В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 14 марта 2012 г. N 551, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной материальной помощи.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Невинномысска:
от 31 октября 2012 г. N 3205 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной помощи (материальной (денежной) или натуральной - предметами первой необходимости)";
от 31 октября 2013 г. N 3413 "О внесении изменения в пункт 18 административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной помощи (материальной (денежной) или натуральной - предметами первой необходимости), утвержденного постановлением администрации города Невинномысска от 31 октября 2012 г. N 3205";
от 18 февраля 2014 г. N 482 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной помощи (материальной (денежной) или натуральной - предметами первой необходимости), утвержденный постановлением администрации города Невинномысска от 31 октября 2012 г. N 3205";
от 06 октября 2014 г. N 3181 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной помощи (материальной (денежной) или натуральной - предметами первой необходимости), утвержденный постановлением администрации города Невинномысска от 31 октября 2012 г. N 3205";
от 18 сентября 2015 г. N 2213 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной помощи (материальной (денежной) или натуральной - предметами первой необходимости), утвержденный постановлением администрации города Невинномысска от 31 октября 2012 г. N 3205".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации города Невинномысска |
В.П. Шестак |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной материальной помощи
(утв. постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 13 июля 2016 г. N 1487)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной материальной помощи (далее соответственно - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории города Невинномысска (далее - город), а также лица без определенного места жительства, иногородние граждане, оказавшиеся на территории города, попавшие по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию.
От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной).
3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города - (далее - Комитет).
4. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Свердлова, 16.
График работы Комитета:
ежедневно с 8-30 до 17-30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Комитета:
телефоны Комитета: (86554) 6-10-64, 6-24-27;
телефон "Горячей линии": (86554) 6-24-27.
Получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении заявителя по телефону (86554) 6-24-27.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги проводится также посредством размещения информации на официальном сайте администрации города www.nevadm.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
На информационных стендах в зданиях Комитета и МФЦ, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevadm.ru (далее - официальный сайт администрации города), размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
график работы Комитета, МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - предоставление гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию единовременной материальной помощи.
Под трудной жизненной ситуацией понимаются обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность, которые граждане не могут преодолеть самостоятельно, в том числе отсутствие работы и (или) средств к существованию, а также несение гражданином существенных расходов при получении медицинской помощи.
6. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление муниципальной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску Ставропольского края;
отделом УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республики в городе Невинномысске;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выплата единовременной материальной помощи гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию;
отказ в предоставлении муниципальной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 календарных дней со дня принятия заявления. В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, необходимый для проведения заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города и подготовки Комитетом проекта распоряжения администрации города об оказании единовременной материальной помощи гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 октября 1997 г. N 43, статья 4904);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 г. N 29, статья 3699);
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 07 апреля 2003 г. N 14, статья 1257);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 г. N 34, статья 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02 июля 2012 г. N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
Законом Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. N 112-кз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда" от 28 декабря 2004 г. N 282);
решением Думы города от 28 октября 2015 г. N 788-72 "Об установлении в 2016 году дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Невинномысска" ("Невинномысский рабочий" от 07 ноября 2015 г. N 80) (нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные меры социальной поддержки, принимается ежегодно и может изменяться в течение года с учетом средств, предусмотренных в бюджете города, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего решения);
постановлением администрации города от 22 декабря 2015 г. N 3030 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Невинномысска" (официальный сайт администрации города www.nevadm.ru 26 декабря 2015 г.) (нормативный правовой акт, регулирующий предоставление дополнительных мер социальной поддержки, принимается ежегодно и может изменяться в течение года с учетом средств, предусмотренных в бюджете города, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет либо МФЦ следующие документы:
1) граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории города:
заявление о предоставлении единовременной материальной помощи (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность гражданина и его регистрацию по месту жительства;
справку с места жительства о составе семьи;
справку о доходах всех членов семьи за три последние календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (кроме семей, признанных в установленном порядке малоимущими);
свидетельства(о) о рождении детей (ребенка) - для семьи, имеющей детей (ребенка);
свидетельство о заключении (расторжении) брака;
документы, подтверждающие правовой статус гражданина (справка об инвалидности установленного образца, пенсионное удостоверение, сведения об установлении опеки (попечительства), справка о признании семьи малоимущей);
документы, подтверждающие сведения о наличии трудной жизненной ситуации, которую заявитель не может преодолеть самостоятельно (в том числе документы, подтверждающие расходы, понесенные при получении медицинской помощи - договоры об оказании медицинских услуг, направления, эпикризы, назначения медикаментозного лечения с указанием наименований лекарственных препаратов, проездные документы к месту лечения и обратно, товарные и кассовые чеки, квитанции и т.п.);
2) лица без определенного места жительства, иногородние граждане, оказавшиеся на территории города:
заявление о предоставлении единовременной материальной помощи;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие сведения о наличии трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно (акты, справки и т.п.).
