2 апреля 2015 г., 6 апреля 2016 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Пятигорска от 08.11.2013 г. N 4175 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Пятигорска" и постановлением администрации города Пятигорска от 12.11.2013 г. N 4193 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города-курорта Пятигорска, планируемых к разработке", - постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города-курорта Пятигорска "Управление финансами".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Карпову В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Муниципальная программа
города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска от 5 июня 2014 г. N 1914)
2 апреля 2015 г., 6 апреля 2016 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 апреля 2016 г. N 1065 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
Наименование программы |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Управление финансами" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации г. Пятигорска" (далее - Финансовое управление, МУ "Финансовое управление администрации г. Пятигорска") |
Соисполнители Программы |
Нет |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города-курорта Пятигорска" (приложение N 1); подпрограмма "Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля" (приложение N 2); подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" и обще программные мероприятия" (приложение N 3) |
Цели Программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города-курорта Пятигорска (далее - бюджет города); повышение качества управления муниципальными финансами; повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджета города; обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан; обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
Задачи Программы |
повышение эффективности администрирования доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города-курорта Пятигорска (далее - города Пятигорска, города); повышение эффективности использования бюджетных средств города; развитие программно-целевого метода управления, в частности, муниципальных программ; осуществление контроля за исполнением бюджета города, целевым и эффективным использованием бюджетных средств; совершенствование долговой политики города; повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города; повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города-курорта Пятигорска, в общем объеме расходов бюджета города; объем исполнения бюджета города в части расходов; увеличение показателя средней итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, к уровню предыдущего года; качество планирования доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание муниципального долга города Пятигорска в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; исполнение Финансовым управлением плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля; исполнение Финансовым управлением плана контрольных мероприятий по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета города составляет 219 750,58 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 64 632,88 тыс. рублей; 2016 год -77 558,85 тыс. рублей; 2017 год - 77 558, 85 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Своевременное и качественное составление проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ города-курорта Пятигорска; обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города; увеличение поступлений доходов в бюджет города (в сопоставимых условиях отчетного года); повышение эффективности осуществления бюджетных расходов с их нацеленностью на достижение конечного социально-экономического результата; увеличение показателя средней итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города; обеспечение открытого доступа населения к наглядной, оперативной и достоверной информации о бюджете города для организации бюджетного мониторинга и привлечения граждан к участию в формировании бюджета города и контроля за бюджетными процессами; соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации органами местного самоуправления своих полномочий, поэтому рациональное управление финансами - одна из первоочередных задач муниципального образования.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города является грамотное проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики, направленной на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала города, создание условий для привлечения инвестиций в экономику города, в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств города.
Основными задачами Финансового управления в соответствии с Положением о муниципальном учреждении "Финансовое управление администрации города Пятигорска", утвержденным решением Думы города Пятигорска от 30.01.2014 г. N 1-37 ГД, являются: реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе Пятигорске, развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования; обеспечение эффективной бюджетной деятельности, реализация принципов бюджетной системы и бюджетного процесса, обеспечение соответствия бюджетной деятельности требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; осуществление функций органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска и др.
В целях обеспечения реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов.
Во исполнение вышеназванного распоряжения Правительства Российской Федерации была разработана муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденная постановлением администрации города Пятигорска от 16.05.2011 г. N 1567 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе-курорте Пятигорске на период до 2013 года". В 2011 - 2013 гг. в ходе ее реализации были заложены правовые и методические основы внедрения современных методов и инструментов бюджетирования, особые усилия были сконцентрированы на решение таких задач, как:
1) переход к формированию и утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
3) внедрение программно-целевого метода бюджетного планирования;
4) создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города и главными администраторами доходов бюджета города.
Наряду с положительными результатами реализации "Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе-курорте Пятигорске до 2013 года", в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей и получателей бюджета города при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, при этом управление муниципальными финансами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:
повышение эффективности администрирования доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города;
эффективное управление муниципальным долгом города;
разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;
повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;
увеличение степени самостоятельности и ответственности главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей расходов бюджета города, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развитие внутреннего контроля и аудита, укрепление финансовой дисциплины;
обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд;
совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля.
Программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города-курорта Пятигорска. Она ориентирована на создание общих условий и механизмов реализации бюджетного процесса, то есть, по сути, является "обеспечивающей".
Раздел 2. Приоритеты политики города Пятигорска в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы (показатели) Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, и сроки ее реализации.
Основным стратегическим приоритетом политики города-курорта Пятигорска в сфере управления финансами является эффективное использование всех бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе.
Основные задачи на бюджетный цикл определены Президентом Российской Федерации 13 июня 2013 года в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах. Среди них актуальными для города являются следующие задачи:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнения задач, определенных программными Указами Президента Российской Федерации;
оптимизация структуры расходов бюджета;
развитие программно-целевого метода управления, в частности, муниципальных программ;
переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
совершенствование налоговой системы;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Основной целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:
1) повышение эффективности администрирования доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города-курорта Пятигорска;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств города.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов являются муниципальные программы города, создающие условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности, гибкости и результативности использования бюджетных средств, направленных на социально-экономическое развитие города;
3) развитие программно-целевых методов управления, в частности, муниципальных программ.
Программный бюджет - тема, наиболее обсуждаемая в последнее время профессиональным сообществом. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, дали необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития города. На момент формирования данной программы доля расходов бюджета города, запланированная в рамках муниципальных программ, составила менее 25%. Поэтому увеличение доли расходов бюджета города, запланированных в рамках муниципальных программ, является одной из важнейших задач;
4) осуществление контроля за исполнением бюджета города, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В рамках данной задачи предполагается повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля;
5) совершенствование долговой политики города.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить снижение рисков, связанных с управлением муниципальным долгом, посредством поддержания умеренной долговой нагрузки на бюджет города и соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством;
6) повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города;
7) повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
В рамках данной задачи предполагается обеспечение информационного наполнения и поддержания раздела "Открытый бюджет города-курорта Пятигорска" на официальном сайте города Пятигорска в актуальном состоянии.
Целевые индикаторы (показатели) Программы определены таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений индикаторов (показателей) Программы в течение срока реализации Программы (подпрограмм Программы);
охват результатов выполнения основных мероприятий Программы;
минимизацию числа целевых индикаторов (показателей) Программы.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и их значениях приведены в приложении 4 к Программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- своевременное и качественное составление проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ города-курорта Пятигорска;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
- увеличение поступлений доходов в бюджет города (в сопоставимых условиях отчетного года);
- повышение эффективности осуществления бюджетных расходов с их нацеленностью на достижение конечного социально-экономического результата;
- увеличение показателя средней итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;
- обеспечение открытого доступа населения к наглядной, оперативной и достоверной информации о бюджете города для организации бюджетного мониторинга и привлечения граждан к участию в формировании бюджета города и контроля за бюджетными процессами;
- соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Раздел 3.Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы
Основные меры регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов города.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении 5 к Программе.
Раздел 4. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограмм Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски реализации Программы. Анализ данных рисков и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель Программы - Финансовое управление.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- риски, связанные с финансированием Программы в неполном объеме, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации Программы предусматриваются:
- проведение мониторинга действующего законодательства;
- своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты города, регулирующие отношения в сферах управления финансами;
- принятие иных мер в пределах полномочий Финансового управления.
Приложение 1
города-курорта Пятигорска
"Управление финансами"
2 апреля 2015 г., 6 апреля 2016 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 апреля 2016 г. N 1065 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города-курорта Пятигорска" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера реализации подпрограммы 1 связана с деятельностью Финансового управления, основой которой является выработка единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе, организация исполнения бюджета города, развитие и совершенствование бюджетного процесса. Подготовка, принятие и предстоящая реализация подпрограммы 1 вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной и налоговой политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации долговой нагрузки на бюджет города.
