В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Уставом города Невинномысска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Невинномысска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Невинномысска.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2016 года.
Глава администрации города Невинномысска |
В.П. Шестак |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Невинномысска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска
от 30 октября 2015 г. N 2562)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Невинномысска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов), и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Невинномысска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, город).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов проводятся администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Уставом города, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
3. Целью проведения оценки регулирующего воздействия является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов администрации города:
1) в отношении которых проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) об установлении цен (тарифов), регулирование которых отнесено к полномочиям администрации города;
3) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
4) направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения наименований органов местного самоуправления города и органов администрации города в соответствие с Уставом города и решением Думы города об утверждении структуры администрации города;
5) которые не содержат положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
6) которыми признаются утратившими силу нормативные правовые акты или их отдельные положения в случае, если такие проекты нормативных правовых актов не содержат положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Экспертизе не подлежат нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также нормативные правовые акты, проекты которых не подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органом администрации города, разрабатывающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
7. Органом администрации города, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, и выполняющим функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиком проекта нормативного правового акта, является управление экономического развития администрации города (далее - уполномоченный орган).
8. Разработчики обеспечивают:
1) подготовку проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов;
3) подготовку и направление в уполномоченный орган сводного отчета по результатам оценки регулирующего воздействия.
9. Уполномоченный орган осуществляет:
1) методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия, по результатам которой подготавливается заключение о результатах оценки регулирующего воздействия;
3) подготовку проекта плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) проведение публичных консультаций в отношении нормативных правовых актов;
5) экспертизу нормативного правового акта, по результатам которой готовится заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта;
6) организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
10. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
11. Разработчик несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций;
2) сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
3) сводного отчета по результатам оценки регулирующего воздействия.
12. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) реестра организаций, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
2) заключения о результатах оценки регулирующего воздействия;
3) уведомления о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) сводки предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы нормативных правовых актов;
5) плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
6) текста нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
7) заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
13. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
14. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
1) принятие решения о разработке проекта нормативного правового акта;
2) подготовка разработчиком проекта нормативного правового акта и размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
3) обеспечение проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
4) направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах оценки регулирующего воздействия;
5) проведение уполномоченным органом экспертизы на предмет соблюдения разработчиком проекта нормативного правового акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия, и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
15. Разработчик перед разработкой проекта нормативного правового акта определяет, относится ли подготавливаемый проект нормативного правового акта к проектам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, и подлежащим оценке регулирующего воздействия.
Проекты нормативных правовых актов, в отношении которых в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка не проводится оценка регулирующего воздействия, до их направления на лингвистическую и правовую экспертизу направляются в уполномоченный орган для проставления отметки об отсутствии необходимости прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия. Указанные в настоящем пункте проекты нормативных правовых актов направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика, содержащим обоснование отсутствия необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
Руководитель или иное должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта с сопроводительным письмом проставляет на проекте нормативного правового акта отметку об отсутствии необходимости прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия и не позднее следующего рабочего дня передает его разработчику, или, в случае необходимости прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия, возвращает проект нормативного правового акта разработчику с сопроводительным письмом, содержащим обоснование необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
16. Если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, то разработчик начинает подготовку проекта нормативного правового акта, выбирая наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета города;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
17. Одновременно с подготовкой проекта нормативного правового акта разработчик готовит:
1) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
2) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций.
18. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
4) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
5) новые функции, полномочия, права и обязанности администрации города, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
6) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
7) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта нормативного правового акта будет способствовать возникновению таких расходов;
8) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом муниципального регулирования, риски негативных последствий;
9) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода, распространения его действия на ранее возникшие отношения;
10) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа муниципального регулирования.
19. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций (далее - уведомление) на официальном сайте.
Уведомление подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
В уведомлении указываются:
1) проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
2) планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
3) краткое изложение цели муниципального регулирования и общая характеристика соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
4) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
5) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативного правового акта, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкое регулирующее воздействие, менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, имеющих среднее регулирующее воздействие, менее 20 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
6) способ и форма представления заинтересованными лицами предложений к проекту нормативного правового акта;
7) иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
Одновременно с уведомлением на официальном сайте размещаются проект нормативного правового акта и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта.
О размещении уведомления разработчик проекта нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления извещает с указанием сведений о месте размещения уведомления (полный электронный адрес официального сайта) организации, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие разработчика проекта о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в соответствующей области.
20. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта начинается со дня размещения на официальном сайте уведомления.
21. Разработчик в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного подпунктом 5 пункта 19 настоящего Порядка срока рассматривает все предложения к проекту нормативного правового акта, поступившие в письменной или электронной форме при проведении публичных консультаций, и формирует сводку предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения каждого предложения.
В сводке предложений указываются автор и содержание поступивших предложений, результат их рассмотрения (предполагается ли использовать данные предложения при дальнейшей доработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от подготовки проекта правового акта; в случае отказа от использования замечаний и предложений указываются причины такого решения).
22. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик принимает мотивированное решение:
о направлении проекта нормативного правового акта и сводного отчета в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
о доработке проекта нормативного правового акта с учетом поступивших предложений;
об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
23. Разработчик не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
24. В случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями разработчик не позднее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений и мотивированного решения, осуществляет доработку проекта правового акта и размещение на официальном сайте доработанного по результатам проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет), подготовленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
25. В случае отсутствия замечаний и предложений разработчик отражает информацию об отсутствии замечаний и предложений по результатам публичных консультаций в сводном отчете и размещает его на официальном сайте в срок, указанный в пункте 23 настоящего Порядка.
26. Разработчик не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 5 пункта 19 настоящего Порядка или не соответствующие форме представления предложений, указанной в подпункте 6 пункта 19 настоящего Порядка.
27. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 19 - 26 настоящего Порядка.
III. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта
28. Разработчик в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта с приложением сводки предложений (за исключением случая, указанного в пункте 25 настоящего Порядка) и сводного отчета для подготовки заключения по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта.
29. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику проекта нормативного правового акта и размещение заключения на официальном сайте.
30. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта нормативного правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
31. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка, в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города, несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта нормативного правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении.
32. При получении разработчиком отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения оценки регулирующего воздействия) разработчик в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 28 - 31 настоящего Порядка.
В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные настоящим Порядком.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 20 дней.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной оценки регулирующего воздействия не должен превышать 5 рабочих дней.
33. При соблюдении разработчиком порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города, обоснованного отклонения разработчиком замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта нормативного правового акта и размещается на официальном сайте.
34. Разработчик в течение 3 календарных дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа и заключение уполномоченного органа на проведение правовой и лингвистической экспертизы в порядке, установленном правовым актом администрации города.
35. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения оценки регулирующего воздействия за отчетный год и направляет ее на рассмотрение главе администрации города, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
IV. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
36. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций в отношении нормативных правовых актов;
3) подписание и размещение на официальном сайте заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
37. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением администрации города по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
38. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления города, органами администрации города, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
39. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июля года, предшествующего году проведения экспертизы нормативных правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о начале приема предложений с указанием срока, в течение которого принимаются предложения.
Предложения, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
40. Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
проведения публичных консультаций;
проведения уполномоченным органом анализа нормативного правового акта;
оформления заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта.
В случае необходимости получения информации и заключений от экспертных организаций, ассоциаций и союзов, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней. Уведомление о продлении срока проведения экспертизы нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
41. В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 37 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте плана, формы опросного листа при проведении экспертизы нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - опросный лист), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
42. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления заинтересованными лицами в адрес уполномоченного органа заполненных опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
43. Опросные листы, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
44. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, проводит анализ нормативного правового акта, в ходе которого изучаются:
наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
опросные листы, поступившие в уполномоченный орган в срок, установленный для проведения публичных консультаций, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
По результатам рассмотрения опросных листов уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, подготавливает сводку предложений, содержащихся в опросных листах с указанием сведений об учете или причинах отклонения таких предложений.
45. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение, которое должно содержать следующее:
реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике нормативного правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
данные о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
сведения о круге лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом;
оценку доходов и расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города от реализации нормативного правового акта;
оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и повышении эффективности действующего правового регулирования.
46. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, а также направляется в адрес разработчика нормативного правового акта.
Одновременно с заключением о результатах экспертизы нормативного правового акта на официальном сайте размещается сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, содержащихся в опросных листах.
47. В случае если по результатам экспертизы нормативного правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик нормативного правового акта в течение 30 календарных дней со дня поступления заключения, указанного в пункте 45 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в нормативных правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза.
48. Разработчик нормативного правового акта в течение 5 календарных дней со дня издания нормативного правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
49. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы нормативных правовых актов, направляет ее на рассмотрение главе администрации города, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
С.А. Волков |
Приложение N 1
к Порядку
оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
города Невинномысска и экспертизы
нормативных правовых актов администрации
города Невинномысска
Форма сводного отчета
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Невинномысска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общая информация
1.1. Орган администрации города - разработчик проекта нормативного правового акта администрации города Невинномысска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - разработчик, проект нормативного правового акта, город):
___________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта правового акта:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта администрации города, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт):
___________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в
действие в разное время, то это указывается в разделе 10)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта:
начало: "____" ___________ 201__ г.;
окончание: "____" ___________ 201__ г.
