В соответствии с Федеральными законами от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 22.03.2010 г. N 1091 "О регламенте администрации города Пятигорска", постановлением руководителя администрации города Пятигорска от 11.01.2009 г. N 11 "Об утверждении инструкции по подготовке, заверению и выдаче справок", постановлением администрации города Пятигорска от 20.09.2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска, управляющего делами администрации города Пятигорска Перцева С.Ю.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
от 8 февраля 2012 г. N 401)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (справок)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Ставропольского края от 9 ноября 2010 г. N 474-рп "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им муниципальными учреждениями в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края";
Постановлением администрации города Пятигорска от 22.03.2010 г. N 1091 "О регламенте администрации города Пятигорска";
Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача документов (справок)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Пятигорска (далее - администрация). Ответственными исполнителями предоставления муниципальной услуги являются муниципальные служащие общего отдела администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление справок заявителям, проживающим в городе Пятигорске.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
При письменном обращении предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней.
При устном обращении - в течение 1 рабочего дня.
По обращениям, поступившим по электронной почте, информация о процедуре предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней со дня поступления обращения. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, по почте - в адрес заявителя.
2.5. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
С целью подготовки муниципальным служащим общего отдела администрации необходимой справки заявитель обязан предоставить следующие документы:
1. Для оформления справки о составе семьи согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту: паспорт заявителя; домовая книга владельца недвижимости (дома).
2. Для оформления справки на неработающего заявителя: паспорт заявителя; трудовая книжка заявителя; сведения из налогового органа о предпринимательской деятельности; заявления осведомленных лиц (соседей) о том, что заявитель не работает, количество (минимальное) лиц - не менее двух человек.
Заявитель вправе предоставить сведения об иных доходах.
3. Для оформления социальных льгот студентам: паспорт заявителя; справка из заведения, в котором обучается заявитель; домовая книга; свидетельство о рождении заявителя.
4. Для оформления пенсии заявителю, имеющему на иждивении несовершеннолетних детей или студентов: паспорт заявителя; домовая книга; свидетельство о рождении; справка из учебного заведения; справка МСЭ о наличии инвалидности.
5. Для оформления льготной пенсии многодетной матери или матери, имеющей ребенка-инвалида: паспорт заявителя; домовая книга; свидетельство о рождении; справка МСЭ об инвалидности ребенка.
6. Для оформления справки о семейно-имущественном положении призывника согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту: паспорт заявителя; домовая книга.
7. Для оформления справки о наличии домашних животных с целью дальнейшей реализации на рынке: паспорт заявителя; домовая книга; ветеринарное свидетельство; акт выезда.
8. Для разрешения на перевоз домашнего имущества из города Пятигорска в другие населенные пункты: паспорт заявителя; перечень имущества; данные о средстве перевозки: марка и государственный номер автомашины с указанием региона, фамилия, имя, отчество водителя.
9. Для получения дотации к пенсии родителями детей-инвалидов, детей школьного возраста или находящихся на очной форме обучения в вузах (иждивенцев): паспорта родителей; домовая книга; свидетельство о рождении; справки о заработной плате за последние 6 месяцев (для работающих); справка МСЭ об инвалидности ребенка; пенсионное удостоверение (для неработающих); справка из учебного заведения.
Заявитель вправе предоставить сведения о размере пенсий родителей.
10. Для посещения лиц, находящихся в местах заключения: паспорт заявителя; домовая книга; подтверждение факта совместного проживания для лиц, не состоящих в браке; свидетельство о браке; свидетельство о рождении детей.
11. Для оформления пенсии (на несовершеннолетних детей) при потере кормильца: домовая книга; свидетельство о рождении детей; свидетельство о смерти; трудовая книжка.
12. Для граждан, находящихся на отдыхе или лечении в городе Пятигорске: паспорт; проездные билеты; иные документы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие данных заявителя (фамилии, имени, отчества, наименования юридического лица, почтового адреса);
- документы не содержат всех установленных для них реквизитов:
наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного должностного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
- документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- документы исполнены цветными чернилами (кроме синих, черных) или карандашом;
- несоответствие поданного заявления требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, требуемых настоящим Административным регламентом;
- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его право на получение запрашиваемой информации или полномочия выступать от имени третьих лиц.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 60 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения (стулья, столы);
3) телефонную связь;
4) возможность копирования документов;
5) оборудование мест ожидания (стулья);
6) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, а также быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий регламент, формы заявлений и иной документации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.14. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
В данном случае ее предоставление имеет ряд особенностей:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на официальном сайте;
- возможность подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов посредством электронной почты и информационных систем;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.