Важнейшей проблемой в сфере управления муниципальными финансами, обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета является ограниченность финансовых ресурсов. Решение этой проблемы невозможно без:
- проведения мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета города,
- проведения мероприятий по совершенствованию долговой политики муниципального образования путем распределения во временном интервале платежей по возврату привлеченных кредитных ресурсов и привлечению более выгодных заемных средств.
В целом реализация подпрограммы 1 направлена на дальнейшее продолжение бюджетной реформы с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень и обеспечит:
1. Увеличение поступлений доходов в бюджет города (в сопоставимых условиях отчетного года).
2. Повышение эффективности осуществления бюджетных расходов с их нацеленностью на достижение конечного социально-экономического результата.
3. Своевременное обслуживание долговых обязательств города.
4. Открытый доступ населения к наглядной, оперативной и достоверной информации о бюджете города для организации бюджетного мониторинга и привлечения граждан к участию в формировании бюджета города и контроля за бюджетными процессами.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 апреля 2015 г. N 1295 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы (показатели)подпрограммы 1, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1 и сроки ее реализации
Приоритетом реализации подпрограммы 1 является поддержание долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города-курорта Пятигорска, которые обеспечиваются налаженным процессом составления и исполнения бюджета города, проведением эффективной налоговой политики, регулированием муниципального долга, а также прозрачностью (публичностью) бюджетного процесса в городе.
Целями подпрограммы 1 являются:
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
повышение качества управления муниципальными финансами;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан.
Задачами подпрограммы 1 являются:
- развитие программно-целевого принципа формирования бюджета города;
- совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления;
- развитие собственной доходной базы бюджета города;
- повышение эффективности администрирования доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города;
- эффективное управление муниципальным долгом города;
- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение исполнения расходных обязательств города в полном объеме;
- совершенствование нормативно-методического регулирования и организации бюджетного процесса в городе;
- повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 1 представлены в приложении 4 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:
- своевременное и качественное составление проекта решения Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ города-курорта Пятигорска;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
- увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города (в сопоставимых условиях отчетного года);
- повышение эффективности осуществления бюджетных расходов с их нацеленностью на достижение конечного социально-экономического результата;
- увеличение показателя средней итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;
- обеспечение открытого доступа населения к наглядной, оперативной и достоверной информации о бюджете города для организации бюджетного мониторинга и привлечения граждан к участию в формировании бюджета города и контроля за бюджетными процессами.
Подпрограмма 1 реализуется в 2015 - 2020 годах без разделения на этапы, так как основные мероприятия реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Основными мероприятиями подпрограммы 1 являются:
1. Совершенствование бюджетной и налоговой политики города и повышение эффективности использования средств бюджета города.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих мер, направленных на устойчивость и долгосрочную сбалансированность бюджетной системы города:
а) муниципальное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса в городе, которое обеспечит принятие муниципальных правовых актов города по вопросам бюджетного планирования и исполнения бюджета города;
б) составление и утверждение бюджета города на трехлетний период, что позволит обеспечить:
принятие решения Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств города;
формирование обоснований бюджетных ассигнований;
оптимизацию действующих расходных обязательств города при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства;
в) повышение качества планирования доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) на основании экономически обоснованных расчетов, в том числе путем применения Методики формализованного прогнозирования налоговых доходов бюджета города, утвержденной приказом Финансового управления от 17.09.2012 г. N 94/1;
г) повышение эффективности администрирования доходов бюджета города, в том числе погашение и снижение недоимки по обязательным платежам в бюджет;
д) организация исполнения бюджета города, формирование бюджетной отчетности, что позволит обеспечить:
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по расходам главным распорядителям бюджета города при организации исполнения бюджета города;
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города;
формирование бюджетной отчетности по исполнению бюджета города;
е) организация, проведение и формирование результатов мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
Основной целью реализации данной меры является оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования средств бюджета города и охватывающих все элементы бюджетного процесса;
ж) мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом Ставропольского края;
з) формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов, что позволит обеспечить повышение публичности информации ходе исполнения бюджета города, а также открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
2. Увеличение роста доходов бюджета города.
В рамках выполнения данного мероприятия Финансовое управление предусматривает реализацию следующих мер:
а) проведение межведомственного согласования дополнительных мер, направленных на увеличение доходов бюджета города и погашение задолженности по налоговым и неналоговым доходам;
б) проведение анализа ставок налога на имущество физических лиц, действующих на территории города, с учетом изменений действующего законодательства в целях определения возможности и целесообразности изменения налоговых ставок;
в) проведение мониторинга поступления налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет города и оценки их ожидаемого поступления;
г) проведение заседаний городской межведомственной комиссии по легализации заработной платы в городе и мобилизации доходов, зачисляемых в бюджет.
3. Формирование резервного фонда администрации и резервирование средств на исполнение расходных обязательств города.
Данное мероприятие направлено на своевременное предоставление бюджетных средств в соответствии с распоряжениями администрации города Пятигорска в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города, создание и поддержание необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов бюджета города в процессе составления проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Ведение долговой книги города.
Данное мероприятие предусматривает своевременное и полное отражение в долговой книге города сведений об объеме долговых обязательств города по видам этих обязательств, даты возникновения, и исполнения всех видов долговых обязательств города.
Выполнение данного мероприятия обеспечит учет и контроль за долговыми обязательствами в разрезе их видов.
5. Расчет оптимального объема заимствований в бюджет города, фактически привлекаемых в плановом периоде на основе кассового плана.
По результатам проводимых аналитических расчетов по прогнозу доходов и расходов бюджета города вырабатывается стратегия заимствований, определяются объемы и сроки привлечения и погашения долговых обязательств.
Выполнение данного мероприятия позволит минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
6. Мониторинг процентных ставок на рынке банковских кредитов.
В рамках выполнения данного мероприятия осуществляется своевременная и качественная подготовка актуальной информации на рынке кредитных ресурсов для привлечения кредитных средств от кредитных организаций на цели финансирования дефицита бюджета города и (или) долговых обязательств, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 апреля 2016 г. N 1065 в пункт 7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
7. Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга города.
В рамках выполнения данного мероприятия осуществляется учет и контроль за своевременным погашением долговых обязательств по муниципальным контрактам в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Качественное исполнение данного мероприятия позволяет обеспечивать положительный кредитный рейтинг заемщика - органа местного самоуправления.
8. Своевременное и полное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга города.
В рамках выполнения данного мероприятия осуществляется учет и контроль за своевременным исполнением обязательств по обслуживанию муниципального долга в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Качественное исполнение данного мероприятия позволяет обеспечивать положительный кредитный рейтинг заемщика - органа местного самоуправления.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 апреля 2015 г. N 1295 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 9
9. Исполнение судебных актов по искам к казне города Пятигорска.
В рамках данного мероприятия осуществляется исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города на основании исполнительных документов, а именно: планирование в бюджете города средств, необходимых на исполнение судебных актов, и своевременное исполнение судебных актов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении 6 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 приведено в приложении 7 к Программе.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города, акционерных обществ с муниципальным участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города, акционерных обществ с муниципальным участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1 не предполагается.
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета города.
Приложение 2
города-курорта Пятигорска
"Управление финансами"
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Финансовое управление |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Нет |
Цели подпрограммы 2 |
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
Задачи подпрограммы 2 |
Осуществление контроля за исполнением бюджета города, целевым и эффективным использованием бюджетных средств; повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 2 |
Исполнение Финансовым управлением плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля; исполнение Финансовым управлением плана контрольных мероприятий по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 2 не предусматриваются |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 |
Соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время вопрос совершенствования механизмов финансового контроля является одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в России. Основным документом, регламентирующим осуществление муниципального финансового контроля, является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в него внесен ряд поправок, которые ввели в действие новые положения о финансовом контроле, в частности о его видах и методах, полномочиях органов контроля, видах нарушений бюджетного законодательства, бюджетных мерах принуждения за их совершение. Сегодня законодательно не урегулированным остался один проблемный вопрос - установление возможности органов внутреннего муниципального финансового контроля самостоятельно реализовывать функции административного производства по составлению и рассмотрению протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушений бюджетного законодательства. Но в целом с 4 августа 2013
внутренний муниципальный финансовый контроль является неотъемлемой частью системы государственного (муниципального) финансового контроля.