В случае подачи вышеуказанных документов, представителем заявителя, дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
11. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в Комитете по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Свердлова, 16;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином и региональном порталах;
в МФЦ (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии);
в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Свердлова, 16;
путем направления почтовых отправлений в Комитет;
путем направления документов на Единый или региональный порталы.
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Комитет либо в МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенный на Едином и региональном порталах.
Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения Комитетом их копий возвращаются заявителю.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
Заявления и документы для получения муниципальной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
справка о получаемой пенсии, в случае если заявитель или члены его семья являются пенсионерами (Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску Ставропольского края);
сведения о наличии недвижимого имущества и зарегистрированных правах на данное имущество (Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю);
сведения о месте пребывания или регистрации заявителя (отделом УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике в городе Невинномысске).
Перечисленные в настоящем пункте документы заявитель вправе представить самостоятельно.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается, если:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
документы, необходимые для назначения, оформлены ненадлежащим образом.
Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя правового основания для получения муниципальной услуги;
обращение заявителя за предоставлением единовременной материальной помощи гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию по истечении шести месяцев с момента наступления обстоятельств, дающих право на получение такой помощи;
предоставление более одного раза в текущем году единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера либо единовременной материальной помощи гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, установленной подпунктами 1.1 - 1.2 пункта 1 решения Думы города от 28 октября 2015 г. N 788-72 "Об установлении в 2016 году дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Невинномысска" (нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные меры социальной поддержки, принимается ежегодно и может изменяться в течение года с учетом средств, предусмотренных в бюджете города, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего решения), по различным видам социальной помощи.
17. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема специалистами Комитета либо МФЦ составляет 20 минут.
19. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета либо МФЦ, посредством внесения в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - Журнал регистрации заявлений) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в течение 20 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель специалистом Комитета, ответственным за прием документов, и регистрируется в Журнале регистрации заявлений в сроки, указанные в настоящем пункте.
20. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, находится для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
Места ожидания оборудованы "электронной системой управления очередью", а также возможна предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов Комитета, режима работы.
Каждое рабочее место специалиста Комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
доступность получения муниципальной услуги;
качество предоставления муниципальной услуги;
удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги.
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
При предоставлении муниципальной услуги в Комитете специалистами Комитета могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации города, Единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя при посещении Комитета;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КB1, ЭП КB2, ЭП КA1.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КB1, ЭП КB2, ЭП КA1. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение рабочего дня в Журнале регистрации заявлений.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Комитет в электронном виде, направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и направление соответствующего уведомления;
предоставление единовременной материальной помощи.
24. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация документов;
передача документов заявителя в Комитет.
25. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в Комитет либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или наличия в представленных документах несоответствий, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, специалист Комитета либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
Если в течение 1 календарного дня со дня подачи заявления, заявителем не представлены недостающие документы и (или) не устранены выявленные недостатки, специалистом Комитета либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 2 календарных дней со дня представления неполного пакета документов направляется в адрес заявителя уведомление об отказе в приеме документов.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Критериями принятия решения о приеме (об отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в Журнал регистрации заявлений и оформляет расписку-уведомление о приеме документов, являющуюся отрывной частью заявления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо отказ в приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется почтой, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Специалист Комитета либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет специалисту Комитета либо МФЦ, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
26. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста Комитета либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о представлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, по почте.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Комитета либо МФЦ, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Единого или регионального порталов или с использованием федеральной муниципальной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/или региональной муниципальной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления, в случае направления нарочным или по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов.
Специалист Комитета, ответственный за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия:
при получении ответа в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя.
При поступлении ответа специалист Комитета, ответственный за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия, передает заявление и документы, указанные в пункте 10 и пункте 13 настоящего административного регламента (далее - полный пакет документов), специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Передача специалистом МФЦ пакета документов в Комитет осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города Невинномысска.