2.15. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- по обращениям, поступившим по электронной почте, информация о процедуре предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней со дня поступления обращения. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, по почте - в адрес заявителя;
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на официальном сайте;
- возможность подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов посредством электронной почты и информационных систем;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.
2.16. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими общего отдела администрации в ходе устного приема заявителей или по письменному запросу.
Основными требованиями к порядку информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.16.2. Справки выдаются на основании обращения заявителя с предоставлением необходимых документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.5 настоящего Регламента
2.16.3. Выдача справок осуществляется общим отделом администрации по адресу: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пл. Ленина, д. 2, кабинеты NN 421 и 417, а также по адресам территориальных служб МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска" (далее - территориальных служб) по адресам территорий:
Служба в микрорайоне Новопятигорск - Скачки (ул. Февральская, 180) 98-62-57, 98-54-93;
Служба в микрорайоне Белая Ромашка и п. Энергетик (ул. Московская, 76) 32-44-30,32-20-44;
Служба в микрорайоне Центр (ул. Дзержинского, 41) 39-29-10, 39-19-10;
Служба в микрорайоне Бештау-Гора-Пост" (пер. Зеленый, 1) 98-15-79;
Служба в пос. Горячеводском (ул. Ленина, 34) 31-27-35, 31-27-41;
Служба в пос. Свободы (ул. Энгельса, 77) 33-70-07, 33-18-41;
Служба в ст. Константиновской, п. Нижнеподкумском и Средний Подкумок (ул. Октябрьская, 59) 97-25-36, 97-25-37, 36-76-76.
График работы администрации и территориальных служб:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв: с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Контактный телефон общего отдела администрации:
8 (8793) 33-24-29.
Официальный сайт администрации: http://www.pyatigorsk.org.ru (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты: admob@mail.ru. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов.
2.16.4. С целью информирования заявителя, непосредственно посещающего администрацию, в помещении администрации устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
- режим работы администрации; почтовый адрес администрации;
- адрес официального сайта и электронной почты администрации;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) к муниципальным служащим общего отдела администрации с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2. Муниципальный служащий общего отдела администрации устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.3. Муниципальный служащий общего отдела администрации проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.4. Муниципальный служащий общего отдела администрации проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, муниципальный служащий общего отдела администрации муниципальной услуги объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия муниципальный служащий общего отдела администрации возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия муниципальный служащий общего отдела администрации обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.6. Подготовка и выдача необходимой справки заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги проводится в ходе текущих, плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя, а также рассмотрения и принятия соответствующих решений при подготовке ответов на обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за деятельностью муниципального служащего общего отдела администрации, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих общего отдела администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой к главе города Пятигорска на приеме граждан или направить письменное обращение.
5.2.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по адресу, указанному в обращении, простым письмом.
5.3. Судебное обжалование.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)"
Место для оттиска углового штампа
администрации города Пятигорска,
дата и номер регистрации документа
Справка
______________________________________________________________
в том, что он (она) действительно проживает в городе _________________
по улице ______________________________________________________
и вместе с ним (нею) проживает его (ее) семья: _______________________
______________________________________________________________
Основания для выдачи справки: ____________________________________
Справка для предоставления в _____________________________________
Муниципальный служащий
администрации города Пятигорска __________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Дана _______________________________________________________ гр.
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)"
Справка о семейном положении
Место для оттиска углового штампа
администрации города Пятигорска,
дата и номер регистрации документа
Выдана ________________________________________________________ года рождения в том, что его семья состоит из следующих членов, в том числе проживающих отдельно
N-N |
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год и месяц рождения |
Место рождения и род занятий, в том числе умерших и погибших и пропавших без вести |
Трудоспособность |
Место жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родственники, проживающие отдельно:
Основание: (указать, на основании каких документов выдана справка)
Муниципальный служащий
администрации города Пятигорска __________________ (фамилия, имя, отчество)
(подпись)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
"Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 8 февраля 2012 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 23 февраля 2012 г. N 19 (7569)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 августа 2012 г. N 3236 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 марта 2012 г. N 772
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления