В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Положением о бюджетном процессе в городе Невинномысске, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 30 сентября 2015 г. N 766-70, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Невинномысска.
См. Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 6 сентября 2016 г. N 1876 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Невинномысска на долгосрочный период"
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Невинномысска:
от 05 октября 2015 г. N 2350 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Невинномысска";
от 21 декабря 2015 г. N 3002 "О внесении изменения в преамбулу постановления администрации города Невинномысска от 05 октября 2015 г. N 2350 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Невинномысска".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию путём размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
Д.В. Толмачёв |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 22 августа 2016 г. N 1777)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Невинномысска.
2. Прогноз социально-экономического развития города Невинномысска - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Невинномысска (далее - город), разрабатываемый ежегодно на вариативной основе на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
3. Разработку прогноза осуществляет управление экономического развития администрации города (далее - управление) с учетом материалов, представленных органами администрации города, являющимися субъектами прогнозирования (далее - субъекты прогнозирования).
4. Разработка прогноза осуществляется в два этапа:
1) на первом этапе управление совместно с субъектами прогнозирования на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия), прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития города, а также с учетом основных направлений бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает прогноз;
2) на втором этапе управление совместно с субъектами прогнозирования разрабатывает уточненный прогноз.
5. Материалы для разработки прогноза и уточненного прогноза представляются субъектами прогнозирования на бумажных и электронных носителях в управление в соответствии с распределением показателей социально-экономического развития города (далее - показатели) согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Прогноз разрабатывается ежегодно в следующих вариантах:
базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики города при сценарных условиях, характеризующих консервативные оценки темпов экономического роста города, внешнеэкономических и иных условий;
целевой вариант прогноза основан на сценарных условиях, предусматривающих достижение значений показателей, обеспечивающих достижение целей и решение задач стратегического планирования города.
7. Прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста города;
3) направления социально-экономического развития города и значения показателей вариантов прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;
4) основные параметры муниципальных программ города.
8. Прогноз составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей по форме, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к прогнозу.
9. Субъекты прогнозирования ежегодно по запросу управления представляют значения показателей и пояснительные записки к каждому из указанных показателей, которые должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня прогнозных значений показателей, описание основных тенденций их изменения за отчетный период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших существенное влияние на сложившиеся тенденции социально-экономического развития города;
обоснование значений показателей, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными значениями показателей, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
описание вариантов прогноза в пределах компетенции субъекта прогнозирования с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят оказать существенное влияние на сложившиеся тенденции развития города;
иную информацию, необходимую для подготовки пояснительной записки к прогнозу.
В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей учитывается их прогнозная оценка.
10. Управление:
1) запрашивает у субъектов прогнозирования, а также предприятий и организаций города информацию для разработки прогноза (уточненного прогноза), указанную в пункте 9 настоящего Порядка;
2) обобщает представленные субъектами прогнозирования данные и вносит, в случае необходимости, обоснованные изменения в значения показателей, предварительно уведомив субъекты прогнозирования о вносимых изменениях;
3) проводит общественное обсуждение проекта прогноза в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения социально значимых проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города, утверждённым постановлением администрации города от 28 июля 2014 г. N 2383;
4) подготавливает проект постановления администрации города об одобрении прогноза;
5) в течение 5 календарных дней со дня одобрения прогноза обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) обеспечивает государственную регистрацию одобренного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
11. На основе итогов социально-экономического развития города за 9 месяцев текущего финансового года, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации управление совместно с субъектами прогнозирования разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития города (далее - уточнённый прогноз).
12. Для разработки уточнённого прогноза субъекты прогнозирования ежегодно по запросу управления представляют информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящего Порядка, и информацию о предварительных итогах социально-экономического развития города в курируемых сферах деятельности за 9 месяцев текущего финансового года с указанием причин произошедших изменений.
13. Прогноз одобряется постановлением администрации города и направляется в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
14. Корректировка прогноза проводится управлением в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края или города на основе письменных предложений субъектов прогнозирования в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 - 6 пункта 10 настоящего Порядка.
15. После корректировки прогноз одобряется постановлением администрации города.
16. Мониторинг реализации прогноза осуществляется управлением ежегодно в целях выявления отклонений значений показателей, содержащихся в прогнозе, от уточненных на основе итогов социально-экономического развития города за 9 месяцев текущего финансового года в сроки, определяемые управлением.
Результаты мониторинга реализации прогноза включаются в ежегодный отчёт главы администрации города о деятельности администрации города и направляются субъектам прогнозирования.
17. Контроль реализации прогноза осуществляется управлением ежегодно на основе обобщения информации об итогах социально-экономического развития города за предыдущий финансовый год и оценки достижения значений показателей развития края в предыдущем финансовом году в сроки, определяемые управлением.
Информация о результатах проведенного контроля реализации прогноза направляется субъектам прогнозирования.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
С.А. Волков |
Приложение
к Порядку разработки,
корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации прогноза
социально-экономического
развития города Невинномысска
Распределение показателей
социально-экономического развития города Невинномысска
N |
Показатели социально-экономического развития города Невинномысска на среднесрочный период |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
1. |
Население |
управление экономического развития администрации города Невинномысска (далее - город) |
2. |
Производство товаров и услуг |
управление экономического развития администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города |
3. |
Торговля и услуги населению |
управление экономического развития администрации города |
4. |
Внешнеэкономическая деятельность |
управление экономического развития администрации города |
5. |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
управление экономического развития администрации города |
6. |
Инвестиции |
управление экономического развития администрации города, управление образования администрации города, комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города, комитет по культуре администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города |
7. |
Бюджет города |
финансовое управление администрации города |
8. |
Денежные доходы и расходы населения |
управление экономического развития администрации города, комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города |
9. |
Труд и занятость |
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города |
10. |
Развитие социальной сферы |
управление образования администрации города, комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации города, комитет по культуре администрации города |
11. |
Окружающая среда |
управление экономического развития администрации города |
12. |
Туризм |
управление экономического развития администрации города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 22 августа 2016 г. N 1777 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Невинномысска"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 8 августа 2018 г. N 1078
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 4 декабря 2017 г. N 2704
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30 декабря 2016 г. N 3030