Изменения бюджетного законодательства повлекли необходимость совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля посредством принятия муниципальных правовых актов в указанной сфере и реформирования контрольной деятельности.
Реализация данной подпрограммы 2 предполагает осуществление Финансовым управлением следующих полномочий:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных и муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджета города в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Контрольная деятельность Финансового управления заключается в своевременном и качественном проведении контрольных мероприятий в объектах муниципального контроля, и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением, подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы (показатели)подпрограммы 2, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2 и сроки ее реализации
Приоритетами реализации подпрограммы 2 являются:
- развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- повышение качества проведения контрольных мероприятий.
Целью Подпрограммы 2 является обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Для достижения цели Подпрограммы 2 должно быть обеспечено решение задач Подпрограммы 2:
- осуществление контроля за исполнением бюджета города, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города.
Контроль в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой составляющей частью управления муниципальными финансами, обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования муниципальных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в муниципальной собственности).
Контроль в финансово-бюджетной сфере направлен на:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Сведения о целевых индикаторах (показателях)подпрограммы 2 представлены в приложении 4 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются:
- соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
Подпрограмма 2 реализуется в 2015 - 2020 годах без разделения на этапы, так как основные мероприятия реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Мероприятием подпрограммы 2 является организация и осуществление внутреннего муниципального контроля в отношении объектов муниципального контроля.
Выполнение данного мероприятия подразумевает финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, включая:
а) анализ осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;
г) контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
д) контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
е) контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
ё) контроль в сфере размещения заказа для обеспечения муниципальных нужд;
ж) нормативное правовое регулирование в сфере внутреннего муниципального контроля.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 не предусмотрено.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города, акционерных обществ муниципальным участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2
Участие внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города, акционерных обществ с муниципальным участием города, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2 не предполагается.
Приложение 3
города-курорта Пятигорска
"Управление финансами"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" и обще программные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" и обще программные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска (далее - подпрограмма 3) представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий для реализации Программы.
Подпрограмма 3 реализуется в 2015 - 2020 годах без разделения на этапы ее реализации, так как мероприятия подпрограммы 3 реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Основным мероприятием подпрограммы 3 является обеспечение деятельности Финансового управления по реализации Программы.
Ожидаемым результатом выполнения основного мероприятия подпрограммы 3 является создание условий для реализации Программы.
Сроки и ожидаемые результаты реализации основного мероприятия подпрограммы 3 приведены в приложении 6 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 приведено в приложении 7 к Программе.
Приложение 4
города-курорта Пятигорска
"Управление финансами"
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя)Программы, подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) программы по годам реализации |
Источник информации (методика расчета) |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Подпрограмма "Повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города-курорта Пятигорска" | |||||||||
1. |
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города-курорта Пятигорска, в общем объеме расходов бюджета города |
% |
Не менее 50,0 |
Не менее 50,0 |
Не менее 50,0 |
Не менее 60,0 |
Не менее 70,0 |
Не менее 80,0 |
Показатели бюджета города, утвержденные решением Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
2. |
Объем исполнения бюджета города в части расходов |
% |
Не менее 90,0 |
Не менее 90,5 |
Не менее 91,0 |
Не менее 91,5 |
Не менее 92 |
Не менее 92 |
Рассчитывается по формуле: , где - кассовое исполнение бюджета города по расходам (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год; -лимиты бюджетных обязательств (без учета межбюджетных трансфертов) в отчетном году |
3. |
Увеличение показателя средней итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города к уровню предыдущего года |
% |
Не менее 1,0 |
Не менее 1,0 |
Не менее 1,0 |
Не менее 1,0 |
Не менее 1,0 |
Не менее 1,0 |
рассчитывается по формуле: , где и - показатели средней итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, - i года и года ему предшествующего, соответственно, рассчитанные в порядке, утвержденном уполномоченным органом |
4. |
Качество планирования доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений |
% |
Не более +(-) 7,0 |
Не более +(-)7,0 |
Не более +(-)7,0 |
Не более +(-) 7,0 |
Не более +(-)7,0 |
Не более +(-)7,0 |
Методика расчета: Целевой индикатор отражает в процентном выражении оценку изменений значений планового показателя "Налоговые и неналоговые доходы", утвержденных в первоначальной и последней редакциях решения о бюджете на очередной (отчетный) год и плановый период: , где: - качество планирования доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений; - значение планового показателя "Налоговые и неналоговые доходы", утвержденное в первоначальной редакции решения о бюджете на очередной (отчетный) год и плановый период; - значение планового показателя "Налоговые и неналоговые доходы", утвержденное в последней редакции решения о бюджете на очередной (отчетный) год и плановый период. 2. В расчете целевого индикатора не учитываются изменения значения планового показателя "Налоговые и неналоговые доходы", возникающие по не зависящим от решений органа местного самоуправления причинам, в случаях изменения законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в период после внесения на рассмотрение в Думу города Пятигорска проекта решения о бюджете на очередной (отчетный) год и плановый период. 3. Для расчета используются показатели решения Думы города Пятигорска о бюджете города на отчетный финансовый год и плановый период в первоначальной и последней редакциях. |
5. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Пятигорска в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
Не более 7,0 |
Не более 7,0 |
Не более 7,0 |
Не более 7,0 |
Не более 7,0 |
Не более 7,0 |
Показатели бюджета города, утвержденные решением Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Доля расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга отражает соотношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , где - расходы бюджета на обслуживание муниципального долга; С - объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Значение показателя определяется в процентах и не может ежегодно превышать установленные значения от объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
6 |
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Объем утвержденных муниципальных программ, по которым проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ , где - количество утвержденных муниципальных программ, - количество муниципальных программ, по которым проведена оценка эффективности реализации, в соответствии с порядком, утвержденном уполномоченным органом. |
Подпрограмма "Совершенствование системы внутреннего муниципального контроля" | |||||||||
7. |
Исполнение Финансовым управлением плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатели плана контрольно-ревизионной работы и отчета о результатах контрольно-ревизионной работы Финансового управления |
8. |
Исполнение Финансовым управлением плана контрольных мероприятий по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатели плана контрольно-ревизионной работы и отчета о результатах контрольно-ревизионной работы Финансового управления |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 апреля 2015 г. N 1295 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
города-курорта Пятигорска
"Управление финансами"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
2 апреля 2015 г.