Максимальный срок выполнения процедуры 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является поступление полного пакета документов или сведений, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
27. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги
Основанием для начала проверки права заявителя на получение муниципальной услуги является поступление полного пакета документов, полученного от заявителя в Комитет.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет право заявителя на получение муниципальной услуги с учетом проверки оснований, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
осуществляет выезд по месту жительства заявителя для составления акта материально-бытового обследования (при недостаточности информации для принятия решения);
формирует полный пакет документов заявителя и передает его на проверку начальнику отдела социальной помощи и поддержки населения или уполномоченному лицу и председателю Комитета или лицу, его замещающему, для визирования.
Сформированный пакет документов с резолюцией председателя Комитета или лица, его замещающего, передается в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города (далее - Комиссия) (должностной состав и Положение о Комиссии утверждаются распоряжением администрации города и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего распоряжения администрации города).
Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов заявителя и передача его в Комиссию.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дней.
28. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и направление соответствующего уведомления
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов заявителя на рассмотрение Комиссии.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании Комиссии.
Комиссия рассматривает поступивший пакет документов, оценивает сложившуюся ситуацию заявителя и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, руководствуясь при этом действующим законодательством.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии, после чего передается для исполнения и на хранение в Комитет.
Специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с принятым Комиссией решением, подготавливается и направляется заявителю, уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не позднее 2 календарных дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в Журнал регистрации заявлений соответствующую запись с указанием способа предоставления соответствующего уведомления (лично, по почте или в электронной форме).
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
29. Предоставление единовременной материальной помощи
Основанием для начала предоставления (выдачи) единовременной материальной помощи является получение Комитетом подписанного протокола Комиссии и выделение бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление (выдачу) единовременной материальной помощи в соответствии с протоколом Комиссии, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет действия, необходимые для получения денежных средств.
Выдача денежных средств производится в Комитете по разовым поручениям при обращении заявителя или его законного представителя по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 2 календарных дней со дня получения соответствующего распоряжения администрации города и выделения бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов Комитета, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы администрации города), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
32. За нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление муниципальной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению специалисты Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Специалисты Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в должностных инструкциях.
34. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) специалистов Комитета, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его специалистов
35. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Комитета, его специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы, в случае если жалоба признана необоснованной.
38. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Комитета, а также членов его семьи. В этом случае Комитет вправе оставить без ответа жалобу по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Комитет вправе принять решение о безосновательности очередного предоставления ответа и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы, направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем заявителем были устранены замечания, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой на действия (бездействия) Комитета, его специалистов.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Комитет, в администрацию города;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет, в администрацию города;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта администрации города;
Единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Комитет.
Жалоба передается в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его председателя или специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его председателя, или специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие председателя или специалиста Комитета, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его председателя, специалистов, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте администрации города, Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его председателя, специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
41. Жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета подаются председателю Комитета.
Жалобы на решения председателя Комитета подаются главе администрации города.
42. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Комитета, его специалистов.
Жалоба рассматривается председателем Комитета или лицом, его замещающим, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его специалистов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии.
43. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
полное наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество председателя Комитета или лица, его замещающего, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, председателем Комитета или лицом, его замещающим, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Начальник общего отдела администрации города Невинномысска |
И.Ю. Рягузова |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам,
попавшим по независящим от них
причинам в трудную жизненную
ситуацию, единовременной
материальной помощи
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги Заявление с приложением пакета документов, поступившее в комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Невинномысска
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги Заявление с приложением пакета документов, поступившее в комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Невинномысска"
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам,
попавшим по независящим от них
причинам в трудную жизненную
ситуацию, единовременной
материальной помощи
В комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска от __________________________________ ____________________________________ ____________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, паспортные данные) |
заявление
Прошу оказать единовременную материальную помощь в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией (описать ситуацию)
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
На основании представленных документов (перечислить):
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________
"____" _______________ 20__ г. Подпись заявителя ________________
Заявление и документы гражданина (фамилия, имя, отчество):
__________________________________________________________________ на _____ л. приняты "____" ___________ 20__ г. и зарегистрированы N _________________________________________________________________________ _____________________________________________________
(подпись специалиста, принявшего документы)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
"___" _______________ 20__ г. Подпись заявителя ______________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению гражданам,
попавшим по независящим от них
причинам в трудную жизненную
ситуацию, единовременной
материальной помощи
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
N |
Дата |
Ф.И.О. и адрес заявителя |
Краткое содержание |
Отметка о принятом решении |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 13 июля 2016 г. N 1487 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, единовременной материальной помощи"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 4 июля 2018 г. N 869 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 9 марта 2017 г. N 427