1.8. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: всего замечаний и предложений: _________, из них учтено: полностью: ____________, учтено частично: _________________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки поступивших предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.10. Контактная информация исполнителя разработчика проекта правового акта:
Ф.И.О.: _________________________________________________
Должность: _____________________________________________
Тел.: _____________, адрес электронной почты: _______________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
Цели предлагаемого правового регулирования |
Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
1 |
2 |
3 |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.1. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
___________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более
высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Единица измерения индикаторов |
Целевые значения индикаторов по годам |
1 |
2 |
3 |
4 |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.2. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
Количество участников группы |
Источники данных |
1 |
2 |
3 |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов администрации города, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование органа администрации города (Орган 1): | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
|
|
|
|
Наименование органа администрации города (Орган К): | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) К.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) К.N |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5) |
Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
Наименование органа администрации города (Орган от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ________ г. г.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ________ г. г.: |
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ________ г. г.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ________ г. г.: |
|
Итого единовременные расходы за период ________ г. г.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ________ г. г.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ________ г. г.: |
|
6.1. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета города, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Источники данных:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1) |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта правового акта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Количественная оценка, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
7.1. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Источники данных:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.1. Источники данных:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
4. Оценка расходов (доходов) бюджета города Невинномысска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (в соответствии с пунктом 3) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.1. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время,
указывается статья/пункт проекта правового акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет); срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта правового акта;
отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ___ дней с момента принятия проекта правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение:
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
иные приложения (по усмотрению разработчика проекта правового акта).
Должность ____________ Ф.И.О. _________________ Подпись __________
(руководитель разработчика проекта)
Приложение N 2
к Порядку
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
администрации города Невинномысска
и экспертизы нормативных правовых актов
администрации города Невинномысска
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта ______________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
1. Орган администрации города - разработчик проекта нормативного правового акта администрации города Невинномысска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - разработчик, проект нормативного правового акта, город):
___________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
2. Проблема, на решение которой направлено правовое регулирование:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения участников публичных консультаций разработчиком проекта правового акта учтены (мотивированно не учтены; не учтены) (нужное подчеркнуть).
6. Разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия:
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете:
7.1. ____________________________________________________
(выводы о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования)
7.2. ____________________________________________________
(выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических
лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, приводящих
к возникновению необоснованных расходов физических и юридических
лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также бюджета города)
7.3. ____________________________________________________
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Должность ___________ Ф.И.О. ___________________ Подпись _________
(руководитель уполномоченного органа)
Приложение N 3
к Порядку
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
администрации города Невинномысска
и экспертизы нормативных правовых актов
администрации города Невинномысска
Форма плана
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Невинномысска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
на ________ год
N |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Дата окончания экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
администрации города Невинномысска
и экспертизы нормативных правовых актов
администрации города Невинномысска
Форма опросного листа
при проведении экспертизы нормативного правового акта администрации города Невинномысска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Наименование нормативного правового акта администрации города Невинномысска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт):
___________________________________________________________
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и контактный телефон):
___________________________________________________________
адрес электронной почты, по которой необходимо направить данную форму не позднее "___" _____________ 201__ г.: ____________________________________.
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту:
1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает нормативный правовой акт, как изменилось количество участников групп после вступления в силу нормативного правового акта? Приведите данные (при наличии) о фактическом количестве участников групп и их динамике. |
|
2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями. |
|
3. Считаете ли Вы избыточными (недостаточными) права и обязанности органов местного самоуправления при установлении регулирования нормативным правовым актом? |
|
4. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их доходов, связанных с действием нормативного правового акта. |
|
5. Приведите данные о фактических положительных и (или) отрицательных последствиях, связанных с действием нормативного правового акта. |
|
6. Считаете ли Вы обоснованным внедрение правового регулирования, установленного нормативным правовым актом? |
|
7. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в иные нормативные правовые акты, устанавливающие рассматриваемое правовое регулирование. |
|
8. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? |
|
9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть. |
Информация участника публичных консультаций или его представителя:
Фамилия, имя, отчество (для физических лиц) __________________
Наименование (для юридических лиц) _________________________
Сфера деятельности: _______________________________________
Тел.: ______________ адрес электронной почты: _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30 октября 2015 г. N 2562 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Невинномысска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Невинномысска"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru), в газете "Невинномысский рабочий" от 7 ноября 2015 г. N 80 (без приложения)
Постановлением Администрации города Невинномысска от 6 июня 2022 г. N 818 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30 декабря 2016 г. N 3009