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель Программы |
Ожидаемые сроки принятия муниципального правового акта |
1. |
Постановление администрации города Пятигорска |
"Об утверждении основных направлений налоговой политики города-курорта Пятигорска". В данном постановлении утверждаются основные направления налоговой политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которым осуществляется формирование бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление |
До 1 сентября, ежегодно |
2. |
Постановление администрации города Пятигорска |
"Об утверждении основных направлений бюджетной политики города-курорта Пятигорска". В данном постановлении утверждаются основные направления бюджетной политики города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которым осуществляется формирование бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление |
До 1 сентября, ежегодно |
3. |
Постановление администрации города Пятигорска |
"О плане мероприятий по составлению проекта решения о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период". В установленные указанным Планом мероприятий сроки организуется работа по бюджетному планированию, осуществляется координация участия в бюджетном процессе главных распорядителей средств бюджета города-курорта Пятигорска |
Финансовое управление |
До 1 июня текущего года, ежегодно |
4. |
Решение Думы города Пятигорска |
"О бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период". В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Думы города Пятигорска "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске", прогнозом социально-экономического развития города Пятигорска, утверждаются доходы, расходы, источники финансирования бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения создает необходимую финансовую основу для деятельности органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска, социальных гарантий населению |
Финансовое управление |
Декабрь, ежегодно |
5. |
Решение Думы города Пятигорска |
"О внесении изменений в решение Думы города Пятигорска "О бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое управление |
По мере возникновения необходимости, в течение срока реализации программы |
6. |
Решение Думы города Пятигорска |
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске", актуализация решения Думы города Пятигорска в связи с изменением федерального бюджетного законодательства и законодательства Ставропольского края |
Финансовое управление |
По мере возникновения необходимости, в течение 3-х месяцев с момента внесения изменений в федеральное бюджетное законодательство и законодательство Ставропольского края |
7. |
Постановление администрации города Пятигорска |
"О мерах по реализации решения Думы города Пятигорска "О бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период". Принятие к исполнению бюджета города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период, закрепление поручений главным распорядителям бюджетных средств города-курорта Пятигорска в целях исполнения бюджета города-курорта Пятигорска |
Финансовое управление |
Февраль текущего года, ежегодно |
8. |
Постановление администрации города Пятигорска |
"Об исполнении бюджета города-курорта Пятигорска за квартал текущего финансового года" |
Финансовое управление |
Ежеквартально в течение 45 дней после окончания отчетного периода, в течение срока реализации программы |
9. |
Решение Думы города Пятигорска |
"Об исполнении бюджета города-курорта Пятигорска за отчетный финансовый год" |
Финансовое управление |
Май-июнь текущего года, ежегодно |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 апреля 2015 г. N 1295 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
города-курорта Пятигорска
"Управление финансами"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
2 апреля 2015 г.
N |
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы Программы (краткое описание) |
Связь с целевыми индикаторами и показателями Программы (подпрограммы Программы) |
|
начало |
окончание |
|||||
Подпрограмма "Повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города-курорта Пятигорска" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" | ||||||
1. |
Совершенствование бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска и повышение эффективности использования средств бюджета города |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Своевременное и качественное составление проекта решения Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ города-курорта Пятигорска; принятие нормативных правовых актов по вопросам бюджетного планирования и исполнения бюджета города; обеспечение исполнения бюджета города; своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города |
Целевые индикаторы и показатели, указанные в пунктах 1-6, приложения 4 Программы |
2. |
Увеличение роста доходов бюджета города |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Увеличение поступлений доходов в бюджет города (в сопоставимых условиях отчетного года) |
Целевой индикатор (показатель), указанный в пункте 4 приложения 4 Программы |
3. |
Формирование резервного фонда администрации и резервирование средств на исполнение расходных обязательств города-курорта Пятигорска |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Своевременное предоставление бюджетных средств в соответствии с распоряжениями администрации города Пятигорска в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов города-курорта Пятигорска, создание и поддержание необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов бюджета города в процессе составления проекта решения Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Целевой индикатор (показатель), указанный в пункте 2 приложения 4 Программы |
4. |
Ведение долговой книги города |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Учет и контроль объемов принятых долговых обязательств города в разрезе их видов и нормативных показателей, установленных решением Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Целевой индикатор (показатель), указанный в пункте 5 приложения 4 Программы |
5. |
Расчет оптимального объема заимствований в бюджет города, фактически привлекаемых в плановом периоде на основе кассового плана |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Минимизация расходов на обслуживание муниципальных заимствований и использование свободных средств на едином счете бюджета города Пятигорска для финансирования временного кассового разрыва бюджета города |
Целевой индикатор (показатель), указанный в пункте 5 приложения 4 Программы |
6. |
Мониторинг процентных ставок на рынке банковских кредитов |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Обоснование цены проекта муниципального контракта для привлечения кредитных средств от кредитных организаций на цели финансирования дефицита бюджета и (или) долговых обязательств в соответствии с действующим законодательством |
Целевой индикатор (показатель), указанный в пункте 5 приложения 4 Программы |
7. |
Своевременное исполнение обязательств по погашению муниципального долга города Пятигорска |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Обеспечение положительного кредитного рейтинга заемщика - муниципального образования города-курорта Пятигорска |
Целевой индикатор (показатель), указанный в пункте 5 приложения 4 Программы |
8. |
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга города Пятигорска |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Обеспечение положительного кредитного рейтинга заемщика - муниципального образования города - курорта Пятигорска |
Целевые индикаторы(показатели), указанные в пунктах 2, 5 приложения 4 Программы |
9. |
Оплата по исполнительным листам |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Отсутствие просроченной задолженности по представленным в Финансовое управление исполнительным листам |
Целевой индикатор (показатель), указанный в пункте 2 приложения 4 Программы |
Подпрограмма "Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля"муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" | ||||||
10. |
Организация и осуществление внутреннего муниципального контроля в отношении объектов муниципального контроля |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Обеспечение проведения контрольных мероприятий и осуществление контроля за устранением выявленных нарушений |
Целевые индикаторы (показатели), указанные в пунктах 7, 8 приложения 4 Программы |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" и обще программные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" | ||||||
11. |
Обеспечение деятельности Финансового управления по реализации Программы |
Финансовое управление |
2015 |
2020 |
Создание условий для реализации Программы |
Целевые индикаторы (показатели), указанные в пунктах 1 - 8 приложения 4 Программы |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 апреля 2016 г. N 1065 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
города-курорта Пятигорска
"Управление финансами"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска
2 апреля 2015 г., 6 апреля 2016 г.
N |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Целевая статья расходов |
Ответственный исполнитель подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||
Программа |
Подпрограмма |
Основное мероприятие |
Направление расходов |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Управление финансами", всего |
09 |
0 |
00 |
00000 |
Финансовое управление |
64 632,88 |
77 558,85 |
77 558,85 |
2. |
Подпрограмма "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города-курорта Пятигорска", всего |
09 |
1 |
00 |
0000 |
Финансовое управление |
33 050,89 |
46 000,00 |
46 000,00 |
2.1 |
Формирование резервного фонда администрации и резервирование средств на исполнение расходных обязательств города-курорта Пятигорска |
09 |
1 |
- |
2001 |
Финансовое управление |
900,00 |
- |
- |
2.2. |
Формирование резервного фонда администрации города Пятигорска и резервирование средств на исполнение расходных обязательств города Пятигорска |
09 |
1 |
01 |
00000 |
Финансовое управление |
- |
9000,0 |
9000,0 |
2.3 |
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга города Пятигорска (процентные платежи по муниципальному долгу) |
09 |
1 |
- |
2003 |
Финансовое управление |
28 991,39 |
- |
- |
2.4 |
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга города Пятигорск |
09 |
1 |
03 |
00000 |
Финансовое управление |
- |
36 000,00 |
36 000,00 |
2.5 |
Оплата по исполнительным листам |
09 |
1 |
- |
2002 |
Финансовое управление |
3 159,50 |
- |
- |
2.6 |
Исполнение судебных актов по искам к казне города-курорта Пятигорска |
09 |
1 |
02 |
00000 |
Финансовое управление |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
3. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами", всего |
09 |
3 |
00 |
00000 |
Финансовое управление |
31 581,99 |
31 558,85 |
31 558,85 |
3.1 |
Обеспечение деятельности Финансового управления |
09 |
3 |
- |
1001 |
Финансовое управление |
31 581,99 |
- |
- |
3.2 |
Обеспечение реализации Программы |
09 |
3 |
01 |
00000 |
Финансовое управление |
- |
31 558,85 |
31 558,85 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 июня 2014 г. N 1914 "Об утверждении муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска www.pyatigorsk.org
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 28 августа 2017 г. настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 декабря 2016 г. N 5154
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 апреля 2016 г. N 1065
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 апреля 2015 г. N 1295
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления