного самоуправления Минераловодского городского округа. Контрольно-счетный орган не наделяется правами юридического лица.
2. Контрольно-счетный орган - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Минераловодского городского округа и ему подотчетен.
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Минераловодского городского округа.
5. Контрольно-счетный орган имеет печать и бланки со своим наименованием.
6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы.
2. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет пять лет.
3. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетного органа устанавливаются Советом депутатов Минераловодского городского округа.
6. С лицами, назначенными на должность председателя, главой Минераловодского городского округа Ставропольского края заключается срочный трудовой договор (контракт).
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Советом депутатов Минераловодского городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Минераловодского городского округа:
1) председателем Совета депутатов Минераловодского городского округа;
2) депутатами Совета депутатов Минераловодского городского округа (не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Минераловодского городского округа);
3) главой Минераловодского городского округа.
3. Кандидат на должность председателя контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. В случае, если на должность председателя контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Об избрании председателя контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа принимается решение.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Минераловодского городского округа не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, претендующие на замещение должности председателя контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Минераловодского городского округа, главой Минераловодского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Минераловодского городского округа.
4. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение должности председателя контрольно-счетного органа, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель, работники аппарата контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Минераловодского городского округа в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленной численности Совета депутатов Минераловодского городского округа;
6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявление обстоятельств, препятствующих назначению и пребыванию в должности, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 7. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Минераловодского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Минераловодского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Минераловодского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Минераловодского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Минераловодского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Минераловодскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Минераловодского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Минераловодского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ Минераловодского городского округа;
8) анализ бюджетного процесса в Минераловодском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Минераловодского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Минераловодского городского округа и главе Минераловодского городского округа;
10) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) анализ данных реестра расходных обязательств Минераловодского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Минераловодского городского округа;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджету Минераловодского городского округа;
13) мониторинг исполнения бюджета Минераловодского городского округа;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Минераловодского городского округа и решениями Совета депутатов Минераловодского городского округа.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Минераловодского городского округа;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Минераловодского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Минераловодского городского округа.
Статья 8. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органом
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетный орган при проведении контрольного мероприятия составляет акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетный орган составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетный орган руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 10. Планирования деятельности контрольно-счетного органа. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетного органа поручений Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложений и запросов главы Минераловодского городского округа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. План работы контрольно-счетного органа включает:
1) контрольные мероприятия (проверки);
2) экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ);
3) другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.);
4) сведения о сроках исполнения мероприятия;
5) состав ответственных исполнителей.
4. При подготовке плана работы контрольно-счетного органа учитываются следующие факторы:
1) законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;
2) актуальность и обоснованность;
3) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
5) экономическая целесообразность проведения мероприятия.
5. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложения и запросы главы Минераловодского городского округа, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
6. В утвержденный план работы контрольно-счетного органа по предложению Совета депутатов Минераловодского городского округа, главы Минераловодского городского округа и по решению председателя контрольно-счетного органа в течение периода могут быть внесены изменения и дополнения.
Предложения Совета депутатов Минераловодского городского округа, главы Минераловодского городского округа по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
7. Поручения Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложения и запросы главы Минераловодского городского округа оформляются в письменном виде с указанием:
1) точного сформулированного наименования контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия;
2) объекта контроля;
3) предлагаемых сроках проведения контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия.
8. По результатам рассмотрения председатель контрольно-счетного органа в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения по данному вопросу уведомляет Совет депутатов Минераловодского городского округа, главу Минераловодского городского округа о принятом решении о включении, указанных поручений, предложений и запросов в план деятельности контрольно-счетного органа либо об их отклонении.
9. Причинами для отказа включения в план работы контрольно-счетного органа поручений Совета депутатов Минераловодского городского округа, предложений и запросов главы Минераловодского городского округа являются:
1) по предложенному мероприятию уже имеется заключение и (или) отчет контрольно-счетного органа;
2) предложенное мероприятие не входит в компетенцию контрольно-счетного органа;
3) вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;
4) вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие;
10. Изменения и дополнения в план работы контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
11. План работы контрольно-счетного органа подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минераловодского городского округа.
12. Организация контроля за выполнением плана работы контрольно-счетного органа возлагается на председателя контрольно-счетного органа.
Статья 11. Регламент контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, утверждаемым Советом депутатов Минераловодского городского округа.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями (далее - проверяемые органы и организации), в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 13. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;
3) разрабатывает Регламент контрольно-счетного органа;
4) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов Минераловодского городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
11) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетного органа.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Минераловодского городского округа, его комиссий (комитетов) и рабочих групп, а также в заседаниях администрации Минераловодского городского округа.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представить в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа.
Образец оформления запроса контрольно-счетного органа о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, приведен в приложении.
2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетный орган взаимодействует с финансовым управлением администрации Минераловодского городского округа.
Финансовое управление администрации Минераловодского городского округа по запросам контрольно-счетного органа, в установленные в них сроки, представляет в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Минераловодского городского округа, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждений нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Минераловодского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет депутатов Минераловодского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговым органом, органом прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Ставропольского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления ею анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минераловодского городского округа и в газете "Минеральные Воды".
2. Контрольно-счетный орган ежегодно составляет и направляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов Минераловодского городского округа. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минераловодского городского округа и опубликовывается в газете "Минеральные Воды" только после его рассмотрения Советом депутатов Минераловодского городского округа.
3. Порядок размещения информации о деятельности контрольно-счетного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в газете "Минеральные Воды" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Совета депутатов Минераловодского городского округа и Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в объеме, позволяющем обеспечивать возможность исполнения возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Минераловодского городского округа в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и включены в состав расходов Совета депутатов Минераловодского городского округа.
3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Минераловодского городского округа.
Статья 21. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Положения и до формирования контрольно-счетного органа в соответствии с настоящим Положением устанавливается переходный период.
2. В переходный период предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Минераловодского городского округа не позднее 15 ноября 2015 года.
Приложение
|
|
Руководителю органа или организации инициалы, фамилия |
Уважаемый(ая) имя отчество!
В соответствии с ___________________________________________
______________________________________________________________
(пункт плана работы контрольно-счетного органа,
иные основания для проведения контрольного
(экспертно-аналитического) мероприятия, предусмотренные
Положением о контрольно-счетном органе)
проводится контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие "___________
______________________________________________________________"
(наименование контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия)
в _____________________________________________________________.
(наименование объекта мероприятия)
На основании ______________________________________________
______________________________________________________________
(статья закона Российской Федерации, Ставропольского края,
Положения о контрольно-счетном органе)
прошу Вас представить необходимые для проведения указанного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия информацию, документы и материалы:
1. ________________________________________________________
2. _______________________________________________________.
Указанную информацию, документы и материалы необходимо представить в адрес контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего запроса.
Председатель контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа |
личная подпись инициалы, фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 6 ноября 2015 г. N 59 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды (www.gorodminvody.ru)
Настоящее решение фактически не действует с 28 сентября 2021 г. в связи с принятием решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 28 сентября 2021 г. N 99 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 9 сентября 2016 г. N 296
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения